Технологическая карта урока на тему "Цветущая весна".

  • docx
  • 31.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Цветущая весна Исломава М. технологическая карта урока.docx

Технологическая карта  открытого логопедического занятия.

1 класс

 Тема:  Цветущие деревья

Дата: 15.05.2023г.

Ф.И.О. учителя:  учителя надомного обучения: Исломова Манзура Исламовна

Тип урока: индивидуальное логопедическое занятие. 

Цель:   Развитие активного словарного запаса по лексической теме «Цветущие деревья».

Задачи:

Образовательные:

-Организовать знакомство ребенка с плодовыми и дикорастущими деревьями. 

- Развитие монологической и диалогической речи.

 

  

Коррекционные:

- Развивать зрительно-пространственное восприятие, представления  и ориентировки, учить различать основные цвета.

- Активизировать словарь по лексической теме занятия.

- Развивать внимание, зрительную память, мыслительные процессы.

- Развивать  общую моторику и мелкую моторику  рук.

Воспитательные: 

- Воспитывать умение слушать и слышать учителя.

-Воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты занятия

Предметные

- обогащение и развитие словаря, 

- развитие разговорно-диалогической речи;

  -развитие и совершенствование грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

-закрепление  знаний о поздней весне.

 

 

 

1.       Личностные

2.      - принятие и освоение социальной роли обучающегося,;

3.      - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

4.       - овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

5.      -развитие этических чувств, проявление доброжелательности;

6.      - адекватно  понимать причины успешной учебной деятельности;

 

 

Межпредметные связи:

 

- Мир природы и человека.   (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва, «Просвещение»,  2  класс).

 

Оборудование

-Картонный силуэт весенней цветущей  яблони;

-Зеленый коврик (имитация поляны);

 - Рисунок «Ветка дерева»  (для аппликации с использованием врезанных цветов и листьев);

- Фигурные дыроколы «цветок» и «лист».

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающегося

I.   Мотивация к деятельности.

1.Организационный момент

·         Приветствие. Работа с пособием из цветного картона, цветной бумаги и фигурных дыроколов.

           Логопед настраивает ученика на положительный     эмоциональный ряд, настраивает на работу. Уточняет  время года.

 

·         Ученик располагается на ковре, у изображения весеннего дерева.  Рассматривает убранство цветущего сада.

           Ребенок, вместе с логопедом, называет дикорастущие деревья и плодовые деревья.

II. Актуализация необходимых знаний.

·   Озвучивает логопедическую тему занятия.  Уточняет признаки весны.

·  Предлагает ученику игру «Я знаю пять названий деревьев!»

·         Вспоминает призники весны.

·         Повторяет за логопедом названия деревьев.

 

III. Организация познавательной деятельности обучающихся.

 

 1)  Соотнесение слова и предмета, его обозначающего, развитие тактильного восприятия, развитие мелкой моторики. 

·       Показывает, многократно повторяет названия  листьев клена, дуба, березы, яблони, вишни. Напоминает ребенку, какие деревья называют плодовыми, и почему.

·       Дает положительную оценку работе ребенка.

 

2)Формирование представлений «один – много, больше – меньше, одинаковое количество».

Формирование у ребенка понятия «Деревья» .

·   Многократно показывает и повторяет, где деревьев много, где растет одно дерево.

·  Даёт положительную оценку работе ребенка.

 

 

 

3) Формирование диалогической речи.

· Дает ребенку образец игры «Скажи наоборот!».

· Помогает ребенку соотнести листья и цветы с определенным деревом.

· Даёт положительную оценку работе ученика.

 

4)  Динамическая пауза. Логоритмическая игра «Бабочки».

·         Озвучивает задние, показывает и просит повторить движения и слова.

· Даёт положительную оценку работе ученика.

 

 

5) Развитие зрительно-моторной координации, развитие словаря числительных.

·         Предлагает ученику работу с математическими пазлами «Дерево» и «Цверок» (прямой счет до десяти). 

· Даёт положительную оценку работе ученика.

 

6) Обогащение словаря существительных, числительных, прилагательных и глаголов. Развитие зрительного восприятия. Игра «Весенний букет».

·         Организует работу с пронумерованными ламинированными цветами.

·         Показывает, многократно повторяет названия  листьев клена, дуба, березы, яблони и вишни .

· Даёт положительную оценку работе ученика.

 

 

·         Повторяет за логопедом названия листьев деревьев (отраженная и сопряженная речь).

·        Сортирует ламинированные  фигурки «Деревья».

·        Выолняет упражнение согласно инструкции

·         Повторяет за логопедом готовые фразы сравнитльного анализа вырезанных листьев и цветов (отраженная и сопряженная речь).

 

 

 

 

 

·         Выполняет упражнение согласно инструкции.

 

 

 

 

·         Выполняют упражнение согласно инструкции.

·          Участвует в игре (ортаженная и сопряженная речь).

 

 

 

 

 

·         Выполняют упражнение согласно инструкции.

·          Участвует в игре (ортаженная и сопряженная речь).

 

 

 

 

·         Выполняют упражнение согласно инструкции.

·          Участвует в игре (ортаженная и сопряженная речь).

 

IV. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся. Организованное окончание урока. Рефлексия.

  Развитие высших психических функций. Формирование заботливого отношения к животным и любви к природе. Проверка качества усвоения изученного материала.

·  

·       Повторение лексического материала. Дает образец монологической речи.

·       Предлагает ученику оценить свою деятельность на занятии.

 

 

·         Выполняют упражнение согласно инструкции.

·  Вспоминает этапы занятия, выполненные задания.  

·         Оценивает свою деятельность.

 

 

 

Дополнительный материал к  занятию. Графический диктант  по теме урока.

Творческие дополнительные задания. Аппликация на тему «Цветущая ветка», с использованием вырезанных цветов, листьев и бабочек .