УМК: Школа Росии Программа: «Технология» (И.Н, Роговцева С.В. Анащенкова )
Тема урока: Закладка из бумаги изделие: (Аппликация из геометрических фигур)
Цель: формирование у обучающихся интереса и эмоционально-эстетического отклика при выполнении творческой работы.
Планируемые результаты:
• Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, мотивацию к учебной деятельности и к творческому труду, понимаю, что книга – наше богатство, осознают, что их надо беречь.
• Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение самостоятельно организовывать свое рабочее место; умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя; умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем); коммуникативные УУД (демонстрируют связную речь (владеют монологической и диалогической формами речи), слушают и понимают учителя и одноклассников, умеют точно и полно выражать свои мысли);познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы, в практической работе соблюдать правила работы с ножницами) демонстрируют интереса к учебному материалу .
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
Конструкт урока технологии
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционноразвивающего образования»
студентки группы 46 «Б»
Дата: 08.12.18.
ОО:
Класс:1
ФИО учителя класса:
ФИО методиста:
УМК: Школа Росии Программа: «Технология» (И.Н, Роговцева С.В. Анащенкова )
Тема урока: Закладка из бумаги
Цель: формирование у обучающихся интереса и эмоциональноэстетического отклика при выполнении творческой работы.
Планируемые результаты:
изделие: (Аппликация из геометрических фигур)
Подпись _____________________
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, мотивацию к учебной деятельности и к творческому
труду, понимаю, что книга – наше богатство, осознают, что их надо беречь.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение самостоятельно организовывать свое
рабочее место; умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя; умение соотносить выполненное
задание с образцом, предложенным учителем); коммуникативные УУД (демонстрируют связную речь (владеют
монологической и диалогической формами речи), слушают и понимают учителя и одноклассников, умеют точно и полно
выражать свои мысли);познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже
известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы, в практической работе соблюдать правила работы с
ножницами) демонстрируют интереса к учебному материалу .
1 Предметные: обучающиеся умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления
необходимых деталей изделия, знают правило работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности,
имеют представление о значение закладки и способе ее изготовления.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся мотивацию к учебной деятельности, к творческому труду, интерес к
предмету, понимание, что книга – наше богатство, осознают, что их надо беречь.
Коррекционноразвивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение самостоятельно организовывать свое
рабочее место; умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя; умение соотносить выполненное задание с
образцом, предложенным учителем); коммуникативные УУД (развивать связную речь (монологическую идиалогическую
формы речи), слушать и понимать учителя и одноклассников, умение точно и полно выражать свои мысли);
познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью
учителя, анализировать и делать выводы, в практической работе соблюдать правила работы с пластилином) формирование
интереса к учебному материалу.
Образовательная: формировать знания о работе с шаблоном, использования его в качестве образца для изготовления
необходимых деталей изделия, формировать знания о правиле работы с ножницами, клеем и применять их в практической
деятельности, сформировать представления о значение закладки и способе ее изготовления.
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъёма;
воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения
Общие дидактические принципы:
2 научности;
связи теории с практикой;
доступности;
наглядности;
воспитывающего характера обучения.
Принципы системнодеятельностного подхода:
деятельности;
непрерывности;
психологической комфортности.
Принципы коррекционноразвивающей работы:
разнообразные виды деятельности;
дозированная поэтапная помощь учителя.
Методы обучения и воспитания
Методы воспитания
Методы формирования соц. опыта:
педагогическое требование; инструктаж , уточнение, пояснение.
создание ситуации успеха.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
поощрение.
Методы обучения
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: демонстрация.
Практические: упражнение.
По уровню включения в продуктивную деятельность:
3 проблемное изложение изучаемого;
объяснительно – иллюстративный.
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
словесные;
методы самостоятельной работы.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационные: образец закладки, таблицы.
Индивидуальные: бумага, шаблон, картон, клей, карандаш, ножницы, салфетки, подкладной лист.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (1мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (10 мин)
3. Усвоение новых знаний и способов действий. (10 мин)
4. Организация самостоятельной работы (15 мин)
5. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин.).
Использованная литература:
1. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья (утв. Приказом Минестерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599)
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему
образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
43. Примерная программа «Технология» 14 кл. / Роговцева Н. И., Анащенкова С. В., 2011
4. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой, С. В. Анащенковой /
авт.сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183с.
5. Конспект урока для 1 класса по теме: «Закладка из бумаги» [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа:
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2017/02/02/zakladkaizbumagi
Этапы урока, задачи
работы
1.Мотивация к
учебной
деятельности.
Задача: обеспечить
мотивацию учения
обучающихся,
проверить готовность к
уроку.
Методы и приемы
обучения и
воспитания
Методы воспитания
Методы формирования
соц. опыта:
•педагогическое
требование.
•создание ситуации
успеха.
Методы обучения
По источнику получения
знаний:
•Словесные: беседа,
объяснение.
•Наглядные:
демонстрация.
По уровню включения в
п продуктивную дея
ть
•объяснительно –
Ход урока
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения
Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок
технологии.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
Давайте проверим готовность к уроку. Нам
понадобится: цветная бумага, клей, ножницы, картон.
Сравните свое рабочее место с образцом, у всех ли так
лежат инструменты и материалы? Если нет, то
положите их правильно.
5
Планируемый результат с
учетом формирования УУД
Обучающиеся демонстрируют
регулятивные УУД (умение
самостоятельно организовывать
свое рабочее место);иллюстративный
Методы организации
учебно – познавательной
деятельности:
•словесные
2.Актуализация
опорных знаний и
способов
действий.
Выявление
проблемы.
Задача: актуализировать
субъектный опыт
обучающихся
(вспомнить как нужно
обращаться с книгой).
Методы воспитания
Методы формирования
соц. опыта:
•педагогическое
требование.
Методы обучения
По источнику получения
знаний:
•Словесные: беседа,
объяснение.
•Наглядные:
демонстрация.
•Практические:
упражнение.
По уровню включения в
продуктивную
деятельность
•проблемное изложение
изучаемого.
За активную работу, за то что сохраняете свои столы в
чистоте и порядке, в конце вас ждут небольшие
подарки.
Я желаю вам плодотворной работы на уроке и удачи.
Сегодня к нам в класс пришел необычный гость.
Как вы думаете кто это? (ВинниПух) Правильно.
Он принес нам в класс подарки. Что это, ребята?
(книги)
Давайте внимательно их рассмотрим. Вы, наверняка,
знаете эти сказки.
Ребята, а какую книгу вам приятнее держать почему?
(первую книгу, потому что она в хорошем состояние,
выглядит как новая)
А что помогает нам в хорошем состояние держать
книгу? (закладка, обложка, аккуратное обращение)
6
Личностные: обучающиеся
проявляют интерес к уроку
технологии, мотивацию к учебной
деятельности и к творческому
труду, понимаю, что книга – наше
богатство, осознают, что их надо
беречь.
Обучающиеся демонстрируют
регулятивные УУД (умение
определять цель учебной
деятельности с помощью учителя);
коммуникативные УУД
(демонстрируют связную речь
(владеют монологической и
диалогической формами речи),
слушают и понимают учителя и
одноклассников, умеют точно и
полно выражать своимысли);познавательные УУД
(умение ориентироваться в своей
системе знаний – отличать новое от
уже известного с помощью учителя,
анализировать и делать выводы).
•объяснительно –
иллюстративный
Методы организации
учебно – познавательной
деятельности:
•словесные.
Правильно, ребята, я вижу, вы хорошо знаете, как
нужно обращаться с книгой.
Ребята, а вот вторую книгу надо «подлечить», а как мы
можем это сделать? (обложку одеть, сделать для нее
закладку, скотчем заклеить корешок)
Сегодня на уроке мы с вами поможем нашей книжке.
Тема урока «Закладка из бумаги»
Итак, какую цель мы перед собой поставим? (Сделать
закладку для книги)
Хорошо, спасибо!
Ну что, тогда давайте приступим к осуществлению
нашей цели!
3.Усвоение новых
знаний и способов
действий.
обеспечить восприятие,
осмысление
обучающимися
изучаемого материала
Методы воспитания
Методы формирования
соц. опыта:
•педагогическое
требование.
•создание ситуации
успеха.
Методы
стимулирования и
коррекции действий и
отношений детей в
Ребята, внимательно рассмотрите образец закладок.
Какие закладки вы видите? (с магнитом, из картона..)
Ребята, хоть закладки все разные, но они имеют одно
назначение.
Сегодня, мы с вами будем делать закладку из бумаги.
Давайте рассмотрим образец.
7
Обучающиеся демонстрируют
коммуникативные УУД
(демонстрируют связную речь
(владеют монологической и
диалогической формами речи),
слушают и понимают учителя и
одноклассников, умеют точно и
полно выражать свои
мысли);познавательные УУД
(умение ориентироваться в своей
системе знаний – отличать новое отуже известного с помощью учителя,
анализировать и делать выводы, в
практической работе соблюдать
правила работы с ножницами).
воспитательном
процессе:
•поощрение
Методы обучения
По источнику получения
знаний:
•Словесные: беседа,
объяснение.
•Наглядные:
демонстрация.
•Практические:
упражнение.
По уровню включения в
п продуктивную дея
ть
•объяснительно –
иллюстративный
Методы организации
учебно – познавательной
деятельности:
•словесные..
Из чего сделана закладка? (из картона и бумаги)
Чем украшена закладка? (геометрическими фигурами)
Какие фигуры? ( треугольник и квадраты)
А какого цвета основа? (темного цвета) А какого цвета
геометрические фигуры? (светлого)
А можно ли подругому составить узор на закладки?
(да)
Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы,
карандаш, кисть)
Ребята, мы рассмотрели из чего состоит закладка.
Давайте с вами составим план изготовление закладки
из бумаги, опираясь на иллюстративный план.
Первое что мы с вами сделаем? (Разметим по шаблону
основу и украшение)
После того как разметим по шаблону основу и
украшение, что будем делать? (Вырежем детали)
А затем что будем делать? (составим узор на закладки
и приклеим его)
84.Организация
самостоятельной
работы
Задача: обеспечить
формирование у
обучающихся умение
самостоятельно
применять знания в
изготовлении объемного
изделия.
Методы воспитания
Методы формирования
соц. опыта:
•педагогическое
требование.
Методы
стимулирования и
коррекции действий и
отношений детей в
воспитательном
процессе:
•поощрение
Методы обучения
По источнику получения
знаний:
Хорошо, ребята, я вижу вы хорошо запомнили план
изготовления закладки!
Ребята сейчас мы будем делать свои прекрасные
закладки вместе со мной.
Как вы думаете с чего мы начнем делать наше изделие?
(Разметим основу и украшение) Для того, чтобы
разметить основу и украшение я для вас приготовила
шаблоны.
С какой стороны прикладываем шаблон? (С изнаночной
стороны.)
Как мы будем экономить материал? (Положим шаблон,
который находиться у нас на столах, вплотную к краю.)
Чем обводим шаблон? (разметку делаем карандашом,
9
Обучающиеся демонстрируют
регулятивные УУД (умение
соотносить выполненное задание с
образцом, предложенным
учителем); коммуникативные УУД
(демонстрируют связную речь
(владеют монологической и
диалогической формами речи),
слушают и понимают учителя и
одноклассников, умеют точно и
полно выражать свои
мысли);познавательные УУД
(умение ориентироваться в своей
системе знаний – отличать новое от
уже известного с помощью учителя,
анализировать и делать выводы, в•Словесные: беседа,
объяснение.
•Практические:
упражнение.
Методы организации
учебно – познавательной
деятельности:
•словесные.
•методы
самостоятельной
работы.
держим перпендикулярно листу при обведении детали.)
практической работе соблюдать
правила работы с ножницами).
После того как мы разметили основу и украшение для
нашей закладки, что нужно сделать? (Вырезать детали)
Как правильно надо работать с ножницами?
(использовать ножницы по назначению, держать в чехле,
передавать ножницы кольцами к соседу)
Вот мы с вами вырезали основу и украшение, что будем
дальше делать? (прикладываем детали и собираем узор,
а затем приклеиваем)
Как будем составлять рисунок? Откуда начнем? (с
центра) Соблюдая ритм.
Какие правила с клеем вы знаете? (использовать кисть
для клея, сначала намазать деталь клеем от центра к
краям, затем промазывать деталь по краям, склеенные
детали прогладить салфеткой и положить кисть на
место)
10А теперь посмотрите на критерии оценки:
1. Аккуратность (умение располагать шаблон на
картоне\бумаге и обводить его по контуру;
умение правильно работать с клеем; подбирать
цвет картона и цвет бумаги).
2. Проявление творчества.
Приступайте к работе, желаю удачи.
После того как вы выполните свое изделие, мы с вами
проведём выставку ваших закладок.
Итак, время творческой работы подошло к концу,
пожалуйста, заканчивайте свою работу. Послушайте
11меня. Ребята, давайте теперь устроим выставку.
Сначала первый ряд выходит со своими закладками.
(1,2ряд). Посмотрите, какие красивые закладки у нас
получились! Ребята, а вы можете высказать своё
мнение, чьи закладки получились, аккуратны или
отличаются своей фантазия?
Работы, какого ряда Вам понравились больше всего?
А вот я даже не могу выделить какой ряд понравился
мне больше всего! Я вижу, что Вы все очень
постарались, у Вас получились прелестные работы.
Наш урок подходит к концу.
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Что сегодня понравилось?
Мне очень понравилось как вы все сегодня работали.
Хочется похвалить … очень активно работала, …
сегодня был очень внимательным, … напоминал о
правилах
Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам
за урок, до свиданья!
Можете прибрать рабочие места.
Контроль за уборкой рабочих мест
Организация контроля за уборкой рабочих мест
12
5.Рефлексия
учебной
деятельности.
Задача: организовать
самооценку результатов
деятельности,
соотнесение цели, темы
урока с результатом
построения и
применения нового
знания.
Методы воспитания
Методы формирования
соц. опыта:
•создание ситуации
успеха.
Методы
стимулирования и
коррекции действий и
отношений детей в
воспитательном
процессе:
•поощрение
Методы обучения
По источнику получения
знаний:
•Словесные: беседа,
Методы организации
учебно – познавательной
деятельности:
•словесные.
Личностные: обучающиеся
проявляют интерес к уроку
технологии, мотивацию к учебной
деятельности и к творческому
труду