Конструкт внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания"
Оценка 4.8

Конструкт внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
3 кл
29.05.2017
Конструкт внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания"
Класс: 3 Курс: Развитие познавательных способностей (РПС) Тема: Развитие концентрации внимания Предметный результат: обучающиеся познакомились с понятием «внимание», отработали умение решать задачи, осуществляют раскодирование информации. Принципы воспитания:  создание положительного эмоционального подъёма;  выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);  воспитание через взаимодействие. Дидактические средства: рабочая тетрадь, наглядные карточки.
ВД. Развитие внимания. 4.05.docx
по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ компенсирующего и коррекционно­развивающего образования Анчуговой Анастасии Дата: 27.09.2016 Курс: Развитие познавательных способностей Класс: 3 «а» Учитель: Подлинова Наталья Борисовна  Тема: Развитие концентрации внимания Планируемый  результат:  Личностный: обучающиеся проявляют интерес и положительное отношение к изучаемому курсу, устанавливают связь  между целью учебной  деятельности и её мотивом;   Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция),  коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество,  с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые  средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (выбирают  наиболее  эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнение, строят логические  цепочки рассуждений, осуществляют кодирование).  Предметный: обучающиеся познакомились с понятием «внимание», отработали умение решать задачи, осуществляют раскодирование информации. Принципы  воспитания и обучения: Принципы воспитания:   создание положительного эмоционального подъёма;  выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);  воспитание через взаимодействие. Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности.  Методы воспитания и обучения:  Методы воспитания:   Методы формирования социального опыта (игра, упражнение, пример, педагогическое требование)  Методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, игровые ситуации, поощрение и порицание, соревнование) Методы обучения:   Методы получения новых знаний (рассказ, беседа, объяснение);  Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение);  Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием); Дидактические средства: рабочая тетрадь, наглядные карточки. Ход занятия Деятельность педагога и детей (цель, мотивация, организация деятельности, оценка деятельности) Здравствуйте. Давайте закроем глаза, посчитаем про себя до 10, медленно и ровно  вдыхая и выдыхая и настроимся на продуктивную работу.  Деятельность  детей (Планируемый результат) Скажите, что такое внимание? (Внимание — это сосредоточенность человека на  объекте и явление окружающего мира, который значим для него) А для чего нужно внимание? И где его можно применить? Сегодня мы сможем узнать, насколько мы внимательны и будем продолжать развивать  внимание.  Сейчас я буду задавать вопросы, вы хором на них отвечаете. Этапы деятельности 1. Организационный  этап Задача: приветствие  обучающихся,  организация их внимания. 2. Подготовка  обучающихся к  работе на основном  этапе занятия  Задача:  актуализировать  субъектный опыт  обучающихся,  обеспечить мотивацию  учения  3. Основной этап.  Развитие  концентрации  внимания Задача: создать содер­ жательные и орга­ низационные условия  Ребята, как вы считаете, вы внимательны?  Давайте проверим, насколько вы внимательны. Откройте свои рабочие тетради на  странице 14.  Сейчас на 5 секунд я покажу вам карточки. Запомните как можно точнее увиденные  изображения и зарисуйте в первых двух рамках.  Как закончите, поднимите руку. для развития  концентрации  внимания у  обучающихся. 3.1. Игра «Внимание» 3.2. «Дешифратор» 3.3. Корректурная проба 4. Логически­ поисковые задачи. Задача: развитие  Давайте проверим, кто, как справился с этим заданием.  Сейчас я переверну карточки, а вы оцените себя, и если у вас есть неточности, то  возьмите в руки карандаш зелёного цвета и исправьте. Теперь посмотрите на свои  работы, пусть каждый для себя решит, нужно ли ему и дальше развивать своё внимание. Для развития внимания у нас есть несколько заданий. Для того чтобы выполнить следующее  задание, сначала нужно потянуться вверх,  дотянуться до соседа, который сидит впереди вас и прогнуть спину к соседу позади вас.  Молодцы.  Сейчас мы выполним задание под номером два.  Скрепите руки в «замочек» за спинкой стула. И теперь только лишь следя глазами,  определите, какие буквы соответствуют цифрам и прочитайте слова (1­бабочка, 2­ колодец).  Когда расшифруете слова поднимите обе руки в верх. Какие слова были зашифрованы?  Сложно ли было выполнить это задание? Сейчас я хочу вам предложить задание, которое требует особой концентрации внимания. Вы  сможете сосредоточить все свое внимание?  Тогда сейчас я раздам вам бланки с большим количеством букв. А сейчас внимательно слушаем  задание. В полученных бланках по моему сигналу «начали» нужно зачеркнуть все встречающиеся буквы «р» и «с». Через каждую минуту по сигналу «стоп» вы ставите вертикальную черту у той буквы, на которой вы остановились во время сигнала и продолжаете дальше. Время работы 5 минут. Кому не понятно, как работать? Начали. Закончили. Подпишите свои работы и сдайте их мне. Сейчас мы переходим на страницу 15. На этой странице мы выполняем задание под номером 5. Вы уже знаете, что в слоговице каждая цифра обозначает какой­нибудь слог. Отгадайте  зашифрованные сдесь слова. логических УУД,  совершенствование  мыслительных  операций. 4.1. Слоговица  4.2. Диагностика умения  рассуждать 1­ко 2­ры 3­то 4­ба 5­ра 6­бан 1­ко 7­бу 5­ра 2­ры 4­ба   Сейчас вам снова потребуется все ваше внимание, по этому давайте встанем и  разомнемся. Потянемся вверх, вперед, назад. А сейчас положите левую руку на  голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте  круговые движения по животу. Делайте это одновременно. Садимся и внимательно слушаем задание. Вам даны листы с условиями 9 задач. Вы  читаете условия, и записываете ответ сразу же после вопроса. В задачах 1­5 в  ответе нужно писать одно имя.  В задаче 6 кто как считает правильным: либо одно имя, либо два. В задаче 7 обязательно писать в ответе только два имени, в  последней задаче – 8 – три имени, даже если одно из имен повторяется. Варианты логических задач: 1.Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех? 2.Саша сильнее, чем Вера. Вера сильнее, чем Лиза. Кто слабее всех? 3.Вера тяжелее, чем Катя. Вера легче, чем Оля. Кто легче всех? 4. Попов на 68 лет младше, чем Бобров. Попов на 2 года старше, чем Семенов.  Кто младше всех? 5. Вера немного темнее, чем Люба. Вера немного темнее, чем Катя. Кто  светлее всех? 6. Петя медлительнее, чем Коля. Вова быстрее, чем Петя. Кто быстрее? 7. Рита темнее, чем Лиза, и младше, чем Нина. Рита светлее, чем Нина, и  старше, чем Лиза. Кто самый темный и самый молодой? 8. Юля веселее, чем Ася. Ася легче, чем Соня. Соня сильнее, чем Юля. Юля  тяжелее, чем Соня. Соня печальнее, чем Ася. Ася слабее, чем Юля. Кто самый  веселый, самый легкий, самый сильный? Решение этих задач я проверю у вас сама, а мы двигаемся дальше.  Выполним задание под номером 7. Вы видите что слова разделены на 2 столбика. В первом  столбике словосочетания, а во втором слова. Нужно к данным словосочетаниям подобрать  антонимы. Обратите внимание на значение слов. Редкий лес – частый. Редкий волос – густой. Близкий путь  ­ далекий. Близкий человек – чужой. Тонкая льдина – толстая. Тонкая работа – грубая. Полный мужчина – худой. Полный стакан – пустой. Толстый ребенок – худой. Толстый журнал – тонкий. Давайте проверим.  Выполняем задание 10. Внимательно рассмотри фигуры. Вставь нужную фигуру из 6  4.3. Найди спрятанные  имена.  4.4. Антонимы 4.5. Закономерность пронумерованных.   (6) Почему вы выбрали именно эту фигуру?

Конструкт внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017