Консультация для родителей
Тема: «О пользе подвижных игр»
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Курникова Ирина Анатольевна
Использование физической культуры в детском саду с учетом специфических возрастных особенностей детей, уровнем состояния здоровья каждого воспитанника позволяет создать благоприятные условия для полноценного физического развития.
Важным фактором здоровья является физическая активность. Маленькому ребенку полезны и необходимы не только ходьба и бег, но и игры с лазаньем, прыжками, т.е. выполнение движений, связанных с напряжением сил.
Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков.
На физкультурных занятиях дети приобретают знания об общих положениях, характерных для каждой группы движений, руководствуясь которыми ребенок способен действовать самостоятельно и усваивать доступные закономерности выполнения разучиваемых движений.
Приобщение к занятиям физической культурой и спортом с раннего возраста позволяет человеку достичь высокого уровня развития двигательных действий и физических качеств. Известно, что уже в детском возрасте закладывается фундамент физических качеств, от которых зависит успешная трудовая деятельность, крепкое здоровья и работоспособность.
В решении этих задач используется все многообразие средств системы физического воспитания. Среди них видное место в оздоровлении и всестороннем развитии занимают подвижные игры.
Подвижные игры способствуют разностороннему развитию детей дошкольного возраста, расширяют кругозор, стимулирую использование знаний об окружающем мире, совершенствую психические процессы.
По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают к определенным умственным и физическим усилиям. Именно в игре дети реализуют врожденное стремление к движению, испытывая чувство «мышечной радости», эмоциональный подъем, который обеспечивает положительный результат игры.
Подвижная игра - это сложная эмоциональная деятельность, направленная на решение двигательной задачи и основанная на движении и выполнении определенных правил.
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.
Подвижные игры:
- активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы;
- совершенствуют движения, развивают координацию;
- формируют быстроту, силу, выносливость;
- учат детей действовать в соответствии с правилами;
- способствуют овладению пространственной терминологией;
- формируют умение осознанно действовать в изменяющейся
игровой ситуации;
- способствуют познаванию окружающего мира;
- активизируют память, представления;
- развивают мышление, воображение;
- пополняют словарный запас и обогащают речь детей;
- учат действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям;
- формируют честность, справедливость, дисциплинированность, искренность, чувство товарищества;
- учат дружить, сопереживать, помогать друг другу;
- развивают чувство ритма.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.