Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Оценка 4.7

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
12.11.2018
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в 1 классе. Тема: "Овладение начертанием письменной заглавной буквы Т, буквосочетаний, слогов, слов, предложений". Цель: формирование умения писать заглавную букву Т в строчке, в буквосочетаниях, слогах, словах и предложениях. Задачи • Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к теме урока, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка, доброжелательность и вежливость друг к другу. • Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД ( понимать учебную задачу урока, анализировать собственную работу; соотносить план и совершенные операции; корректировать свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя, оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии); коммуникативные УУД (владеть монологической и диалогической формами речи, слушать и понимать учителя и одноклассников, строить высказывания понятные для учителя и одноклассников); познавательные УУД (общеучебные: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий; развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез; развивать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма; корректировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в составлении целого» (в ходе урока дается задание собрать «осколочные» картинки); развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики, упражнений на фонетический и фонематический слух и восприятие; развивать самоконтроль посредством вопросов и образца; логические УУД: осуществлять звуко-слоговой анализ букв). • Образовательные: развивать навыки звуко-слогового анализа слов со звуком [т], [т’], научить использовать заглавную букву Т при написании слогов и слог, развивать умение сравнивать печатную и письменную буквы, конструировать буквы из различных материалов.
Конструкт по русскому языку 1 класс.docx
Конструкт урока русского языка по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования» студентки группы 46 «Б» Потаповой Ксении Михайловны Дата: 26.10.2018 г. ОО: ГКОУ СО «Каменск­Уральская школа №1» Класс: 1 Учитель: Тетерина Екатерина Дмитриевна Руководитель практики: Чащина Татьяна Васильевна УМК: «Школа России» Тема урока: Овладение начертанием письменной заглавной буквы Т, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Планируемые результаты Подпись:  Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме урока, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка, проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу.  Метапредметные:  обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД(  понимают учебную задачу урока, анализируют собственную работу; соотносят план и совершенные операции; корректируют свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя, оценивают и анализируют собственную деятельности во время рефлексии); коммуникативные УУД (владеют монологической и диалогической формами речи, слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников,); познавательные УУД (общеучебные: воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий;  производят звуковой анализ и синтез; демонстрируют умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма; демонстрируют умение составлять целое из частей (в ходе урока дается задание собрать «осколочные» картинки), фонетико­фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики, упражнений на фонетический и фонематический слух и восприятие; осуществляют  самоконтроль посредством вопросов и образца; логические УУД:  осуществляют звуко­  Предметные: обучающиеся выполняют звуко­слоговой анализ слов со звуком [т], [т’], используют заглавную букву Т при написании слогов и слоговой анализ букв). слог, сравнивают печатную и письменную буквы, конструируют буквы из различных материалов. Цель: формирование умения писать заглавную букву Т в строчке, в буквосочетаниях, слогах, словах и предложениях.  Задачи 1  Воспитательные:  воспитывать у обучающихся  интерес к теме урока, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка, доброжелательность и вежливость друг к другу.  Коррекционно­развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД ( понимать учебную задачу урока, анализировать собственную работу; соотносить план и совершенные операции;  корректировать свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя, оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии); коммуникативные УУД (владеть монологической и диалогической формами речи, слушать и понимать учителя и одноклассников, строить высказывания понятные для учителя и одноклассников); познавательные УУД (общеучебные: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий; развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез; развивать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма; корректировать аналитико­синтетическую деятельность на   основе   упражнений   в   составлении   целого»   (в   ходе   урока   дается   задание   собрать   «осколочные»   картинки);   развивать   фонетико­ фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики, упражнений на фонетический и фонематический слух и восприятие; развивать самоконтроль  посредством вопросов и образца; логические УУД: осуществлять звуко­слоговой анализ букв).  Образовательные: развивать навыки звуко­слогового анализа слов со звуком [т], [т’], научить использовать заглавную букву Т при написании слогов и слог, развивать умение сравнивать печатную и письменную буквы, конструировать буквы из различных материалов. Принципы обучения и воспитания  Принципы воспитания:   создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения.         Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы: 2   разнообразные виды деятельности; дозированная поэтапная помощь учителя. Методы обучения и воспитания   Методы воспитания Методы формирования соц. опыта:   педагогическое требование.  создание ситуации успеха. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:   поощрение  игра Методы обучения По источнику получения знаний:   Словесные: беседа, объяснение.  Наглядные: демонстрация.  Практические: упражнение. По уровню включения в продуктивную деятельность:   проблемное изложение изучаемого.  объяснительно – иллюстративный Методы организации учебно – познавательной деятельности:  словесные.  методы самостоятельной работы.  Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Средства обучения: Демонстрационные: Иллюстрации: гость Том и Тим, заглавная буква Т, изображения в которых есть буква Т, план урока в иллюстрациях, слоги с  буквой Т. Индивидуальные: пропись; ручка; карточка с объемной буквой Т, пазл заглавной печатной буквы Т, счётные палочки. Список информационных источников:  3 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 33 с.  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). 3. «Русский язык» («Школа России»). Сборник рабочих программ 1­4 классы. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н.  Дементьева, Н.А. Москва: "Просвещение", 2011 год. 4. Комплект примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительного классов по отдельным предметам и коррекционным курсам для  обучающихся с ЗПР. 5. Букулина Г.А. «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте» 1­4 классы: Пособие для учителя. – М.:  Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 240 с. – (Б­ув учителя начальной школы).  Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала).  План: 1. Мотивация к учебной деятельности. 3 мин. 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 5 мин. 3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. 11 мин. 4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). 7 мин. 5. Рефлексия учебной деятельности. 4 мин. Тема: Макет доски 26 октября. Классная работа. Том                         Тим  4 Этапы урока, задачи работы  1. Мотивация к  учебной деятельности Задача: собрать  внимание детей,  организовать и  настроить их на работу, создать положительную устойчивую мотивацию  к познавательной и  практической  Методы и приемы обучения и воспитания Методы  воспитания Методы  формирования соц.  опыта:   педагогическое  требование.  создание  ситуации  Ход урока Деятельность учителя, обучающихся ВСТАЕМ В КРУГ ­ Здравствуйте ребята, давайте подарим друг другу улыбку. ­ Меня зовут Ксения Михайловна, и сегодня урок русского языка проведу у  вас я.   «Хвалилки" ­ Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: мальчики ­  "Ах, какой я молодец!", девочки ­ «Ах, какая я умницы». А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!" («Ах,  какая ты умница»).  ­ Сегодня на уроке нам предстоит много говорить, произносить правильно  5 Планируемый результат с учетом формируемых УУД  Обучающиеся проявляют  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  принимают внутреннюю  позицию школьника на  уровне положительного  отношения к урокам  русского языка, проявляют  доброжелательность и  вежливость друг к другу. звуки, для этого разомнем губы и язык. ­ Я буду показывать упражнения, а вы повторять за мной. ­ Поднимите руку, кому не понятно? «МЕСИМ ТЕСТО»  Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та­та­та…;  пошлёпать язык губами пя­пя­пя…; «ЧАСИКИ»  Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз­два» из  одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается  неподвижной. «ФУТБОЛ»  Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую  щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики». ­ Молодцы, ребята. Встаньте около своих мест.  ­ Давайте проверим вашу готовность к уроку, на столе у вас лежит пропись,  ручка, карандаш. Если у вас все есть, то сядьте на своем место.  ­ Ребята, сегодня к нам на урок пришли два брата: Том и Тим. Посмотрите  на них.  ­ Братья Том и Тим приготовили для нас интересные здания, с помощью  которых мы с вами и познакомимся с новой буквой. ­ Хлопните в ладоши, те ребята кто хочет познакомится с новой буквой и  узнать, как она пишется?  ­Тогда предлагаю не терять времени и приступить к изучению новой буквы.  деятельности.  Воспитывать у  обучающихся интерес к теме урока,  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к урокам  русского языка,  доброжелательность и  вежливость друг к  другу. успеха. Методы  стимулирования и  коррекции  действий и  отношений детей в  воспитательном  процессе:   игра. Методы обучения По источнику  получения знаний:   Словесные: беседа,  объяснение.  Наглядные :  демонстрац ия. По уровню  включения в п     продуктивную дея ­ть   объяснител ьно –  иллюстрат ивный Методы  организации учебно – познавательной  деятельности: 6 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий.  Задача: развивать у  обучающихся умение  понимать учебную  задачу урока,  корректировать свои  ответы и ответы  одноклассников, с  помощью учителя,  монологическую и  диалогическую формы  речи, умение слушать и  понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и одноклассников.  словесные. Методы  воспитания Методы  формирования соц.  опыта:   педагогическое  требование. Методы обучения По источнику  получения знаний:   Словесные: беседа,  объяснение.  Наглядные :  демонстрац ия.  Практичес кие:  упражнение . По уровню  включения в п     продуктивную дея ­ть   проблемное  изложение  изучаемого.  объяснител ьно –  Обучающиеся  демонстрируют понимают  учебную задачу урока,  корректируют свои ответы и ответы одноклассников,  с помощью учителя,  владеют монологической и диалогической формами  речи, слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания  понятные для учителя и  одноклассников;  ­ Но перед тем как начать выполнять задания Тома и Тимы, предлагаю  проговорить чистоговорку. Я буду ее проговаривать, а вы внимательно  слушайте и запоминайте, чтобы потом проговорить ее вместе со мной. Та­та­та –мы везем с собой кота; Ты­ты­ты –сметану съели всю коты; Ти­ти­ти – съели кашу всю почти.  Тё­тё­тё –отложили мы шитьё; То­то­то – стали мы играть в лото; Ту­ту­ту – мы едем на плоту.  ­ Какой звук чаще всего встречается в чистоговорке? (звук [т]) ­ Как зовут братьев? (Том и Тим) ­ Какой звук находится в начале? ­ А, какой буквой обозначен этот звук в именах Том и Тим? (заглавной  буквой Т) ­ Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать? (со звуком  [т])  ­ Кто­нибудь знает, какой буквой обозначается этот звук? (буквой Т) ­ Давайте подумаем, что же мы сегодня будем делать на уроке?  ­ Сегодня мы с вами будем выделять звук [т] в слове. ­ Научимся писать заглавную букву Т в строке. ­ Потренируемся писать заглавную букву в слогах, словах и предложениях. 7 иллюстрат ивный Методы  организации учебно – познавательной  деятельности:  словесные. Методы  воспитания Методы  формирования соц.  опыта:   педагогическое  требование.  создание  ситуации  успеха. Методы  стимулирования и  коррекции  действий и  отношений детей в  воспитательном  процессе:   поощрение Методы обучения По источнику  получения знаний:   Словесные: 3.Усвоение новых  знаний и способов  действий по  изученному  материалу.  Задача: обеспечить  восприятие,  осмысление и  первичное запоминание  материала; освоение  новых способов,  приемов работы. Развивать у  обучающихся умение  корректировать свои  ответы и ответы  одноклассников, с  помощью учителя,  владеть  монологической и  диалогической  формами речи, слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КИСТИ  РУКИ  ­ Чтобы бы приготовиться писать красиво, выполним задание. ­ У вас на партах лежат карточки. Что вы на них видите? (Гриб) ­ Ваша задача, по образцу заштриховать гриб. Линии должны быть прямыми  и расстояние между линиями одинаковое. ­ Поднимите руку, кому не понятно задание. ­ Тогда можете приступать к заданию. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ ЗВУКАМИ ­ Произнесите слово Том, выделяя в нём первый звук. (Т­т­т­ом) ­ Назовите первый звук в слове Том. ([т]) ­ Произнесите звук [т]. Расскажите, как располагаются губы и язык при  произношении звука [т]. (При произнесении звука [т] губы полуоткрыты.  Между зубами небольшая щель. Кончик языка касается верхних зубов)  ­ Скажите, как проходит воздух через горло при произнесении звука [т].  (При произнесении звука [т] воздух встречает преграду.)  ­ Следуя из того, что звук [т] встречает преграду, какой можно сделать  8 Обучающиеся  корректируют свои ответы и ответы одноклассников,  с помощью учителя,  владеют монологической и диалогической формами  речи, слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания  понятные для учителя и  одноклассников;  воспринимают учебное  задание, выбирают  последовательность  действий; производят  звуковой анализ и синтез;  демонстрируют умения и  навыки каллиграфии,  грамотного и  безошибочного письма;  демонстрируют умение  составлять целое из частей (в ходе урока дается  задание собрать  «осколочные» картинки), беседа,  объяснение.  Наглядные :  демонстрац ия.  Практичес кие:  упражнение . По уровню  включения в п     продуктивную дея ­ть   объяснител понятные для учителя и одноклассников; воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий; развивать  фонематическое  восприятие, звуковой  анализ и синтез, умения и навыки каллиграфии,  грамотного и  безошибочного письма;  корректировать  аналитико­ синтетическую  деятельность  на основе упражнений в  составлении целого» (в  ходе урока дается  задание собрать  «осколочные»  картинки); развивать  фонетико­ фонематическую  сторону речи  посредством  артикуляционной  гимнастики,  упражнений на  фонетический и  фонематический слух и  восприятие; развивать  самоконтроль   посредством вопросов  ьно –  иллюстрат ивный Методы  организации учебно – познавательной  деятельности:  словесные.  методы  самостоят ельной  работы.  фонетико­ фонематическую сторону  речи посредством  артикуляционной  гимнастики, упражнений  на фонетический и  фонематический слух и  восприятие; осуществляют самоконтроль  посредством вопросов и  образца; осуществляют  звуко­слоговой анализ  букв). вывод? (Звук [т] согласный.) ­ Определите, что слышится при произнесении звука [т]: голос и шум или  только шум? (При произнесения звука [т] слышится только шум) ­ Какой из этого можно сделать вывод? ([т]­ глухой) ­ Произнесите слово Тим, выделяя в нём первый звук. (Т­т­т­им) ­ Назовите первый звук в слове Тим. ([т’]) ­ Как располагаются губы и язык при произнесении звука [т’]? (При произнесении звука [т’] губы полуоткрыты. Между зубами  небольшая щель. Кончик языка касается нёба) ­ Определите, как проходит воздух через горло при произнесении звука [т’].  (Воздух встречает преграду) ­ При произнесении звука [т’], что слышим. Голос и шум или только шум?  (шум) ­ Значит звук [т’] какой? (глухой) ­ Давайте сделаем общий вывод.  ­  С, какими звуками мы сейчас познакомились? ([т]и [т’]) ­ Что можно сказать про звук [т]? Какой он? (согласный, глухой) ­ А, что можно сказать, про звук [т’]? (он тоже согласный, глухой) ­ Том и Тим приготовили задание. Послушайте какое. Том и Тим решили  построить жилище для животных, которые по какой­либо причине остались  без укрытия. Они долго думали, что будет для животных удобнее: дом или  теремок. ­ Ваша задача определить, подумать и определить, что построили братья.  (Братья построили теремок, потому что в этом слове есть звук [т’]) ­ Какой это звук [т’]? (согласный, глухой) ­ Как только теремок был готов, в нём поселились животные. Я буду  перечислять названия разных животных, а вы с помощью хлопка в ладоши  покажите, какие из низ стали обитателями теремка.  ­ По какому признаку вы узнаете этих животных? (В названиях этих  животных должны быть звук [т] и [т’]. Слон, тигр, волк, таракан, лиса, стрижи, аист, летучие мыши. ­ Кто запомнил названия поселившихся в теремке животных? (дети  предполагают)  ­ Скажите с какими звуками мы сегодня с вами познакомились?([т]и [т’]) 9 и образца;  осуществлять звуко­ слоговой анализ букв). ­ Охарактеризуйте их (Звук [т] ­ согласный, глухой, а звук [т’]? (он тоже  согласный, глухой) ­ Молодцы! ФИЗМИНУТКА ­ Вижу ребята, вы устали, давайте немного отдохнём. ­ Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной, ­ Поднимите руку, кому не понятно? ­ Тогда начинаем.  Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хома раненько встает, (потягиваются) Щечки моет (тереть щеки руками) Лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны) Четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки,  мускулы рук напряжены, как у силачей). ­ Молодцы, ребята.  ­ А, сейчас давайте сделаем глубокий вдох, выдохнем. Давайте еще раз, вдох – выдох. ­ Присаживайтесь.  ­ Продолжим нашу работу. ВЫДЕЛЕНИЕ НУЖНО ЗВУКА В СЛОВАХ ­ Ребята, для нас братья Тим и Том приготовили ещё одно задание.  Посмотрите на изображения на доске. Внимательно их рассмотрите. Давайте назовем каждый предмет изображенный на доске. Отвечаем по поднятой  руке. 10 ­ Давайте покажем как мы умеем выделять звук [т],[т’]) в словах. ­ В, какой части слова ТОРТ стоит звук Т? (в начале)  ­ А, в слове ПЕТУХ? (в середине) ­ В слове САМОЛЁТ? (в конце) ­ Молодцы, ребята. Мы доказали Тиму и Тому, что умеем выделять звук [т]  [т’] в словах, и знает, что звук [т], [т’]) может стоять в разных частях слова. ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ БУКВОЙ  ­ Откройте свои пропиши на странице 10.  ­ Посмотрите на букву Т, в верхнем левом углу. ­ Поднимите руку кто не нашёл? 11 ­ На что похожа буква Т? (Предположения детей) ­ Буква Т, у нас похожа на … (ДЕМОНСТРИРУЮ ОБУЧ.) (НА ДОСКЕ) пугало  зонтик  грабли молоток  трубу   гриб ­ Давайте ещё раз проговорим, на что похожа буква Т. (Буква «тэ» похожа  на ….)   ­ Молодцы! ­ Давайте попробуем из счетных палочек составить букву Т.                  ПРОВЕРКА (НА ДОСКЕ) ­ Рассмотрите печатную букву Т. ­ Из скольких элементов состоит печатная буква Т? (из 2­х). ­ А, теперь найдите в пропиши письменную букву Т. В верхнем правом углу. 12 ­ Поднимите руку кто не нашёл. ­ Сравните печатную и письменную буквы Т.  ­ Отличаются они друг от друга? (Да) ­ Рассмотрите письменную букву Т.  ­ Из скольких элементов она состоит? (из 4­х) ­ Правильно! ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПИСЬМЕННОЙ БУКВЫ  ­ Сейчас я буду проговаривать написание каждого элемента заглавной буквы Т. А вы внимательно слушайте и запоминайте как пишется заглавная буква  Т.  ДЕМОНСТРИРУЮ НА ДОСКЕ ­ Начинаем писать заглавную букву Т сверху вниз. Первый элемент –  13 длинная наклонная палочка с закруглением внизу влево. Второй элемент –  длинная наклонная палочка без закругления, третий элемент ­ длинная  наклонная палочка с закруглением внизу вправо. Необходимо соблюдать  одинаковое расстояние между этими наклонными палочками. Четвертый  элемент – прямая горизонтальная линия с закруглением внизу слева. ­ Приготовьте ручку. Сейчас я ещё раз вам покажу как пишется заглавная  буква Т, а вы вместе со мной прописываете в воздухе эту букву. ­ Поднимите руку, кому не понятно?  ­ Тогда приступаем. ­ Начинаем писать заглавную букву Т сверху вниз. Первый элемент –  длинная наклонная палочка с закруглением внизу влево. Второй элемент –  длинная наклонная палочка без закругления, третий элемент ­ длинная  наклонная палочка с закруглением внизу вправо. Необходимо соблюдать  одинаковое расстояние между этими наклонными палочками. Четвертый  элемент – прямая горизонтальная линия с закруглением внизу слева. ­ Давайте еще раз пропишем букву в воздухе. Приготовили ручки… ­ Том и Тим, приготовили для нас карточки с заглавной буквой Т, чтобы  потренироваться её правильно писать. ­ Я буду проговаривать написание элементов, а вы пальчиком выполняете  элементы буквы. Поднимите руку, кто готов. ­ Начинаем писать заглавную букву Т сверху вниз. Первый элемент –  длинная наклонная палочка с закруглением внизу влево. Второй элемент –  длинная наклонная палочка без закругления, третий элемент ­ длинная  наклонная палочка с закруглением внизу вправо. Необходимо соблюдать  одинаковое расстояние между этими наклонными палочками. Четвертый  элемент – прямая горизонтальная линия с закруглением внизу слева. ­ Поднимите руку, кто запомнил, как пишется письменная буква Т. ­ Чтобы проверить как вы запомнили написание письменной буквы Т, Тим и  Том приготовили для нам карточки.  ­ Посмотрите на карточки, что вы видите?  ­ Предлагаю из этих карточек собрать заглавную букву Т. ПРОХОЖУ, СМОТРЮ КАК СОБРАЛИ БУКВУ, ПРИ  14 НЕОБХОДИМОСТИ ПОМОГАЮ ­ Какие вы молодцы, у всех получилась заглавная буква «Т». Тим и Том  тоже рады, что все ребята, так быстро смогли собрать букву Т.  ПИСЬМО БУКВЫ  ­ Ребята, что мы с вами сейчас делали с буквой? (не писали) ­ Мы с вами рассмотрели элементы заглавной буквы Т, прописали ее в  воздухе и собрали пазл с буквой Т. ­ Ребята, как вы думаете, теперь вы сможете написать заглавную букву Т в  прописи?  ­ Давайте попробуем, и проверим.  ­ Но перед работой в прописи нам нужно подготовить наши руки. Для этого  сделаем пальчиковую гимнастику. ­ Приготовьте руки и повторяйте за мной. Две весёлые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. 2 раза ­ Вот наши пальчики отдохнули. Придвиньте к себе прописи, проверьте.  Сядьте правильно, как настоящие ученики. Выпрямите спинку, ноги  поставьте прямо.  ­ Покажите мне пожалуйста, как правильно нужно положить пропись?  ПРОВЕРЯЮ ­  Возьмите ручку в руку. Покажите, как же надо правильно держать ручку.  – Молодцы! 15 ­ Давайте вспомним, как нужно писать заглавную букву Т.  ­ Сейчас я еще раз покажу и проговорю, а вы прописываете со мной в  воздухе. ­ Поднимите руку, кто приготовился меня слушать и прописывать букву.  ­ Молодцы! ­ Обведите элемент заглавной буквы Т по точкам, в первой строке и  напишите еще два элемента. ­ Сейчас обведите элементы заглавную букву Т во второй строчки напиши  еще два элемента. ­ Обведите в третьей строчке элемент заглавной буквы и допишите ещё два  элемента.  ­ Сейчас работает с четвертой строчкой. Обведите букву Т, по точкам, затем самостоятельно напишите еще две заглавные буквы Т. ­ Молодцы! Вы хорошо запомнили, как пишется заглавная буква Т. И  потренировались писать элементы буквы Т и саму букву Т. ПИСЬМО СЛОГОВ. ОБУЧЕНИЕ СОЕДИНЕНИЯМ. ­ Давайте продолжим с вами выполнять задания, которые приготовили для  нас Том и Тим. ­ Мы с вами потренировались писать букву Т. Что мы теперь можешь  писать? (слоги, слова, предложения) ­ Предлагаю потренироваться писать слоги с заглавной буквой Т. Но для  начала. Давайте прочитаем слоги. НА ДОСКЕ 16 Обучающиеся  корректируют свои ответы и ответы одноклассников,  с помощью учителя,  владеют монологической и диалогической формами  речи, слушают и понимают 4 . Организация  контроля и  самоконтроля  (взаимоконтроля). Задача: отработать  навыки правильного  Методы  воспитания Методы  формирования соц.  опыта:   педагогическое требование. Методы  стимулирования и  коррекции  действий и  отношений детей в  воспитательном  процессе:   поощрение Методы обучения По источнику  получения знаний:   Словесные: беседа,  объяснение.  Наглядные :  демонстрац ия.  Практичес кие:  упражнение . По уровню  включения в          продуктивную  осознанного  применения нового  материала. Развивать у  обучающихся умение  корректировать свои  ответы и ответы  одноклассников, с  помощью учителя,  владеть  монологической и  диалогической  формами речи, слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и одноклассников; развивать  фонематическое  восприятие, звуковой  анализ и синтез, умения и навыки каллиграфии,  грамотного и  безошибочного письма;  развивать фонетико­ фонематическую  сторону речи  посредством  артикуляционной  гимнастики,  упражнений на  фонетический и  фонематический слух и  дея­ть  объяснител ьно –  иллюстрат учителя и одноклассников, строят высказывания  понятные для учителя и  одноклассников;  фонетико­ фонематическую сторону  речи посредством  артикуляционной  гимнастики, упражнений  на фонетический и  фонематический слух и  восприятие; осуществляют самоконтроль  посредством вопросов и  образца. ­ Молодцы! Мы с вами потренировались читать слоги с буквой Т. А теперь  предлагаю потренировать писать слоги. ­ У вас на партах лежат карточки. Что вы на них видите? (слоги) ­ …. Прочитай пожалуйста нас слоги.  Те….. То…. Ти…. Ту…. Та… ……………….. Трюфельный торт такой тяжёлый!......... ­ Спасибо! ­ Ваша задача про обвести эти слоги, и рядом сними дописать еще два слога. ­ Поднимите руку, кому не понятно задание. ­ Давайте сядем как настоящие ученики. Проверим как лежит у нас тетрадь,  как мы держим ручку. Выпрямите спинку, поставьте ровно ноги на пол.  ­ Можете приступать к заданию, записывайте слоги,  обращая внимание на соединения. ­ Какие слова можно придумать с этими слогами? ­ Запишите одно слово в предпоследнюю строчку 17 восприятие; развивать  самоконтроль   посредством вопросов  и образца.  5. Рефлексия  деятельности. Задача: организовать самооценку результатов деятельности,  соотнесение цели, темы  урока с результатом  построения и  применения нового  знания. Развивать у  обучающихся умение  анализировать  собственную работу;  соотносить план и  совершенные операции;  оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во время  рефлексии); владеть  ивный Методы  организации учебно – познавательной  деятельности:  словесные.  методы  самостоят ельной  работы.  Методы  воспитания Методы  формирования соц.  опыта:   создание  ситуации  успеха. Методы  стимулирования и  коррекции  действий и  отношений детей в  воспитательном  процессе:   поощрение Методы обучения По источнику  ­Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано? (предложение) ­ Как мы обозначаем границы восклицательного предложения на письме?  ( Начало­ с большой буквы, в конце стоит восклицательный знак) ­ Какое это предложение по цели высказывания? (восклицательное) ­ Прочитайте предложение выразительно, с интонацией про себя. ­ А, теперь прочитаем это предложение нам … ­ Спишите это предложение. ­ Мы с вами научились сами писать заглавную букву Т в строке, слогах,  словах и предложениях.  ­ Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, с какими звуками и новой  буквой мы познакомились. (Мы познакомились со звуками [т] и [т’]. С  новой буквой Т) ­ Что у нас сегодня получилось сделать?  ­ Давайте посмотрим на доску. ­ Что сегодня больше всего понравилось? ­ Ребята, на прощание братья Том и Тим приготовили для нас маленький Сюрприз. ­ Как вы думаете какой?  ­ Давайте проверим. ­ Прежде чем взять какой­либо подарок, сначала подумайте. ­ Если вы считаете, что уже достаточно хорошо можете писать букву Т –  возьмите подарок у Тома синего цвета. А если считаете, что необходимо  еще потренироваться в написании буквы Т, то возьмите подарок у Тимы  жёлтого цвета. ­ КОГДА ВЗЯЛИ КВАДРАТИКИ ­ Ребята, а эти квадратики ещё и необычные. Попробуйте раскрыть их. Что  вы увидели в них? (наклейки) ­ Том и Тим нам с вами за хорошую работу, подарили нам наклейки. ­ Давайте им скажем спасибо. 18 Обучающиеся  анализируют собственную  работу; соотносят план и  совершенные операции;  оценивают и анализируют  собственную деятельности во время рефлексии,  владеют монологической и диалогической формами  речи, слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания  понятные для учителя и  одноклассников. монологической и  диалогической  формами речи, слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и одноклассников. получения знаний:   Словесные: беседа,  Методы  организации учебно – познавательной  деятельности:  словесные.  ­ Мне очень приятно было с вами работать, особенно хочется похвалить  …., она сегодня очень внимательно меня слушал;  ….. она сегодня весь урок следила за своей осанкой; ….., он сегодня был очень активным, помогал мне на протяжении всего  урок;   ….он сегодня отвечал на все мои вопросы полным ответом;  .....  у нее сегодня очень аккуратные записи в прописи. ­ Спасибо большое за урок! До свидания! 19

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018