Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
12.11.2018
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в 1 классе. Тема: "Овладение начертанием письменной заглавной буквы Т, буквосочетаний, слогов, слов, предложений".
Цель: формирование умения писать заглавную букву Т в строчке, в буквосочетаниях, слогах, словах и предложениях.
Задачи
• Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к теме урока, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка, доброжелательность и вежливость друг к другу.
• Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД ( понимать учебную задачу урока, анализировать собственную работу; соотносить план и совершенные операции; корректировать свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя, оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии); коммуникативные УУД (владеть монологической и диалогической формами речи, слушать и понимать учителя и одноклассников, строить высказывания понятные для учителя и одноклассников); познавательные УУД (общеучебные: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий; развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез; развивать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма; корректировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в составлении целого» (в ходе урока дается задание собрать «осколочные» картинки); развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики, упражнений на фонетический и фонематический слух и восприятие; развивать самоконтроль посредством вопросов и образца; логические УУД: осуществлять звуко-слоговой анализ букв).
• Образовательные: развивать навыки звуко-слогового анализа слов со звуком [т], [т’], научить использовать заглавную букву Т при написании слогов и слог, развивать умение сравнивать печатную и письменную буквы, конструировать буквы из различных материалов.
Конструкт по русскому языку 1 класс.docx
Конструкт урока русского языка по производственной практике
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционноразвивающего образования»
студентки группы 46 «Б»
Потаповой Ксении Михайловны
Дата: 26.10.2018 г.
ОО: ГКОУ СО «КаменскУральская школа №1»
Класс: 1
Учитель: Тетерина Екатерина Дмитриевна
Руководитель практики: Чащина Татьяна Васильевна
УМК: «Школа России»
Тема урока: Овладение начертанием письменной заглавной буквы Т, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.
Планируемые результаты
Подпись:
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме урока, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка, проявляют доброжелательность и
вежливость друг к другу.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД( понимают учебную задачу урока, анализируют собственную работу;
соотносят план и совершенные операции; корректируют свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя, оценивают и анализируют
собственную деятельности во время рефлексии); коммуникативные УУД (владеют монологической и диалогической формами речи, слушают
и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников,); познавательные УУД (общеучебные:
воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий; производят звуковой анализ и синтез; демонстрируют умения и навыки
каллиграфии, грамотного и безошибочного письма; демонстрируют умение составлять целое из частей (в ходе урока дается задание собрать
«осколочные» картинки), фонетикофонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики, упражнений на фонетический и
фонематический слух и восприятие; осуществляют самоконтроль посредством вопросов и образца; логические УУД: осуществляют звуко
Предметные: обучающиеся выполняют звукослоговой анализ слов со звуком [т], [т’], используют заглавную букву Т при написании слогов и
слоговой анализ букв).
слог, сравнивают печатную и письменную буквы, конструируют буквы из различных материалов.
Цель: формирование умения писать заглавную букву Т в строчке, в буквосочетаниях, слогах, словах и предложениях.
Задачи
1 Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к теме урока, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка, доброжелательность и вежливость
друг к другу.
Коррекционноразвивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД ( понимать учебную задачу урока, анализировать собственную
работу; соотносить план и совершенные операции; корректировать свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя, оценивать и
анализировать собственную деятельности во время рефлексии); коммуникативные УУД (владеть монологической и диалогической формами
речи, слушать и понимать учителя и одноклассников, строить высказывания понятные для учителя и одноклассников); познавательные УУД
(общеучебные: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий; развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и
синтез; развивать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма; корректировать аналитикосинтетическую деятельность
на основе упражнений в составлении целого» (в ходе урока дается задание собрать «осколочные» картинки); развивать фонетико
фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики, упражнений на фонетический и фонематический слух и восприятие;
развивать самоконтроль посредством вопросов и образца; логические УУД: осуществлять звукослоговой анализ букв).
Образовательные: развивать навыки звукослогового анализа слов со звуком [т], [т’], научить использовать заглавную букву Т при написании
слогов и слог, развивать умение сравнивать печатную и письменную буквы, конструировать буквы из различных материалов.
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъёма;
воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения
Общие дидактические принципы:
научности;
связи теории с практикой;
доступности;
наглядности;
воспитывающего характера обучения.
Принципы системнодеятельностного подхода:
деятельности;
непрерывности;
психологической комфортности.
Принципы коррекционноразвивающей работы:
2
разнообразные виды деятельности;
дозированная поэтапная помощь учителя.
Методы обучения и воспитания
Методы воспитания
Методы формирования соц. опыта:
педагогическое требование.
создание ситуации успеха.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
поощрение
игра
Методы обучения
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: демонстрация.
Практические: упражнение.
По уровню включения в продуктивную деятельность:
проблемное изложение изучаемого.
объяснительно – иллюстративный
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
словесные.
методы самостоятельной работы.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационные: Иллюстрации: гость Том и Тим, заглавная буква Т, изображения в которых есть буква Т, план урока в иллюстрациях, слоги с
буквой Т.
Индивидуальные: пропись; ручка; карточка с объемной буквой Т, пазл заглавной печатной буквы Т, счётные палочки.
Список информационных источников:
3 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья / Мво образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 33 с.
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и
науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию
(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
3. «Русский язык» («Школа России»). Сборник рабочих программ 14 классы. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н.
Дементьева, Н.А. Москва: "Просвещение", 2011 год.
4. Комплект примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительного классов по отдельным предметам и коррекционным курсам для
обучающихся с ЗПР.
5. Букулина Г.А. «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте» 14 классы: Пособие для учителя. – М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 240 с. – (Був учителя начальной школы).
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала).
План:
1. Мотивация к учебной деятельности. 3 мин.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 5 мин.
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. 11 мин.
4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). 7 мин.
5. Рефлексия учебной деятельности. 4 мин.
Тема:
Макет доски
26 октября.
Классная работа.
Том Тим
4 Этапы урока, задачи
работы
1. Мотивация к
учебной деятельности
Задача: собрать
внимание детей,
организовать и
настроить их на работу,
создать положительную
устойчивую мотивацию
к познавательной и
практической
Методы и приемы
обучения и
воспитания
Методы
воспитания
Методы
формирования соц.
опыта:
педагогическое
требование.
создание
ситуации
Ход урока
Деятельность учителя, обучающихся
ВСТАЕМ В КРУГ
Здравствуйте ребята, давайте подарим друг другу улыбку.
Меня зовут Ксения Михайловна, и сегодня урок русского языка проведу у
вас я.
«Хвалилки"
Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: мальчики
"Ах, какой я молодец!", девочки «Ах, какая я умницы». А теперь положите
руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!" («Ах,
какая ты умница»).
Сегодня на уроке нам предстоит много говорить, произносить правильно
5
Планируемый результат
с учетом формируемых
УУД
Обучающиеся проявляют
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий,
принимают внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к урокам
русского языка, проявляют
доброжелательность и
вежливость друг к другу.
звуки, для этого разомнем губы и язык.
Я буду показывать упражнения, а вы повторять за мной.
Поднимите руку, кому не понятно?
«МЕСИМ ТЕСТО»
Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами татата…;
пошлёпать язык губами пяпяпя…;
«ЧАСИКИ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раздва» из
одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается
неподвижной.
«ФУТБОЛ»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую
щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».
Молодцы, ребята. Встаньте около своих мест.
Давайте проверим вашу готовность к уроку, на столе у вас лежит пропись,
ручка, карандаш. Если у вас все есть, то сядьте на своем место.
Ребята, сегодня к нам на урок пришли два брата: Том и Тим. Посмотрите
на них.
Братья Том и Тим приготовили для нас интересные здания, с помощью
которых мы с вами и познакомимся с новой буквой.
Хлопните в ладоши, те ребята кто хочет познакомится с новой буквой и
узнать, как она пишется?
Тогда предлагаю не терять времени и приступить к изучению новой буквы.
деятельности.
Воспитывать у
обучающихся интерес к
теме урока,
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий,
внутреннюю позицию
школьника на уровне
положительного
отношения к урокам
русского языка,
доброжелательность и
вежливость друг к
другу.
успеха.
Методы
стимулирования и
коррекции
действий и
отношений детей в
воспитательном
процессе:
игра.
Методы обучения
По источнику
получения знаний:
Словесные:
беседа,
объяснение.
Наглядные
:
демонстрац
ия.
По уровню
включения в п
продуктивную дея ть
объяснител
ьно –
иллюстрат
ивный
Методы
организации учебно
– познавательной
деятельности:
6 2. Актуализация
опорных знаний и
способов действий.
Задача: развивать у
обучающихся умение
понимать учебную
задачу урока,
корректировать свои
ответы и ответы
одноклассников, с
помощью учителя,
монологическую и
диалогическую формы
речи, умение слушать и
понимать учителя и
одноклассников,
строить высказывания
понятные для учителя и
одноклассников.
словесные.
Методы
воспитания
Методы
формирования соц.
опыта:
педагогическое
требование.
Методы обучения
По источнику
получения знаний:
Словесные:
беседа,
объяснение.
Наглядные
:
демонстрац
ия.
Практичес
кие:
упражнение
.
По уровню
включения в п
продуктивную дея ть
проблемное
изложение
изучаемого.
объяснител
ьно –
Обучающиеся
демонстрируют понимают
учебную задачу урока,
корректируют свои ответы
и ответы одноклассников,
с помощью учителя,
владеют монологической и
диалогической формами
речи, слушают и понимают
учителя и одноклассников,
строят высказывания
понятные для учителя и
одноклассников;
Но перед тем как начать выполнять задания Тома и Тимы, предлагаю
проговорить чистоговорку. Я буду ее проговаривать, а вы внимательно
слушайте и запоминайте, чтобы потом проговорить ее вместе со мной.
Татата –мы везем с собой кота;
Тытыты –сметану съели всю коты;
Титити – съели кашу всю почти.
Тётётё –отложили мы шитьё;
Тотото – стали мы играть в лото;
Тутуту – мы едем на плоту.
Какой звук чаще всего встречается в чистоговорке? (звук [т])
Как зовут братьев? (Том и Тим)
Какой звук находится в начале?
А, какой буквой обозначен этот звук в именах Том и Тим? (заглавной
буквой Т)
Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать? (со звуком
[т])
Ктонибудь знает, какой буквой обозначается этот звук? (буквой Т)
Давайте подумаем, что же мы сегодня будем делать на уроке?
Сегодня мы с вами будем выделять звук [т] в слове.
Научимся писать заглавную букву Т в строке.
Потренируемся писать заглавную букву в слогах, словах и предложениях.
7 иллюстрат
ивный
Методы
организации учебно
– познавательной
деятельности:
словесные.
Методы
воспитания
Методы
формирования соц.
опыта:
педагогическое
требование.
создание
ситуации
успеха.
Методы
стимулирования и
коррекции
действий и
отношений детей в
воспитательном
процессе:
поощрение
Методы обучения
По источнику
получения знаний:
Словесные:
3.Усвоение новых
знаний и способов
действий по
изученному
материалу.
Задача: обеспечить
восприятие,
осмысление и
первичное запоминание
материала; освоение
новых способов,
приемов работы.
Развивать у
обучающихся умение
корректировать свои
ответы и ответы
одноклассников, с
помощью учителя,
владеть
монологической и
диалогической
формами речи, слушать
и понимать учителя и
одноклассников,
строить высказывания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КИСТИ
РУКИ
Чтобы бы приготовиться писать красиво, выполним задание.
У вас на партах лежат карточки. Что вы на них видите? (Гриб)
Ваша задача, по образцу заштриховать гриб. Линии должны быть прямыми
и расстояние между линиями одинаковое.
Поднимите руку, кому не понятно задание.
Тогда можете приступать к заданию.
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ ЗВУКАМИ
Произнесите слово Том, выделяя в нём первый звук. (Тттом)
Назовите первый звук в слове Том. ([т])
Произнесите звук [т]. Расскажите, как располагаются губы и язык при
произношении звука [т]. (При произнесении звука [т] губы полуоткрыты.
Между зубами небольшая щель. Кончик языка касается верхних зубов)
Скажите, как проходит воздух через горло при произнесении звука [т].
(При произнесении звука [т] воздух встречает преграду.)
Следуя из того, что звук [т] встречает преграду, какой можно сделать
8
Обучающиеся
корректируют свои ответы
и ответы одноклассников,
с помощью учителя,
владеют монологической и
диалогической формами
речи, слушают и понимают
учителя и одноклассников,
строят высказывания
понятные для учителя и
одноклассников;
воспринимают учебное
задание, выбирают
последовательность
действий; производят
звуковой анализ и синтез;
демонстрируют умения и
навыки каллиграфии,
грамотного и
безошибочного письма;
демонстрируют умение
составлять целое из частей
(в ходе урока дается
задание собрать
«осколочные» картинки), беседа,
объяснение.
Наглядные
:
демонстрац
ия.
Практичес
кие:
упражнение
.
По уровню
включения в п
продуктивную дея ть
объяснител
понятные для учителя и
одноклассников;
воспринимать учебное
задание, выбирать
последовательность
действий; развивать
фонематическое
восприятие, звуковой
анализ и синтез, умения
и навыки каллиграфии,
грамотного и
безошибочного письма;
корректировать
аналитико
синтетическую
деятельность на основе
упражнений в
составлении целого» (в
ходе урока дается
задание собрать
«осколочные»
картинки); развивать
фонетико
фонематическую
сторону речи
посредством
артикуляционной
гимнастики,
упражнений на
фонетический и
фонематический слух и
восприятие; развивать
самоконтроль
посредством вопросов
ьно –
иллюстрат
ивный
Методы
организации учебно
– познавательной
деятельности:
словесные.
методы
самостоят
ельной
работы.
фонетико
фонематическую сторону
речи посредством
артикуляционной
гимнастики, упражнений
на фонетический и
фонематический слух и
восприятие; осуществляют
самоконтроль
посредством вопросов и
образца; осуществляют
звукослоговой анализ
букв).
вывод? (Звук [т] согласный.)
Определите, что слышится при произнесении звука [т]: голос и шум или
только шум? (При произнесения звука [т] слышится только шум)
Какой из этого можно сделать вывод? ([т] глухой)
Произнесите слово Тим, выделяя в нём первый звук. (Тттим)
Назовите первый звук в слове Тим. ([т’])
Как располагаются губы и язык при произнесении звука [т’]?
(При произнесении звука [т’] губы полуоткрыты. Между зубами
небольшая щель. Кончик языка касается нёба)
Определите, как проходит воздух через горло при произнесении звука [т’].
(Воздух встречает преграду)
При произнесении звука [т’], что слышим. Голос и шум или только шум?
(шум)
Значит звук [т’] какой? (глухой)
Давайте сделаем общий вывод.
С, какими звуками мы сейчас познакомились? ([т]и [т’])
Что можно сказать про звук [т]? Какой он? (согласный, глухой)
А, что можно сказать, про звук [т’]? (он тоже согласный, глухой)
Том и Тим приготовили задание. Послушайте какое. Том и Тим решили
построить жилище для животных, которые по какойлибо причине остались
без укрытия. Они долго думали, что будет для животных удобнее: дом или
теремок.
Ваша задача определить, подумать и определить, что построили братья.
(Братья построили теремок, потому что в этом слове есть звук [т’])
Какой это звук [т’]? (согласный, глухой)
Как только теремок был готов, в нём поселились животные. Я буду
перечислять названия разных животных, а вы с помощью хлопка в ладоши
покажите, какие из низ стали обитателями теремка.
По какому признаку вы узнаете этих животных? (В названиях этих
животных должны быть звук [т] и [т’].
Слон, тигр, волк, таракан, лиса, стрижи, аист, летучие мыши.
Кто запомнил названия поселившихся в теремке животных? (дети
предполагают)
Скажите с какими звуками мы сегодня с вами познакомились?([т]и [т’])
9 и образца;
осуществлять звуко
слоговой анализ букв).
Охарактеризуйте их (Звук [т] согласный, глухой, а звук [т’]? (он тоже
согласный, глухой)
Молодцы!
ФИЗМИНУТКА
Вижу ребята, вы устали, давайте немного отдохнём.
Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной,
Поднимите руку, кому не понятно?
Тогда начинаем.
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки,
мускулы рук напряжены, как у силачей).
Молодцы, ребята.
А, сейчас давайте сделаем глубокий вдох, выдохнем. Давайте еще раз, вдох
– выдох.
Присаживайтесь.
Продолжим нашу работу.
ВЫДЕЛЕНИЕ НУЖНО ЗВУКА В СЛОВАХ
Ребята, для нас братья Тим и Том приготовили ещё одно задание.
Посмотрите на изображения на доске. Внимательно их рассмотрите. Давайте
назовем каждый предмет изображенный на доске. Отвечаем по поднятой
руке.
10 Давайте покажем как мы умеем выделять звук [т],[т’]) в словах.
В, какой части слова ТОРТ стоит звук Т? (в начале)
А, в слове ПЕТУХ? (в середине)
В слове САМОЛЁТ? (в конце)
Молодцы, ребята. Мы доказали Тиму и Тому, что умеем выделять звук [т]
[т’] в словах, и знает, что звук [т], [т’]) может стоять в разных частях слова.
ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ БУКВОЙ
Откройте свои пропиши на странице 10.
Посмотрите на букву Т, в верхнем левом углу.
Поднимите руку кто не нашёл?
11 На что похожа буква Т? (Предположения детей)
Буква Т, у нас похожа на … (ДЕМОНСТРИРУЮ ОБУЧ.)
(НА ДОСКЕ)
пугало
зонтик
грабли
молоток
трубу
гриб
Давайте ещё раз проговорим, на что похожа буква Т. (Буква «тэ» похожа
на ….)
Молодцы!
Давайте попробуем из счетных палочек составить букву Т.
ПРОВЕРКА (НА ДОСКЕ)
Рассмотрите печатную букву Т.
Из скольких элементов состоит печатная буква Т? (из 2х).
А, теперь найдите в пропиши письменную букву Т. В верхнем правом углу.
12 Поднимите руку кто не нашёл.
Сравните печатную и письменную буквы Т.
Отличаются они друг от друга? (Да)
Рассмотрите письменную букву Т.
Из скольких элементов она состоит? (из 4х)
Правильно!
ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПИСЬМЕННОЙ БУКВЫ
Сейчас я буду проговаривать написание каждого элемента заглавной буквы
Т. А вы внимательно слушайте и запоминайте как пишется заглавная буква
Т. ДЕМОНСТРИРУЮ НА ДОСКЕ
Начинаем писать заглавную букву Т сверху вниз. Первый элемент –
13 длинная наклонная палочка с закруглением внизу влево. Второй элемент –
длинная наклонная палочка без закругления, третий элемент длинная
наклонная палочка с закруглением внизу вправо. Необходимо соблюдать
одинаковое расстояние между этими наклонными палочками. Четвертый
элемент – прямая горизонтальная линия с закруглением внизу слева.
Приготовьте ручку. Сейчас я ещё раз вам покажу как пишется заглавная
буква Т, а вы вместе со мной прописываете в воздухе эту букву.
Поднимите руку, кому не понятно?
Тогда приступаем.
Начинаем писать заглавную букву Т сверху вниз. Первый элемент –
длинная наклонная палочка с закруглением внизу влево. Второй элемент –
длинная наклонная палочка без закругления, третий элемент длинная
наклонная палочка с закруглением внизу вправо. Необходимо соблюдать
одинаковое расстояние между этими наклонными палочками. Четвертый
элемент – прямая горизонтальная линия с закруглением внизу слева.
Давайте еще раз пропишем букву в воздухе. Приготовили ручки…
Том и Тим, приготовили для нас карточки с заглавной буквой Т, чтобы
потренироваться её правильно писать.
Я буду проговаривать написание элементов, а вы пальчиком выполняете
элементы буквы. Поднимите руку, кто готов.
Начинаем писать заглавную букву Т сверху вниз. Первый элемент –
длинная наклонная палочка с закруглением внизу влево. Второй элемент –
длинная наклонная палочка без закругления, третий элемент длинная
наклонная палочка с закруглением внизу вправо. Необходимо соблюдать
одинаковое расстояние между этими наклонными палочками. Четвертый
элемент – прямая горизонтальная линия с закруглением внизу слева.
Поднимите руку, кто запомнил, как пишется письменная буква Т.
Чтобы проверить как вы запомнили написание письменной буквы Т, Тим и
Том приготовили для нам карточки.
Посмотрите на карточки, что вы видите?
Предлагаю из этих карточек собрать заглавную букву Т.
ПРОХОЖУ, СМОТРЮ КАК СОБРАЛИ БУКВУ, ПРИ
14 НЕОБХОДИМОСТИ ПОМОГАЮ
Какие вы молодцы, у всех получилась заглавная буква «Т». Тим и Том
тоже рады, что все ребята, так быстро смогли собрать букву Т.
ПИСЬМО БУКВЫ
Ребята, что мы с вами сейчас делали с буквой? (не писали)
Мы с вами рассмотрели элементы заглавной буквы Т, прописали ее в
воздухе и собрали пазл с буквой Т.
Ребята, как вы думаете, теперь вы сможете написать заглавную букву Т в
прописи?
Давайте попробуем, и проверим.
Но перед работой в прописи нам нужно подготовить наши руки. Для этого
сделаем пальчиковую гимнастику.
Приготовьте руки и повторяйте за мной.
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят. 2 раза
Вот наши пальчики отдохнули. Придвиньте к себе прописи, проверьте.
Сядьте правильно, как настоящие ученики. Выпрямите спинку, ноги
поставьте прямо.
Покажите мне пожалуйста, как правильно нужно положить пропись?
ПРОВЕРЯЮ
Возьмите ручку в руку. Покажите, как же надо правильно держать ручку.
– Молодцы!
15 Давайте вспомним, как нужно писать заглавную букву Т.
Сейчас я еще раз покажу и проговорю, а вы прописываете со мной в
воздухе.
Поднимите руку, кто приготовился меня слушать и прописывать букву.
Молодцы!
Обведите элемент заглавной буквы Т по точкам, в первой строке и
напишите еще два элемента.
Сейчас обведите элементы заглавную букву Т во второй строчки напиши
еще два элемента.
Обведите в третьей строчке элемент заглавной буквы и допишите ещё два
элемента.
Сейчас работает с четвертой строчкой. Обведите букву Т, по точкам, затем
самостоятельно напишите еще две заглавные буквы Т.
Молодцы! Вы хорошо запомнили, как пишется заглавная буква Т. И
потренировались писать элементы буквы Т и саму букву Т.
ПИСЬМО СЛОГОВ. ОБУЧЕНИЕ СОЕДИНЕНИЯМ.
Давайте продолжим с вами выполнять задания, которые приготовили для
нас Том и Тим.
Мы с вами потренировались писать букву Т. Что мы теперь можешь
писать? (слоги, слова, предложения)
Предлагаю потренироваться писать слоги с заглавной буквой Т. Но для
начала. Давайте прочитаем слоги. НА ДОСКЕ
16
Обучающиеся
корректируют свои ответы
и ответы одноклассников,
с помощью учителя,
владеют монологической и
диалогической формами
речи, слушают и понимают
4 . Организация
контроля и
самоконтроля
(взаимоконтроля).
Задача: отработать
навыки правильного
Методы
воспитания
Методы
формирования соц.
опыта:
педагогическое требование.
Методы
стимулирования и
коррекции
действий и
отношений детей в
воспитательном
процессе:
поощрение
Методы обучения
По источнику
получения знаний:
Словесные:
беседа,
объяснение.
Наглядные
:
демонстрац
ия.
Практичес
кие:
упражнение
.
По уровню
включения в
продуктивную
осознанного
применения нового
материала.
Развивать у
обучающихся умение
корректировать свои
ответы и ответы
одноклассников, с
помощью учителя,
владеть
монологической и
диалогической
формами речи, слушать
и понимать учителя и
одноклассников,
строить высказывания
понятные для учителя и
одноклассников;
развивать
фонематическое
восприятие, звуковой
анализ и синтез, умения
и навыки каллиграфии,
грамотного и
безошибочного письма;
развивать фонетико
фонематическую
сторону речи
посредством
артикуляционной
гимнастики,
упражнений на
фонетический и
фонематический слух и
деять
объяснител
ьно –
иллюстрат
учителя и одноклассников,
строят высказывания
понятные для учителя и
одноклассников;
фонетико
фонематическую сторону
речи посредством
артикуляционной
гимнастики, упражнений
на фонетический и
фонематический слух и
восприятие; осуществляют
самоконтроль
посредством вопросов и
образца.
Молодцы! Мы с вами потренировались читать слоги с буквой Т. А теперь
предлагаю потренировать писать слоги.
У вас на партах лежат карточки. Что вы на них видите? (слоги)
…. Прочитай пожалуйста нас слоги.
Те…..
То….
Ти….
Ту….
Та…
………………..
Трюфельный торт такой тяжёлый!.........
Спасибо!
Ваша задача про обвести эти слоги, и рядом сними дописать еще два слога.
Поднимите руку, кому не понятно задание.
Давайте сядем как настоящие ученики. Проверим как лежит у нас тетрадь,
как мы держим ручку. Выпрямите спинку, поставьте ровно ноги на пол.
Можете приступать к заданию, записывайте слоги, обращая внимание на
соединения.
Какие слова можно придумать с этими слогами?
Запишите одно слово в предпоследнюю строчку
17 восприятие; развивать
самоконтроль
посредством вопросов
и образца.
5. Рефлексия
деятельности.
Задача: организовать
самооценку результатов
деятельности,
соотнесение цели, темы
урока с результатом
построения и
применения нового
знания.
Развивать у
обучающихся умение
анализировать
собственную работу;
соотносить план и
совершенные операции;
оценивать и
анализировать
собственную
деятельности во время
рефлексии); владеть
ивный
Методы
организации учебно
– познавательной
деятельности:
словесные.
методы
самостоят
ельной
работы.
Методы
воспитания
Методы
формирования соц.
опыта:
создание
ситуации
успеха.
Методы
стимулирования и
коррекции
действий и
отношений детей в
воспитательном
процессе:
поощрение
Методы обучения
По источнику
Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано? (предложение)
Как мы обозначаем границы восклицательного предложения на письме?
( Начало с большой буквы, в конце стоит восклицательный знак)
Какое это предложение по цели высказывания? (восклицательное)
Прочитайте предложение выразительно, с интонацией про себя.
А, теперь прочитаем это предложение нам …
Спишите это предложение.
Мы с вами научились сами писать заглавную букву Т в строке, слогах,
словах и предложениях.
Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, с какими звуками и новой
буквой мы познакомились. (Мы познакомились со звуками [т] и [т’]. С
новой буквой Т)
Что у нас сегодня получилось сделать?
Давайте посмотрим на доску.
Что сегодня больше всего понравилось?
Ребята, на прощание братья Том и Тим приготовили для нас маленький
Сюрприз.
Как вы думаете какой?
Давайте проверим.
Прежде чем взять какойлибо подарок, сначала подумайте.
Если вы считаете, что уже достаточно хорошо можете писать букву Т –
возьмите подарок у Тома синего цвета. А если считаете, что необходимо
еще потренироваться в написании буквы Т, то возьмите подарок у Тимы
жёлтого цвета.
КОГДА ВЗЯЛИ КВАДРАТИКИ
Ребята, а эти квадратики ещё и необычные. Попробуйте раскрыть их. Что
вы увидели в них? (наклейки)
Том и Тим нам с вами за хорошую работу, подарили нам наклейки.
Давайте им скажем спасибо.
18
Обучающиеся
анализируют собственную
работу; соотносят план и
совершенные операции;
оценивают и анализируют
собственную деятельности
во время рефлексии,
владеют монологической и
диалогической формами
речи, слушают и понимают
учителя и одноклассников,
строят высказывания
понятные для учителя и
одноклассников. монологической и
диалогической
формами речи, слушать
и понимать учителя и
одноклассников,
строить высказывания
понятные для учителя и
одноклассников.
получения знаний:
Словесные:
беседа,
Методы
организации учебно
– познавательной
деятельности:
словесные.
Мне очень приятно было с вами работать, особенно хочется похвалить
…., она сегодня очень внимательно меня слушал;
….. она сегодня весь урок следила за своей осанкой;
….., он сегодня был очень активным, помогал мне на протяжении всего
урок;
….он сегодня отвечал на все мои вопросы полным ответом;
..... у нее сегодня очень аккуратные записи в прописи.
Спасибо большое за урок! До свидания!
19
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конструкт урока русского языка в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.