Конструкт урока по технологии "Закладка из бумаги" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК: Школа Росии Программа: «Технология» (И.Н, Роговцева С.В. Анащенкова ) Тема урока: Закладка из бумаги изделие: (Аппликация из геометрических фигур) Цель: формирование у обучающихся интереса и эмоционально-эстетического отклика при выполнении творческой работы. Планируемые результаты: • Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, мотивацию к учебной деятельности и к творческому труду, понимаю, что книга – наше богатство, осознают, что их надо беречь. • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение самостоятельно организовывать свое рабочее место; умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя; умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем); коммуникативные УУД (демонстрируют связную речь (владеют монологической и диалогической формами речи), слушают и понимают учителя и одноклассников, умеют точно и полно выражать свои мысли);познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы, в практической работе соблюдать правила работы с ножницами) демонстрируют интереса к учебному материалу .
Иконка файла материала Проверила закладка из бумаги.docx
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования Конструкт урока технологии в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования» студентки группы 46 «Б» Дата: 08.12.18. ОО:  Класс:1 ФИО учителя класса:  ФИО методиста:  УМК: Школа Росии                Программа: «Технология» (И.Н, Роговцева С.В. Анащенкова ) Тема урока:   Закладка из бумаги   Цель: формирование у обучающихся интереса и эмоционально­эстетического отклика при выполнении творческой работы. Планируемые результаты: изделие:  (Аппликация из геометрических   фигур)                 Подпись _____________________  Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, мотивацию к учебной деятельности и к творческому  труду, понимаю, что книга – наше богатство, осознают, что их надо беречь.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение самостоятельно организовывать свое  рабочее место; умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя; умение соотносить выполненное  задание с образцом, предложенным учителем); коммуникативные УУД (демонстрируют связную речь (владеют  монологической и диалогической формами речи), слушают и понимают учителя и одноклассников, умеют  точно и полно   выражать свои мысли);познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже  известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы, в практической работе соблюдать правила работы с  ножницами) демонстрируют интереса  к учебному материалу . 1 Предметные: обучающиеся умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления  необходимых деталей изделия, знают правило работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности,  имеют представление о значение закладки и способе ее изготовления. Задачи:  Воспитательная: воспитывать у обучающихся мотивацию к учебной деятельности, к творческому труду, интерес к  предмету,  понимание, что книга – наше богатство, осознают, что их надо беречь.  Коррекционно­развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение самостоятельно организовывать свое  рабочее место; умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя; умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем); коммуникативные УУД (развивать связную речь (монологическую идиалогическую  формы речи), слушать и понимать учителя и одноклассников, умение  точно и полно  выражать свои мысли);  познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью  учителя, анализировать и делать выводы, в практической работе соблюдать правила работы с пластилином) формирование  интереса  к учебному материалу.  Образовательная: формировать знания о работе с шаблоном, использования его в качестве образца для изготовления  необходимых деталей изделия, формировать знания о правиле работы с ножницами, клеем и применять их в практической  деятельности, сформировать представления о значение закладки и способе ее изготовления.  Принципы обучения и воспитания  Принципы воспитания:  создание положительного эмоционального подъёма;  воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: 2 научности;  связи теории с практикой;  доступности;  наглядности;  воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода:  деятельности;  непрерывности;  психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы:  разнообразные виды деятельности;  дозированная поэтапная помощь учителя. Методы обучения и воспитания   Методы воспитания Методы формирования соц. опыта:   педагогическое требование; инструктаж , уточнение, пояснение.  создание ситуации успеха. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:   поощрение. Методы обучения По источнику получения знаний:   Словесные: беседа, объяснение.  Наглядные: демонстрация.  Практические: упражнение. По уровню включения в продуктивную деятельность:  3 проблемное изложение изучаемого;  объяснительно – иллюстративный. Методы организации учебно – познавательной деятельности:  словесные;  методы самостоятельной работы.  Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Средства обучения:  Демонстрационные: образец закладки, таблицы.  Индивидуальные: бумага, шаблон, картон, клей, карандаш, ножницы, салфетки, подкладной лист. Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний. Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. (1мин.) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (10 мин) 3. Усвоение новых знаний и способов действий. (10 мин) 4. Организация самостоятельной работы (15 мин) 5. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин.). Использованная литература: 1. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Минестерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599) 2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой   психического   развития.   Одобрена   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) 43. Примерная программа «Технология» 1­4 кл. / Роговцева Н. И., Анащенкова С. В., 2011 4. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой, С. В. Анащенковой / авт.­сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183с. 5. Конспект   урока   для   1   класса   по   теме:   «Закладка   из   бумаги»     [Электронный   ресурс]:   эл.   сайт.   –   Режим   доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/tekhnologiya/2017/02/02/zakladka­iz­bumagi Этапы урока, задачи  работы 1.Мотивация к  учебной  деятельности. Задача:  обеспечить  мотивацию учения  обучающихся,  проверить готовность к  уроку. Методы и приемы  обучения и  воспитания Методы воспитания Методы формирования  соц. опыта:  •педагогическое  требование. •создание ситуации  успеха. Методы обучения По источнику получения знаний:  •Словесные: беседа,  объяснение. •Наглядные:  демонстрация. По уровню включения в  п    продуктивную дея  ­ть •объяснительно –  Ход урока Деятельность учителя  ­Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения  Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок  технологии.  ­Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе.  ­Давайте проверим готовность к уроку. Нам  понадобится: цветная бумага, клей, ножницы, картон.  Сравните свое рабочее место с образцом, у всех ли так  лежат инструменты и материалы? Если нет, то  положите их правильно.  5 Планируемый результат с  учетом формирования УУД Обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД (умение  самостоятельно организовывать  свое рабочее место);иллюстративный Методы организации  учебно – познавательной деятельности: •словесные 2.Актуализация  опорных знаний и  способов  действий.  Выявление  проблемы. Задача: актуализировать субъектный опыт  обучающихся  (вспомнить как нужно  обращаться с книгой). Методы воспитания Методы формирования  соц. опыта:  •педагогическое  требование. Методы обучения По источнику получения знаний:  •Словесные: беседа,  объяснение. •Наглядные:  демонстрация. •Практические:  упражнение. По уровню включения в  продуктивную  деятельность  •проблемное изложение  изучаемого. ­За активную работу, за то что сохраняете свои столы в  чистоте и порядке, в конце вас ждут небольшие  подарки. ­ Я желаю вам плодотворной работы на уроке и удачи. ­Сегодня к нам в класс пришел необычный гость.  ­Как вы думаете кто это? (Винни­Пух) Правильно. ­Он принес нам в класс подарки. Что это, ребята?  (книги) ­Давайте внимательно их рассмотрим. Вы, наверняка,  знаете эти сказки.  ­Ребята, а какую книгу вам приятнее держать  почему?  (первую книгу, потому что  она в хорошем состояние,  выглядит как новая)  ­А что помогает нам в хорошем состояние держать  книгу? (закладка, обложка, аккуратное обращение)  6 Личностные: обучающиеся  проявляют интерес к уроку  технологии, мотивацию к учебной  деятельности и к творческому  труду, понимаю, что книга – наше  богатство, осознают, что их надо  беречь. Обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД (умение  определять цель учебной  деятельности с помощью учителя);  коммуникативные УУД  (демонстрируют связную речь  (владеют монологической и  диалогической формами речи),  слушают и понимают учителя и  одноклассников, умеют  точно и  полно  выражать своимысли);познавательные УУД  (умение ориентироваться в своей  системе знаний – отличать новое от  уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы). •объяснительно –  иллюстративный Методы организации  учебно – познавательной деятельности: •словесные. ­Правильно, ребята, я вижу, вы хорошо знаете, как  нужно обращаться с книгой.  ­Ребята, а вот вторую книгу надо «подлечить», а как мы можем это сделать? (обложку одеть, сделать для нее  закладку, скотчем заклеить корешок)  ­Сегодня на уроке мы с вами поможем нашей книжке. ­Тема урока «Закладка из бумаги» ­Итак, какую цель мы перед собой поставим? (Сделать  закладку для книги) ­Хорошо, спасибо! ­Ну что, тогда давайте приступим  к осуществлению  нашей цели! 3.Усвоение новых  знаний и способов  действий. обеспечить восприятие,  осмысление  обучающимися  изучаемого материала Методы воспитания Методы формирования  соц. опыта:  •педагогическое  требование. •создание ситуации  успеха. Методы  стимулирования и  коррекции действий и  отношений детей в  ­Ребята, внимательно рассмотрите образец закладок.  Какие закладки вы видите? (с магнитом, из картона..) ­Ребята, хоть закладки все разные, но они имеют одно  назначение. ­Сегодня, мы с вами будем делать закладку из бумаги.  ­Давайте рассмотрим образец. 7 Обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД  (демонстрируют связную речь  (владеют монологической и  диалогической формами речи),  слушают и понимают учителя и  одноклассников, умеют  точно и  полно  выражать свои  мысли);познавательные УУД  (умение ориентироваться в своей  системе знаний – отличать новое отуже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы, в  практической работе соблюдать  правила работы с ножницами). воспитательном  процессе:  •поощрение Методы обучения По источнику получения знаний:  •Словесные: беседа,  объяснение. •Наглядные:  демонстрация. •Практические:  упражнение. По уровню включения в  п    продуктивную дея  ­ть •объяснительно –  иллюстративный Методы организации  учебно – познавательной деятельности: •словесные.. ­Из чего сделана закладка? (из картона и бумаги) ­Чем украшена закладка? (геометрическими фигурами) ­Какие фигуры? ( треугольник и квадраты)  ­А какого цвета основа? (темного цвета) А какого цвета геометрические фигуры? (светлого)  ­А можно ли по­другому составить узор на закладки?  (да) ­Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы,  карандаш, кисть) ­Ребята, мы рассмотрели из чего состоит закладка. ­Давайте  с вами составим план изготовление закладки  из бумаги, опираясь на иллюстративный план. ­Первое что мы с вами сделаем? (Разметим по шаблону  основу и украшение) ­После того как разметим по шаблону основу и  украшение, что будем делать? (Вырежем детали)  ­А затем что будем делать? (составим узор на закладки  и приклеим его)  84.Организация  самостоятельной  работы   Задача: обеспечить  формирование у  обучающихся умение  самостоятельно  применять знания в  изготовлении объемного изделия. Методы воспитания Методы формирования  соц. опыта:  •педагогическое  требование. Методы  стимулирования и  коррекции действий и  отношений детей в  воспитательном  процессе:  •поощрение Методы обучения По источнику получения знаний:  ­Хорошо, ребята, я вижу вы хорошо запомнили план  изготовления закладки! ­Ребята сейчас мы будем делать свои прекрасные  закладки вместе со мной. ­Как вы думаете с чего мы начнем делать наше изделие? (Разметим основу и украшение) Для того, чтобы  разметить основу и украшение я для вас приготовила  шаблоны. ­С какой стороны прикладываем шаблон? (С изнаночной стороны.) ­Как мы будем экономить материал? (Положим шаблон, который находиться у нас на столах, вплотную к краю.) ­Чем обводим шаблон? (разметку делаем карандашом,  9 Обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД (умение  соотносить выполненное задание с  образцом, предложенным  учителем); коммуникативные УУД  (демонстрируют связную речь  (владеют монологической и  диалогической формами речи),  слушают и понимают учителя и  одноклассников, умеют  точно и  полно  выражать свои  мысли);познавательные УУД  (умение ориентироваться в своей  системе знаний – отличать новое от  уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы, в•Словесные: беседа,  объяснение. •Практические:  упражнение. Методы организации  учебно – познавательной деятельности: •словесные. •методы  самостоятельной  работы. держим перпендикулярно листу при обведении детали.) практической работе соблюдать  правила работы с ножницами). ­После того как мы разметили основу и украшение для  нашей закладки, что нужно сделать? (Вырезать детали) ­Как правильно надо работать с ножницами?  (использовать ножницы по назначению, держать в чехле, передавать ножницы кольцами к соседу) ­Вот мы с вами вырезали основу и украшение, что будем дальше делать? (прикладываем детали и собираем узор,  а затем приклеиваем)  ­Как будем составлять рисунок? Откуда начнем? (с  центра) Соблюдая ритм. ­Какие правила с клеем вы знаете? (использовать кисть  для клея, сначала намазать деталь клеем от центра к  краям, затем промазывать деталь по краям, склеенные  детали прогладить салфеткой и положить кисть на  место) 10­А теперь посмотрите на критерии оценки:   1. Аккуратность (умение располагать шаблон на  картоне\бумаге и обводить его по контуру;  умение правильно работать с клеем; подбирать  цвет картона и цвет бумаги). 2. Проявление творчества. ­Приступайте к работе, желаю удачи. ­После того как вы выполните свое изделие, мы с вами  проведём выставку ваших закладок.   ­ Итак, время творческой работы подошло к концу,  пожалуйста, заканчивайте свою работу. Послушайте  11меня. Ребята, давайте теперь устроим выставку.  Сначала первый ряд выходит со своими закладками.  (1,2ряд).  Посмотрите, какие красивые закладки у нас  получились! Ребята, а вы можете высказать своё  мнение, чьи закладки получились, аккуратны или  отличаются своей фантазия? Работы, какого ряда Вам понравились больше всего?   А вот я даже не могу выделить какой ряд понравился  мне больше всего! Я вижу, что Вы все очень  постарались, у Вас получились прелестные работы. ­ Наш урок подходит к концу.  ­ Ребята, что мы сегодня с вами делали? ­ Что сегодня понравилось? ­ Мне очень понравилось как вы все сегодня работали. ­ Хочется похвалить …  очень активно работала, …  сегодня был очень внимательным,  … напоминал о  правилах  ­ Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок, до свиданья! ­ Можете прибрать рабочие места. Контроль за уборкой рабочих мест Организация контроля за уборкой рабочих мест 12 5.Рефлексия  учебной  деятельности. Задача: организовать  самооценку результатов деятельности,  соотнесение цели, темы  урока с результатом  построения и  применения нового  знания. Методы воспитания Методы формирования  соц. опыта:  •создание ситуации  успеха. Методы  стимулирования и  коррекции действий и  отношений детей в  воспитательном  процессе:  •поощрение Методы обучения По источнику получения знаний:  •Словесные: беседа,  Методы организации  учебно – познавательной деятельности: •словесные. Личностные: обучающиеся  проявляют интерес к уроку  технологии, мотивацию к учебной  деятельности и к творческому  труду