Консультация для родителей. "Готовимся к школьному обучению".

  • docx
  • 14.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Готовимся к школьному обучению. Старший возрастOffice Word.docx

Консультация педагога-психолога

Что знает и умеет ребенок перед школой,

помимо чтения и письма.

                                                     «Быть готовым к школе-не значит

                                                    уметь читать, писать и считать.

                                       Быть готовым к школе -

                                   значит, быть готовым всему

                                                                  этому научиться». 

                                                                                                    Венгер Л. А.

Поступление в школу – серьезный этап в жизни каждого ребенка. И не секрет, что многие дети  испытывают трудности   в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Период адаптации к школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребенка пересмотра, а иногда  и серьезной корректировки, созданной им картины мира.

Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению.

Готовность к школьному обучению – это не только обладание необходимыми знаниями. Психологическая готовность к школе – это социально - эмоциональная    зрелость, которая позволит ребенку легко адаптироваться к новой социальной роли ученика, самостоятельно устанавливать общение со сверстниками и взрослыми, уметь анализировать и решать проблемные ситуации, учиться регулировать собственные чувства и состояния, выполнять необходимые учебные действия.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Впереди целый год до школы. Проведите его с пользой для психосоциального взросления ребенка. Обратите внимание на важные аспекты психологической зрелости ребенка - дошкольника, которые станут основой его благополучия и успеха в школе.

Что же ребенок знает и умеет перед школой, помимо чтения и письма?

*   Проявляет нравственно-волевые качества. Ребенок обладает самоконтролем и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности.

*   Имеет достаточный словарный запас, связную речь. Запоминает короткий текст и пересказывает его. При этом уметь читать не обязательно.

*   Применяет правила безопасности. Ребенок знает основы безопасного поведения в двигательной деятельности, понимает, как поддержать и сохранить свое психологическое здоровье.

*   Владеет основными навыками ухода за собой. Без помощи взрослых одеваться, раздеваться. Дошкольник может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям.

*   Знать различия между временами года. Обьяснять, какое сейчас время года. Знать месяцы, дни недели. Ориентироваться в сутках: различать утро, обед или вечер.

*   Уметь считать до 10 и обратно. Уметь прибавлять и вычитать предметы в пределах 10. Называть и рисовать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

*   Соблюдает социальные нормы. Ребенок соблюдает правила поведения в общественных местах, в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

*   Владеет средствами общения. Может взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, представляться; использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения.

*     Способен понимать и учитывать интересы и чувства других; старается разрешать конфликты конструктивными способами.

*   Проявляет эмпатию. Ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, сочувствовать, сопереживать, содействовать.

*   Может оценить ситуацию. Ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально-одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации.

*   Обладает адекватной самооценкой. Ребенок стремится сохранять позитивную самооценку. Проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе. У ребенка выражено стремление заниматься социально-значимой деятельностью.

*   Действует самостоятельно. Дошкольник способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи, принимать собственные решения и проявлять инициативу.

*   Проявляет любознательность. Ребенок активно задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире, способен придумывать объясния явлениям природы и поступкам людей.

*   Планирует свои действия. Ребенок может ставить цели и обладает предпосылками учебной деятельности, элементами готовности к школьному обучению.

Успехов Вам!


 

Посмотрите также