Класс: 3
УМК: «Гармония»
Тема урока: Орфограммы имени существительного. Повторение
Предметный результат: обучающиеся повторили и закрепили имеющиеся знания об имени существительном как части речи. Разбирают имена существительные по составу, выделяют орфограммы, группируют слова в зависимости от количества букв и звуков, определяют род, число, падеж имен существительных.
Цель урока: формирование само- и взаимоконтроля через повторение материала об имени существительном как части речи.
Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Конструкт урока русского языка
Анчуговой Анастасии Дмитриевны.
Дата: 15/05/2017
ОУ: школа №34
Класс: 3 «A»
ФИО учителя класса: Подлинова Наталья Борисовна
УМК: «Гармония»
Тема урока: Орфограммы имени существительного. Повторение
Планируемый результат:
Личностный: у обучающихся проявляются смыслообразование, проявляют уважительное отношение к иному мнению; развита
самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и
сверстниками и доброжелательное к ним отношение.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, саморегуляцию, контроль,
коррекцию и оценку); познавательные УУД (структурирование знаний, осознанно строят речевые высказывания, смысловое чтение,
анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтезсоставление целого из частей, выбор оснований для
классификации объектов, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);
коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведение партнёра, умеют с
достаточной полнотой выражать свои мысли).
Предметный: обучающиеся повторили и закрепили имеющиеся знания об имени существительном как части речи. Разбирают имена
существительные по составу, выделяют орфограммы, группируют слова в зависимости от количества букв и звуков, определяют род,
число, падеж имен существительных.
Цель урока: формирование само и взаимоконтроля через повторение материала об имени существительном как части речи.
Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Деятельность учителя, обучающихся
Ход урока
Доброе утро ребята. Подравнялись, проверили готовность к уроку. Садитесь.
Планируемый результат с
учётом формируемых УУД
Этапы урока, задачи
этапа
1. Мотивация к учебной
деятельности
Задача: собрать внимание
детей, настроить их на
предстоящуюдеятельность.
2. Актуализация
опорных знаний и
способов действий
Задача: подготовить
мышление обучающихся и
осознание ими
потребности в построении
нового способа действий.
3. Усвоение новых
знаний и способов
деятельности
Задача: создать условия
для повторения
обучающимися имени
существительного как
части речи.
Сегодня мы продолжаем готовиться к контрольной работе. Что вам нужно
повторить?
Согласна с вами, сегодня мы повторим звуко буквенный анализ слова, состав
слова, повторим все изученные орфограммы, так же повторим как давать
характеристику предложению.
Сейчас мы повторим звукобуквенный анализ слова. Для этого выполните
задание на карточках. Вам даны слова, вам нужно их проанализировать и
распределить между тремя столбиками. В первый столбик нужно записать слова
в которых букв больше чем звуков, во второй столбик слова в которых букв
меньше чем звуков, в третий столбик слова в которых количество букв и звуков
одинаково.
За доской будут работать ____ и _____.
Запиши слова в соответствующие столбики.
Обезьяна, огонь, ноябрь, мебель, язык, ягода.
Р.: целеполагание,
планирование, саморегуляция;
П.: структурирование знаний,
осознанно строят речевые
высказывания.
К.: планируют учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Р.: саморегуляция, контроль;
П.: анализ объектов с целью
выделения существенных
признаков, выбор оснований
для классификации объектов;
К.: планируют учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками, управляют
поведение партнёра, умеют с
достаточной полнотой
выражать свои мысли.
б < зв
Ягода
Язык
б > зв
Мебель
Огонь
Давайте проверим себя и детей , которые работали у доски.
Называйте слова и объясните, почему вы записали их именно в эти столбики?
Ребята, какие оценки можно поставить этим детям?
Садитесь.
б = зв
Ноябрь
Обезьяна
Сейчас откройте тетради, отступите 2 строки, запишите дату и слова классная
работа.Для того чтобы проверить как хорошо вы знаете изученные орфограммы
запишем слова под диктовку с красной строки через запятую.
Речка, речной, перчатка, щука, жизнь, вьюга, подъезд, осенний, побелка,
честный, гуляешь2л.ед.ч, рассказ, купаться, купается, горошек, словарик.
По 1 человеку по порядку записывают слово и объясняют.
Сейчас мы повторили изученные орфограммы, а теперь повторим состав слова.
Для этого снова выполним задание на карточках, но сначала повторим порядок
разбора слова по составу.
1.определяем часть речи.
2. находим окончание (изменяемая часть слова). Для этого изменяем
слово по падежам.
3. находим основу слова (часть слова без окончания)
4. нахожу корень.
5. находим приставку.
6. находим суффиксы.
Разберите данные на карточках слова по составу и запишите их в
соответствующие столбики. За доской будут работать ____ и _____.
Доброта, солнышко, подоконник, заклёпка, подкова, переход.
Давайте проверим себя и детей , которые работали у доски.
Называйте слова и объясните, почему вы записали их именно в эти столбики?
Ребята, какие оценки можно поставить этим детям?
Садитесь.
Мы повторили порядок разбора слова по составу и разобрали предложенные
слова по составу.
Сейчас мы поработаем с предложениями для того чтобы отработать умение
Р.: контроль, коррекция и
4. Организацияконтроля и
самоконтроля
Задача: проверить
уровень усвоения
пройденного материала.
5. Информация о
домашнем задании
6. Рефлексия учебной
деятельности
Задача: создать условия
для осуществления
рефлексии деятельности,
подвести итоги урока.
находить грамматическую основу предложению и давать характеристику
предложению.
С красной строки записываем предложения:
Найдите грамматическую основу предложения, дайте ему характеристику и
подпишите части речи.
Откройте дневники, запишите домашнее задание. Решить тест №1 на карточке.
Сегодня хотелось бы отметить …… ……за то, что они активно работали на
уроке / безошибочно выполняли все задания / помогали своим товарищам и т.д.
Спасибо, урок закончен.
оценку;
П.: анализ объектов с целью
выделения существенных
признаков;
К.: умеют с достаточной
полнотой выражать свои
мысли.
Р.: контроль, коррекция и
оценка;
П.: рефлексия способов и
условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности;
К.: ъ умеют с достаточной
полнотой выражать свои
мысли.