Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе Тема: «Хоровод»
Оценка 4.6

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе Тема: «Хоровод»

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
музыка
1 кл
25.03.2019
Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе  Тема: «Хоровод»
Представлена конструкт урока ритмики в 1 классе на тему "Хоровод", с подробной технологической картой. Прописаны все этапы урока, организационно - технологический блок. Так же подробно описана деятельность педагога и деятельность детей. Урок составлен соответствии с ФГОС, прописаны все планируемые результаты.
ХОРОВОД.doc
Филиал государственного  казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Первоуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе  Тема: «Хоровод» Байдина Н.Г. Раздел: «Русские народные танцы» Цели: Перспективная   цель:    создание   организационных   и   содержательных   условий   для   формирования   пространственной 2019 Тема: «Хоровод». ориентировки в процессе изучения народных танцев.    Актуальная цель:   создание организационных и содержательных условий для формирования у школьников представления о русском народном танце «Хоровод», развитие у младших школьников моторики и координации движений в процессе смены видов учебной деятельности. Задачи: Образовательные: ­ познакомить с понятием «Хоровод» в процессе работы с музыкой , текстом, костюмами.  ­   формировать   умение   выделять   «Хоровод»   среди   других   танцев   в   процессе   работы   с   музыкальным   материалом , костюмами, выполнения движений хоровода.  Развивающие: ­   содействовать   развитию   умения   осуществлять   самопроверку   в   процессе   построения   круга,   поворотов;   развивать   словесно­ логическое мышление в процессе подбора подходящего костюма для концертного исполнения хоровода; ­ содействовать развитию умения осуществлять самопроверку и взаимопроверку в процессе выполнения  ­ развивать чувство ритма и умение двигаться под музыку.   Воспитательные: ­ содействовать формированию установки на здоровый образ жизни в процессе ведения проблемного диалога, выполнения образных движений в игре «Ребёнок­наоборот».   Коррекционные: ­ устранение дефектов двигательной активности через развитие  моторики, координации, плавности, выразительности движений в процессе изучения и исполнения игры, хоровода;   ­ коррекция и развитие слухового и тактильного восприятия в процессе  разучивания элементов танца и игр. ­ развитие пространственной микроориентировки в процессе выполнения заданий. Оборудование: музыкальный носитель, фортепиано, атрибуты русского, татарского, украинского  народных  костюмов. Предмет, тема, класс, УМК Предмет  Ритмика Тема  «Хорово д». Класс 1   школьни ки  обучающ иеся по  Брайлю)  Тип  и вид урока Тип УСНЗ  УЗЗ  Вид  Проб­ лемно­ диало­ гичес­ кий. Практ ика   Методы  О­И  (объя­ сни­ тель­ но иллю­ стра­ тив­ ный)  Р  (реп­ ро­ дук­ тив­ ный)  Ч–П  час­ тич­ но поис­ ко­ вый) Личност ный Имеют  уста­ новку  на  здоро­ вый  образ  жизни,  на  успешно е  преодол ение   труднос тей в  процесс е  самопоз нания  своих  ощущен ий,   чувств,  возмож Технологическая карта Планируемые результаты Метапредметные Регулятивный Познавательные Коммуникат ивный Умеют  высказы­ вать свое  мнение (с помощью учителя) при ответе  на его вопросы. Учатся   работать в  группе и с  партнером.   Осущест­ вляют  самопровер ­ку и  взаимопро­ верку под  контролем  учителя.       Осознают,  принимают  и решают  учебную  проблему:  «Зачем мы  учим  танец?»  Составляют план  решения  учебной  проблемы:  1. Выбрать  танец. 2.   Сравнивают  музыкальные  примеры и  анализируют с  целью  выделить  хоровод.  Умеют  представить  и  выбрать детали костюма для  РНТ .  Устанавли­ вают  логические  связи между  текстом,  музыкой и  движениями:  ритмичность,  образность.  Предметные  Знают  понятие  хоровод.     Умеют  слышать  ритм.   Выполня­ ют   движения   под  музыку.     Соизмеря ют свои  движения  с  другими учениками .Умеют  выделить  хоровод  среди  других  танцев.    Виды учебной деятельности Система средств обучения  Прослушивание  музыки хороводов.  Выполнение  игры «  Ребёнок­наоборот»   Работа в режиме  проблемного диалога.  Работа  с текстом.  Изучение  движений  под музыку в группе,  индивидуально.    Работа с реальными  элементами костюмов.  Музыкальные  примеры.  Хореографиче ские станки.  Образцы  костюмов.  Наглядно­ тактильный  материал.  Фортепиано.  Реальные   детали  костюмов. ностей.  Выучить  текст. 3.  Освоить  движения.  4.Составить костюм. Конструкт урока Этап урока Организационно­технологический Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационно – мотивационный II. Создание проблемной ситуации блок Задача ­ организовать, подготовить уч­ ся к работе на уроке. Форма – фронтальная. Средства – вербальные (диалог),  наглядные (пейзажа за окном). Принцип психологической  комфортности. Приёмы контроля – визуальный,  устный. Результат – готовность к уроку,  положительный настрой на работу. Задача – сформулировать  основополагающий вопрос. Форма – фронтальная. Средства – вербальные (диалог). Принцип  Приёмы контроля – устный.  Результат – формулировка  проблемы. Организует уч­ся на работу, создаёт мотивацию. ­ Здравствуйте, ребята! Давайте попробуем пройти  по кабинету под музыку, держась за  хореографический станок. Звучит музыка «Золотая  горка».   ­ Повторим игру «Ребенок – наоборот». ­ Присаживайтесь на свои места.  Настраиваются на урок. Маршевый характер музыки  мобилизует, создаёт рабочее  настроение. (Предметный результат) Исполняют образные движения  Создаёт проблемную ситуацию.  Помогает сформулировать проблемный  вопрос урока. ­ Ребята, вас пригласили на праздник осени, где  участники традиционно водят хоровод.    Послушайте музыку (3 вида) и выберите ту, которая подойдет для осеннего праздника   Слушают музыку  Выбирают  Отвечают на вопросы  учителя (диалог)  (познавательный,  коммуникативный  результат)  Выдвигают свои версии Помогает учащимся актуализировать и  спланировать деятельность на уроке.  Для того, чтобы выступить, нам необходимо  выучить текст хоровода,  освоить движения,  научиться правильно подобрать костюмы,     III. Актуализация знаний и планирование деятельности. IV. Открытие новых знаний Задачи: – составить план, помогающий решить  проблему. Форма – фронтальная. Средства – вербальные (диалог). Принципы деятельности. Приёмы контроля – устный. Результат – составление плана  решения проблемного вопроса Задачи: ­ выучить слова с объяснением  движений, ­ пытаться выполнить движения под  музыку с текстом, Форма – фронтальная, групповая,   индивидуальная. Средства – вербальные (диалог),  наглядно­тактильные. Принципы деятельности и целостного  представления о русском народном  танце – хоровод. Приёмы контроля – устный,  визуальный. Результат  – решение проблемного вопроса  почувствовать настроение. Организует работу уч­ся по решению  поставленного вопроса. Учим текст с движениями (сидя). Отмечаем  образность движений (березка, цветы, листочки…).  Встаем и пробуем выполнить это в кругу (хождение  по кругу, в круг, из круга, повороты на месте).  Ученики учатся выполнять движения с помощью  учителя, а затем самостоятельно.  Составляют план решения  проблемного вопроса с  помощью учителя.  Отвечают на вопросы  учителя (диалог)  Учат текст  Сравнивают текст с  движениями  Понимают образность этих  движений (познавательный результат)  Повторяют движения в  пространстве  Учат правильно  образовывать круг  (предметный результат) V. Применение новых знаний Задача: – применить новые знания. ­ обеспечить благоприятные условия  для правильного выполнения ­ создать творческую атмосферу Форма – фронтальная, групповая,   индивидуальная. Средства – вербальные (диалог),  наглядно­тактильные через реальные  представления костюмов (платочки,  кушаки, косоворотки и т.д.). Принципы деятельности и целостного  представления о русском народном  танце. Приёмы контроля – устный,  визуальный. Результат  – применение новых знаний. Организует работу по применению новых знаний в различных видах деятельности. Игра «Атрибуты костюмов». ­ концертное выступление обязательно должно быть в костюме. Давайте попробуем правильно  подобрать костюм нашему хороводу. Делимся на  группы, каждая и которых получает коробку с  костюмами. Попробуйте найти правильные части  костюма и продемонстрировать нам. ­ молодцы, все справились. ­ а сейчас отдохнем.  Игра на выбор музыки (полька, хоровод, кадриль). ­ Ребята, представьте, что мы выступаем перед  зрителями. Кто из ваших родных и знакомых может  прийти к нам на праздник? Пригласите их. ­ Объявляю ваше выступление: Внимание!  Уважаемые зрители, перед вами выступают  учащиеся 1­ого А класса. Они исполнят русских  хоровод «Земелюшка­чернозём».  Выбирают из предложенных  костюмов, необходимых для  исполнения хоровода.  Исполняют хоровод  Выбирают из музыкального  материала (3 вида)  подходящую для хоровода  музыку. (предметный результат)  Выполняют задания  Самопроверка.  (регулятивный.  личностный) VI. Итог урока VII. Рекомендации по выполнению заданий в семье  (по желанию). Задачи:  – сформулировать выводы по  проблеме урока.  – оценить результаты работы на уроке. Форма – фронтальная Средства – вербальные (диалог),  наглядные. Принцип деятельности. Приёмы контроля – устный. Результаты: –  обобщение и формулирование  выводов по проблеме; –  оценка результатов работы на уроке. Задача – обеспечить понимание цели,  содержания и способов выполнения  творческого задания. Форма – фронтальная. Средства – вербальные (монолог  учителя). Принцип – творчества. Результат –  осознание и принятие к  сведению информации о творческом  задании. Организует подведение итогов урока. ­ Какой танец мы сегодня выучили для концертного  выступления на празднике? ­ Что мы узнали об этом танце? ­ Какие новые движения вам запомнились? ­ Какие движения нам еще предстоит учить?  Отвечают на вопросы  учителя (диалог).  (коммуникативный  результат)  Обобщают  Анализируют результаты  своей работы на уроке. Проводит инструктаж по выполнению  творческих заданий в семье, в классе с  воспитателем.  Осознают и принимают к  сведению информацию о  творческом задании. ­ Кто захочет сделать вместе с родителями  творческие задания, а именно, элементы РН  костюма, можете посоветоваться с родителями,  воспитателями.  Пригласить родителей, знакомых,  друзей на праздник осени. Основные средства реализации ведущей целевой установки  Значительный воспитательный потенциал – ведение проблемного диалога, решения практический заданий,    Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность –   Место в системе обучения – научиться исполнять хоровод.  Возможности для дифференцированного и личностно­ориентированного образования школьников – место положения в  классе (положение относительно друг к другу, к учителю), качество наглядного материала с учетом индивидуальных  особенностей.  Преобладание проблемно­поискового методов обучения – постановка проблемы «Как одеться на улицу весной и осенью,  чтобы не заболеть».  Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика – подбор одежды по сезону,  умение оперировать застежками, навык пришивания пуговиц.  Творческие, проектные задания, учебные диалоги – использование учебных диалогов, домашние задания «Нарисовать свою  демисезонную одежду»   Возможности для моделирования изучаемых объектов и я явлений окружающего мира ­ учет сезона и смена одежды с его  учетом.   Возможности для разнообразия  организационных форм обучения в т.д. с использованием электронных ресурсов –  просмотр презентации, минимизация слайдов с учетом офтальмологических требований. Используются элементы следующих педагогических технологий:  Традиционная (продуктивная), построенная на объяснительно-иллюстративном способе обучения (демонстрация и объяснение).  Технология проблемного обучения – в  форме проблемного изложения.  Технология проектного обучения – в основе данной технологии лежат идеи Дьюи об организации учебной деятельности по решению практических задач, взятых из повседневной деятельности.

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе Тема: «Хоровод»

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе  Тема: «Хоровод»

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе Тема: «Хоровод»

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе  Тема: «Хоровод»

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе Тема: «Хоровод»

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе  Тема: «Хоровод»

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе Тема: «Хоровод»

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе  Тема: «Хоровод»

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе Тема: «Хоровод»

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе  Тема: «Хоровод»

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе Тема: «Хоровод»

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе  Тема: «Хоровод»

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе Тема: «Хоровод»

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе  Тема: «Хоровод»

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе Тема: «Хоровод»

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе  Тема: «Хоровод»

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе Тема: «Хоровод»

Конструкт урока в соответствии с ФГОС НОО по Ритмике в 1 классе  Тема: «Хоровод»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019