Консультация педагога-психолога
Что знает и умеет ребенок перед школой,
помимо чтения и письма.
«Быть готовым к школе-не значит
уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе -
значит, быть готовым всему
этому научиться».
Венгер Л. А.
Поступление в школу – серьезный этап в жизни каждого ребенка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Период адаптации к школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребенка пересмотра, а иногда и серьезной корректировки, созданной им картины мира.
Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению.
Готовность к школьному обучению – это не только обладание необходимыми знаниями. Психологическая готовность к школе – это социально - эмоциональная зрелость, которая позволит ребенку легко адаптироваться к новой социальной роли ученика, самостоятельно устанавливать общение со сверстниками и взрослыми, уметь анализировать и решать проблемные ситуации, учиться регулировать собственные чувства и состояния, выполнять необходимые учебные действия.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Впереди целый год до школы. Проведите его с пользой для психосоциального взросления ребенка. Обратите внимание на важные аспекты психологической зрелости ребенка - дошкольника, которые станут основой его благополучия и успеха в школе.
Что же ребенок знает и умеет перед школой, помимо чтения и письма?
Проявляет нравственно-волевые качества.
Ребенок обладает самоконтролем и может осуществлять анализ своей двигательной
деятельности.
Имеет достаточный словарный запас, связную речь.
Запоминает короткий текст и пересказывает его. При этом уметь читать не
обязательно.
Применяет правила безопасности.
Ребенок знает основы безопасного поведения в двигательной деятельности,
понимает, как поддержать и сохранить свое психологическое здоровье.
Владеет основными навыками ухода за собой. Без
помощи взрослых одеваться, раздеваться. Дошкольник может заботливо относиться к
своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку
другим людям.
Знать различия между временами года. Обьяснять,
какое сейчас время года. Знать месяцы, дни недели. Ориентироваться в сутках:
различать утро, обед или вечер.
Уметь считать до 10 и обратно. Уметь
прибавлять и вычитать предметы в пределах 10. Называть и рисовать
геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.
Соблюдает социальные нормы.
Ребенок соблюдает правила поведения в общественных местах, в различных видах
деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
Владеет средствами общения.
Может взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, представляться; использует
формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения.
Способен
понимать и учитывать интересы и чувства других; старается разрешать конфликты
конструктивными способами.
Проявляет эмпатию. Ребенок способен
откликаться на эмоции близких людей, сочувствовать, сопереживать,
содействовать.
Может оценить ситуацию.
Ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения,
регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально-одобряемых действий
в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации.
Обладает адекватной самооценкой.
Ребенок стремится сохранять позитивную самооценку. Проявляет положительное
отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе. У ребенка
выражено стремление заниматься социально-значимой деятельностью.
Действует самостоятельно.
Дошкольник способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и
личностные задачи, принимать собственные решения и проявлять инициативу.
Проявляет любознательность.
Ребенок активно задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется субъективно
новым и неизвестным в окружающем мире, способен придумывать объясния явлениям
природы и поступкам людей.
Планирует свои действия.
Ребенок может ставить цели и обладает предпосылками учебной деятельности,
элементами готовности к школьному обучению.
Успехов Вам!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.