Конструкт занятия по рисованию (Средняя группа, ПВД)
Оценка 4.8

Конструкт занятия по рисованию (Средняя группа, ПВД)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
искусство
Детсад
24.03.2017
Конструкт занятия по рисованию (Средняя группа, ПВД)
В данном конструкте содержится материал, к проведению занятия по продуктивным видам деятельности (рисование цветными карандашами по замыслу "Кто-кто в рукавичке живёт?" по мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе детского сада и описан ход занятия, что позволит воспитателям сократить время для подготовки конструкта.
рисование .docx

Конструкт организации продуктивных видов деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 170» КГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование цветными карандашами по замыслу

Кто-кто в рукавичке живёт?

По мотивам сказки «Рукавичка»

 Средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Студентка 3 до группы

Никулина Екатерина

 

 

 

 

 

 

 

 

Камышлов, 2017

 

Возрастная группа: средняя

Форма организации: групповая, индивидуальная

Средства:

зрительный ряд: игрушки животных, картинки

литературный ряд: украинская сказка «Рукавичка»

музыкальный ряд: -

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: -

Раздаточный материал: бумага А-4, цветные карандаши.

Технологическая карта

Тема

 

Цель

познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупное на переднем плане;

Задачи

Обучающие: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами;

Воспитательные: воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие; вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами;

Развивающие: развивать композиционные умения;

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность

педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

В: - Здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста, вы знаете такую сказку, как «Рукавичка»? Тогда я вам сейчас ее прочитаю. Слушать нужно внимательно. Готовы?

«Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, залезла в рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить!

А в это время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает:

— Кто, кто рукавичке живёт?

— Мышка-поскребушка. А ты кто?

—А я лягушка-квакушка. Пусти и меня!

— Иди!

Стало их уже двое.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке и спрашивает:

— Кто, кто в этой рукавичке живёт?

— Мышка-поскребушка, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

— Да иди!

Стало их уже трое. Вот бежит лисичка и спрашивает:

— Кто, кто в этой рукавичке живёт?

— Мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

— Да иди!

А тут волчок бежит и тоже спрашивает:

— Кто, кто в этой рукавичке живёт?

— Мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Да уж иди!

Влез и он — уже их пятеро. Бежит кабан:

— Хро-хро-хро! Кто в этой рукавичке живёт?

— Мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. А ты кто?

— Хро-хро-хро! А я кабан-клыкан. Пустите и меня!

— Вот горе! Кто не набредёт, все в рукавичку! Как же ты сюда влезешь?

— Да уж влезу, — пустите!

— Что поделаешь, — иди!

Влез и он. Уже их шестеро, и так им тесно! А тут трещат кусты, вылезает медведь и тоже к рукавичке:

— Кто, кто в этой рукавичке живёт?

— Мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто?

— Как вас много! А я медведь-батюшка. Пустите и меня!

— Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?

— Да как-нибудь поместимся.

— Иди, только скраешку!

Влез медведь — семеро стало. Да так же им тесно, что рукавичка вот-вот разорвётся.

Как вдруг дед спохватился — нет рукавички! Он тогда назад — искать её, а собачка впереди бежала. Бежала, бежала, видит — лежит рукавичка и шевелится. Собачка тогда: «Гав-гав-гав!» Звери испугались, как выскочат из рукавички, — да все и разбежались по лесу. Пришёл дед и забрал свою рукавичку.»

Словесный метод – художественное слово

Д: - Здороваются с воспитателем, отвечают на его вопросы. Внимательно слушают сказку.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Ребята, скажите мне, каких героев сказок вы запомнили? Сейчас мы с вами рассмотрим животных. В. показывает детям игрушку\картинку животного и спрашивает кто это?

Ребята, обратите внимание, на доске висят разные рукавички с узорами.

 

 

Наглядный.

 

Словесный.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Ребята, давайте вспомним правила поведения при рисовании. Как нужно вести себя на занятии? С чего начинается наша работа? Итак, с помощью цветных карандашей, мы сегодня с вами должны нарисовать рукавичку и одно животное, которое вам понравилось больше всего.

 

Приступаем к работе.

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод

Повторяют алгоритм работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений…

Дети, что нового для себя вы сегодня узнали?

Беседа

Ответы детей

V. Самоконтроль

 

 

 

VI. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Ребята, а что у вас получилось выполнить лучше всего? Что понравилось больше всего? Какой рисунок вам больше всего понравится? Чем? Кому вы расскажете о нашем занятии? Научите своих братьев и сестёр такому рисованию? Молодцы ребята, всем спасибо за занятие.

Беседа. Подведение итогов.

Дети смотрят свои рисунки, оцениваю их, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.

IX. Открытость

Оформление выставки или альбома детских рисунков: «Кто в рукавичке живёт?»

 

 

 


 

Конструкт организации продуктивных видов деятельности

Конструкт организации продуктивных видов деятельности

Возрастная группа: средняя Форма организации: групповая, индивидуальная

Возрастная группа: средняя Форма организации: групповая, индивидуальная

Да иди! Стало их уже трое. Вот бежит лисичка и спрашивает: —

Да иди! Стало их уже трое. Вот бежит лисичка и спрашивает: —

Влез медведь — семеро стало. Да так же им тесно, что рукавичка вот-вот разорвётся

Влез медведь — семеро стало. Да так же им тесно, что рукавичка вот-вот разорвётся

VI . Рефлексия, анализ. Цель

VI . Рефлексия, анализ. Цель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017