Конструкт внеурочного занятия
Оценка 5

Конструкт внеурочного занятия

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
19.06.2017
Конструкт внеурочного занятия
Конструкт внеурочного занятия студентки 46 группы Сальниковой Алёны Алексеевны Дата: 17.05.17 Класс: 1 «А». Учитель: Гнусарева Яна Валентиновна Тема: «Учимся работать дружно». Планируемый результат:  Личностный: дети осознают важность умения работать в группе. Стремятся договариваться, помогать, понимать друг друга  Метапредметный: демонстрируют Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: (общеучебные): рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  Предметный: знают, правила работы в группе.
конструкт.docx
Конструкт внеурочного занятия студентки 46 группы  Сальниковой Алёны Алексеевны Дата: 17.05.17 Класс: 1 «А». Учитель: Гнусарева Яна Валентиновна Тема:  «Учимся работать дружно». Планируемый результат:  Личностный: дети осознают важность умения работать в группе. Стремятся договариваться, помогать, понимать друг  друга  Метапредметный: демонстрируют Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление  обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание как  постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще  неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  ­ к выбору в  ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий; самооценка, оценка ­ выделение и осознание  обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;   Познавательные УУД: (общеучебные): рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.  Предметный: знают, правила работы в группе. Триединая цель:   Воспитательная: воспитывать в детях желание работать в группе, воспитывать такие качества как понимание,  уступчивость, доброта.  Развивающая:  развивать Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи  между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как  способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий; самооценка, оценка ­ выделение и осознание обучающимися того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  Познавательные УУД: (общеучебные):  рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные  УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями  коммуникации.  Образовательная: формировать у детей представления о правилах работы в группе. Принципы воспитания:   Формирование личностного стиля взаимоотношений  со сверстниками  и педагогом;  Создание положительного эмоционального фона и атмосферы  эмоционального подъёма; Принципы обучения:  Принцип деятельности;  Принцип наглядности;  Принцип систематичности и последовательности;  Принцип психологической комфортности. Методы воспитания:   Методы формирования социального  опыта:  Педагогическое требование;  Методы осмысления социального опыта:  Беседа.  Упражнение  Игра  Методы стимулирования:  Поощрение;  Создание ситуации успеха. Методы обучения:   Наглядные:  Демонстрация: презентация.  Словесные:  Беседа;  Объяснение.  Методы развития познавательного интереса:  Стимулирование занимательным содержанием;  Игра Дидактические средства:   Наглядные:  Демонстрационный материал:  Презентация по теме;   Мультимедийные:  Мультимедиа проектор;  Компьютер;  Компьютерная презентация. Список литературы:  1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства  образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г.,  18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г. 2) Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования:  проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования.  второго поколения).   ― ISBN  978­5­09­022138­2. ―  М.: Просвещении, 2009.   (Стандарты  ―  00 с.  ― 3) Примерная программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего  образования 4) Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978­5­09­028612­2. План  1. Организационный момент (10 сек); 2. Мотивационно – целевой момент (5 мин); 3. Основной этап: (29 мин) 4. Подведение итогов (рефлексия). (5 мин) Этапы деятельности 1. Организационн ый момент Задача: собрать  внимание детей,  настроить их на  работу. 2. Мотивационно­ целевой этап Задача:  смотивировать детей  на предстоящую  деятельность,  совместно с ними  определить тему  и  сформулировать  цель  Ход внеурочного занятия Деятельность педагога ­ Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть!  Методы Педагогическое требование, создание психологической комфортности. Беседа, стимулирование занимательным содержанием, поощрение, создание ситуации успеха, игра.  ­ Ребята, для того, чтобы понять, о чем сегодня на занятии  мы будем говорить, предлагаю вам поиграть в игру  «Принцесса, дракон и самурай». ­ Сейчас мы сначала поделимся на 2 группы. С помощью  жетонов, те у кого голубой – первая группа, те у кого  красный вторая. Встаньте по разные стороны друг от друга,  лицом друг к другу. Каждая группа должна договориться,  кого она будет изображать: принцессу ­ повороты с улыбкой и Планируемые результаты Личностные УУД: положительно ­ эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Личностные УУД: действие смыслообразовани я, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее внеурочного занятия. руки поддерживают платьице «Ля­ля­ля»; дракона – руки  агрессивно перед лицом «Р­Р­Р»; самурая – выпад вперед с  вытянутой рукой «Кий­я!». При этом самурай боится  принцессы, но не боится дракона; принцесса боится дракона,  но не боится самурая; дракон боится самурая, но не боится  принцессы. Группы совещаются, и, по команде «Хайджиме»  одновременно выполняют движение персонажа. Побеждают  те, чей персонаж напугает противников. (Записать на доске  кого можно изображать и что при этом делать). Сыграть 4 раза. ­ Спасибо, садитесь, пожалуйста! Как вы думаете, получилось ли у нас с вами сыграть в эту игру?  ­ Что не удалось? ­ С легкостью ли вы договаривались в группе, какого  персонажа будете показывать? ­ Все ли договаривались или был один человек, который  указывал? ­ Как вы думаете, какая проблема существует у вас в классе? ­ Что у вас плохо получается, когда вы работаете в группе? ­ Ребята, проблема ваша – неумение договариваться и дружно  работать, об этом сегодня мы и будем разговаривать на  занятии. ­ Кто попробует назвать тему занятия? ­ Учимся дружно работать ­ А какую цель перед собой поставим? мотивом. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникатив ные УУД: умение полно и правильно излагать свои мысли. Беседа, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, игра, упражнение. 3. Основной этап: Задача:  сформировать у  обучающихся  представления о  правилах работы в  группе, через  упражнения научиться договариваться,  поддерживать,  помогать, понимать,  работать слаженно ­ Цель – научиться работать в группе дружно, слаженно,  научиться договариваться. ­ Ребята, послушайте внимательно песенку, ее можно  подпевать.  ­ Любое дело лучше делать вместе! ­ «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать  лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и  есть дела, которые человек должен делать сам, в школе это  задания для самостоятельной работы. Но часто бывает, что  играть одному неинтересно, и есть дела и задания, которые  лучше получаются ВМЕСТЕ и которые необходимо  выполнять ВМЕСТЕ! Все наше занятие бы будем работать не  в одиночку, а группах, или с кем­то из ребят! ­ Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы работать  дружно, сообща? (Высказывание детей). ­ Действительно, чтобы работать дружно, вместе без ссор и  обид, чтобы всё получалось и радовало, надо помнить  несколько важных правил. (появляется 1слайд презентации) Регулятивные УУД:   волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий. Коммуникатив ные УУД: умение полно и правильно излагать свои мысли.  ­ Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга. ­ Внимательно слушайте того, кто говорит. ­ Если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо  обязательно переспросить и постараться понять. ­ Об этих правилах нам будет напоминать второй слайд. (Демонстрация второго слайда) ­ Для того, чтобы учиться работать вместе, сначала поиграем  в игру «Перчатки». ­ Играть надо вдвоём. Я попрошу объединиться в пары.  Возьмите на двоих один набор карандашей. (Учитель раздаёт  каждой паре листы с контурами перчаток). Перед вами лежат  рисунки перчаток. Посмотрите, какие они бесцветные, без  узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы  будете украшать эти перчатки. Каждый из вас будет  раскрашивать свою перчатку, но узоры двух перчаток должны получиться КРАСИВЫЕ и ОДИНАКОВЫЕ, узоры  одинаковые, цвет для раскрашивания одинаковый. Сначала  договоритесь, какие узоры будете рисовать, а затем, каким  цветом раскрашивать. Ваши перчатки должны образовать  пару. Вам понятно задание? Тогда можете начать работать.  Время на выполнение 5 минут ­ Заканчиваем. Пара выходит и показывает свою пару  перчаток. А мы ребята смотрим,  у кого же получились узоры  особенно похожие и интересные. ­ Весим работы на доску. ­ Какие вы все молодцы, давайте поаплодируем себе и друг  другу. ­ В парах работать немного легче, ведь есть всего 2 человека,  а значит только 2 мнения. ­ Поучимся работать в группах, где состав больше, а значит и  больше мнений. ­ Что сейчас мы с вами научились делать? Что делали во  время работы в парах? ­ Правильно – это упражнение научило нас договариваться. Игра «Эхо» Учитель: поиграем в другую игру, она называется «Эхо». Я  попрошу выйти к доске (называет по имени одного ребёнка).  Слушай внимательно. Сейчас я прохлопаю тебе ритм, а ты  постарайся его точно повторить. Ты будешь моим эхом.  Готов? Молодец, ты справился, а теперь можешь пригласить  себе помощника. Посмотри на ребят, кого ты хочешь  пригласить? Ты можешь позвать этого человека, сказав такие  слова: «(Имя ребёнка), помоги мне пожалуйста!» а теперь  попробуйте вдвоём, вместе повторить ритм, который я  прохлопаю. Готовы? Слушайте внимательно! Молодцы, вы  справились с заданием, а теперь ты (обращается ко второму  ребёнку) тоже можешь пригласить помощника и т.д. (Если в  классе много детей, то по одному могут выйти человек  десять, последний из этих учеников приглашает оставшихся  детей со словами: «Ребята, помогите мне, пожалуйста!»)  Молодцы, какое дружное эхо у нас получилось. Большое всем спасибо. Садитесь, пожалуйста, на свои места. ­ Чему нас научило это упражнение? ­ Что мы делали?  ­ Научило нас просить помощи, в разных ситуациях нужно  уметь просить помощи у своего одноклассника. ­ Еще поучимся работать в группе. ­ Упражнение «Путник и скала» Описание: Участники выстраиваются вдоль нарисованной  мелом или краской прямой линией – это край тропинки, за  ней огромная пропасть, а за спиной участников отвесная  скала. Инструкция: стоящему во главе шеренги нужно перейти на  другой конец шеренги, стараясь не сорваться в пропасть,  команда должна помогать переходящему изо всех сил, затем  переходит следующий, пока ведущий не вернется на свое  место. Цель команды: сохранить каждого участника. ­ Спасибо, садитесь! ­ Что сейчас мы с вами учились делать? ­ Помогали ли мы путникам? ­ Мы учились помогать друг другу и поддерживать друг  друга. ­ И последнее, что мы сегодня сделаем – порисуем! По не  просто так. ­ Возьмите в руки простой карандаш, каждый, и стул. Сядем в круг. ­ Сейчас нас ждёт необычная работа. Посмотрите, мы сидим  не только парами, но в одном общем кругу. Возьмите каждый  по листу бумаги и с обратной стороны подпишите своё имя.  Начните рисовать какую­нибудь картину. Рисовать вы будете  под музыку, времени у вас немного, как только музыка  прервётся, вы передадите свой рисунок соседу справа, а у  соседа слева возьмёте его рисунок. Музыка зазвучит, и вы  продолжите рисовать тот рисунок, который получили, до  следующей паузы и т.д. К вам вернётся ваш рисунок, сделав  круг. ­ Повесим рисунки на доску. ­ Понравились  ли вам ваши рисунки? ­ Понравилось ли дорисовывать рисунки одноклассников?  ­ Отличаются ли рисунки от тех, которые вы рисуете обычно? ­ Чему мы сейчас с вами учились? ­ Мы учились продолжать работу, если у кого – то будет  трудность при выполнении задания, мы можем помочь,  учились совместно создавать такие произведения искусства  как ваши и так, ребята, в любом деле, если работа будет  выполнена дружно, сообща, вы будете друг другу помогать,  то и результат будет прекрасным произведением искусства, а  может научным открытием, может спортивным достижением! Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение, создание ситуации успеха, упражнение. 4. Подведение  итогов  (рефлексия) Задача: самооценка  результатов  деятельности,  соотнесение цели,  темы занятия с  результатом  ­ Чему мы учились на занятии? Всегда ли легко вам было  выполнять задания? Что вам понравилось сегодня? А теперь попробуйте закончить фразы (демонстрируется  третий слайд). Я постараюсь… Я буду… Я хочу поблагодарить… Я понял… ­ Спасибо вам за работу. Я очень рада, что вы можете  работать, выполнять задания вместе. Когда людям интересно  вместе, когда они стараются понять друг друга и поддержать,  рождается ДРУЖБА. И если вдруг возникает недоразумение  между друзьями, в жизни всё бывает, то оно обязательно  разрешится, если постараться понять причину спора и сумеют в чём­то уступить друг другу.  ­ Предлагаю выполнить самое последнее упражнение «Классная фотография». «Вы прошли все испытания и  давайте оставим в памяти это событие – сделаем  фотографию, один из вас расставит всю команду для  групповой фотографии». ­ Молодцы!!! Регулятивные УУД: самооценка, оценка ­ выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникатив ные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  Познавательны е: рефлексия учебной деятельности.

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017