Конструкт занятия по рисованию на тему: "Золотая осень" (подготовительная группа)
Оценка 4.7

Конструкт занятия по рисованию на тему: "Золотая осень" (подготовительная группа)

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
искусство
Детсад
23.04.2017
Конструкт занятия по рисованию на тему: "Золотая осень" (подготовительная группа)
В данном конструкте содержится материал, к проведению занятия по продуктивным видам деятельности (рисование гуашью - коричневывми, желтыми и красными красками) в подготовительной группе детского сада и описан ход занятия, разделенный на этапы, что позволит воспитателям сократить время для подготовки конструкта.
ПВД рисование. Пуантилизм.docx
Конструкт организации продуктивных видов деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170» КГО Ознакомление с пуантилизмом «Золотая осень» Подготовительная группа Разработчик: Студентка 3 до группы Никулина Екатерина Камышлов, 2016 Возрастная группа: подготовительная Форма организации: групповая, индивидуальная Средства: зрительный ряд: репродукции картин литературный ряд: загадки про осень  музыкальный ряд: произведение П.И.Чайковского «Времена года» Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: показ презентации: «Поэтапное  выполнение работы» Раздаточный материал: бумага А­4 с уже нарисованным эскизом, простой карандаш, акварельные  краски, стаканчик с водой, кисточки, подкладные листы. Технологическая карта Тема  Цель Задачи  Познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с  помощью акварельных красок. Обучающие:  познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи ­ «пуантилизмом»;   обучать   созданию   композиции   «Золотая   осень»   в технике «пуантилизм»; Воспитательные: воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие  Развивающие: развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей  старшего дошкольного возраста Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность  педагога (методы, приемы) I.  Мотивация к  деятельности Цель. Включение детей  в деятельность на личностно­ значимом уровне. Воспитатель:  Здравствуйте,  ребята. Сегодня у  нас сегодня  необычное занятие.  Проходите и  садитесь на  стульчики.  Послушайте, как  звучит красиво  музыка. Какое у вас  настроение под это  музыку? Какие  чувства вы  испытываете? Какие  слова можно  подобрать к этой  музыке? А какое  время года она вам  напоминает?  Слушание (звучит  музыка) Прослушивание  музыкального  произведения Деятельность воспитанников,  выполнение которой приведет к  достижению запланированных  результатов Дети здороваются, садятся на  стульчики, слушают музыкальное произведение Чайковского. Дети отвечают на вопросы  воспитателя:  ­ хорошее ­задумчивая, яркая,  замечательная ­ осень Ответы детей:  ­ да А сейчас давай мы  будем отгадывать  загадки, согласны? «Слёзки капают из  тучи ­  Плачет мастер  невезучий. Хмурой осени  художник ­  Хлюпает по  лужам…» «Утром мы во двор  идём ­ Листья сыплются  дождём, Под ногами  шелестят И летят, летят,  летят…» Ребята, давайте  вспомним, какое  сейчас время года? А если очень хорошо  подумать?  А какие осенние  месяца в году вы  знаете?  А какой бывает  осень?  Сейчас какая осень?  А давайте вспомним  приметы поздней  осени. Отвечайте  полными  предложениями.  Птицы улетают в  теплые края. Часто  идут дожди,  пасмурно, холодно.  Люди одевают  теплую одежду.  Какую? С деревьев опадают  листья ­ начался  листопад. Какими  становятся листья?  Встречали ли вы  ранее слово  пуантилизм? Хотели бы вы узнать,  что же оно обозначает? Пуантилизм – это  название течения в  живописи,  Беседа с детьми на  тему «Осень» ­ дождик ­ осень ­ осень ­ сентябрь, октябрь, ноябрь ­ ранней, поздней, золотой ­ поздняя ­ сапоги, куртки, шапки ­ желтыми, красными,  оранжевыми, коричневыми ­ нет ­ да произошло от  французского слова  pointiller, что  означает «писать  точками».  Художники, которые работали в стиле  пуантилизм,  наносили на холст  чистые, не  смешанные  предварительно на  палитре краски. Итак, давай мы с вами  сейчас посмотрим, как  правильно выполнять  рисование точками.  Просмотр презентации. Ребята, давайте  вспомним правила  поведения при  рисовании. С чего  начинается наша  работа? Итак, с  помощью кисточки и  акварельных красок,  мы сегодня с вами  должны раскрасить  наши осенние  листочки. Как все  помнят, рисуем мы  точками. Давайте  каждый из вас выберет  себе рисунок. Приступаем к работе. Дети, что нового для  себя вы сегодня  узнали? Работали вы  раньше в такой  технике рисования? Дети рассматривают работы  художников Показ работ известных художников, которые  выполнены в стиле  пуантилизм Наглядный Cловесный. Инструкция  по выполнению работы. Дети внимательно слушаю  воспитателя и смотрят  презентацию. Беседа.  Повторение алгоритма  работы. Повторяют алгоритм работы. Наглядный. Пока  выполнения работы. Музыкальное  сопровождение. Беседа Дети рисуют Ответы детей Ребята, какой новый  Беседа. Подведение  Дети смотрят свои рисунки,  II. Поиск,  решение задачи,  проблемы Цель. Опора на опыт  детей,  необходимый для «открытия  нового знания»,  освоения нового  способа, умения,  выработка  навыка III. Планирование деятельности.  Совместное  обсуждение  решения задачи,  проблемы Цель. Совместное  определение  конкретных  действий  IV. «Открытие»  ребенком нового  знания, освоения  умения, способа  деятельности Цель. Формирование  представлений о  …  Развитие  умений… V. Самоконтроль VI. Рефлексия, итогов. оцениваю их, рассказывают о  своих впечатлениях. Выбирают  самые удачные работы, чем они  понравились. анализ. Цель. Осознание  детьми своей  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности  своей и всей  группы.  IX. Открытость вид рисования мы  сегодня выучили? Вам  понравилось наше  занятие? А что у вас  получилось выполнить  лучше всего? Что  понравилось больше  всего? Какой рисунок  вам больше всего  понравится? Чем?  Кому вы расскажете о  нашем занятии?  Научите своих братьев  и сестёр такому  рисованию? Выставка на тему:  «Прощание с осенью» Схема самоанализа организации продуктивного вида деятельности.  Тема занятия – «Золотая осень» Дата и место его проведения ­   2.11. 2016 г., «Детский сад № 170» КГО Группа ­ подготовительная Цель занятия:  ∙ Познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок. Занятие   соответствует   общим   воспитательным   целям   и   задачам,   уровню   развития воспитанников, их возрастным особенностям. Тема занятия была выбрана в соответствии с общей изучаемой темой. В   ходе   занятия   реализуется   совместная   деятельность   взрослого   и   детей,   главной составляющей является взаимодействие. Цели и задачи частично были озвучены для детей. Не хватало эмоциональности. На мой взгляд работа проходила интересно и организовано, т.к. все дети были включены в процесс, активно отвечали на вопросы. Воспитанники приобрели новое знание, узнали, что такое Пуантилизм. Научились рисовать в этой технике. По   окончанию   работы,   дети   сделали   вывод,   что   у   всех   получилось   справиться   с   этой работой, хотя изначально это им казалось очень трудно. Цели и задачи занятия, на мой взгляд, были реализованы в полной мере. По­моему, мнению мне не хватает уверенности, командного голоса, длительной памяти (забывание   текста)   и   заранее   предусмотренных   ситуаций.   Главной   ошибкой   на   занятии было перетаскивание стульчиков с места на место, второй ошибкой было то, что я забыла про физминутку, третьей – не было чёткой системы вопросов. При проведении занятия я уложилась в 30 минут. Но во время самого рисования в силу волнения я забыла включить музыкальное сопровождение, что было предусмотрено. Положительным моментом было то, что я совместно с детьми повторила правила поведения при рисовании. По окончанию занятия,   совместно   с   детьми   мы   составляли   выводы,   а   дежурные   производили   уборку рабочих мест, что очень важно для общественности. Такая   черта   характера,   как   боязнь   большой   аудитории   и   большого   количества   людей, мешала сосредоточиться.  Педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, т.к. детям был предоставлен выбор: выбрать 1 из 3 разных листочков для дальнейшей работы. Так же выбор цветов оставался на усмотрение детей. Со  стороны   воспитателя   была   словесная   похвала,   что  на   мой   взгляд   придавало   детям немного уверенности. Учитывая темп 2­х детей, которые не успели закончить свою работу, было предложено закончить работу в то время, когда у детей будет свободная деятельность. Я, в роли педагога, старалась видеть каждого ребёнка, индивидуально помогая каждому (наглядно или словесно).

Конструкт занятия по рисованию на тему: "Золотая осень" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по рисованию на тему: "Золотая осень" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по рисованию на тему: "Золотая осень" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по рисованию на тему: "Золотая осень" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по рисованию на тему: "Золотая осень" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по рисованию на тему: "Золотая осень" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по рисованию на тему: "Золотая осень" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по рисованию на тему: "Золотая осень" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по рисованию на тему: "Золотая осень" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по рисованию на тему: "Золотая осень" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по рисованию на тему: "Золотая осень" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по рисованию на тему: "Золотая осень" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по рисованию на тему: "Золотая осень" (подготовительная группа)

Конструкт занятия по рисованию на тему: "Золотая осень" (подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017