КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей Речь детей.
Оценка 5

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей Речь детей.

Оценка 5
Работа с родителями
docx
русский язык +1
29.05.2021
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей  Речь детей.
Речь имеет очень большое значение для умственного развития. Дети, не умеющие говорить, отстают в своем развитии.
Документ Microsoft Word (2).docx

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей

Речь детей.

Речь - это драгоценный дар, величайшее богатство человека. С ее помощью люди выражают свои мысли, чувства, общаются, достигают взаимного понимания. Труд, а вместе с ним и членораздельная речь, создали человека.

Речь имеет очень большое значение для умственного развития. Дети, не умеющие говорить, отстают в своем развитии.

К концу первого и началу второго года жизни появляется способность усваивать речь. В эту пору особенно важно, как можно больше разговаривать с ребенком. Дети постепенно перенимают запас слов, которым пользуются родители в беседах с ними, и даже грамматический строй предложений. Не имея еще никакого представления о грамматике, они уже в возрасте пяти- шести лет говорят, в общем, правильно и грамотно.

В тоже время дети обычно донимают родителей многочисленными вопросами: «Почему?», «Что это?». Терпеливо и не скупясь отвечать на эти вопросы - значит, расширять представления ребенка об окружающем мире, готовить его к дальнейшему усвоению знаний в школе.

Дети не сразу научатся правильно произносить все звуки. Они часто путают свистящие и шипящие звуки (Ж» и «3», «Ш» и «С». Для многих малышей камнем преткновения становятся звуки «Р» и «Л». Постепенно произношение совершенствуется.

Но бывает и так, что неправильное произношение закрепляется и остается таким всю его жизнь.

Дети стремятся скрыть недостаток своей речи, например, картавость. В известном стихотворении Агнии Барто маленький мальчик на предложение сестры: «Скажи метро, в метро поедем к дяде», - «Нет, - отвечает он хитро, - В автобус лучше сядем». Это шутливое стихотворение. Но каждый знает, что недостатки произношения приносят детям немало огорчений. Чаще всего родители, сами того не подозревая, повинны в том, что дети говорят неправильно. Когда малыш картавит или шепелявит, взрослые не придают этому значения, а зачастую даже умиляются и подражают ребенку. Они этим задерживают развитие речи. Надо вовремя помочь ему справиться с «непослушными» звуками, терпеливо, настойчиво тренировать его слух, язык, губы, чтобы они были достаточно подвижными и гибкими. Хорошо вовлечь ребенка в интересную игру, когда он угадывал бы звук, повторяя его за родителями, подражал различным животным и птицам, гудел как паровоз и трещал как самолет.

Если звук все же остается «непослушным», родители могут использовать доступные логопедические приемы. Но лучше обратиться к логопеду.

Свое умиление и свою нежность некоторые родители проявляют в том, что разговаривают с детьми на каком-то инфантильном «домашнем» языке. Вещи они называют «би-би,

туту», приучают ребенка к тому, что у него «головка», «рученька», что ест он «кашу с маслицем», а вечером ему надо «спатеньки», и не замечают, что ребенок вырос, а говорит, как трехлетний. Создается противоестественное положение, когда взрослые подражают детям, вместо того чтобы было наоборот. В семье закладывается основа культуры речи. Ребенок усваивает яркие, образные слова первых сказок и стихов, песен, которые ему поет мать, впитывает красоту и богатство родного языка.

У нормально развивающихся в речевом плане детей речь полностью должна быть сформирована не позднее, чем к 5 годам. К этому времени ребенок должен говорить грамматически правильно оформленными предложениями, в которых лишь изредка «мелькают» ошибки при согласовании редко встречающихся в речи или впервые встречающихся ребенку слов. Эти ошибки быстро исчезают после сопутствующих поправок со стороны взрослых. Хочется обратить внимание родителей на очень типичные для многих из них упущения. Во-первых, в нашей практике нередко встречаются родители-молчуны, которые в силу своих личностных особенностей вообще очень мало разговаривают как между собой, так и с другими людьми. По понятным причинам речь детей в таких семьях резко задерживается в своем развитии - чему же здесь ребенок может подражать? Разве что молчанию. Вот он и молчит... Это касается также детей с совершенно нормальным речевым аппаратом. Молчать родители могут где угодно, но коль речь идет о появившемся в семье ребенке, то с ним или в присутствии его они обязаны достаточно много разговаривать.

Во-вторых, многие родители, не страдающие речевыми расстройствами, имеют обыкновение говорить небрежно и в ускоренном темпе, роняя слова как бы вскользь, мимоходом. Точно так же они разговаривают со своим ребенком. Излишне объяснять, что и в этом случае ребенок оказывается полностью лишенным образца для подражания и что отставание в его речевом развитии здесь неизбежно. Кроме того, в большинстве случаев он усвоит и непривлекательную манеру речи своих родителей.

В - третьих, многих детей в период активного становления у них речи «отправляют» до школы «в деревню к бабушке», где их речевому развитию не уделяется должного внимания.

В - четвертых, во многих семьях постоянно или во время летнего отдыха ребенок находится в ситуации «двуязычия». Это крайне нежелательно для периода становления у него речи. В это время с ребенком должен общаться (в речевом плане) преимущественно тот из родителей, язык которого для данной местности является «ведущим». Устранение из жизни ребенка на период овладения им речью названных неблагоприятных жизненных ситуаций неизмеримо сократит число случаев речевой патологии у детей.


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей

Хорошо вовлечь ребенка в интересную игру, когда он угадывал бы звук, повторяя его за родителями, подражал различным животным и птицам, гудел как паровоз и трещал…

Хорошо вовлечь ребенка в интересную игру, когда он угадывал бы звук, повторяя его за родителями, подражал различным животным и птицам, гудел как паровоз и трещал…

В - третьих , многих детей в период активного становления у них речи «отправляют» до школы «в деревню к бабушке», где их речевому развитию не…

В - третьих , многих детей в период активного становления у них речи «отправляют» до школы «в деревню к бабушке», где их речевому развитию не…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021