Консультация для родителей "Как научить ребёнка беречь природу"
Оценка 4.9

Консультация для родителей "Как научить ребёнка беречь природу"

Оценка 4.9
docx
17.04.2023
Консультация для родителей "Как научить ребёнка беречь природу"
как научить ребёнка беречь природу.docx

МКОУ «Иковская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Как научить ребенка беречь природу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Чилимова А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Иковка 2023


Консультация «Как научить ребенка беречь природу»

«Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»

К.Г. Паустовский

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все дети (как и не все взрослые) способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм.

Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается

само по себе, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается наряду с другими замечательными качествами. И здесь, уважаемые родители, всегда нужно помнить, как велика роль взрослого, который должен

сам «видеть» и «слышать» природу и учить этому ребенка. И не нужно забывать о том, что с каждым выходом в парк, с каждым выездом

на природу родителям необходимо рассказывать о том, как богата и

прекрасна наша планета, и о том, что у нее есть свои законы. Ребенок усвоит эти знания через непосредственное восприятие, накопление впечатлений,

чувственного опыта, но с вашей помощью.

Прием удивления используется как средство активизации познавательной деятельности, как инструмент для формирования

устойчивых интересов, целесообразно его изменение и в экологическом воспитании. Парадоксальные факты, необычные сведения, использование

фольклорного материала (сказки, пословицы, поговорки, загадки) вызывают у детей удивление и восхищение, устойчивый интерес к живым и неживым

компонентам природной среды. Наибольший интерес дети проявляют к растениям и животным.

Ребенок, как доказали ученые, уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки взрослых. Значит, и в отношении к природному

окружению ребенок повторяет поступки взрослых. Если родители

трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой, прозрачным и сверкающим ручейком, нежным цветком и т.

п., ребенок впитывает эти эмоции и чувства. И наоборот,

если ребенок становится не только свидетелем, но и соучастником бесчинства взрослых в лесу, на поляне, на реке, в поле, он вырастет

бездумным, жестоким. Например, ребенок, увидев красивый цветок, может броситься к нему. желая сорвать, но мама должна сказать: «Посмотри,

какой красивый цветок! Давай не будем его срывать. Если сорвем, цветочек завянет и умрет. Он нас не встретит завтра на этой тропинке. И нам будет грустно». Конечно, пройти мимо красивого цветка с ребенком очень сложно. Поэтому детям нужно показать растение, назвать его, полюбоваться его красотой в естественных условиях, рассмотреть его.

Для удовлетворения познавательного интереса и эстетических потребностей бывает вполне достаточно составить небольшой букетик. При сборе цветов необходима охрана их подземной части: нельзя их вырывать из земли с

корнем. Дома надо показать ребёнку, как поставить букет в вазу с водой.


Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает их знания о природе, постепенно они учатся беречь природу. Виды и

содержание бесед с природоведческой тематикой могут

быть разнообразны: «Что ты увидел по дороге домой?», «Какие первые цветы появились?». «Какие птицы прилетели?» Очень хорошо, если мама знает дидактические игры природоведческого содержания: «Чей

домик?», «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю», «Повторяй за мной». Не забывайте восхищаться природой! Не забывайте говорить о

ласковом солнышке, о серебристой паутинке, о трудолюбивом муравьишке, о красавице-бабочке! Сильные детские впечатления от встречи с удивительным миром природы навсегда оставят свой след, пробудят желание узнать еще и еще, сделать самому что-либо хорошее. Ребенок, видящий

красоту природы, познавшим заботу о ней, так же гуманно будет относиться и к людям.

Уже в дошкольном возрасте дети должны знать, что деревья и кустарники ломать нельзя, что им больно, что порченое дерево или кустарник плохо растут.

Очень важно, чтобы родители во время прогулок с детьми

сами бережно относились ко всему, что их окружает, и научили этому детей.

Ни один ребенок не останется безучастным!

А если ребёнок сам посадил растение, он всегда

будет бережно относиться к другим растениям и в других условиях.

Уважаемые родители! Будьте примером для своих детей!

Соблюдайте правила поведения в природе!

1.  Не рвите напрасно цветы - они прекрасны в поле, в лесу, на воде!

2.  Не рубите деревья и кустарники!

3.  Соблюдайте правила пожарной безопасности в природе.

4.  Не разрушайте муравейники, гнёзда птиц, жилища животных. Бережно относитесь ко всем живым существам.

5.  Будьте настоящими гражданами своей страны, активными защитниками родной природы.

Природа - наш друг, наше богатство! Беречь и охранять - её священный долг каждого человека. Нам всем очень нужно, чтобы наши дети и сейчас, и когда вырастут, бережно относились бы к природе и хранили бы всё живое на земле! Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз не сорванные цветы и травы, и пусть этот зелёный и голубой

мир останется таким же ярким праздничным, каким мы его получили в наследство!


Памятка для родителей

«Беседуйте с детьми о природе»

Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

  Необходимо привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.

  Необходимо показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.

Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой

купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, сохранять и преумножать наши богатства.

Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.

  Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

  Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

  Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский сад и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

  В лесу надо ходить по тропинкам, так как можно наступить на насекомых.

  На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

  Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

  Нельзя в лесу включать громко музыку, так как можно спугнуть птицу с гнезда.

  Нельзя разорять птичьих гнезд, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-


мачеха, валериана, подорожник и другие. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Какими будут наши дети, зависит от нас.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбил природу.

Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков.

Сберечь наши богатства нам должны помочь наши дети.

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть

действительно созидающей, а не губительной частью мира.


 

МКОУ «Иковская СОШ»

МКОУ «Иковская СОШ»

Консультация «Как научить ребенка беречь природу» «Природа учит нас понимать прекрасное

Консультация «Как научить ребенка беречь природу» «Природа учит нас понимать прекрасное

Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает их знания о природе , постепенно они учатся беречь природу

Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает их знания о природе , постепенно они учатся беречь природу

Памятка для родителей «Беседуйте с детьми о природе»

Памятка для родителей «Беседуйте с детьми о природе»

Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы

Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2023