Консультация для родителей: «Формирование художественно-эстетического развития у дошкольников.»
Оценка 4.7

Консультация для родителей: «Формирование художественно-эстетического развития у дошкольников.»

Оценка 4.7
docx
22.01.2025
Консультация для родителей:  «Формирование художественно-эстетического развития у дошкольников.»
Консультация.docx

 Консультация для родителей:

 «Формирование художественно-эстетического развития у дошкольников.»

Приобщение детей к прекрасному имеет важное значение для полноценного их развития. Среди многих видов деятельности, доступных дошкольникам, художественно-эстетическая деятельность занимает большое место, влияет на общее психическое развитие.

В дошкольном возрасте у детей формируется эстетическое отношение к окружающему, к искусству. Эстетическое отношение – это система индивидуальных избирательных связей ребёнка с эстетическими качествами окружающего. Компонентами такого отношения являются: способность эмоционально переживать эстетические явления в жизни и в искусстве; способность активно осваивать художественный опыт, художественно-творческие способности.

Эстетическое воспитание – это создание условий для развития способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, искусстве; воспитание у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, т. е. приобщение детей к художественной деятельности, развитие творческих способностей.

Составной частью эстетического воспитания является художественное воспитание, т. е. воспитание средствами разных видов искусства.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом, реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

Значение художественно-эстетического развития

- Эмоциональное развитие: Искусство помогает детям выражать свои чувства и эмоции, что важно для их психоэмоционального состояния.

- Креативность: Художественное самовыражение развивает у детей креативное мышление и умение решать нестандартные задачи.

- Социальные навыки: через совместные творческие занятия дети учатся взаимодействовать, сотрудничать и уважать мнение других.

Рекомендации для родителей

Компоненты художественно-эстетического развития:

- Изобразительное искусство: Рисование, лепка, аппликация. Рекомендуем заниматься с ребенком творчеством дома, используя различные материалы (краски, глину, бумагу).

- Музыка и ритм: Слушание музыки, пение, танцы. Подчеркните важность музыкального воспитания через прослушивание разных жанров, посещение концертов или участие в музыкальных кружках.

- Театр и ролевые игры: Стимулируйте детей к участию в театрализованных представлениях, что развивает воображение и коммуникативные навыки.

- Творческие задачи: Предлагайте детям художественные задачи, такие как создание поделок, совместное создание комиксов или иллюстраций.

- Создайте художественную среду: Обеспечьте дома уголок для творчества, где ребенок сможет свободно экспериментировать с материалами.

- Наблюдайте и вдохновляйте: Участвуйте в творческих процессах, показывайте собственные работы, вдохновляйте ребенка на создание новых проектов.

- Посещайте культурные мероприятия: сводите детей в музеи, театры, на выставки и концерты, чтобы они могли видеть и чувствовать искусство.

- Не бойтесь экспериментировать: Поощряйте детей пробовать различные виды искусства и творчества даже если они не идеальны. Главное - это процесс, а не результат!

 Художественно-эстетическое развитие - это не только формирование определенных навыков, но и помощь детям в самовыражении и понимании окружающего мира.

Именно ваша поддержка и участие в творческих процессах очень важны для развития детей.

 


 

Консультация для родителей: «Формирование художественно-эстетического развития у дошкольников

Консультация для родителей: «Формирование художественно-эстетического развития у дошкольников

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом,…

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом,…

Посещайте культурные мероприятия: сводите детей в музеи, театры, на выставки и концерты, чтобы они могли видеть и чувствовать искусство

Посещайте культурные мероприятия: сводите детей в музеи, театры, на выставки и концерты, чтобы они могли видеть и чувствовать искусство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2025