Конструкт урока технологии на тему: "Золотая хохлома"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Конструкт урока технологии на тему: "Золотая хохлома"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
16.01.2017
Конструкт урока технологии Класс: 2 УМК: «Перспектива» Тема урока: Народные промыслы. Золотая хохлома" Предметный результат: называют основные этапы выполнения и элементы хохломской росписи; используют приёмы работы с ножницами и бумагой; соблюдают технику безопасного использования и экономного расходования материалов. Цель урока: воспитание ценностного отношения к культурно-историческому наследию России через знакомство с народными промыслами и организацию практической работы

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

технология.docx
УМК: «Перспектива» Тема урока: Народные промыслы Планируемый результат:  Личностный: обучающиеся осмысляют значение народных промыслов для культурно­исторического наследия России, у обучающихся сформировании  ценностное и бережное отношение к культурно­историческому наследию страны и родного края.  Метапредметный: у обучающих развиты регулятивные УУД (выделять основные этапы создания хохломской росписи и соблюдать их при  выполнении изделия; определять и соблюдать последовательность выполнения хохломской росписи; сравнивать технологию выполнения  изделий и последовательность работы над изделием в классе);  познавательные УУД (определять отличительные особенности хохломской  росписи; на основе наблюдений выделять особенности хохломской росписи); коммуникативные УУД (формулировать высказывания, задавать  вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения; воспринимать аргументы, приводимые  собеседником).  Предметный: называют основные этапы выполнения и элементы хохломской росписи; используют приёмы работы с ножницами и бумагой;  соблюдают технику безопасного использования и экономного расходования материалов. Цель урока: воспитание ценностного отношения к культурно­историческому наследию России через знакомство с народными промыслами и  организацию практической работы Тип урока: открытия нового знания и способов действий План урока:  1. Организационно­мотивационный момент.      2мин. 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.        4мин. 3. Решение проблемы.           10 мин. 4. Физкультминутка.               2мин. 5. Первичное закрепление. 10мин. 6. Организация самостоятельной работы.        12 мин.                      7. Рефлексия.                                   5мин. Этап урока, задача  этапа 1.  Организационно­ мотивационный  момент. Задача:   организовать  обучающихся на  предстоящую  деятельность, организовать  рабочее место. 2. Актуализация  опорных знаний и способов  действий.  Выявление  проблемы. Задача:  подготовка  мышления  учащихся и  осознание их  потребности  построению  Ход урока Деятельность учителя и обучающихся Методы и приёмы  обучения и  воспитания Планируемый  результат с учётом  формируемых УУД Здравствуйте ребята.  Для начала работы давайте, организуем своё рабочее место,  уберите с парт всё лишнее. На парте должны лежать клей­ карандаш, ножницы, вот такой конвертик (показать), вот такая  полоска черного картона, красная цветная бумага, желтая гуашь,  тонкая кисточка. Садитесь на свои места. Ребята, давайте закроем глаза и послушаем тишину, для того  чтобы настроиться на урок. Посчитайте про себя до десяти. А  сейчас давайте потрем между собой ладошки быстро­быстро так,  чтобы почувствовать тепло между ними, и это тепло и приятные  ощущения сохраним на протяжении всего урока. Ребята, вы бывали в музее?  Что вы там видели?  Сегодня мы посетим с вами виртуальный музей, который  называется «Золотая Хохлома». Ребята, вам, о чём нибудь говорит это название? Вы когда­нибудь слышали о хохломе?  Как вы думаете, что такое хохлома? Вы догадались, какая тема нашего урока?  Тема нашего урока Народные промыслы. Золотая хохлома.  Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с таким народным  промыслом как хохлома, познакомимся с особенностями  росписи.  А сейчас чтобы оказаться в музее закройте глаза, посчитайте про себя медленно до 10, дышите спокойно. Открывайте глаза. Ребята, посмотрите это вход в музей.  нового способа  действий.  Выявление  причины  затруднения и  постановка цели  деятельности. Давайте пройдём внутрь, чтобы посмотреть, что там находится. Обратите внимание на предметы, которые находятся в музее. Что их объединяет? Как можно назвать все эти предметы? (посуда) Что изображено на этой посуде? Как вы думаете, из какого материала сделана посуда? Всю эту посуду объединяет то, что она вырезана из дерева и   расписана хохломской росписью.  Ребята, что бы вы хотели узнать о хохломской росписи?  Сегодня на уроке мы должны ответить на следующие вопросы: 1.  когда и где появилась хохломская роспись 2. какие цвета используются при росписи 3. какие основные элементы этой росписи Для того чтобы ответить на первый вопрос, послушайте  внимательно мой рассказ и приготовьтесь отвечать на вопросы.  Старинное предание рассказывает: жил 400 лет назад (в 17 веке) в нижегородских лесах, на берегу реки Волги, человек. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так раскрашивал, что,  казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и  рассердился: "Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко  мне его! Немедленно!" Стукнул посохом, топнул ногой и послал  солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились  3.Решение проблемы. Задача: изучение  детьми нового  материала. солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не  смогли найти чудо­мастера. Ушёл он неведомо куда, но прежде  научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе  сверкали золотом чашки да ложки. А было это село под  названием Хохлома. Много "золотой" посуды продавалось на  ярмарке в этом селе. Так и родилось название ­ "золотая  хохлома". В каком веке зародилась хохломская роспись? Где появилась хохломская роспись?  Почему посуду называли золотой? Ответили мы с вами на второй вопрос? На какой следующий вопрос будем искать ответ? (какие цвета  используются при росписи?) Для ответа на этот вопрос давайте внимательно рассмотрим  посуду. Обратите внимание, что нарисовано на посуде? Какими цветами расписана посуда?  На каком фоне нарисованы узоры? Какие цвета использовали мастера? Как вы заметили, цветовая гамма росписи не богата. Помимо  красного, черного, золотого цвета, используется зеленый, желтый цвет. Сочетание красного и черного придает изделиям  праздничный, торжественный вид. Теперь познакомимся с элементами росписи.  Неизменным элементом узора в хохломской росписи является  "травка". Травка усеяна большими и маленькими завитками,  напоминающими узкие листочки. В такой узор включаются и  другие элементы: листочки, ягодки, цветы, птички. Иногда в центре помещаются основные  элементы: цветок, гроздь рябины. А вокруг изгибаются, как бы  вырастают веточки, травки. Хохломские художники любят  рисовать на своих изделиях земляничку, малинку, ежевику,  крыжовник, черную и красную смородинку, рябинку. Называют  они ягоды ласково, и иногда даже один и тот же мастер не  напишет их одинаково. Ребята, на какой вопрос урока мы ответили с вами? Впереди нас ждёт интересная работа, но чтобы её начать нужно  приготовить к работе наши пальчики и глазки. Положите  руки на колени, расслабьтесь. Дышите медленно. На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – 4. Физминутка Задача: снять  мышечную и  зрительную усталость,  посредством  выполнения  элементарных  физических  упражнений 5.Первичное закрепление Задача: закрепить полученные знания и умения. потупить взор книзу, на четыре – смотреть прямо,4 раза. Круговые обороты глазами – 4 раза влево, четыре ­    вправо. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть.   Повторить 5 раз. А теперь разомнём пальчики. Повторяйте слова и движения рук  за мной. На двери висит замок. (соединение пальцев рук в «замок».) кто открыть его бы мог? (повторение движений.) потянули,  (пальцы сцеплены, руки потянуть в одну, потом в другую сторону.) покрутили, (движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя ­ к себе.) постучали  (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга.) и ­ открыли! (пальцы расцепились, ладони в стороны.) Итак, ребята, мы с вами узнали, что такое хохлома, узнали  основные цвета хохломской росписи, познакомились с  элементами росписи. А сейчас я хочу проверить, как вы  запомнили элементы хохломской росписи. Для этого мы  поиграем в игру «лишний узор».  Я буду показывать вам два элемента, а вы должны будите  отгадать, какой из этих элементов относиться к хохломской  росписи. Кому не понятно задание? На слайде пары гжель­хохлома, городец­хохлома, дымка­ хохлома. Ребята, вы хорошо запомнили как выглядит хохломская роспись  и у вас получается отличить её от других. Вы хотите попробовать сами создать изделие с хохломской  росписью? Сегодня мы создадим с вами закладку для книги и украсим её орнаментом из цветной бумаги. Давайте посмотрим, какая  закладка должна у вас получиться.  Давайте составим план изготовления этой закладки. 1. вырезать из красной бумаги ягодки 2. достать из конверта листики 3. расположить ягодки и листики так, чтобы получился орнамент. 4. приклеить листики и ягодки  5. украсить орнамент усиками и осочками Вот мы и составили план изготовления нашей закладки, и теперь  мы можем начать работу. Возьмите в руки кусочек красной бумаги, на нём нарисованы два  круга, это и будут наши ягодки. Возьмите в руки ножницы,  вырежьте кружки по контуру. Молодцы. Отложите бумагу и ножницы в сторону, пока они нам  не понадобятся. Сейчас достаньте содержимое из конверта.  Пододвиньте к себе полоску чёрного картона. Посмотрите, на  ней нарисована волнистая линия. Мы будем составлять наш  орнамент по этой линии. Разложите листья и ягодки на закладке рядом с этой линией.  Создайте орнамент, а пройду и посмотрю. Вот мы и составили узор.  Что нам нужно сделать дальше? Далее мы берём клей карандаш,  и начинаем приклеивать элементы к закладке.  Ребята, как вы думаете, чего не хватает в нашем орнаменте?  Каких элементов не хватает?  6. Организация  самостоятельной  работы. Задача: проверить закрепили ли  изученный  материал в  процессе  изготовления  изделия. Метод  формирования  обязанности  (педагогическое  требование) 7. Информация о  домашнем  задании. Задача: дать  инструктаж  домашнего  задания. 8. Рефлексия  учебной  деятельности. Задача: подвести  итог урока,  провести  рефлексию  деятельности На нашем орнаменте не хватает травинок и завитков. Возьмите  желтую гуашь или  желтый фломастер и нарисуйте на закладке  завитки. Кому нужна помощь ­  поднимите руку. Ребята, пора заканчивать изготовление наших золотых закладок. Давайте сделаем выставку нашей золотой хохломы.  Вам понравился такой народный промысел как хохлома?  Дома вы можете попробовать самостоятельно нарисовать  золотую хохлому.  Ребята, с каким народным промыслом мы познакомились сегодня на уроке?  Какие элементы используют художники при составлении узора? Какие краски являются основными в хохломской росписи? Какое изделие мы с вами делали?  Все ли вам удалось выполнить? Что не удалось? Почему? Ребята   поднимите   одну   руку   те,   у   кого   все   получилось   и   не возникло никаких сложностей.  Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень внимательны на уроке. Поднимите две руки те, у кого были не большие затруднения. И  что­то было не понятно. Вы ребята тоже молодцы, я видела, как вы старались. На  следующем уроке будьте повнимательнее. Сегодня на уроке ……….. хорошо работал, он отвечал на все мои вопросы.  …………  была сегодня самостоятельной.   Урок подошел к концу. Убираем рабочие места. Урок закончен.
скачать по прямой ссылке