Консультация для родителей «Характеристика технологии сенсорного развития детей 3-4 лет через ознакомление с окружающим миром»
Оценка 4.9

Консультация для родителей «Характеристика технологии сенсорного развития детей 3-4 лет через ознакомление с окружающим миром»

Оценка 4.9
Работа с родителями
pdf
родителям
3 кл
09.10.2021
Консультация для родителей  «Характеристика технологии  сенсорного развития детей 3-4 лет через ознакомление с окружающим миром»
технологии сенсорного развития детей 3-4.pdf

 МАДОУ «Детский сад №14 «Умка»

Консультация для родителей 

«Характеристика технологии  сенсорного развития детей 3-4 лет через ознакомление с окружающим миром»

Для того чтобы воспитать ребѐнка полноценной личностью необходимо также осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание это целеноправленый процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа, тактильные анализаторы (руки, которые обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).

Существуют задачи сенсорного воспитания. Главными являются:

1.     Научить ребѐнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир. Этому можно научить лишь через интерес, загадочность, тайну, которые можно вызвать через:

Чтение   познавательной   литературы. Например: «Золотой луг» Пришвин, «Синичкин календарь» Бианки, «Лисичкин хлеб» Пришвин, детские энциклопедии «Я познаю мир» и т. д.

Через     собственный        опыт,          пример воспитателя     и родителей. Например: «Почему крапива жжѐтся?». (У неѐ на листьях находятся маленькие иголочки, похожие на ампулки с кислотой. Когда человек задевает крапиву, ампулка ломается и эта кислота нас жжет. Крапива очень полезна при радикулитах, хандрозах.)

2.     Научить ребѐнка обследовать. Обследование осуществляется в три этапа:

Учим ребѐнка определять форму предмета в целом. Например: снеговик имеет несколько кругов разных размеров; яблоко-круглое.

Учим ребѐнка выявлять    форму,       размер        главных     частей предмета. Например: у курицы есть голова, туловище, хвост.

Учим ребѐнка выявлять второстепенные части предмета. Например: у курицы - клюв, глаза, крылья, ноги.

3.     Формировать у детей сенсорные эталоны. Это образцы того или иного качества предмета, выработанные человечеством.

Выделяют эталоны:

Цвета (красный, зелѐный, синий, жѐлтый).

Формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т. д.) Величины (большой, маленький, самый маленький и т. д.) Вкуса (сладкий, кислый, горький, солѐный).

Обоняния (запах гари, аромат духов и т. д.)

Эталон звукочастотной чувствительности (громкий, тихий звук; высокий, низкий голос, тон.)

Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зималето.)

Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.)

Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.)

4. Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности. Например:

Математика.    Усвоив       эталоны      величины   большой, маленький, ребѐнок может посчитать или разбить на две группы большие морковки и маленькие ягодки.

Изобразительная деятельность. Усвоив тот или иной цвет в дидактической игре, ребѐнок использует его в аппликации, рисовании овощей, фруктов и т. д.

Игра. с/р «День рождения». Ребѐнок зная какие продукты сладкие, кислые, горькие, солѐные будет правильно готовить угощение.

Для решения задач сенсорного воспитания используют разнообразные методы.

1.                 Обследование предметов. 

Например: яблоко красное, круглое, большое, сладкое, ароматное.

2.                 Метод сенсорного развития мотивации обследования. 

Например: «Зачем надо проверять пальчиком землю у растений перед поливом?» Если земля сухая еѐ надо полить; если земля твѐрдая еѐ надо подрыхлить, чтобы дышала земля и лучше проходила вода.

3.                 Метод         вербального        обозначения        всех   качеств предмета. Воспитатель вместе с детьми проговаривает все свойства объекта или предмета при обследовании. 

Например, яблоко: форма- круглое, окраска- жѐлтое, на вкус- сладкое, на запах- душистое, на ощупь- гладкое.

4.                 Метод сравнения. 

Например: сравниваем квадрат и круг методом наложения. Круг - круглый, катиться, нет углов. Квадрат - есть углы, все стороны равны, углы одинаковые.

5.                 Метод упражнения, т. е. многократное повторение. 

Например, найдите все предметы круглой формы, красного цвета и положите их на красный коврик.

Для сенсорного воспитания детей необходимо создавать нужные условия.

1.                       Разнообразная содержательная детская деятельность.

2.                       Богатая предметно - развивающая среда.

3.                       Систематическое руководство сенсорным развитием детей, в результате которого дети должны знать все эталоны системы, уметь обследовать.

4.                       Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Например, в лесу, в парке дети учатся различать окраску осенней листвы: у берѐзы она лимонного цвета, у дуба – коричневого, у осины – красного или лилового. Картина осеннего леса, порка воспринимается ярче, если воспитатель предлагает послушать голоса птиц, шум ветра, шорох падающих листьев; учит определять запах грибов, прелой зелени.

Таким образом, чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребѐнок в объекте, явлении, а следовательно, тем богаче становятся его представления, знания, умения и навыки. Это способствует полноценному развитию ребѐнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка

«Сенсорное воспитание детей  в дошкольном учреждении».

Важной составляющей в развитии ребенка 3-4 лет является сенсорное развитие, которое направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. От уровня сенсорного развития Вашего ребенка зависят его успешность в умственной, физической и эстетической сферах.

В возрасте 3-4 лет ребенок активно усваивает сенсорные эталоны. К сенсорным эталонам относят общепринятые цвета, величины, формы, пространственные положения, вкус, запах и т. д.

В данном возрасте необходимо формировать следующие эталоны:

         формы – плоскостные геометрические фигуры и их названия (7) (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, звезда, крест).

         цвета – семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также черный, серый, белый) и называть 3-4 цвета.

         величины –        отношения по      величине    между         предметами

(«большой», «маленький», «самый большой» и т. д – сравнение).

         пространственные – расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, впереди, позади).

В домашних условиях помочь развить сенсорные эталоны ребенка вы можете следующими способами:

-   с помощью разнообразных окружающих предметов как на прогулке во дворе, так и дома Вы можете с ребенком осваивать такие сенсорные свойства: как твердость, мягкость, хрупкость, пластичность (обратите внимание на игрушки, камушки, листочки, продукты питания и другой окружающий ребенка материал).

-   дома есть возможность сравнивать такие сенсорные свойства как:

горячее/холодное, тяжелое/легкое, кислое/сладкое/горькое и др.

Игры дома, на прогулке, в магазине:

                    Что бывает круглым? (квадратным, треугольным и т. д.)

                    Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т. д.)

                    Что больше апельсин или мандаринка?

                    Что слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка? Если мы в компот бросим соль, а в суп сахар?

                    Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный?

                    Где лежит игрушка?

У Вас есть возможность придумывать свои варианты игр, дети с удовольствием включаются в них!

Развивать сенсорику можно с помощью продуктивной деятельности детей: лепка из глины или пластилина, рисование, конструирование, аппликация, поделки из различного материала.

Сенсорные игрушки: коробочка с геометрическими формами; вкладыши различных размеров;

стаканчики для вкладывания друг в друга; разрезные картинки («Пазл» из 612 частей); пирамидки; лото; мозаика, домино, конструктор.

Играйте вместе с детьми!

Поощряйте интерес ребенка к предметам окружения и не ленитесь отвечать на его вопросы, больше сравнивайте, сопоставляйте и экспериментируйте и тогда Ваш малыш будет считать мир ярким и интересным!

 

 

МАДОУ «Детский сад №14 «Умка»

МАДОУ «Детский сад №14 «Умка»

Крапива очень полезна при радикулитах, хандрозах

Крапива очень полезна при радикулитах, хандрозах

Математика. Усвоив эталоны величины большой, маленький, ребѐнок может посчитать или разбить на две группы большие морковки и маленькие ягодки

Математика. Усвоив эталоны величины большой, маленький, ребѐнок может посчитать или разбить на две группы большие морковки и маленькие ягодки

Разнообразная содержательная детская деятельность

Разнообразная содержательная детская деятельность

Памятка «Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении»

Памятка «Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении»

От уровня сенсорного развития Вашего ребенка зависят его успешность в умственной, физической и эстетической сферах

От уровня сенсорного развития Вашего ребенка зависят его успешность в умственной, физической и эстетической сферах

Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т

Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021