Консультация: " Что делать, если ребенок плохо говорит?"
Оценка 4.7

Консультация: " Что делать, если ребенок плохо говорит?"

Оценка 4.7
docx
12.12.2020
Консультация: " Что делать, если ребенок плохо говорит?"
консульт.docx

Что делать, если ребенок плохо говорит.

Работа с детьми с задержанным речевым развитием, начинается с их родителей. А они по-разному относятся к такой ситуации.  Одни не видят  проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: «Он все понимает, только ленится говорить..или…он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил…или…мальчики всегда поздно начинают говорить».  Действительно, в современно мире, дети начинают говорить после 2,5 – 3 лет.  Но подобная задержка должна насторожить.

Другие родители, напротив, много читают и ищут выход из ситуации, но перегружают ребенка непосильной речевой работой (например,  требуя от молчащего ребенка, ответа полным словом), и ребенок по- прежнему молчит.

 Правильной речи нужно учиться, как и многим другим навыкам в детском возрасте. Вы, конечно, знаете, что любому человеку легко учиться приятным, забавным вещам, вызывающим только положительные эмоции. Значит, прежде всего, дадим себе установку на позитив во всём, что касается развития речи.

В связи с этим составлены рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить:

 

1. Поощряйте его всегда смотреть на вас; когда вы говорите!Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит вашу артикуляцию. Тогда ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.

2. Используйте короткие слова, простые и понятные! Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы (но без «сюсюкания»). Например, давайте малышу простые указания и задавайте простые вопросы, такие как «возьми мишку», «принеси куклу», «где кубик?» Чем проще будут ваши слова и фразы, тем быстрее ребёнок начнёт подражать вам!

3. Вызывайте желание подражать взрослому.  Это возможно когда сочетаются  эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки – ку-ку, Паровозик – ту-ту).  Можно вместе удивлять: «Ух ты!» Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: «Ой!  Ай! Ух!» Ребенку позволительно повторять только гласные: а, о, у.

4. Не говорите слишком быстро! Как ребенок может начать говорить, если он слышит от вас речь, из которой невозможно выделить что-то конкретное? Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.


 

5. Больше говорите с ребенком, озвучивая все свои действия (кормление, одевание, купание), комментируйте окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

6. Читайте ребёнку книги. Одним из последствий чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Задавайте вопросы по прочитанному тексту. Радуйтесь, если ребёнок приносит Вам книжку, и старайтесь сразу почитать. Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.

7.Почаще включайте музыку и песенки для малышей!

Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка. Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо-моторная координация. Кроме того, пойте сами, чтобы малыш следил за вашими губами и мог повторять за вами слова.

8.Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией.  При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

Поощряйте двигательную активность ребёнка! Замечено, что многие дети с недостатками речевого развития очень неуклюжи. Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, но не возите его в коляске, а ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч и т. п.

9.  Развивайте мелкую моторику. О взаимосвязи речи и движений руки знает, пожалуй, каждая мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезна пальчиковая гимнастика!

10. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит.  Не проявляйте излишнюю тревогу – у каждого свои сроки, свои проблемы.

11. Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвета и формы (дай такой же), количество (один- много)

12. Также проконсультируйте малыша у невролога, который поможет подобрать нужную медицинскую коррекцию для стимулирования речевого развития. 


 

Скачано с www.znanio.ru

Что делать, если ребенок плохо говорит

Что делать, если ребенок плохо говорит

Больше говорите с ребенком, озвучивая все свои действия (кормление, одевание, купание), комментируйте окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо,…

Больше говорите с ребенком, озвучивая все свои действия (кормление, одевание, купание), комментируйте окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо,…
Скачать файл