Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
Оценка 4.9

Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

Оценка 4.9
docx
10.05.2020
Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
53.docx

Схема экспертной оценки социально-психологической адаптации детей к школе (для педагогов)

 

Каждая схема содержит упорядоченный набор поведенческих, аффективных и социально-психологических характеристик, позволяющих оценить приспособленность ребенка к школе. Схема для учителей включает в себя 4 критерия адаптированности и 7 характеристик (шкал) для их оценки.

В качестве критериев выбраны:

·         эффективность учебной деятельности;

·         усвоение школьных норм поведения;

·         успешность социальных контактов;

·         эмоциональное благополучие.

·         Схема для родителей включает в себя 6 характеристик (шкал):

·         успешность выполнения школьных заданий;

·         степень усилий, необходимых ребенку для выполнения школьных заданий;

·         самостоятельность ребенка при выполнении заданий;

·         настроение, с которым ребенок идет в школу;

·         взаимоотношения с одноклассниками;

·         общая оценка адаптированности.

Схемы можно заполнять как один раз, так и в течение определенного времени. При одноразовом применении схем педагогов и родителей просят выбрать утверждение, наиболее точно отражающее состояние ребенка на данный момент (каждое утверждение имеет свой балл). На основании суммы полученных баллов по каждой схеме можно оценить адаптированность ребенка к школе.

 

Схема для педагогов

 

Инструкция. Уважаемые педагоги! По каждой характеристике (шкале) выберите утверждение, которое наиболее точно отражает состояние учащегося.

Ф.И.О. учащегося _________________________ Класс _____________________

 

Показатели

Оценка

показателя

в

баллах

Критерий 1. Эффективность учебной деятельности

Шкала 1. Учебная активность

Учебная активность отсутствует (ребенок не включается в учебный процесс)

0

Пассивен на уроке, дает отрицательные ответы или не отвечает совсем, часто переписывает готовое с доски

1

Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса

2

Редко поднимает руку, но отвечает правильно

3

На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются

4

Активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно

5

Шкала 2. Усвоение знаний (успеваемость)

Плохое усвоение программного материала по всем предметам – грубые ошибки, большое их количество (низкая успеваемость по всем предметам, средний балл ниже 3,3)

0

Частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий, много исправлений, зачеркиваний (непостоянство оценок, средний балл 3,5 и ниже)

1

Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок (средний балл по этому предмету 3,5 и ниже)

2

Редкие ошибки, связанные с пропуском букв и их заменой (средний балл 3,9–3,6)

3

Небольшие помарки, единичные ошибки (средний балл 4,5–4)

4

Правильное безошибочное выполнение школьных заданий (средний балл 5–4,6)

5

Критерий 2. Усвоение школьных норм поведения

Шкала 3. Поведение на уроке

Не выполняет требования учителя: большую часть урока занимается посторонними делами

0

Выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает

1

Часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах

2

Изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами

3

Выполняет требования учителя, но иногда, на короткое время, отвлекается от урока

4

Сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя

5

Шкала 4. Поведение на перемене

Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, нападает на них, кричит, бегает, не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой)

0

Пассивный, движения скованные, избегает других детей

1

Не может найти себе занятие, переходит от одной группы детей к другой

2

Активность ребенка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску, убирает класс)

3

Активность выражена в малой степени – предпочитает занятия в классе с кемнибудь из ребят, чтение книг, спокойные игры

4

Высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных, коллективных играх

5

Критерий 3. Успешность социальных контактов

Шкала 5. Взаимоотношения с одноклассниками

Проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их (другие дети его не любят)

0

Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один (другие дети равнодушны к нему)

1

Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт

2

Сфера общения ограничена: контактирует только с некоторыми ребятами

3

Малоинициативный, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети

4

Общительный, легко контактирует с детьми

5

Шкала 6. Отношение к учителю

Общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, обижается, плачет при малейшем замечании

0

Избегает контакта с учителем, при общении с ним легко смущается, теряется, говорит тихо, запинается

1

Выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным

2

Старательно выполняет требования учителя, но за помощью обращается чаще к одноклассникам

3

Дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью

4

Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит к учителю, общается с ним

5

Критерий 4. Эмоциональное благополучие

Шкала 7. Эмоции

Преобладание депрессивного настроения. Агрессия (вспышки гнева, злости) проявляются в отношениях с детьми (может ударить, чтото сломать, затеять драку) и в отношениях с учителем

0

Отдельные депрессивные проявления, плач без всяких на то причин. Агрессивные реакции: часто ссорится с детьми, повышает голос

1

Отрицательные эмоции:

- тревожность, огорчение, иногда страх;

- обидчивость, вспыльчивость, раздражительность

2

Эпизодически проявление сниженного настроения

3

Спокойное эмоциональное состояние

4

Хорошее настроение, часто улыбается, смеется

5

 

Обработка результатов

Суммируются баллы выбранных утверждений и определяется уровень социально-психологической адаптации детей:

нормальная адаптация – 22–35 баллов;

неполная адаптация – 15–21 балл;

дезадаптация – 0–14 баллов.


 

Схема экспертной оценки социально-психологической адаптации детей к школе (для педагогов)

Схема экспертной оценки социально-психологической адаптации детей к школе (для педагогов)

Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок (средний балл по этому предмету 3,5 и ниже) 2

Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок (средний балл по этому предмету 3,5 и ниже) 2

Выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным 2

Выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным 2
Скачать файл