Технологическая карта открытого логопедического занятия.
1 класс
Тема: Цветущие деревья |
||
Дата: 15.05.2023г. |
||
Ф.И.О. учителя: учителя надомного обучения: Исломова Манзура Исламовна |
||
Тип урока: индивидуальное логопедическое занятие. |
||
Цель: Развитие активного словарного запаса по лексической теме «Цветущие деревья». |
||
Задачи: Образовательные: -Организовать знакомство ребенка с плодовыми и дикорастущими деревьями. - Развитие монологической и диалогической речи.
Коррекционные: - Развивать зрительно-пространственное восприятие, представления и ориентировки, учить различать основные цвета. - Активизировать словарь по лексической теме занятия. - Развивать внимание, зрительную память, мыслительные процессы. - Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Воспитательные: - Воспитывать умение слушать и слышать учителя. -Воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к животным. |
||
Планируемые результаты занятия |
||
Предметные - обогащение и развитие словаря, - развитие разговорно-диалогической речи; -развитие и совершенствование грамматического строя речи; - развитие связной речи; -закрепление знаний о поздней весне.
|
1. Личностные 2. - принятие и освоение социальной роли обучающегося,; 3. - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 4. - овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 5. -развитие этических чувств, проявление доброжелательности; 6. - адекватно понимать причины успешной учебной деятельности;
|
|
Межпредметные связи:
- Мир природы и человека. (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва, «Просвещение», 2 класс). |
||
|
||
Оборудование |
||
-Картонный силуэт весенней цветущей яблони; -Зеленый коврик (имитация поляны); - Рисунок «Ветка дерева» (для аппликации с использованием врезанных цветов и листьев); - Фигурные дыроколы «цветок» и «лист». |
||
Ход занятия |
||
Содержание деятельности учителя |
Виды деятельности обучающегося |
|
I. Мотивация к деятельности. |
||
1.Организационный момент |
||
· Приветствие. Работа с пособием из цветного картона, цветной бумаги и фигурных дыроколов. Логопед настраивает ученика на положительный эмоциональный ряд, настраивает на работу. Уточняет время года.
|
· Ученик располагается на ковре, у изображения весеннего дерева. Рассматривает убранство цветущего сада. Ребенок, вместе с логопедом, называет дикорастущие деревья и плодовые деревья. |
|
II. Актуализация необходимых знаний. |
||
· Озвучивает логопедическую тему занятия. Уточняет признаки весны. · Предлагает ученику игру «Я знаю пять названий деревьев!» |
· Вспоминает призники весны. · Повторяет за логопедом названия деревьев.
|
|
III. Организация познавательной деятельности обучающихся.
|
||
1) Соотнесение слова и предмета, его обозначающего, развитие тактильного восприятия, развитие мелкой моторики. · Показывает, многократно повторяет названия листьев клена, дуба, березы, яблони, вишни. Напоминает ребенку, какие деревья называют плодовыми, и почему. · Дает положительную оценку работе ребенка.
2)Формирование представлений «один – много, больше – меньше, одинаковое количество». Формирование у ребенка понятия «Деревья» . · Многократно показывает и повторяет, где деревьев много, где растет одно дерево. · Даёт положительную оценку работе ребенка.
3) Формирование диалогической речи. · Дает ребенку образец игры «Скажи наоборот!». · Помогает ребенку соотнести листья и цветы с определенным деревом. · Даёт положительную оценку работе ученика.
4) Динамическая пауза. Логоритмическая игра «Бабочки». · Озвучивает задние, показывает и просит повторить движения и слова. · Даёт положительную оценку работе ученика.
5) Развитие зрительно-моторной координации, развитие словаря числительных. · Предлагает ученику работу с математическими пазлами «Дерево» и «Цверок» (прямой счет до десяти). · Даёт положительную оценку работе ученика.
6) Обогащение словаря существительных, числительных, прилагательных и глаголов. Развитие зрительного восприятия. Игра «Весенний букет». · Организует работу с пронумерованными ламинированными цветами. · Показывает, многократно повторяет названия листьев клена, дуба, березы, яблони и вишни . · Даёт положительную оценку работе ученика.
|
· Повторяет за логопедом названия листьев деревьев (отраженная и сопряженная речь). · Сортирует ламинированные фигурки «Деревья». · Выолняет упражнение согласно инструкции · Повторяет за логопедом готовые фразы сравнитльного анализа вырезанных листьев и цветов (отраженная и сопряженная речь).
· Выполняет упражнение согласно инструкции.
· Выполняют упражнение согласно инструкции. · Участвует в игре (ортаженная и сопряженная речь).
· Выполняют упражнение согласно инструкции. · Участвует в игре (ортаженная и сопряженная речь).
· Выполняют упражнение согласно инструкции. · Участвует в игре (ортаженная и сопряженная речь).
|
|
IV. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся. Организованное окончание урока. Рефлексия. |
||
Развитие высших психических функций. Формирование заботливого отношения к животным и любви к природе. Проверка качества усвоения изученного материала. · · Повторение лексического материала. Дает образец монологической речи. · Предлагает ученику оценить свою деятельность на занятии.
|
· Выполняют упражнение согласно инструкции. · Вспоминает этапы занятия, выполненные задания. · Оценивает свою деятельность.
|
|
Дополнительный материал к занятию. Графический диктант по теме урока. |
||
Творческие дополнительные задания. Аппликация на тему «Цветущая ветка», с использованием вырезанных цветов, листьев и бабочек . |
||
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.