Конструкт второго урока математики на тему "Письменное вычитание многозначных чисел" (3 класс, УМК Гармония)

  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 2. Письменное вычитание многозначных чисел. Конструкт.docx
Конструкт урока математики студентки 46 «Б» группы Ефимовой Марины Романовны Дата: 14.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: математика УМК: Гармония  Тема урока: Письменное вычитание многозначных чисел Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся демонстрирую познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах, способность самореализации на  всех этапах урока; проявляют доброжелательность, инициативность, активность; демонстрируют умение производить самооценку.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение использовать в работе ранее полученные знания, доказывать и  делать выводы посредством беседы; умение анализировать, синтезировать, строить логическую цепь рассуждений в процессе работы с  упражнениями; способность выделять ошибочную информацию, подготовленную учителем, с помощью приема «Лови ошибку»; способность  логически мыслить посредством приема «Математические ребусы»; умение фиксировать продвижения в учебе и сотрудничестве с учителем и  одноклассниками посредством приема «Пять пальцев»), обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (саморегуляция; способность  ставить познавательную цель, осуществлять контроль, различать способ и результат действия; контроль внимания; способность адекватно  оценивать и адекватно воспринимать оценку), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (аргументация своего мнения и позиции,  умение  полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника).  Предметные: обучающиеся актуализировали знания и умения вычитать многозначные числа, используя алгоритм, актуализировали понятия  классов единиц, десятков, сотен и тысяч.  Цель: развитие у обучающихся познавательных способностей средствами технологии развития критического мышления в процессе продолжения  изучения темы «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел». Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах, способность самореализации  на всех этапах урока; воспитывать доброжелательность, инициативность, активность; умение производить самооценку.  Развивающие: развивать у обучающихся познавательные УУД (умение использовать в работе ранее полученные знания, доказывать и делать  выводы посредством беседы; умение анализировать, синтезировать, строить логическую цепь рассуждений в процессе работы с упражнениями;  способность выделять ошибочную информацию, подготовленную учителем, с помощью приема «Лови ошибку»; способность логически  мыслить посредством приема «Математические ребусы»; умение фиксировать продвижения в учебе и сотрудничестве с учителем и  одноклассниками посредством приема «Пять пальцев»), развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция; способность ставить  1познавательную цель, осуществлять контроль, различать способ и результат действия; контроль внимания; способность адекватно оценивать и  адекватно воспринимать оценку), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (аргументация своего мнения и позиции, умение  полно и  точно выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника).  Образовательные: совместно с обучающимися актуализировать знание и умение вычитать многозначные числа, используя алгоритм,  актуализировать понятия классов единиц, десятков, сотен и тысяч. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы: учета возрастных и индивидуальных особенностей; возрастания сложности; учета объема и степени разнообразия материала.                Методы воспитания:  методы мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); 2 наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание.          Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Приемы технологии развития критического мышления: «Лови ошибку»; «Математические ребусы»; «Пять пальцев». Формы организации образовательной деятельности:  фронтально;  индивидуально. Дидактические средства: Демонстрационные:  мультимедийная презентация; Индивидуальные:  учебник (Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина);  карточки с самостоятельной работой;  листы для рефлексии. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета математика. Федосеева К.М.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234. 3 Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 120 с. Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения). План: I фаза «Вызов» 1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 минуты) 3. Применение знаний в новой ситуации (10 минут) Физминутка (3 минуты) II фаза «Осмысление содержания» 4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок (12 минут) 5. Информация о домашнем задании (2 минуты) III фаза «Рефлексия» 6. Рефлексия учебной деятельности (5 минут) Макет доски: 14 мая.  Классная работа. Письменное вычитание многозначных чисел. Цель урока: продолжить учиться письменно вычитать многозначные числа. Этапы деятельности, Этапы ТРКМ Методы Ход урока Деятельность учителя 4 Деятельность Планируемыезадачи этапов 1. Мотивация к  I фаза «Вызов» Задача: пробудить  имеющиеся знания и  интерес к получению новых знаний по  теме: письменное  вычитание  многозначных чисел. Прием «Лови  ошибку» Цель: выявление  обучающимися  ошибочной  информации,  заранее  подготовленной  учителем. учебной  деятельности Задача:  воспитывать у  обучающихся  интерес к предмету  математика;  развивать у  обучающихся  способность к  саморегуляции. 2. Актуализация  опорных знаний и способов  действий Задача: развивать у  обучающихся умение использовать в  работе раннее  полученные знания,  доказывать и делать  выводы, анализ,  синтез,  строить  логическую цепь  рассуждений;  развивать  способность  выделять ошибочную информацию,  воспитания и обучения Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Напоминаю, что меня зовут  Марина Романовна. ­ Сейчас у нас урок математики. Встанем  красиво, выпрямим спинки, улыбнемся и  настроимся на работу. ­ Давайте проверим готовность к уроку.  Сегодня на уроке нам потребуется  учебник, тетрадь, дневник и пенал. ­ Итак, если у вас все готово к уроку, то  присаживайтесь. Внимательно  слушают учителя,  проявляют свой  положительный  настрой на  дальнейшую  деятельность. Записывают дату в  тетради. Активно участвуют в беседе с  учителем и  одноклассниками.  Отвечают на  поставленные  вопросы полным  ответом. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). ­ Откроем тетради. Запишем  сегодняшнюю дату – 14 мая, классная  работа.  ­ Кто скажет, с какой темой мы начали  знакомиться на прошлом уроке? (письменное вычитание многозначных  чисел) ­ Какое домашнее задание у вас было? (упражнение 318 на странице 95) ­ Тетради сдадите, я проверю и поставлю  отметки. ­ Сегодня мы продолжаем изучать эту  тему, но перед началом я предлагаю  размяться, чтобы на этом и на  последующих уроках быть  внимательными. А так же  потренироваться в устном счете, чтобы  потом быстро и легко выполнять задания  с письменным вычитанием. И в этом нам  5 обучающихся результаты Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют интерес к предмету  математика. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют использовать  в работе раннее  полученные знания,  доказывать и делать  выводы, анализ,  синтез,  строить  логическую цепь  рассуждений;  способны выделять  ошибочную  информацию,  подготовленную  учителем. Регулятивные  УУД: обучающиесяМетоды  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. подготовленную  учителем; развивать  способность ставить  познавательную  цель,  осуществлять  контроль, различать  способ и результат  действия; развивать  способность  аргументировать  свое мнение и  позицию, умеют  полно и точно  выражать свои  мысли. способны ставить  познавательную цель, осуществлять  контроль, различать  способ и результат  действия. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны  аргументировать  свое мнение и  позицию, умеют  полно и точно  выражать свои  мысли. помогут задачи на внимание. ­ Приготовьтесь очень внимательно  слушать, чтобы дать правильный ответ и  быть на 100% подготовленным и  успешным в дальнейшей деятельности. ­ На слайде вы сейчас увидите несколько  задач. Они будут появляться по одной.  Выбирать того, кто прочитает задачу,  буду я. Итак, первую задачу читает Катя, а остальные ребята внимательно слушают и думают над ответом на вопрос задачи.  Отвечать будем быстро и по поднятой  руке. Если вы согласны с ответом своего  одноклассника, то хлопните один раз в  ладоши, а если нет, то поднимите руку.  Кому непонятно, что мы будем сейчас  делать, поднимите руку. Если всем  понятно, тогда начинаем.  1. Сколько в лесу растёт  хвойных   деревьев, если там 19 елей, 7 осин и 3  сосны. (22 дерева)  ­ О чем эта задача? ­ О деревьях. ­ О каких деревьях? ­ О елях, осинах и соснах. ­ Что про них мы знаем из условия задачи? ­ Что елей 19, осин 7, а сосен 3. ­ Прочитайте вопрос задачи. ­ Сколько в лесу растет хвойных деревьев? ­ Ель, осина и сосна – это хвойные деревья?  ­ Нет. 6 Решают логические задачи, «ловят»  ошибки.  Корректируют  ответы  одноклассников  при  необходимости.­ А какие из них хвойные? ­ Хвойные деревья – это ель и сосна. ­ А осина? ­ Это лиственное дерево. ­ Верно. Каким действием решается задача? ­ Задача решается действием сложением. ­ Какие числа мы будем складывать? ­ 19 и 3. ­ И какой ответ у нас получается? ­ 22 хвойных деревьев растут в лесу. ­ Верно. Это и будет ответом на эту задачу.   2. Осина за день поглощает 60 л воды, а  берёза на 30 л меньше. Сколько  литров воды поглощает берёза? (30  литров)  ­ О чем эта задача? ­ О деревьях. ­ О каких деревьях? ­ Об осине и березе. ­ Что про них мы знаем из условия задачи? ­ Что осина поглощает 60 литров воды, а береза на 30 литров меньше. ­ Прочитайте вопрос задачи. ­ Сколько литров воды поглощает береза? ­ Каким действием решается задача? ­ Задача решается действием вычитанием. ­ Какие числа и как мы будем вычитать? ­ Из 60 вычитаем 30. 7­ И какой ответ у нас получается? ­ Будет 30. ­ А теперь прочитайте полным ответом. ­ Береза поглощает 30 литров воды. ­ Верно, молодцы! Это правильный ответ. 3. А сколько вместе осина и береза  поглощают литров воды? (90 литров) ­ Сколько литров воды поглощает осина? ­ 60 литров воды. ­ А сколько береза? ­ 30 литров воды. ­ Прочитайте еще раз вопрос. Каким действием мы найдет ответ на вопрос? ­ Действием сложением. ­ Какие числа будем складывать? ­ 60 и 30. ­ Что у нас получился? ­ Получается 90. ­ Прочитайте ответ полно. ­ 90 литров воды вместе поглощают осина и береза. ­ Верно, это правильный ответ на вопрос. 4. Долго растёт ель – 35 лет и только  тогда начинают появляться на ней  плоды, а кедр даёт плоды, когда ему  исполняется 100 лет. На сколько  позже появляются плоды у кедра, чем у ели? (на 65 лет) ­ О чем эта задача? ­ О деревьях и плодах. ­ О плодах на каких деревьях? ­ О плодах у ели и кедра. ­ Что про них мы знаем из условия задачи? 8­ Что у ели появляются плоды через 35 лет, а у кедра – через 100 лет. ­ Прочитайте вопрос задачи. ­ На сколько позже появляются плоды у кедра, чем у ели? ­ Каким действием решается задача? ­ Задача решается действием вычитанием. ­ Какие числа и как мы будем вычитать? ­ Из 100 вычитаем 35. ­ И какой ответ у нас получается? ­ Будет 65. ­ А теперь прочитайте полным ответом. ­ У кедра появляются плоды на 65 лет позже, чем у ели. ­ Верно, молодцы! Это правильный ответ. ­ Молодцы! Вот мы с вами размялись,  еще раз потренировались вычитать и  складывать. Вы хорошо умеете  выполнять данные действия в пределах  100. ­ Открываем учебники на 96 странице,  номер 320. Прочитайте задание. ­ Какая запись, по вашему мнению,  верная?  (1) ­ Почему? (запись начинается с разряда единиц) ­ Найдем значение выражения. У доски  работает Данил. 987 654 – 73 521 = ­ Проговаривай, что ты пишешь. 9 Внимательно  слушают учителя.  Отвечают на  поставленные  вопросы. Решают  примеры в  соответствии с  алгоритмом.  Проговаривают ход своих действий. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны осуществлять  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль,  различать способ и  результат действия. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  аргументируют свое  3. Применение  знаний в новой  ситуации Задача: развивать у  обучающихся  способность  осуществлять  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль,  различать способ и  результат действия;  Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  практические  (упражнение).развивать умение  аргументировать  свое мнение и  позицию, умение  полно и точно  выражать свои  мысли, слушать и  слышать. Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). мнение и позицию,  умеют полно и точно выражать свои  мысли, слушать и  слышать. (записываю числа в столбик, единицы  под единицами…) ­ Из чего нужно вычесть 1? (из 4) ­ Сколько получается? (3) ­ Куда пишешь? (в разряд единиц под чертой) ­ Что делаешь дальше? (перечисляет действия) ­ Какой ответ получился? (914 133) ­ Молодец! Садись. Следующее  упражнение 322. Прочитайте задание. ­ Давайте проговорим, как шло  вычисление. Проговаривает Маша, все  остальные слушают внимательно и  следят. 37418 – 5579 = 31839 ­ С чего начнем вычитать?  (с единиц) ­ Что из чего будем вычитать?  (из 8 9) ­ Можно вычесть? (нет) ­ Что будем делать? (занимать десяток) ­ Из скольки будешь вычитать? (из 18 9) ­ Сколько получится? (9) ­ Где запишем ответ?  10 Внимательно  слушают и  прослеживают  логику  рассуждения. Один обучающийся проговаривает  решение, отвечает  на поставленные  учителем вопросы.(под единицами) ­ Дальше вычитаю…?  (десятки) ­ Вычитай десятки.  (было 1, но занимали десяток стало 0.  Из 0 7 не вычитается, занимаю сотню  в разряде сотен) ­ Из скольки вычитаешь? (из 100 70. Получается 30. Записываю 3 в разряде десятков под чертой) ­ Что делаешь дальше? (вычитаю сотни. Было 4, занимали  сотню, стало 3. Из 3 5 вычесть нельзя) ­ Что делаешь? (занимаю тысячу в разряде тысяч) ­ Из скольки вычитаешь? (из 1300 500, получается 800. Пишу 8 в  разряде сотен под чертой) ­ Что делаешь дальше? (вычитаю тысячи. Было 7, но  занимали, осталось 6. Из 6000  вычитаю 5000, остается 1000.  Записываю в разряде тысяч 1 под  чертой) ­ Что осталось сделать? (перенести оставшиеся цифры) ­ Какой ответ получился? (31 839) ­ Молодец! Прочитайте объяснение  Маши. Совпадает оно с нашим? (да) ­ Значит мы все сделали верно. Как  проверит это сложное выражение? ­ Посмотрите, что предлагает Маша? 11_ Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Сосредотачивают  свое внимание.  Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленными  требованиями.  Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). (к значению разности прибавить  вычитаемое) ­ А Миша? (из уменьшаемого вычесть значение  разности) ­ Чей вариант правильный? ­ Оба варианта верные. Если выражение  решено верно, то в обоих случаях  получится одно и то же число. ­ А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.  Давайте встанем из­за парт так, чтобы  нам ничего не мешало. Задвинем стулья.  Я буду выполнять движения, а вы  повторяйте за мной, чтобы хорошо  размяться и отдохнуть.  Раз и два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз и два – хлопок в ладоши. А теперь на каждый счет. Раз, два, три, четыре. И на месте походили. Раз, два, три, четыре. Покачали головой. Раз, два, три, четыре. Раз и  два чуток присели. Раз, два, три, четыре. И на место сели.   ­ Молодцы. Теперь встаньте все около  своих мест. Сейчас мы послушаем, кто  сядет тише всех. Так тихо, чтобы не  стать жертвой зверя. Первым садится  первый ряд. Как тихо они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще  124. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок Задача:  воспитывать у  обучающихся  уверенность в с  силах; развивать у  обучающихся умение использовать в  работе раннее  полученные знания,  умение сравнивать;  развивать  способность  логически мыслить;  развивать  способность  осуществлять  использовать в  работе раннее  полученные знания,  умеют сравнивать. II фаза  «Осмысление  содержания» Задача: дать новую  информацию,  связанную с темой:  письменное  вычитание  многозначных чисел. Прием  «Математические  ребусы» Цель: развитие  логического  мышления.. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение),  наглядные  (демонстрация). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы  формирования  ответственности и обязательности:  предъявление  педагогических  требований. тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А  третий ряд сядет вообще без звуков.  Здорово! Почти все у нас тихо сели.  Молодцы, какие! ­ Чтобы проверить наши знания и умения  вычитать многозначные числа, предлагаю выполнить самостоятельную работу на  карточках. Выполняя эти задания,  пользуйтесь алгоритмом, который мы с  вами составили, чтобы быть успешными и выполнить все верно. ­ За эту работу вы получите оценку,  после того, как я ее проверю. Кому  непонятно, что мы будем сейчас делать,  поднимите руку. Если всем понятно,  тогда начинаем. Если у кого­то будет  какой­либо вопрос, поднимите руку, я  подойду.  Задания на карточках: Письменно реши примеры и запиши  ответ. 1825 + 1152 =                       3957 ­ 1168 =                  Разгадай ребусы, реши письменно и  запиши решение в строку.   7 6 8 9 * * * 8 9 9 13 Внимательно  слушают учителя. Выполняют задание в соответствии с  установленными  требованиями. Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  уверенность в своих  силах. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют использовать  в работе раннее  полученные знания,  умеют сравнивать;  способны логически  мыслить. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию,  контроль и  самоконтроль,  различать способ и  результат действия.* * * * 4 9 5 9 2 1 8 ­ Я вижу, что большинство уже закончили работу. А теперь поменяйтесь своим  листом с соседом по парте, возьмите в  руки простой карандаш и проверьте  работу по ответам на слайде. Если будут  ошибки, то исправьте их. У кого  появляются вопросы, то поднимите руку, я подойду, и мы вместе разберемся.  ­ Итак, а теперь давайте выставим  оценки. Если правильно выполнены все  задания, это оценка 5. Выставляем сразу.  Если есть 1 или 2 ошибки, это оценка 4.  Если есть 3 ошибки, то это оценка 3.  Посмотрите еще раз внимательно на  работы, сравните ответы, исправьте  ошибки и выставьте оценку.  ­ Молодцы. А теперь обменяйтесь  листами. Поднимите руку те,  у кого все  задания решены верно. ­ Так, хорошо. Какие молодцы! А у кого  оценка 4?  ­ Спасибо. Тоже хорошо поработали.  Будем стараться еще до 5. И кто написал  работу на 3? ­ Вы все ребята тоже молодцы. Будем  работать еще, чтобы добиваться лучшего  результата. ­ Домашнее задание послушайте  внимательно. Дома вы письменно в  тетради выполните номер 323 на 97  14 Осуществляют  взаимопроверку по  образцу. Воспринимают  информацию на  слух. Регулятивные  УУД: обучающихся  способны  5. Информация о  домашнем  задании  Методы обучения  по источнику  получения знаний:Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое внимание; развивать  способность слушать и понимать других. 6. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся  способность к  саморегуляции,  способность  оценивать и  адекватно  воспринимать  оценку; развивать  умение  аргументировать  свое мнение и  позицию, умение  полно и точно  выражать свои  мысли; развивать  способность  фиксировать свои  продвижения в учебе и сотрудничестве с  одноклассниками и  учителем. словесные  (объяснение). странице под цифрами 1 и 2. Прочитайте  задание. ­ Что здесь нужно сделать? ­ Кому непонятно домашнее задание? ­ Если всем понятно, тогда продолжаем. III фаза  «Рефлексия» Задача: организовать работу,  направленную на  осмысление  полученных новых  знаний по теме:  письменное  вычитание  многозначных чисел. Прием «Пять  пальцев» Цель: фиксация  своих продвижений  в учебе и  сотрудничестве с  одноклассниками и  учителем. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести итоги. Скажите, какую тему мы с вами сегодня изучали? (письменное вычитание многозначных  чисел) ­ Какие затруднения испытали сегодня на уроке? ­ Перед каждым из вас лежит лист.  Чтобы подвести итог нашему уроку,  предлагаю обвести свою ладонь на листе.  Делать будем это ручкой.  ­ Сейчас на каждом пальчике мы  напишем пару слов. М (мизинец) – мыслительный  процесс. Какие знания, опыт я сегодня  получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я  сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким  было сегодня моё преобладающее  настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем  я сегодня помог, чем порадовал или  15 Обучающиеся  слушают и  участвуют в  диалоге с  учителем. Высказывают свою  точку зрения. Записывают на  листе результат  своей деятельности (отвечают на  вопрос,  поставленный  учителем). контролировать свое внимание. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию,  способны оценивать  и адекватно  воспринимать  оценку. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны  аргументировать  свое мнение и  позицию, умеют  полно и точно  выражать свои  мысли. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны  фиксировать свои  продвижения в учебе и сотрудничестве содноклассниками и  учителем. свои мысли). чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, физическая  форма. Каким было моё физическое  состояние сегодня? Что я сделал для  своего здоровья? ­ Вложите эти листы себе в тетрадь, я  потом посмотрю, что вы написали, очень  интересно. ­ Вы сегодня очень хорошо поработали,  большие молодцы!  ­ Спасибо вам за работу! До свидания! 16