Конструктор Полидрон – Гигант, как средство развития конструктивно – модельной деятельности детей
Оценка 4.8

Конструктор Полидрон – Гигант, как средство развития конструктивно – модельной деятельности детей

Оценка 4.8
docx
21.05.2023
Конструктор Полидрон – Гигант, как средство развития конструктивно – модельной деятельности детей
Конструктор Полидро1.docx

Конструктор Полидрон – Гигант, как средство развития конструктивно – модельной деятельности детей

Гайсина Ирина Фидаилевна

Воспитатель МАДОУ

Детского сада №10 «Чебурашка»

 

Пояснительная записка

 

Игра - лучшая подготовка к будущей жизни, в игре ребенок упражняется и развивает те способности, которые понадобятся ему впоследствии.… В дошкольном возрасте игра охватывает почти все поведение ребенка …

 

 (Л.С. Выготский)

 

Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Конструктор Полидрон соответствует требованиям развивающей предметно пространственной     среды, согласно ФГОС ДО и выполняет следующие функции:

 

Трансформируемость: конструктор Полидрон позволяет изменять пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации.

 

Полифункциональность: Полидрон можно использовать как в организованной образовательной деятельности, как и в самостоятельной деятельности детей, из него можно сделать домик, корабль, ракету, лабиринт и т.д.

 

Вариативность: Полидрон можно использовать в сюжетно ролевых играх, в театрализованной деятельности, в организованной образовательной деятельности, а также можно использовать для игр и упражнений по физической культуре (лабиринт, преодолей препятствие, перепрыгни кочку и т.д.)

 

Доступность: дети могут свободно пользоваться конструктором Полидрон в свободной деятельности.

 

Безопасность: Конструктор безопасный для детей, т.к. изготовлен из пластмассы, углы закругленные, фигуры легкие.

 

            Модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и их изменения во времени.

 

            К предметному содержанию относятся: игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной с взрослым и сверстниками деятельности.

           В последнее время выпускаются интересные, на мой взгляд, наборы  конструкторов.

          Так, в нашем саду были закуплены одни из таких видов конструкторов, где ребята могут создавать объемные сооружения, ведь сейчас все больше внимания уделяется всестороннему развитию ребенка, а конструирование, прежде всего, тесно взаимосвязано с умственным воспитанием, где большая роль при этом принадлежит формированию сенсорных способностей детей.

          В процессе конструкторской деятельности формируются обобщенные представления, дети познают, что множество предметов в окружающей действительности составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и. т. д.

          Так же обращается внимание на речь детей, занятия по конструированию способствуют совершенствованию речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом.

           Сооружая постройки, нужно воспитывать в детях определенную направленность чувств.  В результате развиваются такие качества личности, как взаимовыручка, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, организованность и ответственность при выполнении задачи.

            А кому могут быть полезны игры с конструктором? Ответ очень прост: всем! Именно всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам, педагогам и родителям!

           При работе с конструкторами дети получают абсолютно разностороннее развитие. В этом случае у них активизируются всё, что связано с восприятием формы, осязанием, моторикой, пространственным мышлением, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.

            Наш детский сад  оснащен огромным разнообразием конструкторов: Но сегодня я предлагаю поговорить о современном, совершенно оригинальном конструкторе – Полидрон - Гигант.

 

Цель проекта: создание условий для внедрения технического конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада через использование конструкторов «нового поколения».

 

 Задачи:

 Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части;

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;

 Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

 Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;

 Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;

 Продолжать учить сооружать постройки / конструкции, объединенные общей темой;

 Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

 

Адаптация конструкторов «нового поколения» в образовательный процесс ДОУ для детей 3 – 7 лет.

 

Кадровое обеспечение проекта:

-     Повышение профессиональной компетенции педагогов по теме;

- Просмотр открытых занятий, мастер классов по техническому конструированию с использованием конструкторов «нового поколения»;

 -  Презентация опыта работы МАДОУ на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;

-    Педагогическое просвещение родителей по средством круглых столов, мастер-классов, семинаров, открытых занятий.

 

Мониторинг эффективности реализации инновационного проекта: систематизация, обобщение опыта, структурирование полученных результатов;

- анкетирование родителей;

- выпуск методических материалов по работе с конструкторами «нового поколения»;

 - формирование отчета о результатах работы инновационного проекта;

 - определение перспектив дальнейшего развития в заданном направлении.

 

Срок реализации (общее количество учебных часов, запланированных на весь период реализации педагогического проекта)

 

 

  Вид проекта: долгосрочный педагогический.

 

 Сроки реализации проекта: с 01.09.2018 г. по 31.05.2019 г.

 

 Этапы реализации проекта:

 

1 этап – подготовительно-проектировочный:  сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

 

2 этап – практический: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

 

3 этап – контрольно-аналитический: май - 2019 г.

 

 

Наборы конструкторов предназначены как для коллективной (подгрупповой, групповой) работы на занятиях, так и для использования в свободной деятельности дошкольников в соответствии с возрастными и гендерными особенностями детей. В МАДОУ созданы условия, способствующие освоению детьми первоначальных технических знаний, развитию интеллектуальных, творческих способностей детей, а именно:

 

 

• Созданы материально-технические условия для овладения детьми конструктивными умениями на этапе дошкольного детства (в группах ДОУ «Центр технического конструирования», специализированный уголок «Технариум»); В рамках оснащения специализированного уголка «Технариум» были закуплены разнообразные виды конструкторов для детей 3 – 7 лет, которые мы используем, как на выносной основе прогулочной территори, для работы в группе, так и при работе в музыкальном зале с подгруппой детей в соответствии с расписанием занятий в ДОУ; в развлечениях с родителями.

 

• Создана система работы по использованию конструкторов «нового поколения» в непосредственно-образовательной деятельности детей и в свободной деятельности дошкольников;

 

• Создан и апробирован учебно – тематический план на учебный год

 

для работы с детьми, проявляющих повышенный интерес к данному виду деятельности;

 

          Формы работы с детьми:

 

Совместная деятельность (осуществляется как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов):

 

 

Индивидуальная  (ребенок выполняет задание воспитателя. Например: построй домик для своего питомца);

 

 

Групповая (индивидуально-коллективная). Воспитателю важно обеспечить взаимодействие детей в процессе ООД (дети могут выполнять различные задания или проявить фантазию подгруппами);

 

 Самостоятельная деятельность (дети сами проявляют фантазию и воображение, разыгрывают различные игровые ситуации).

 

Ожидаемые результаты:

 

Программа работы с Полидроном  позволяет достичь следующих целевых ориентиров (социально – нормативных характеристик возможных достижений ребенка) и сформировать у детей предпосылки учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

   Воспитанник детского сада проявляет инициативу и самостоятельность в   разных видах деятельности (игре, познавательно-исследовательской, конструировании);

 

Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

 

Воспитанник  детского сада обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;

Воспитанник детского сада активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

Воспитанник детского сада способен договариваться, учитывать интересы других;

Воспитанник детского сада обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

Воспитанник детского сада владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

У воспитанника детского сада развита крупная и мелкая моторика;

Воспитанник детского сада проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;

 

Начало работы с конструктором «ПОЛИДРОН  Супер-Гигант».

 

     Конструктор «ПОЛИДРОН  Супер Гигант» мы преподнесли после летних каникул, детям, во время квеста «Здравствуй, детский сад! День знаний», где дети и нашли его помощью карты и необычных заданий. Дети были в таком  восторге, что, придя после лета в свою группу,  у   них такой необычный и огромный строительный материал, они каждый день играют и придумывают, фантазируют и строят.

 

     Конструктор содержит достаточно фигур, чтобы построить дом -  «небоскреб», «корабль», «лабиринт» «крепость» или любую конструкцию в соответствии с замыслом ребенка. Дети могут конструировать различные сооружения не только с воспитателем,  но и самостоятельно, проявляя свою фантазию. Участвуя в строительстве, ребята больше узнают о формах, пространстве, прочности конструкций.

 

     Набор подходит как для внутреннего «группового», так и наружного «улица»  применения, детали в этом наборе сделаны из прочного пластика и являются легкими   и безопасными.

     Хотим отметить, что детали этого конструктора очень яркие, прочные и легко крепятся друг к другу. Детям нравится с ним  играть.


 

Конструктор Полидрон – Гигант, как средство развития конструктивно – модельной деятельности детей

Конструктор Полидрон – Гигант, как средство развития конструктивно – модельной деятельности детей

К предметному содержанию относятся: игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной с взрослым и сверстниками деятельности

К предметному содержанию относятся: игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной с взрослым и сверстниками деятельности

Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу

Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу

Созданы материально-технические условия для овладения детьми конструктивными умениями на этапе дошкольного детства (в группах

Созданы материально-технические условия для овладения детьми конструктивными умениями на этапе дошкольного детства (в группах

Воспитанник детского сада обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;

Воспитанник детского сада обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2023