Конструкт
организации продуктивных видов деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 170» КГО
Рисование цветными карандашами по замыслу
Кто-кто в рукавичке живёт?
По мотивам сказки «Рукавичка»
Средняя группа
Разработчик:
Студентка 3 до группы
Никулина Екатерина
Камышлов, 2017
Возрастная группа: средняя
Форма организации: групповая, индивидуальная
Средства:
зрительный ряд: игрушки животных, картинки
литературный ряд: украинская сказка «Рукавичка»
музыкальный ряд: -
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: -
Раздаточный материал: бумага А-4, цветные карандаши.
Технологическая карта
Тема |
|
|||
Цель |
познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупное на переднем плане; |
|||
Задачи |
Обучающие: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами; Воспитательные: воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие; вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами; Развивающие: развивать композиционные умения; |
|||
Этап совместной деятельности |
Организация совместной деятельности |
Деятельность педагога (методы, приемы) |
Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов |
|
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
В: - Здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста, вы знаете такую сказку, как «Рукавичка»? Тогда я вам сейчас ее прочитаю. Слушать нужно внимательно. Готовы? «Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, залезла в рукавичку и говорит: — Тут я буду жить! А в это время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает: — Кто, кто рукавичке живёт? — Мышка-поскребушка. А ты кто? —А я лягушка-квакушка. Пусти и меня! — Иди! Стало их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке и спрашивает: — Кто, кто в этой рукавичке живёт? — Мышка-поскребушка, лягушка-квакушка. А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня! — Да иди! Стало их уже трое. Вот бежит лисичка и спрашивает: — Кто, кто в этой рукавичке живёт? — Мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто? — А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! — Да иди! А тут волчок бежит и тоже спрашивает: — Кто, кто в этой рукавичке живёт? — Мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Да уж иди! Влез и он — уже их пятеро. Бежит кабан: — Хро-хро-хро! Кто в этой рукавичке живёт? — Мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. А ты кто? — Хро-хро-хро! А я кабан-клыкан. Пустите и меня! — Вот горе! Кто не набредёт, все в рукавичку! Как же ты сюда влезешь? — Да уж влезу, — пустите! — Что поделаешь, — иди! Влез и он. Уже их шестеро, и так им тесно! А тут трещат кусты, вылезает медведь и тоже к рукавичке: — Кто, кто в этой рукавичке живёт? — Мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто? — Как вас много! А я медведь-батюшка. Пустите и меня! — Куда мы тебя пустим, когда и так тесно? — Да как-нибудь поместимся. — Иди, только скраешку! Влез медведь — семеро стало. Да так же им тесно, что рукавичка вот-вот разорвётся. Как вдруг дед спохватился — нет рукавички! Он тогда назад — искать её, а собачка впереди бежала. Бежала, бежала, видит — лежит рукавичка и шевелится. Собачка тогда: «Гав-гав-гав!» Звери испугались, как выскочат из рукавички, — да все и разбежались по лесу. Пришёл дед и забрал свою рукавичку.» |
Словесный метод – художественное слово |
Д: - Здороваются с воспитателем, отвечают на его вопросы. Внимательно слушают сказку. |
|
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка |
Ребята, скажите мне, каких героев сказок вы запомнили? Сейчас мы с вами рассмотрим животных. В. показывает детям игрушку\картинку животного и спрашивает кто это? Ребята, обратите внимание, на доске висят разные рукавички с узорами.
|
Наглядный.
Словесный. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
|
|
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий |
Ребята, давайте вспомним правила поведения при рисовании. Как нужно вести себя на занятии? С чего начинается наша работа? Итак, с помощью цветных карандашей, мы сегодня с вами должны нарисовать рукавичку и одно животное, которое вам понравилось больше всего.
Приступаем к работе. |
Беседа.
Практический метод |
Повторяют алгоритм работы.
Дети рисуют |
|
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений… |
Дети, что нового для себя вы сегодня узнали? |
Беседа |
Ответы детей |
|
V. Самоконтроль |
|
|
|
|
VI. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. |
Ребята, а что у вас получилось выполнить лучше всего? Что понравилось больше всего? Какой рисунок вам больше всего понравится? Чем? Кому вы расскажете о нашем занятии? Научите своих братьев и сестёр такому рисованию? Молодцы ребята, всем спасибо за занятие. |
Беседа. Подведение итогов. |
Дети смотрят свои рисунки, оцениваю их, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились. |
|
IX. Открытость |
Оформление выставки или альбома детских рисунков: «Кто в рукавичке живёт?» |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.