КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 8 ЛУЧШИХ СПОСОБОВ
стимуляции речи в 1,5-2 года.
Если ребенок до полутора-двух лет отстает от норм речевого развития, то говорить о тяжелом нарушении речи пока рановато. Иногда нужно просто ускорить ход речевого и психического развития ребенка. Вот 8 простых приемов для запуска и стимуляции речи, которые можно сделать самому в домашних условиях. 1. Для правильной работы речевого аппарата нормализуйте процессы кормления, тренируйте функции сосания, глотания, жевания. 2. Развивайте у ребенка потребность в общении со взрослыми; формируйте зрительную фиксацию и способность прослеживать движение предмета; стимулируйте слуховое внимание: акцентируйте внимание ребенка на звучании предметов, формируйте умение локализовать звук в пространстве. 3. Активизируйте голосовые реакции. Эти занятия целесообразно проводить через 30-35 минут после пробуждения ребенка: у него создается положительный эмоциональный настрой, разговаривайте с ним, повторяйте его имя с разной интонацией, силой голоса, громкостью, проговаривайте короткие рифмованные строки. Важно наличие позитивных мимических и интонационных средств выразительности. 4. Установите и удерживайте зрительный контакт с ребенком. Организуйте ваше общение с помощью предметно-действенных средств. В играх с ребенком используйте яркие предметы и игрушки. 5. Стимулируйте подражание ребенка в плане двигательной активности, в использовании средств невербальной коммуникации (жесты, мимика), а затем и начальных вербальных средств (звуки, звукокомплексы, лепетные слова, звукоподражания). Когда ребенок сам начнет активно использовать неречевые и речевые средства коммуникации, закрепляйте этот навык. 6. Развивайте понимание речи. Это игры на: -узнавание по инструкции и показывание предметов, их действий и признаков; -понимание обобщающих значений слов; -умение дифференцированно воспринимать вопросы кто?, куда?, откуда?; -понимание обращения к одному и нескольким лицам; - понимание грамматических категорий числа существительных, глаголов; -умение определять элементарные причинно-следственные связи. 7. Развивайте активную подражательную речевую деятельность. Это игры с такими заданиями, как: -называть родителей, близких родственников, подражать крикам животных и птиц, звукам окружающего мира, музыкальным инструментам; -отдавать приказы: на, иди; -составлять первые предложения из слов-корней; -преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы настоящего времени единственного числа, составлять предложения по модели: 1. Кто-Что делает? "Тата (мама, папа) спит". 2. Кто-Что делает-Что? "Тата, мой уши, ноги! Тата моет уши, ноги". 8. Развивайте память, внимание, логическое мышление. Упражнения на: -запоминание 2-4 предметов; -угадывание убранного или добавленного предмета; -запоминание и подбор картинок из 2-3-4 частей. В результате таких простых игр малыш научится соотносить предметы и действия с их словесным обозначением, понимать обобщающее значение слов. Активный и пассивный словарь будет состоять, в соответствии с возрастом, из названий предметов, которые ребенок часто видит, из действий, которые совершает сам или окружающие, и из некоторых своих состояний (холодно, тепло). У ребенка появится потребность общаться с помощью элементарных двухтрехсловных предложений. Будьте готовы, что общение ребенка с вами может проявляться в любых речезвуковых выражениях, чаще всего с неправильным произношением звуков, но их исправлением заниматься нужно уже на следующем возрастном этапе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.