Консультация для родителей
«Предшкольное образование: что это?»
Школа - совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: всё подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения - очень напряжённый период ещё и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно всё: и сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35-40 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Перед родителями стоит вопрос – А нужна ли дошкольная подготовка моему ребенку?
Итак, «Что такое предшкольное образование?»
Предшкольное образование – это образование ребенка до школы, обеспечивающее, с одной стороны, развитие его способностей, а с другой – его успешную социализацию, т.е. вхождение в общество.
Предшкольное образование решает две основные задачи:
- подготовка детей к обучению, как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно- речевое развитие и др.);
- подготовка детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми, сверстниками.).
Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появление у него осмысленного и систематизированного первичного знания о мире.
Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем, волнующая как педагогов, так и родителей. Нельзя не обратить внимание на то, что интеллект современного ребенка формируется в условиях высокого информационного фона. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности. Однако подготовка ребенка к школе не должна рассматриваться, как раннее изучение программы 1-го класса школы, призванной формировать у дошкольника «узкопредметные знания и умения». Ребенок должен получить психологическую и физиологическую подготовку к школе. Из-за отсутствия такой подготовки в начальную школу сегодня часто дети приходят «недоигравшие», умеющие читать и писать, но отстающие в развитии: не умеющие наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выполнять творческие задания, у таких детей не сформированы волевая регуляция поведения, социально-коммуникативные навыки. В итоге, оказавшись в школе, они сталкиваются с различными трудностями.
Проходя курс дошкольной подготовки, ребенок:
1. Легче усваивает учебный материал в школе;
2. Не отстает от одноклассников в освоении материала. Поскольку сейчас почти все дети приходят подготовленными;
3. Будет легче адаптироваться в группе. Если возникнут проблемы, психолог может помочь этому процессу, а дальше при поступлении уже в школу он перенесет этот опыт и сможет там легче адаптироваться. Многие дети, приходя в первый класс, не могут устанавливать отношения среди одноклассников и с учителем, что влечет за собой плохую успеваемость, нежелание посещать уроки. Кроме того, на курсах ребенок обучается по специальным развивающим программам, направленные на развитие образного мышления, в этом участвует правое полушарие мозга; задания на развитие логического мышления, при этом участвует левое полушарие мозга. Развитые способности дают возможность легче решать любые задачи и при чем подходить к этому творчески, что и в обычной жизни ребенку очень пригодится.
В раннем возрасте есть больше шансов развивать всевозможные способности ВАШЕГО ребенка!!!!!
В результате грамотного и ответственного отношения педагогов к работе достигаются положительные результаты. В конце учебного года дети становятся более самостоятельными и организованными, учатся планировать свою деятельность, соблюдать общепринятые нормы и правила. Они преодолевают трудности, встречающиеся на пути, добиваются поставленной цели, гордятся своими достижениями. У детей формируются товарищеские отношения к сверстникам, интерес и потребность к совместным занятиям и играм, умение уважать мнение других людей, уверенность в своих силах.
И самое главное – появляется высокая внутренняя мотивация к обучению, желание пойти в школу!
УСПЕХОВ ВАМ и ВАШИМ ДЕТКАМ!!!!!
Консультация для родителей
«Предшкольное образование: что это? Нужна ли дошкольная поготовка»
Преподаватель дошкольной подготовки
Сотникова Наталья Михайловна
Центр развития «РАДУГА»
г. Павлодар
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.