Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
28.05.2018
Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)
Цель и ожидаемый результат: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (слова-названия признаков предметов).Обучающиеся к концу урока должны определять слова – названия предметов, уметь ставить к ним вопросы. Задачи урока: -актуализировать знания учащихся о словах-названия предметов, слов-названия действий, написание словарных слов; -формировать умение различать слова-названия признаков, умение задавать вопросы к этим словам, обозначать их на схеме; -способствовать развитию познавательной сферы учащихся, логического мышления, внимания, умение устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать опыт использования в речи слов-названий признаков предметов;
открытый урок русский язык 1 класс .doc
Предмет: русский язык. УМК: Перспективная начальная школа.                                                                                                                                   Класс: 1 класс Тема учебного занятия: «Слова – названия признаков». Тип урока: открытие новых знаний. Цель и ожидаемый результат: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (слова­названия признаков  предметов).Обучающиеся к концу урока должны определять слова – названия предметов, уметь ставить к ним вопросы. Задачи урока:                                                                                                                                                                                                                            ­актуализировать знания учащихся о словах­названия предметов, слов­названия действий, написание словарных слов;                                            ­формировать умение различать слова­названия признаков, умение задавать вопросы к этим словам, обозначать их на схеме;                                ­способствовать развитию познавательной сферы учащихся, логического мышления, внимания, умение устанавливать причинно­следственные  связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать опыт использования в речи слов­названий признаков предметов; ­формирование УУД: приёмы работы с учебником и тетрадью (поиск начала урока и его завершения по условным обозначениям;                   выделение нужной информации);                                                                                                                                                                                           смыслообразование(решение интеллектуальных задач с помощью интриги);                                                                                                                    знаково– символическое моделирование;                                                                                                                                                                              умение применять правило и пользоваться инструкцией;установление причинно – следственных связей;                                                                    проверка понимания информации;следование инструкции учебника при выполнении задания;                                                                                     использование схем и иллюстраций при выполнения заданий;                                                                                                                                       коммуникативные умения ( воспитание чувства взаимопомощи, отзывчивости, умение слушать других (работа в паре  и группе);                          самоконтроль, взаимоконтроль. Оборудование к уроку: учебник Н.А. Чуракова. Русский язык. 1 класс. Учебник. – М.: «Академкнига/Учебник , тетрадь, , компьютер,  проектор, интерактивная доска, презентация в программе Notebook, картинки животных и дерева, конверты с карточками­схемами. Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся Деятельность учителя Деятельность обучащихся УУД 1 . Организационный   момент. 1Приветствие учителя учеников.                     (СЛАЙД 1 ФОИ УЧИТЕЛЯ, ТЕМА)                  ­ Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг  другу и мне. Попробуйте сохранить такое  доброе настроение в течение всего урока.  Желаю успехов вам и удач. 2 Приветствие учениками  гостей.                       3 ­Какое время года у нас наступило!                 (СЛАЙД 2 ФОТО ЗИМНЕГО ЛЕСА)                 ­ Если мы посмотрим за окно, увидим ли  мы настоящую весеннюю пору? Почему?    ­ А вам хочется настоящей весны, с  теплыми днями, с зеленой травкой и  распустившимися деревьями?                        ­Лес у нас волшебный, мы можем на  уроке приблизить начало весны к лету! И  так, попробуем! (НД! Картина волшебного  зимнего леса, солнца, закрытого облаками).       4 Проверьте, пожалуйста, готовность вашего  рабочего места Обучающиеся  приветствуют учителя и  гостей. Личностные: (мотивация к обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности). ­Наступила весна. ­ Не  увидим, , т.к лежит снег,  деревья стоят без листвы.   –Да! Проверяют своё рабочее  место. Записывают число,  классная работа. Познавательные (логические: обобщение) Выполняют физ.разминку. Окно Пальто Лимон ­Словарные Коммуникативные  (монологические  высказывания детей) Познавательные  (высказывание  предположений,  классификация объектов) Регулятивные (самоконтроль) Регулятивные (самооценка) Познавательные  (знаково­символические) 2.  Актуализация знаний.   Уметь различать слова­ названия предметов, слова­ названия действий,  повторить написание  словарных слов. 1­Начнём нашу работу с загадок, я  загадываю, вы записываете в тетрадь отгадки.  Открыли тетради, сели, соблюдая правила  письма. Как мы будем писать слова?  Подготовим руки к письму.(физминутка)          Чтобы нам добыть огонь,                                      трём ладонью об ладонь.                                       Вдруг ладошка заискрится, и бумага  загорится! Загадки. Зимой заклеено оно, А летом открывается. Оно кончается на «О» И так же начинается.   Чтоб  зимой пойти гулять, Надо долго надевать: Сапоги, носочки, Варежки , платочки. А ещё надену что? Да, конечно же, ... ! В шкурке жёлтой, Кислый он, Называется …  ­Какие слова вы записали? Познавательные (логические: обобщение) Коммуникативные  (монологические  высказывания детей) Личностные (способность к  самооценке на основе  критерия правильности) ­ Они отвечают на  вопросы: что делает? что  делают? ­ Эти слова обозначаем  прямоугольником с двумя  чертами. Распределяют слова по  группам(существительные  и глаголы) ­Какой?­Оно называет  признак предмета. ­Сегодня на уроке мы  будем говорить о словах,  которые обозначают  признаки предметов. ­Тема урока: Слова­ названия признаков Ставят на солнышке 2.Целеполагание Учиться, исходя из темы  урока, определять учебно­ практическую задачу урока,  планировать свою  деятельность на уроке. ­Какую цель мы поставим на уроке?   (СЛАЙД 5ТЕМА:  «ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ  ЗНАНИЯ О СЛОВАХ­ НАЗВАНИЯ  ПРИЗНАКОВ»)  ПЛАН (пункты плана  появляются на слайде при ответе  обучающихся)  ­Расширить знания о  словах­ признаках. Коммуникативные  (высказывания детей) План: ­ Что они обозначают? Познавательные  (умозаключение) Регулятивные ­Давайте, составим план урока, который  поможет достичь цели урока. Что мы должны  выяснить о словах­признаках? ­ На какие вопросы  отвечают подобные  слова? Учитель индивидуально оценивает  отвечающих . Рисуют солнышки. Физминутка Ручками хлоп­ хлоп, ножками  топ­топ,плечиками­ дрыг­дрыг, глазками – миг­ миг, вправо­ влево покланились. И на  место воротились.  1­Какую цель мы поставили на уроке? 2­ Вспомним, что произошло в Волшебном  лесу? (СЛАЙД 6 ФОТО КАРТИНЫ ,су16)   3. Изучение нового  материала. Уметь различать слова­ названия признаков, уметь  задавать вопросы к этим  словам, обозначать их на  схеме. Развивать умения извлекать  (принятие цели и постановка  задач урока) Регулятивные (планирование  действий) Коммуникативные  (взаимодействие) ­ Как их подчеркивать? ­ Какова роль этих слов  в языке? ­ Оценить свою работу. Регулятивные (удержание  цели и задач урока) Коммуникативные  (взаимодействие) Познавательные  (информационные: извлечение 1­Расширить знания о  словах­ признаках. 2­ Анишит Йокоп лишила  животных способности  действовать. информацию из разных  источников (учебник,  иллюстрации), делать простейшие выводы. 3­ Как мы вместе с Машей и Мишей спасали  животных? (СЛАЙД 7 картинка   кот спит+  схема слов – названия предметов и слов –  названия действий)   ­составьте предложение по заданной схеме. 3­ Мы помогли их  расколдовать, вернули им  способность действовать.  Для этого мы соединяли  слово – названия  предмета, обозначающего  животного  и слово –  названия действия. Учитель индивидуально оценивает  отвечающих . Рисуют солнышки. Кот спит. информации) Коммуникативные  (монологические  высказывания детей) 4­ Пришла пора возвратить животным  признаки.  Работа по учебнику с. 15. Чтение текста  учителем. ­ А теперь, ­ сказал Ворон, ­ надо вернуть  животным признаки. Например: большой колючий ёж. НД схемы с названиями:БОЛЬШОЙ  КОЛЮЧИЙ желтого цвета ЁЖ розового) 5 Рассмотрите страницы сегодняшнего урока.  Какую работу будем выполнять? 6 Ниже даны слова­названия признаков.  Прочитайте их.(су15)     НД схемы КАКОЙ?+ цветная карточка  розового цветаРЫЖИЙ Учитель индивидуально оценивает  отвечающих . Рисуют солнышки. 7­ Задайте от слова «шмель» к слову  «мохнатый» вопрос. Учитель индивидуально  оценивает отвечающих . Рисуют солнышки. 5читать, работать со  словами­ названиями  признаков предмета,  составлять модели слов и  предложений, отвечать на  вопросы, выполнять  упражнения. 6 Читают слова из  учебника. Работа в парах  (1 обучающийся ставит  ворос, второй называет  прилагательное) Ставят на солнышке  улыбочку. На полях  тетрадки 7­ Шмель (какой?)  мохнатый. 8­ Вернитесь к списку из шести животных  (су14). Начиная с медведя, примеряй к ним  указанные слова­названия признаков. Можно  ли о медведе сказать, что он полосатый?  Рыжий? Большой? 8­ Медведь большой,  косолапый, хищный,  прожорливый, мохнатый,  пушистый, бурый,  крупный. Учитель индивидуально оценивает  отвечающих . Рисуют солнышки. 9Работа в группе (три парты) Подобрать к  словам –названия предметов слова – названия  признаков)НП! Слова –схемы названия  животных. (НД! Картина волшебного зимнего леса,  солнца, меняются  голые зимние веточки на  весенние листочки).                               Учитель индивидуально оценивает  отвечающих . Рисуют солнышки 9Дети подбирают слова –  признаки, чтобы  рассказать о еже, петухе,  коте.  Ставят на солнышке  улыбочку. На полях  тетрадки 4. Формирование первичных умений на основе  самоконтроля. Уметь выполнять задания в  соответствии с указаниями;  работать со схемами; осуществлять действия  самоконтроля, учиться взаимодействовать в  паре. Выполним задания. 1. Составьте и начертить по картинке  схему предложение. ? (СЛАЙД 8  РЫЖАЯ ЛИСА БЕЖИ    Т ) ст8 2. Составьте и начертить по картинке  схему предложение. ? (СЛАЙД 9  ПОЁТ СЕРЕНЬКАЯ ПТИЧКА ) ст8 3. По картинке составьте предложение.  Спишите в тетрадь. Подчеркните слова. Проверьте с доской(СЛАЙД 10  Маленькая девочка рисует ) ст8 ­ Назовите первое слово, второе, третье. 1Обучающийся НД  прикрепляет схему  предложения. 2Обучающийся НД  прикрепляет схему  предложения. ­3Маленькая девочка  рисует. ­ Как пишутся слова друг от друга в  предложении? ­ Раздельно ­ С какой буквы начинается предложение? .­ Предложение начинается с большой буквы. 4­ Я прочитаю вам текст сначала без слов­  названий признаков.  Коммуникативные (монологические  высказывания детей) Регулятивные (контроль) Регулятивные (удержание  цели и задач урока) Познавательные (логические:  наблюдение, умозаключение) Познавательные (знаково­ символические) Коммуникативные (речевые  высказывания) Познавательные (логические) ­ А сейчас ­ со словами­названиями признаков. 5­ Какой текст вам больше нравится? Почему? ­ Какова же роль слов­названий признаков  в русском языке? Зачем они? 5Дети высказывают своё  мнение. 5. Рефлексия 1­Какую цель ставили на уроке? Формировать умения  осуществлять самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносить цель и результаты, степень их  соответствия. 2­Удалось её решить? 3­Посмотрите на план. Все пункты  выполнены?  4­Что обозначают слова­признаки, на какие  вопросы отвечают, как будет обозначать  схематически их. (НД! Картина волшебного зимнего леса,  солнца, меняются  голые зимние веточки на  весенние листочки).  Мы превратили лес из  ­ Слова­ названия  признаков делают нашу  речь яркой,  выразительной, более  точной. 1­Расширить знания о  словах­ признаках. Регулятивные (удержание  цели) 2Высказывания детей. Регулятивные (самоконтроль) 3­ Нет. Нужно оценить  свою работу на уроке. 4­Слова – признаки – обозначают признак­ предмета, отвечают на  вопросы какой, какая,  какое, какие,  подчеркиваем их  волнистой линией. Регулятивные (самооценка) Личностные (способность к  самооценке на основе  критерия успешности учебной деятельности) Личностные  (компетентности в  поступках и деятельности) зимнего в цветущий и весенний!                          5­ Продолжите фразы: ­ На этом уроке я узнал … – Я запомнил… – Мне понравилось… ­ Меня заинтересовало… (Слайд 15) НП! СОЛНЫШКИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.  ДЕТИ ДЕЛАЮТ САМООЦЕНКУ 5Высказывания детей. С помощью методики  незаконченного  предложения делают  рефлексию своей  деятельности на уроке.

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)

Конструкт урока по русскому языку на тему"Слова - названия признаков"(1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018