Консультация для родителей "Как научить ребёнка беречь природу"

  • docx
  • 17.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала как научить ребёнка беречь природу.docx

МКОУ «Иковская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Как научить ребенка беречь природу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Чилимова А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Иковка 2023


Консультация «Как научить ребенка беречь природу»

«Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»

К.Г. Паустовский

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все дети (как и не все взрослые) способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм.

Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается

само по себе, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается наряду с другими замечательными качествами. И здесь, уважаемые родители, всегда нужно помнить, как велика роль взрослого, который должен

сам «видеть» и «слышать» природу и учить этому ребенка. И не нужно забывать о том, что с каждым выходом в парк, с каждым выездом

на природу родителям необходимо рассказывать о том, как богата и

прекрасна наша планета, и о том, что у нее есть свои законы. Ребенок усвоит эти знания через непосредственное восприятие, накопление впечатлений,

чувственного опыта, но с вашей помощью.

Прием удивления используется как средство активизации познавательной деятельности, как инструмент для формирования

устойчивых интересов, целесообразно его изменение и в экологическом воспитании. Парадоксальные факты, необычные сведения, использование

фольклорного материала (сказки, пословицы, поговорки, загадки) вызывают у детей удивление и восхищение, устойчивый интерес к живым и неживым

компонентам природной среды. Наибольший интерес дети проявляют к растениям и животным.

Ребенок, как доказали ученые, уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки взрослых. Значит, и в отношении к природному

окружению ребенок повторяет поступки взрослых. Если родители

трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой, прозрачным и сверкающим ручейком, нежным цветком и т.

п., ребенок впитывает эти эмоции и чувства. И наоборот,

если ребенок становится не только свидетелем, но и соучастником бесчинства взрослых в лесу, на поляне, на реке, в поле, он вырастет

бездумным, жестоким. Например, ребенок, увидев красивый цветок, может броситься к нему. желая сорвать, но мама должна сказать: «Посмотри,

какой красивый цветок! Давай не будем его срывать. Если сорвем, цветочек завянет и умрет. Он нас не встретит завтра на этой тропинке. И нам будет грустно». Конечно, пройти мимо красивого цветка с ребенком очень сложно. Поэтому детям нужно показать растение, назвать его, полюбоваться его красотой в естественных условиях, рассмотреть его.

Для удовлетворения познавательного интереса и эстетических потребностей бывает вполне достаточно составить небольшой букетик. При сборе цветов необходима охрана их подземной части: нельзя их вырывать из земли с

корнем. Дома надо показать ребёнку, как поставить букет в вазу с водой.


Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает их знания о природе, постепенно они учатся беречь природу. Виды и

содержание бесед с природоведческой тематикой могут

быть разнообразны: «Что ты увидел по дороге домой?», «Какие первые цветы появились?». «Какие птицы прилетели?» Очень хорошо, если мама знает дидактические игры природоведческого содержания: «Чей

домик?», «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю», «Повторяй за мной». Не забывайте восхищаться природой! Не забывайте говорить о

ласковом солнышке, о серебристой паутинке, о трудолюбивом муравьишке, о красавице-бабочке! Сильные детские впечатления от встречи с удивительным миром природы навсегда оставят свой след, пробудят желание узнать еще и еще, сделать самому что-либо хорошее. Ребенок, видящий

красоту природы, познавшим заботу о ней, так же гуманно будет относиться и к людям.

Уже в дошкольном возрасте дети должны знать, что деревья и кустарники ломать нельзя, что им больно, что порченое дерево или кустарник плохо растут.

Очень важно, чтобы родители во время прогулок с детьми

сами бережно относились ко всему, что их окружает, и научили этому детей.

Ни один ребенок не останется безучастным!

А если ребёнок сам посадил растение, он всегда

будет бережно относиться к другим растениям и в других условиях.

Уважаемые родители! Будьте примером для своих детей!

Соблюдайте правила поведения в природе!

1.  Не рвите напрасно цветы - они прекрасны в поле, в лесу, на воде!

2.  Не рубите деревья и кустарники!

3.  Соблюдайте правила пожарной безопасности в природе.

4.  Не разрушайте муравейники, гнёзда птиц, жилища животных. Бережно относитесь ко всем живым существам.

5.  Будьте настоящими гражданами своей страны, активными защитниками родной природы.

Природа - наш друг, наше богатство! Беречь и охранять - её священный долг каждого человека. Нам всем очень нужно, чтобы наши дети и сейчас, и когда вырастут, бережно относились бы к природе и хранили бы всё живое на земле! Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз не сорванные цветы и травы, и пусть этот зелёный и голубой

мир останется таким же ярким праздничным, каким мы его получили в наследство!


Памятка для родителей

«Беседуйте с детьми о природе»

Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

  Необходимо привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.

  Необходимо показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.

Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой

купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, сохранять и преумножать наши богатства.

Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.

  Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

  Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

  Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский сад и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

  В лесу надо ходить по тропинкам, так как можно наступить на насекомых.

  На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

  Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

  Нельзя в лесу включать громко музыку, так как можно спугнуть птицу с гнезда.

  Нельзя разорять птичьих гнезд, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-


мачеха, валериана, подорожник и другие. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Какими будут наши дети, зависит от нас.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбил природу.

Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков.

Сберечь наши богатства нам должны помочь наши дети.

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть

действительно созидающей, а не губительной частью мира.