Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) как одно из средств подготовки детей к школе

  • docx
  • 02.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11.docx

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) как одно из средств подготовки детей к школе

Задачи:

1.Показать родителям актуальность работы по данному направлению.

2.Научить родителей использовать математические игры в домашних условиях. Математика является одним из наиболее сложных предметов в школе. Поэтому, начиная уже с детского сада, мы (воспитатели) помогаем детям усвоить элементарные математические представления, а вы (родители) закрепляете эти знания дома. Нам необходимо ввести детей в мир логики. Научить их правильно мыслить, рассуждать, предполагать и начать изучать простейшие математические понятия. Для того, чтобы этого достичь необходимо детей заинтересовать. Математика для них должна стать не тяжелой и недосягаемой наукой, а наоборот интересной и простой. Нужно создать увлекательную атмосферу для изучения элементарной математики. Здесь нам помогает большое разнообразие дидактических игр («Геометрическое лото», «Логические таблицы»). Математические игры: «Найди пару», цель игры состоит в том, что перед ребенком лежат два вида карточек, на одной изображены предметы, на другой цифры. Ребенок должен сопоставить карточки с цифрами с карточками, на которых изображено то количество предметов, которое соответствует выбранной цифре. Игра «Назови соседей» состоит в том, что взрослый называет цифр, а ребенок говорит «соседей» этой цифры. Так же для формирования элементарных математических представлений в детском саду используются веселые стих про цифры (С.Маршак, П.Башмаков),задачи в стихах,загадки. Огромную роль в изучении элементарной математики играют счетные палочки. С их помощью мы формируем понятия о геометрических фигурах, когда учим детей выкладывать квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб из палочек. Так же с их помощью изучается счет от 1 до 10. Для достижения общего познавательного эффекта о представлении элементарных математических представлений родители так же должны участвовать в закреплении пройденного в детском саду материала. Выполнять задания, которые дает воспитатель и постоянно заниматься с ним математикой в домашних условиях в форме игры. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий в детском саду,но и в своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Совместная работа родителей и воспитателя способствует лучшему усвоению не только математики, но и обогащает духовный мир ребенка. Например, попросить принести его определенное количество каких-либо предметов. Точно так же «между делом» можно учить ребенка сравнивать предметы: попросить его принести вам большой кубик или тот поднос, который шире. Обращать внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, по пути в магазин, детский сад. Задавайте вопросы, например: «Сколько скамеек в парке?», «Сколько этажей в этом доме?», «Сколько девочек и мальчиков гуляют на игровой площадке?». Наглядность - важный принцип обучения ребенка. Именно совместная работа родителей и воспитателей приведет ребенка к легкому и интересному пути в изучении элементарной математики. Литература: 1.Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика: Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 91 с 2. Комарова, Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет: Методическое пособие / Л.Д. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. 3. Новикова, В.П. Математика в детском саду