Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
28.05.2018
Цель и ожидаемый результат: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (слова-названия признаков предметов).Обучающиеся к концу урока должны определять слова – названия предметов, уметь ставить к ним вопросы.
Задачи урока: -актуализировать знания учащихся о словах-названия предметов, слов-названия действий, написание словарных слов; -формировать умение различать слова-названия признаков, умение задавать вопросы к этим словам, обозначать их на схеме; -способствовать развитию познавательной сферы учащихся, логического мышления, внимания, умение устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать опыт использования в речи слов-названий признаков предметов;
открытый урок русский язык 1 класс .doc
Предмет: русский язык. УМК: Перспективная начальная школа.
Класс: 1 класс
Тема учебного занятия: «Слова – названия признаков».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель и ожидаемый результат: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (слованазвания признаков
предметов).Обучающиеся к концу урока должны определять слова – названия предметов, уметь ставить к ним вопросы.
Задачи урока:
актуализировать знания учащихся о словахназвания предметов, словназвания действий, написание словарных слов;
формировать умение различать слованазвания признаков, умение задавать вопросы к этим словам, обозначать их на схеме;
способствовать развитию познавательной сферы учащихся, логического мышления, внимания, умение устанавливать причинноследственные
связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать опыт использования в речи словназваний признаков
предметов;
формирование УУД: приёмы работы с учебником и тетрадью (поиск начала урока и его завершения по условным обозначениям;
выделение нужной информации);
смыслообразование(решение интеллектуальных задач с помощью интриги);
знаково– символическое моделирование;
умение применять правило и пользоваться инструкцией;установление причинно – следственных связей;
проверка понимания информации;следование инструкции учебника при выполнении задания;
использование схем и иллюстраций при выполнения заданий;
коммуникативные умения ( воспитание чувства взаимопомощи, отзывчивости, умение слушать других (работа в паре и группе);
самоконтроль, взаимоконтроль.
Оборудование к уроку: учебник Н.А. Чуракова. Русский язык. 1 класс. Учебник. – М.: «Академкнига/Учебник , тетрадь, , компьютер,
проектор, интерактивная доска, презентация в программе Notebook, картинки животных и дерева, конверты с карточкамисхемами. Этапы урока,
задачи в деятельности
обучающихся
Деятельность учителя
Деятельность
обучащихся
УУД 1 . Организационный
момент.
1Приветствие учителя учеников.
(СЛАЙД 1 ФОИ УЧИТЕЛЯ, ТЕМА)
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг
другу и мне. Попробуйте сохранить такое
доброе настроение в течение всего урока.
Желаю успехов вам и удач.
2 Приветствие учениками гостей.
3 Какое время года у нас наступило!
(СЛАЙД 2 ФОТО ЗИМНЕГО ЛЕСА)
Если мы посмотрим за окно, увидим ли
мы настоящую весеннюю пору? Почему?
А вам хочется настоящей весны, с
теплыми днями, с зеленой травкой и
распустившимися деревьями?
Лес у нас волшебный, мы можем на
уроке приблизить начало весны к лету! И
так, попробуем! (НД! Картина волшебного
зимнего леса, солнца, закрытого облаками).
4 Проверьте, пожалуйста, готовность вашего
рабочего места
Обучающиеся
приветствуют учителя и
гостей.
Личностные:
(мотивация к обучению и
целенаправленной
познавательной деятельности).
Наступила весна. Не
увидим, , т.к лежит снег,
деревья стоят без листвы.
–Да!
Проверяют своё рабочее
место. Записывают число,
классная работа.
Познавательные
(логические: обобщение)
Выполняют физ.разминку.
Окно
Пальто
Лимон
Словарные
Коммуникативные
(монологические
высказывания детей)
Познавательные
(высказывание
предположений,
классификация объектов)
Регулятивные (самоконтроль)
Регулятивные (самооценка)
Познавательные
(знаковосимволические) 2. Актуализация знаний.
Уметь различать слова
названия предметов, слова
названия действий,
повторить написание
словарных слов.
1Начнём нашу работу с загадок, я
загадываю, вы записываете в тетрадь отгадки.
Открыли тетради, сели, соблюдая правила
письма. Как мы будем писать слова?
Подготовим руки к письму.(физминутка)
Чтобы нам добыть огонь,
трём ладонью об ладонь.
Вдруг ладошка заискрится, и бумага
загорится!
Загадки.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается.
Чтоб зимой пойти гулять,
Надо долго надевать:
Сапоги, носочки,
Варежки , платочки.
А ещё надену что?
Да, конечно же, ... !
В шкурке жёлтой,
Кислый он,
Называется …
Какие слова вы записали?
Познавательные
(логические: обобщение)
Коммуникативные
(монологические
высказывания детей)
Личностные (способность к
самооценке на основе
критерия правильности)
Они отвечают на
вопросы: что делает? что
делают?
Эти слова обозначаем
прямоугольником с двумя
чертами.
Распределяют слова по
группам(существительные
и глаголы)
Какой?Оно называет
признак предмета.
Сегодня на уроке мы
будем говорить о словах,
которые обозначают
признаки предметов.
Тема урока: Слова
названия признаков
Ставят на солнышке 2.Целеполагание
Учиться, исходя из темы
урока, определять учебно
практическую задачу урока,
планировать свою
деятельность на уроке.
Какую цель мы поставим на уроке?
(СЛАЙД 5ТЕМА: «ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ
ЗНАНИЯ О СЛОВАХ НАЗВАНИЯ
ПРИЗНАКОВ») ПЛАН (пункты плана
появляются на слайде при ответе
обучающихся)
Расширить знания о
словах признаках.
Коммуникативные
(высказывания детей)
План:
Что они обозначают?
Познавательные
(умозаключение)
Регулятивные
Давайте, составим план урока, который
поможет достичь цели урока. Что мы должны
выяснить о словахпризнаках?
На какие вопросы
отвечают подобные
слова?
Учитель индивидуально оценивает
отвечающих . Рисуют солнышки.
Физминутка Ручками хлоп хлоп, ножками
топтоп,плечиками дрыгдрыг, глазками –
миг миг, вправо влево покланились. И на
место воротились.
1Какую цель мы поставили на уроке?
2 Вспомним, что произошло в Волшебном
лесу? (СЛАЙД 6 ФОТО КАРТИНЫ ,су16)
3. Изучение нового
материала.
Уметь различать слова
названия признаков, уметь
задавать вопросы к этим
словам, обозначать их на
схеме.
Развивать умения извлекать
(принятие цели и постановка
задач урока)
Регулятивные (планирование
действий)
Коммуникативные
(взаимодействие)
Как их подчеркивать?
Какова роль этих слов
в языке?
Оценить свою работу.
Регулятивные (удержание
цели и задач урока)
Коммуникативные
(взаимодействие)
Познавательные
(информационные: извлечение
1Расширить знания о
словах признаках.
2 Анишит Йокоп лишила
животных способности
действовать. информацию из разных
источников (учебник,
иллюстрации),
делать простейшие выводы.
3 Как мы вместе с Машей и Мишей спасали
животных? (СЛАЙД 7 картинка
кот спит+
схема слов – названия предметов и слов –
названия действий)
составьте предложение по заданной схеме.
3 Мы помогли их
расколдовать, вернули им
способность действовать.
Для этого мы соединяли
слово – названия
предмета, обозначающего
животного и слово –
названия действия.
Учитель индивидуально оценивает
отвечающих . Рисуют солнышки.
Кот спит.
информации)
Коммуникативные
(монологические
высказывания детей)
4 Пришла пора возвратить животным
признаки.
Работа по учебнику с. 15. Чтение текста
учителем.
А теперь, сказал Ворон, надо вернуть
животным признаки.
Например: большой колючий ёж. НД схемы с названиями:БОЛЬШОЙ
КОЛЮЧИЙ желтого цвета ЁЖ розового)
5 Рассмотрите страницы сегодняшнего урока.
Какую работу будем выполнять?
6 Ниже даны слованазвания признаков.
Прочитайте их.(су15)
НД схемы КАКОЙ?+ цветная карточка
розового цветаРЫЖИЙ
Учитель индивидуально оценивает
отвечающих . Рисуют солнышки.
7 Задайте от слова «шмель» к слову
«мохнатый» вопрос. Учитель индивидуально
оценивает отвечающих . Рисуют солнышки.
5читать, работать со
словами названиями
признаков предмета,
составлять модели слов и
предложений, отвечать на
вопросы, выполнять
упражнения.
6 Читают слова из
учебника. Работа в парах
(1 обучающийся ставит
ворос, второй называет
прилагательное)
Ставят на солнышке
улыбочку. На полях
тетрадки
7 Шмель (какой?)
мохнатый. 8 Вернитесь к списку из шести животных
(су14). Начиная с медведя, примеряй к ним
указанные слованазвания признаков. Можно
ли о медведе сказать, что он полосатый?
Рыжий? Большой?
8 Медведь большой,
косолапый, хищный,
прожорливый, мохнатый,
пушистый, бурый,
крупный.
Учитель индивидуально оценивает
отвечающих . Рисуют солнышки.
9Работа в группе (три парты) Подобрать к
словам –названия предметов слова – названия
признаков)НП! Слова –схемы названия
животных.
(НД! Картина волшебного зимнего леса,
солнца, меняются голые зимние веточки на
весенние листочки).
Учитель индивидуально оценивает
отвечающих . Рисуют солнышки
9Дети подбирают слова –
признаки, чтобы
рассказать о еже, петухе,
коте.
Ставят на солнышке
улыбочку. На полях
тетрадки 4. Формирование первичных
умений на основе
самоконтроля.
Уметь выполнять задания в
соответствии с указаниями;
работать со схемами;
осуществлять действия
самоконтроля,
учиться взаимодействовать в
паре.
Выполним задания.
1. Составьте и начертить по картинке
схему предложение. ? (СЛАЙД 8
РЫЖАЯ ЛИСА БЕЖИ
Т ) ст8
2. Составьте и начертить по картинке
схему предложение. ? (СЛАЙД 9
ПОЁТ СЕРЕНЬКАЯ ПТИЧКА ) ст8
3. По картинке составьте предложение.
Спишите в тетрадь. Подчеркните слова.
Проверьте с доской(СЛАЙД 10
Маленькая девочка рисует ) ст8
Назовите первое слово, второе, третье.
1Обучающийся НД
прикрепляет схему
предложения.
2Обучающийся НД
прикрепляет схему
предложения.
3Маленькая девочка
рисует.
Как пишутся слова друг от друга в
предложении?
Раздельно
С какой буквы начинается предложение?
. Предложение начинается
с большой буквы.
4 Я прочитаю вам текст сначала без слов
названий признаков.
Коммуникативные
(монологические
высказывания детей)
Регулятивные (контроль)
Регулятивные (удержание
цели и задач урока)
Познавательные (логические:
наблюдение, умозаключение)
Познавательные (знаково
символические)
Коммуникативные (речевые
высказывания)
Познавательные (логические) А сейчас со словаминазваниями признаков.
5 Какой текст вам больше нравится? Почему?
Какова же роль словназваний признаков
в русском языке? Зачем они?
5Дети высказывают своё
мнение.
5. Рефлексия
1Какую цель ставили на уроке?
Формировать умения
осуществлять самооценку
собственной учебной
деятельности, соотносить цель
и результаты, степень их
соответствия.
2Удалось её решить?
3Посмотрите на план. Все пункты
выполнены?
4Что обозначают словапризнаки, на какие
вопросы отвечают, как будет обозначать
схематически их.
(НД! Картина волшебного зимнего леса,
солнца, меняются голые зимние веточки на
весенние листочки). Мы превратили лес из
Слова названия
признаков делают нашу
речь яркой,
выразительной, более
точной.
1Расширить знания о
словах признаках.
Регулятивные (удержание
цели)
2Высказывания детей.
Регулятивные (самоконтроль)
3 Нет. Нужно оценить
свою работу на уроке.
4Слова – признаки –
обозначают признак
предмета, отвечают на
вопросы какой, какая,
какое, какие,
подчеркиваем их
волнистой линией.
Регулятивные (самооценка)
Личностные (способность к
самооценке на основе
критерия успешности учебной
деятельности)
Личностные
(компетентности в
поступках и деятельности) зимнего в цветущий и весенний!
5 Продолжите фразы:
На этом уроке я узнал …
– Я запомнил…
– Мне понравилось…
Меня заинтересовало…
(Слайд 15)
НП! СОЛНЫШКИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.
ДЕТИ ДЕЛАЮТ САМООЦЕНКУ
5Высказывания детей.
С помощью методики
незаконченного
предложения делают
рефлексию своей
деятельности на уроке.
Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)
Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)
Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)
Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)
Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)
Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)
Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)
Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)
Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)
Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)
Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)
Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.