Консультация для родителей «Игры по ПДД»
Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете:
- все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами;
- в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;
- пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.
Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
В процессе обучения очень важно не пугать ребёнка улицей и транспортом. Ведь такой страх также опасен для ребенка, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот развивать в нём внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Задача — обучить дошкольников правилам дорожного движения — лежит также на педагогах учреждений дошкольного образования.
С целью закрепления полученных знаний организовывается игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять их на практике.
Для легкого запоминания и процесса обучения для самых маленьких пешеходов существуют такие виды игр по ПДД как: настольно-предметные; настольно-печатные; подвижные; игры-тренинги; сюжетно-ролевые; дидактические; развивающие; обучающие; театрализованные; игры, основанные на современных технологиях (интерактивные, компьютерные, мультимедийные).
Мы покажем вам некоторые из них.
«Найди нужный знак»
Цель: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.
Материал: Картонный лист, на котором в углу изображены машина, а в другом человек; дорожные знаки на липучках.
Ход игры:
Ребенку предлагается поле, на котором, в углах изображены машины, а в другом человек; ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для человека.
Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»
Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.
Материал: Поле, на котором изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками; фишки; кубик.
Ход игры:
Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.
«О чем сигналит регулировщик»
Цель: Развивать у детей наблюдательность (на примере наблюдения за работой регулировщика); учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика; развивать у детей память, внимание.
Материал: Три карточки с различными изображениями регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора, на обратной стороне каждой карточки светофор без сигналов.
Ход игры:
Ребенку необходимо подобрать к каждой карточке с положением регулировщика сигнал светофора по памяти.
Развивающая игра «Дорожные знаки»
«Домино»
«Учим дорожные знаки»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.