Консультация для родителей на тему "Организация коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС"
Оценка 4.6

Консультация для родителей на тему "Организация коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС"

Оценка 4.6
docx
08.06.2022
Консультация для родителей на тему "Организация коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС"
Организация коррекционной работы.docx

Конструкт организации работы с родителями №3

Тема: «Организация коррекционной работы с обучающимся с ОВЗ с учётом требований ФГОС»

Форма: консультация

Цель: познакомить родителей с информацией о том, как организуется коррекционная работа с обучающимися ОВЗ и на что направлена работа каждого специалиста.

Задачи:

1.     Формировать представление у родителей об организации коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ.

2.     Рассказать о том, на что направлена работа каждого специалиста в работе с обучающимися с ОВЗ.

Ход консультации

Этапы

Деятельность учителя

1.     Вступительная часть

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас сегодня на нашей встрече. Сегодня нам предстоит поговорить на очень важную тему.

Посмотрите на слайд, сегодня темой нашей консультации станет ««Организация коррекционной работы с обучающимся с ОВЗ с учётом требований ФГОС»

-Важна ли для Вас данная тема? Почему?

-Как Вы думаете, какой будет наша цель?

-Целью будет: познакомиться с информацией о том, как организуется коррекционная работа с обучающимися ОВЗ и на что направлена работа каждого специалиста.

-Какие задачи будут стоять перед нами?

1. Узнать об организации коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ.

2. Узнать, на что направлена работа каждого специалиста в работе с обучающимися с ОВЗ.

-Предлагаю приступить.

2.     Основная часть

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Программа коррекционной работы, в соответствии со Стандартом, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования.

Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов – индивидуальной программой реабилитации инвалида. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Взаимодействие специалистов различного профиля образовательного учреждения обеспечивает системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе, что обеспечивает систему комплексного психологомедико-педагогического сопровождения и эффективно решает проблемы ребёнка.

Взаимодействие внутри ОУ включает:

комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;

многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;

составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоциональной-волевой и личностной сфер ребёнка.

Социальное партнёрство предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества).

Социальное партнёрство включает:

сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья;

сотрудничество со средствами массовой информации, а также с негосударственными структурами, прежде всего с общественными объединениями инвалидов, организациями родителей детей с ограниченными возможностями здоровья;

сотрудничество с родительской общественностью.

Для реализации ПКР в образовательной организации может быть создана служба комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ. Психолого-медико-социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Комплексное психолого-медико-социальное сопровождение и поддержка обучающихся с ОВЗ обеспечиваются специалистами образовательной организации (педагогом-психологом, медицинским работником, социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом), регламентируются локальными нормативными актами конкретной образовательной организации, а также ее уставом. Реализуется преимущественно во внеурочной деятельности.

Одним из условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся является тесное взаимодействие специалистов при участии педагогов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей).

Медицинская поддержка и сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательной организации осуществляются медицинским работником (врачом, медицинской сестрой) на регулярной основе и, помимо общих направлений работы со всеми обучающимися, имеют определенную специфику в сопровождении школьников с ОВЗ. Так, медицинский работник может участвовать в диагностике школьников с ОВЗ и в определении их индивидуального образовательного маршрута, возможно проведение консультаций педагогов и родителей. В случае необходимости оказывает экстренную (неотложную) помощь (купирует приступ эпилепсии, делает инъекции (инсулин) и др.). Медицинский работник, являясь сотрудником профильного медицинского учреждения, осуществляет взаимодействие с родителями детей с ОВЗ.

Социально-педагогическое сопровождение школьников с ОВЗ в общеобразовательной организации может осуществлять социальный педагог. Деятельность социального педагога может быть направлена на защиту прав всех обучающихся, охрану их жизни и здоровья, соблюдение их интересов; создание для школьников комфортной и безопасной образовательной среды. Социальный педагог (совместно с педагогом-психологом) участвует в изучении особенностей школьников с ОВЗ, их условий жизни и воспитания, социального статуса семьи; выявлении признаков семейного неблагополучия; своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и их семьям в разрешении конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы подростков с ОВЗ. Целесообразно участие социального педагога в проведении профилактической и информационно-просветительской работы по защите прав и интересов школьников с ОВЗ; в выборе профессиональных склонностей и интересов. Основными формами работы социального педагога являются: урок (за счет классных часов), внеурочные индивидуальные (подгрупповые) занятия; беседы (со школьниками, родителями, педагогами), индивидуальные консультации (со школьниками, родителями, педагогами). Возможны также выступления специалиста на родительских собраниях, на классных часах в виде информационно-просветительских лекций и сообщений. Социальный педагог взаимодействует с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом класса, в случае необходимости с медицинским работником, а также с родителями (их законными представителями), специалистами социальных служб, органами исполнительной власти по защите прав детей.

Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ может осуществляться в рамках реализации основных направлений психологической службы. Педагогу-психологу рекомендуется проводить занятия по комплексному изучению и развитию личности школьников с ОВЗ. Работа может быть организована индивидуально и в мини-группах. Основные направления деятельности школьного педагога-психолога состоят в проведении психодиагностики; развитии и коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся; совершенствовании навыков социализации и расширении социального взаимодействия со сверстниками (совместно с социальным педагогом); разработке и осуществлении развивающих программ; психологической профилактике, направленной на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся с ОВЗ.

Помимо работы со школьниками педагог-психолог может проводить консультативную работу с педагогами, администрацией школы и родителями по вопросам, связанным с обучением и воспитанием учащихся. Кроме того, в течение года педагог-психолог (психолог) осуществляет информационно-просветительскую работу с родителями и педагогами. Данная работа включает чтение лекций, проведение обучающих семинаров и тренингов.

В реализации диагностического направления работы могут принимать участие как учителя класса (аттестация учащихся в начале, середине и конце учебного года), так и специалисты (проведение диагностики в начале, середине и в конце учебного года).

Данное направление может быть осуществлено ПМПк.

ПМПк является внутришкольной формой организации сопровождения детей с ОВЗ, положение и регламент работы которой разрабатывается образовательной организацией самостоятельно и утверждается локальным актом.

Цель работы ПМПк: выявление особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ и оказание им помощи (выработка рекомендаций по обучению и воспитанию; составление, в случае необходимости, индивидуальной программы обучения; выбор и отбор специальных методов, приемов и средств обучения). Специалисты консилиума проводят мониторинг и следят за динамикой развития и успеваемости школьников, своевременно вносят коррективы в программу обучения и в рабочие коррекционные программы; рассматривают спорные и конфликтные случаи, предлагают и осуществляют отбор необходимых для школьника (школьников) дополнительных дидактических материалов и учебных пособий.

 

В состав ПМПк образовательной организации входят педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог (учитель-предметник), социальный педагог, врач, а также представитель администрации. Родители уведомляются о проведении ПМПк (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 42, 79).

Реализация системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ предусматривает создание специальных условий: организационных, кадровых, психолого-педагогических, программно-методических, материально-технических, информационных (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 42, 79).

Образовательная организация при отсутствии необходимых условий (может осуществлять деятельность службы комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ на основе сетевого взаимодействия с различными организациями: медицинскими учреждениями; центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; образовательными организациями, реализующими адаптированные основные образовательные программы и др.

1. Организационные условия:

Использование вариативных форм получения образования и различных вариантов специального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

·        обучения в общеобразовательных и коррекционных классах;

·        обучение по общеобразовательным и индивидуальным программам;

·        дистанционное и (или) надомное обучение.

 

Коррекционная работа реализуется во всех организационных формах деятельности образовательной организации: в учебной (урочной и внеурочной) деятельности и внеучебной (внеурочной деятельности).

Коррекционная работа в обязательной части (70%) реализуется в учебной урочной деятельности при освоении содержания основной образовательной программы. На каждом уроке учитель-предметник ставит и решает коррекционно-развивающие задачи. Содержание учебного материала отбирается и адаптируется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Освоение учебного материала этими школьниками осуществляется с помощью специальных методов и приемов.

Также эта работа осуществляется в учебной внеурочной деятельности в группах класса, в группах на параллели, в группах на уровне образования по специальным предметам.

В учебной внеурочной деятельности планируются коррекционные занятия со специалистами (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) по индивидуально ориентированным коррекционным программам.

Во внеучебной внеурочной деятельности коррекционная работа осуществляется по адаптированным программам дополнительного образования разной направленности (художественно-эстетическая, оздоровительная, ритмика и др.), опосредованно стимулирующих и корригирующих развитие школьников с ОВЗ.

Варьируется степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

2. Психолого-педагогическое обеспечение:

·        обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

·        обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

·        обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

·        обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

·        обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

·        развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения психического и (или) физического развития.

3. Программно-методическое обеспечение

В процессе реализации программы коррекционной работы используются рабочие коррекционно-развивающие программы социально-педагогической направленности, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и др.

 

В случаях обучения детей с выраженными нарушениями психического и (или) физического развития по индивидуальному учебному плану используются специальные (коррекционные) образовательные программы, учебники и учебные пособия для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (соответствующего вида), в том числе цифровых образовательных ресурсов.

4.Кадровое обеспечение

Важным моментом реализации программы коррекционной работы является кадровое обеспечение. Коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы. Для этого на постоянной основе обеспечивается подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образовательных учреждений, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагогические работники образовательного учреждения имеют чёткое представление об особенностях психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса.

Учитель:

·        интересуется проблемами ученика,

·        осуществляет индивидуальный подход в подборе необходимого учебного материала,

·        соблюдает педагогический такт и терпение,

·        поддерживает доверительные отношения с учеником и родителями,

·        оказывает консультативную помощь,

·        ведёт мониторинг индивидуальных достижений обучающегося,

·        сообщает родителям, классному руководителю обо всех трудностях и успехах,

·        присутствует на всех заседаниях участников группы, принимать участие в обсуждение перспектив и проблем обучающегося.

Классный руководитель:

·        осуществляет сопровождение занятий

·        организует продуктивную внеурочную деятельность ученика, привлекает к участию в общественной деятельности и самоуправлении класса и школы

·        оказывает ученику моральную помощь и поддержку

·        ведёт мониторинг индивидуальных достижений обучающегося

·        помогает ученику в планировании дел по преодолению проблем

·        организует встречи родителей с предметниками

·        сообщает администрации о состоянии дел сопровождаемого ученика

·        присутствует на всех заседаниях участников группы, принимает участие в обсуждении проблем и перспектив обучающегося.

Педагог-психолог:

·        обеспечивает психолого-педагогическое диагностирование обучающегося на всех этапах маршрута поддержки,

·        морально поддерживает, поощряет обучающегося,

·        готовит рекомендации для участников маршрута в рамках собственной компетенции,

·        присутствует на всех заседаниях участников группы, принимает участие в обсуждении проблем и перспектив обучающегося.

Родители:

·        следят за распорядком дня ребенка, его здоровым образом жизни,

·        осуществляют контроль выполнения домашних заданий,

·        реагируют на требования педагогов, неудачи ребенка,

·        анализируют результаты образовательной деятельности своего ребенка, несут личную ответственность за этот результат,

·        оказывают только положительное влияние на эмоциональное состояние ребенка,

·        занимаются воспитанием ребенка, служат личным примером для него,

·        организуют продуктивный отдых ребенка,

·        присутствуют на всех заседаниях участников группы, принимают участие в обсуждении проблем и перспектив обучающегося.

Заместитель директора по УВР:

·        готовит нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность

·        оказывает методическую поддержку всем участникам сопровождения,

·        обеспечивает непрерывное, эффективное взаимодействие участников группы,

·        ведёт аналитическую документацию, обобщает представленные сведения,

·        осуществляет контроль за выполнением всех процедур сопровождения,

·        принимает участие в разработке мероприятий по улучшению результатов работы с обучающимся,

·        присутствует на всех заседаниях участников группы, принимает участие в обсуждении проблем и перспектив обучающегося.

(раздаю памятку)

-Перед Вами памятка с рекомендациями по работе с детьми зпр, прочитайте, пожалуйста.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

 

Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённый усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.

 

Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. школьники с ЗПР с трудом переключаются с предыдущей деятельности.

 

Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.

 

Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.

 

Не требовать от ребёнка с ЗПР изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.

 

В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.

 

Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.

 

Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.

 

Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.

 

Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.

 

Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз ( через 10 минут).

 

Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память.

 

Для концентрации рассеянного внимания необходимо делать паузы перед зданиями, интонацию и приемы неожиданности ( стук, хлопки, музыкальные инструменты, колокольчик и т.п.).

 

Необходимо прибегать к дополнительной ситуации ( похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.). особенно это актуально в детском саду. Использовать на занятиях игру и игровую ситуацию.

 

Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.

 

Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов

 

Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ЗПР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.

 

Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время специальных занятий.

 

На уроках и во внеурочное время необходимо уделять постоянное внимание коррекции всех видов деятельности детей.

 

Создание доверительных отношений со взрослыми.

 

Формирование ученического коллектива на основе привлечения каждого ученика к активной общественно полезной деятельности и посильному производительному труду.

 

-Сейчас я предлагаю Вам выбрать рекомендации для себя, какие рекомендации Вы будете использовать.

-Кто выбрал, прокомментируйте, какие рекомендации Вы выбрали и как Вы будете их использовать?

3.     Заключительная часть

-Уважаемые родители, сейчас я предлагаю Вам задать вопросы, которые возникли у Вас в процессе прослушивания.

-Может быть кто то желает высказать свое мнение по поводу консультации?

-Как Вы считаете, полезной ли была данная информация? Актуальная ли она для Вас? Как Вы будете применять данные знания?

-Для того, чтобы Вы могли более подробно разобраться в данной теме, я разместила дополнительный материал на своем личном сайте, ссылка которого перед Вами(на слайде)

-Я благодарю Вас за работу, до свидания.

 


 

Конструкт организации работы с родителями №3

Конструкт организации работы с родителями №3

Программа коррекционной работы, в соответствии со

Программа коррекционной работы, в соответствии со

Социальное партнёрство предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества)

Социальное партнёрство предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества)

Одним из условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся является тесное взаимодействие специалистов при участии педагогов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей)

Одним из условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся является тесное взаимодействие специалистов при участии педагогов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей)

ОВЗ. Целесообразно участие социального педагога в проведении профилактической и информационно-просветительской работы по защите прав и интересов школьников с

ОВЗ. Целесообразно участие социального педагога в проведении профилактической и информационно-просветительской работы по защите прав и интересов школьников с

ОВЗ. Помимо работы со школьниками педагог-психолог может проводить консультативную работу с педагогами, администрацией школы и родителями по вопросам, связанным с обучением и воспитанием учащихся

ОВЗ. Помимо работы со школьниками педагог-психолог может проводить консультативную работу с педагогами, администрацией школы и родителями по вопросам, связанным с обучением и воспитанием учащихся

В состав ПМПк образовательной организации входят педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог (учитель-предметник), социальный педагог, врач, а также представитель администрации

В состав ПМПк образовательной организации входят педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог (учитель-предметник), социальный педагог, врач, а также представитель администрации

Коррекционная работа реализуется во всех организационных формах деятельности образовательной организации: в учебной (урочной и внеурочной) деятельности и внеучебной (внеурочной деятельности)

Коррекционная работа реализуется во всех организационных формах деятельности образовательной организации: в учебной (урочной и внеурочной) деятельности и внеучебной (внеурочной деятельности)

· специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; · обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима;…

· специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; · обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима;…

Программно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение

Для этого на постоянной основе обеспечивается подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образовательных учреждений, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Для этого на постоянной основе обеспечивается подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образовательных учреждений, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Педагог-психолог: · обеспечивает психолого-педагогическое диагностирование обучающегося на всех этапах маршрута поддержки, · морально поддерживает, поощряет обучающегося, · готовит рекомендации для участников маршрута в рамках собственной…

Педагог-психолог: · обеспечивает психолого-педагогическое диагностирование обучающегося на всех этапах маршрута поддержки, · морально поддерживает, поощряет обучающегося, · готовит рекомендации для участников маршрута в рамках собственной…

Заместитель директора по УВР: · готовит нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность · оказывает методическую поддержку всем участникам сопровождения, · обеспечивает непрерывное, эффективное взаимодействие участников группы, ·…

Заместитель директора по УВР: · готовит нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность · оказывает методическую поддержку всем участникам сопровождения, · обеспечивает непрерывное, эффективное взаимодействие участников группы, ·…

ЗПР с трудом переключаются с предыдущей деятельности

ЗПР с трудом переключаются с предыдущей деятельности

Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз…

Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз…

Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время специальных занятий

Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время специальных занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022