Технологическая карта урока на тему "Цветущая весна".
Оценка 5

Технологическая карта урока на тему "Цветущая весна".

Оценка 5
docx
30.03.2024
Технологическая карта урока на тему  "Цветущая весна".
Цветущая весна Исломава М. технологическая карта урока.docx

Технологическая карта  открытого логопедического занятия.

1 класс

 Тема:  Цветущие деревья

Дата: 15.05.2023г.

Ф.И.О. учителя:  учителя надомного обучения: Исломова Манзура Исламовна

Тип урока: индивидуальное логопедическое занятие. 

Цель:   Развитие активного словарного запаса по лексической теме «Цветущие деревья».

Задачи:

Образовательные:

-Организовать знакомство ребенка с плодовыми и дикорастущими деревьями. 

- Развитие монологической и диалогической речи.

 

  

Коррекционные:

- Развивать зрительно-пространственное восприятие, представления  и ориентировки, учить различать основные цвета.

- Активизировать словарь по лексической теме занятия.

- Развивать внимание, зрительную память, мыслительные процессы.

- Развивать  общую моторику и мелкую моторику  рук.

Воспитательные: 

- Воспитывать умение слушать и слышать учителя.

-Воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты занятия

Предметные

- обогащение и развитие словаря, 

- развитие разговорно-диалогической речи;

  -развитие и совершенствование грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

-закрепление  знаний о поздней весне.

 

 

 

1.       Личностные

2.      - принятие и освоение социальной роли обучающегося,;

3.      - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

4.       - овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

5.      -развитие этических чувств, проявление доброжелательности;

6.      - адекватно  понимать причины успешной учебной деятельности;

 

 

Межпредметные связи:

 

- Мир природы и человека.   (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва, «Просвещение»,  2  класс).

 

Оборудование

-Картонный силуэт весенней цветущей  яблони;

-Зеленый коврик (имитация поляны);

 - Рисунок «Ветка дерева»  (для аппликации с использованием врезанных цветов и листьев);

- Фигурные дыроколы «цветок» и «лист».

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающегося

I.   Мотивация к деятельности.

1.Организационный момент

·         Приветствие. Работа с пособием из цветного картона, цветной бумаги и фигурных дыроколов.

           Логопед настраивает ученика на положительный     эмоциональный ряд, настраивает на работу. Уточняет  время года.

 

·         Ученик располагается на ковре, у изображения весеннего дерева.  Рассматривает убранство цветущего сада.

           Ребенок, вместе с логопедом, называет дикорастущие деревья и плодовые деревья.

II. Актуализация необходимых знаний.

·   Озвучивает логопедическую тему занятия.  Уточняет признаки весны.

·  Предлагает ученику игру «Я знаю пять названий деревьев!»

·         Вспоминает призники весны.

·         Повторяет за логопедом названия деревьев.

 

III. Организация познавательной деятельности обучающихся.

 

 1)  Соотнесение слова и предмета, его обозначающего, развитие тактильного восприятия, развитие мелкой моторики. 

·       Показывает, многократно повторяет названия  листьев клена, дуба, березы, яблони, вишни. Напоминает ребенку, какие деревья называют плодовыми, и почему.

·       Дает положительную оценку работе ребенка.

 

2)Формирование представлений «один – много, больше – меньше, одинаковое количество».

Формирование у ребенка понятия «Деревья» .

·   Многократно показывает и повторяет, где деревьев много, где растет одно дерево.

·  Даёт положительную оценку работе ребенка.

 

 

 

3) Формирование диалогической речи.

· Дает ребенку образец игры «Скажи наоборот!».

· Помогает ребенку соотнести листья и цветы с определенным деревом.

· Даёт положительную оценку работе ученика.

 

4)  Динамическая пауза. Логоритмическая игра «Бабочки».

·         Озвучивает задние, показывает и просит повторить движения и слова.

· Даёт положительную оценку работе ученика.

 

 

5) Развитие зрительно-моторной координации, развитие словаря числительных.

·         Предлагает ученику работу с математическими пазлами «Дерево» и «Цверок» (прямой счет до десяти). 

· Даёт положительную оценку работе ученика.

 

6) Обогащение словаря существительных, числительных, прилагательных и глаголов. Развитие зрительного восприятия. Игра «Весенний букет».

·         Организует работу с пронумерованными ламинированными цветами.

·         Показывает, многократно повторяет названия  листьев клена, дуба, березы, яблони и вишни .

· Даёт положительную оценку работе ученика.

 

 

·         Повторяет за логопедом названия листьев деревьев (отраженная и сопряженная речь).

·        Сортирует ламинированные  фигурки «Деревья».

·        Выолняет упражнение согласно инструкции

·         Повторяет за логопедом готовые фразы сравнитльного анализа вырезанных листьев и цветов (отраженная и сопряженная речь).

 

 

 

 

 

·         Выполняет упражнение согласно инструкции.

 

 

 

 

·         Выполняют упражнение согласно инструкции.

·          Участвует в игре (ортаженная и сопряженная речь).

 

 

 

 

 

·         Выполняют упражнение согласно инструкции.

·          Участвует в игре (ортаженная и сопряженная речь).

 

 

 

 

·         Выполняют упражнение согласно инструкции.

·          Участвует в игре (ортаженная и сопряженная речь).

 

IV. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся. Организованное окончание урока. Рефлексия.

  Развитие высших психических функций. Формирование заботливого отношения к животным и любви к природе. Проверка качества усвоения изученного материала.

·  

·       Повторение лексического материала. Дает образец монологической речи.

·       Предлагает ученику оценить свою деятельность на занятии.

 

 

·         Выполняют упражнение согласно инструкции.

·  Вспоминает этапы занятия, выполненные задания.  

·         Оценивает свою деятельность.

 

 

 

Дополнительный материал к  занятию. Графический диктант  по теме урока.

Творческие дополнительные задания. Аппликация на тему «Цветущая ветка», с использованием вырезанных цветов, листьев и бабочек .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта открытого логопедического занятия

Технологическая карта открытого логопедического занятия

Межпредметные связи: -

Межпредметные связи: -

Дает положительную оценку работе ребенка

Дает положительную оценку работе ребенка

Показывает, многократно повторяет названия листьев клена, дуба, березы, яблони и вишни

Показывает, многократно повторяет названия листьев клена, дуба, березы, яблони и вишни

Технологическая карта урока на тему "Цветущая весна".

Технологическая карта урока на тему  "Цветущая весна".

Технологическая карта урока на тему "Цветущая весна".

Технологическая карта урока на тему  "Цветущая весна".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2024