Консультация для родителей: «О пользе подвижных игр»
Оценка 5

Консультация для родителей: «О пользе подвижных игр»

Оценка 5
docx
03.12.2023
Консультация для родителей:   «О пользе подвижных игр»
о пользе подвижных игр.docx

    

 

Консультация для родителей

 

Тема: «О пользе подвижных игр»

 

 

Составила: 

воспитатель высшей квалификационной категории

Курникова Ирина Анатольевна

 

 

Использование физической культуры в детском саду с учетом специфических возрастных особенностей детей, уровнем состояния здоровья каждого воспитанника позволяет создать благоприятные условия для полноценного физического развития.

Важным фактором здоровья является физическая активность. Маленькому ребенку полезны и необходимы не только ходьба и бег, но и игры с лазаньем, прыжками, т.е. выполнение движений, связанных с напряжением сил.  

Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков. 

На физкультурных занятиях дети приобретают знания об общих положениях, характерных для каждой группы движений, руководствуясь которыми ребенок способен действовать самостоятельно и усваивать доступные закономерности выполнения разучиваемых движений.  

Приобщение к занятиям физической культурой и спортом с раннего возраста позволяет человеку достичь высокого уровня развития двигательных действий и физических качеств. Известно, что уже в детском возрасте закладывается фундамент физических качеств, от которых зависит успешная трудовая деятельность, крепкое здоровья и работоспособность.

В решении этих задач используется все многообразие средств системы физического воспитания. Среди них видное место в оздоровлении и всестороннем развитии занимают подвижные игры.

  Подвижные игры способствуют разностороннему развитию де­тей дошкольного возраста, расширяют кругозор, стимулирую использование знаний об окружающем мире, совершенствую психические процессы.

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является уп­ражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Ув­лекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры по­буждают к определенным умственным и физическим усилиям. Именно в игре дети реализуют врожденное стремление к движе­нию, испытывая чувство «мышечной радости», эмоциональный подъем, который обеспечивает положительный результат игры.

Подвижная игра - это сложная эмоциональная деятельность, направленная на решение двигательной задачи и основанная на движении и выполнении определенных правил.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе   игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности. 

Подвижные игры:

- активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы; 

- совершенствуют движения, развивают координацию;

- формируют быстроту, силу, выносливость;

- учат детей действовать в соответствии с правилами;

- способствуют овладению пространственной терминологией;

- формируют умение осознанно действовать в изменяющейся

игровой ситуации;

- способствуют познаванию окружающего мира;

- активизируют память, представления;

- развивают мышление, воображение;

- пополняют словарный запас и обогащают речь детей;

- учат действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям;

- формируют честность, справедливость, дисциплинированность, искренность, чувство товарищества;

- учат дружить, сопереживать, помогать друг другу;

- развивают чувство ритма.

 

 


 

Консультация для родителей

Консультация для родителей

В решении этих задач используется все многообразие средств системы физического воспитания

В решении этих задач используется все многообразие средств системы физического воспитания

- учат детей действовать в соответствии с правилами; - способствуют овладению пространственной терминологией; - формируют умение осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации; - способствуют познаванию…

- учат детей действовать в соответствии с правилами; - способствуют овладению пространственной терминологией; - формируют умение осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации; - способствуют познаванию…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023