Консультация для родителей "Предшкольное образование.Нужна ли ребенку дошкольная подготовка?"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 12.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультация для родителей «Предшкольное образование: что это?» Школа - совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: всё подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения - очень напряжённый период ещё и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно всё: и сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35-40 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Перед родителями стоит вопрос – А нужна ли дошкольная подготовка моему ребенку? Итак, «Что такое предшкольное образование?» Предшкольное образование – это образование ребенка до школы, обеспечивающее, с одной стороны, развитие его способностей, а с другой – его успешную социализацию, т.е. вхождение в общество. Предшкольное образование решает две основные задачи: - подготовка детей к обучению, как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно- речевое развитие и др.); - подготовка детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми, сверстниками.). Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появление у него осмысленного и систематизированного первичного знания о мире. Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем, волнующая как педагогов, так и родителей. Нельзя не обратить внимание на то, что интеллект современного ребенка формируется в условиях высокого информационного фона. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности. Однако подготовка ребенка к школе не должна рассматриваться, как раннее изучение программы 1-го класса школы, призванной формировать у дошкольника «узкопредметные знания и умения». Ребенок должен получить психологическую и физиологическую подготовку к школе. Из-за отсутствия такой подготовки в начальную школу сегодня часто дети приходят «недоигравшие», умеющие читать и писать, но отстающие в развитии: не умеющие наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выполнять творческие задания, у таких детей не сформированы волевая регуляция поведения, социально-коммуникативные навыки. В итоге, оказавшись в школе, они сталкиваются с различными трудностями. Проходя курс дошкольной подготовки, ребенок: 1. Легче усваивает учебный материал в школе; 2. Не отстает от одноклассников в освоении материала. Поскольку сейчас почти все дети приходят подготовленными; 3. Будет легче адаптироваться в группе. Если возникнут проблемы, психолог может помочь этому процессу, а дальше при поступлении уже в школу он перенесет этот опыт и сможет там легче адаптироваться. Многие дети, приходя в первый класс, не могут устанавливать отношения среди одноклассников и с учителем, что влечет за собой плохую успеваемость, нежелание посещать уроки. Кроме того, на курсах ребенок обучается по специальным развивающим программам, направленные на развитие образного мышления, в этом участвует правое полушарие мозга; задания на развитие логического мышления, при этом участвует левое полушарие мозга. Развитые способности дают возможность легче решать любые задачи и при чем подходить к этому творчески, что и в обычной жизни ребенку очень пригодится. В раннем возрасте есть больше шансов развивать всевозможные способности ВАШЕГО ребенка!!!!! В результате грамотного и ответственного отношения педагогов к работе достигаются положительные результаты. В конце учебного года дети становятся более самостоятельными и организованными, учатся планировать свою деятельность, соблюдать общепринятые нормы и правила. Они преодолевают трудности, встречающиеся на пути, добиваются поставленной цели, гордятся своими достижениями. У детей формируются товарищеские отношения к сверстникам, интерес и потребность к совместным занятиям и играм, умение уважать мнение других людей, уверенность в своих силах. И самое главное – появляется высокая внутренняя мотивация к обучению, желание пойти в школу! УСПЕХОВ ВАМ и ВАШИМ ДЕТКАМ!!!!! Консультация для родителей «Предшкольное образование: что это? Нужна ли дошкольная поготовка» Преподаватель дошкольной подготовки Сотникова Наталья Михайловна Центр развития «РАДУГА» г. Павлодар Консультация для родителей «Предшкольное образование: что это?» Школа - совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: всё подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения - очень напряжённый период ещё и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно всё: и сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35-40 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Перед родителями стоит вопрос – А нужна ли дошкольная подготовка моему ребенку? Итак, «Что такое предшкольное образование?» Предшкольное образование – это образование ребенка до школы, обеспечивающее, с одной стороны, развитие его способностей, а с другой – его успешную социализацию, т.е. вхождение в общество. Предшкольное образование решает две основные задачи: - подготовка детей к обучению, как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно- речевое развитие и др.); - подготовка детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми, сверстниками.). Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появление у него осмысленного и систематизированного первичного знания о мире. Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем, волнующая как педагогов, так и родителей. Нельзя не обратить внимание на то, что интеллект современного ребенка формируется в условиях высокого информационного фона. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности. Однако подготовка ребенка к школе не должна рассматриваться, как раннее изучение программы 1-го класса школы, призванной формировать у дошкольника «узкопредметные знания и умения». Ребенок должен получить психологическую и физиологическую подготовку к школе. Из-за отсутствия такой подготовки в начальную школу сегодня часто дети приходят «недоигравшие», умеющие читать и писать, но отстающие в развитии: не умеющие наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выполнять творческие задания, у таких детей не сформированы волевая регуляция поведения, социально-коммуникативные навыки. В итоге, оказавшись в школе, они сталкиваются с различными трудностями. Проходя курс дошкольной подготовки, ребенок: 1. Легче усваивает учебный материал в школе; 2. Не отстает от одноклассников в освоении материала. Поскольку сейчас почти все дети приходят подготовленными; 3. Будет легче адаптироваться в группе. Если возникнут проблемы, психолог может помочь этому процессу, а дальше при поступлении уже в школу он перенесет этот опыт и сможет там легче адаптироваться. Многие дети, приходя в первый класс, не могут устанавливать отношения среди одноклассников и с учителем, что влечет за собой плохую успеваемость, нежелание посещать уроки. Кроме того, на курсах ребенок обучается по специальным развивающим программам, направленные на развитие образного мышления, в этом участвует правое полушарие мозга; задания на развитие логического мышления, при этом участвует левое полушарие мозга. Развитые способности дают возможность легче решать любые задачи и при чем подходить к этому творчески, что и в обычной жизни ребенку очень пригодится. В раннем возрасте есть больше шансов развивать всевозможные способности ВАШЕГО ребенка!!!!! В результате грамотного и ответственного отношения педагогов к работе достигаются положительные результаты. В конце учебного года дети становятся более самостоятельными и организованными, учатся планировать свою деятельность, соблюдать общепринятые нормы и правила. Они преодолевают трудности, встречающиеся на пути, добиваются поставленной цели, гордятся своими достижениями. У детей формируются товарищеские отношения к сверстникам, интерес и потребность к совместным занятиям и играм, умение уважать мнение других людей, уверенность в своих силах. И самое главное – появляется высокая внутренняя мотивация к обучению, желание пойти в школу! УСПЕХОВ ВАМ и ВАШИМ ДЕТКАМ!!!!! Консультация для родителей «Предшкольное образование: что это?» Школа - совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: всё подчиняется школе, школьным делам и заботам. Консультация для родителей «Предшкольное образование: что это? Нужна ли дошкольная поготовка» Преподаватель дошкольной подготовки Сотникова Наталья Михайловна Центр развития «РАДУГА» г. Павлодар Консультация для родителей «Предшкольное образование: что это?» Школа - совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: всё подчиняется школе, школьным делам и заботам.
Иконка файла материала консультация.docx

Консультация для родителей

«Предшкольное образование: что это?»

     Школа - совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: всё подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения - очень напряжённый период ещё и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно всё: и сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35-40 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Перед родителями стоит вопрос – А нужна ли дошкольная подготовка моему ребенку?

Итак, «Что такое предшкольное образование?»

Предшкольное образованиеэто образование ребенка до школы, обеспечивающее, с одной стороны, развитие его способностей, а с другой – его успешную социализацию, т.е. вхождение  в общество.

Предшкольное образование решает две основные задачи:

- подготовка детей к обучению, как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно- речевое развитие и др.);

- подготовка детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми, сверстниками.).

Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитиюсоциальному, личностному, познавательному, появление у него осмысленного и систематизированного первичного знания о мире.

     Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем, волнующая как педагогов, так и родителей.   Нельзя не обратить внимание на то, что интеллект современного ребенка формируется в условиях высокого информационного фона. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности. Однако подготовка ребенка к школе не должна рассматриваться, как раннее изучение программы 1-го класса школы, призванной формировать у дошкольника «узкопредметные знания и умения». Ребенок должен получить психологическую и физиологическую подготовку к школе. Из-за отсутствия такой подготовки в начальную школу сегодня часто дети приходят «недоигравшие», умеющие читать и писать, но отстающие в развитии: не умеющие наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выполнять творческие задания, у таких детей не сформированы волевая регуляция поведения, социально-коммуникативные навыки. В итоге, оказавшись в школе, они сталкиваются с различными трудностями.

Проходя курс  дошкольной подготовки, ребенок:

1. Легче  усваивает учебный материал в школе;

2. Не отстает от одноклассников в освоении материала. Поскольку сейчас почти все дети приходят подготовленными;

3. Будет легче адаптироваться в группе. Если возникнут проблемы, психолог может помочь этому процессу, а дальше при поступлении уже в школу он перенесет этот опыт и сможет там легче адаптироваться. Многие дети, приходя в первый класс, не могут устанавливать отношения среди одноклассников и с учителем, что влечет за собой плохую успеваемость, нежелание посещать уроки.          Кроме того, на курсах ребенок обучается по специальным развивающим программам,  направленные  на развитие образного мышления, в этом участвует правое полушарие мозга; задания на развитие логического мышления, при этом участвует левое полушарие мозга. Развитые способности дают возможность легче решать любые задачи и при чем подходить к этому творчески, что и в обычной жизни ребенку очень пригодится.

          В раннем возрасте есть больше шансов развивать всевозможные способности ВАШЕГО ребенка!!!!!

        В результате грамотного и ответственного отношения педагогов к работе достигаются положительные результаты. В конце учебного года дети становятся более самостоятельными и организованными, учатся планировать свою деятельность, соблюдать общепринятые нормы и правила. Они преодолевают трудности, встречающиеся на пути, добиваются поставленной цели, гордятся своими достижениями. У детей формируются товарищеские отношения к сверстникам, интерес и потребность к совместным занятиям и играм, умение уважать мнение других людей, уверенность в своих силах.

И самое главное – появляется высокая внутренняя мотивация к обучению, желание пойти в школу!

УСПЕХОВ  ВАМ и ВАШИМ ДЕТКАМ!!!!!

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/040a/00074381-4d1a74a1/2/img22.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04b7/00127b46-b372d2f7/hello_html_m685fc060.jpg

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/260/265110/img10.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://images.myshared.ru/6/782416/slide_2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

535970_original

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Консультация для родителей

«Предшкольное образование: что это? Нужна ли дошкольная поготовка»

 

 

 

Преподаватель дошкольной подготовки

Сотникова Наталья Михайловна

 

Картинки по запросу картинки радуга

 

 

 

 

 

 

Центр развития «РАДУГА»

г. Павлодар

 

535970_original

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru