Консультация для родителей в детском саду. Развитие речи ребёнка
Тесное общение родителей с ребёнком – основа его развития умственно и психически
Цель: формирование
навыков использования интонации в активной речи, привлечь внимание родителей к
проблеме речевого развития детей
***
Важное значение в усвоении и в правильном произношении звуков и слов отводится
состоянию и сформированности фонематического восприятия.
Ребёнок способен отличать одни звуки (фонемы) от других, различать близкие по
звучанию слова: например, ком-дом, мял-мал.
Также, в своей работе, стараюсь и сама, и убеждаю родителей в том, что нельзя
чрезмерно нагружать детей сложным речевым материалом, заставлять заучивать
сложные по содержанию и объёму стихотворения, читать
художественные произведения, не соответствующие их возрастным особенностям. Все
эти перегрузки могут привести к заиканию и т.д.
Неоднократно мне приходится напоминать родителям, чтобы они следили за своей
речью при разговоре с сыном или дочкой.
Говорить самим следует не торопясь, чётко произносить все звуки и слова.
Этого же добиваться от своих детей.
Не следует родителям «подделываться» под детскую речь: («Где ляля?» и т.д.),
часто употреблять слова с уменьшительными или ласкательными суффиксами. Обращаю
внимание родителей на то, чтобы они больше и чаще
хвалили своих детей за правильно произнесённое слово, не смеялись открыто над
их неудачами. Нельзя ругать за плохую речь ребёнка, требовать повторить трудное
для него слово. Это приводит к тому, что ребёнок замыкается в себе, порой
отказывается говорить. В работе должна присутствовать только
доброжелательность, осторожность, тактичность; личный пример грамотной речи.
Большую роль в развитии речи может сыграть игра. Так, одна мама поделилась
опытом, как смогла при помощи игры в «Телефон» научить дочку правильно
употреблять ударение в слове -звонЯт.
Правильно поступают родители, которые просят своих детей пересказать
прочитанную ими сказку, рассказ. Важно, не перебивая, выслушать до конца своё
чадо, а потом уже указать на их ошибки, дать образец.
Иногда родители жалуются мне, что дети часто пристают к ним со своими
вопросами. Я советую родителям – обязательно говорите больше со своими детьми,
слушайте их, не перебивая. Отвечайте на их вопросы, если не можете ответить
сразу, подготовьтесь, и вернитесь к нему позже. Тесное общение с ребёнком
обогащает его словарный запас, учит правильно и чётко произносить звуки и
слова, учит верно, строить предложения. Овладевая
речью, ребёнок развивается умственно и психически.
Ведь недаром А.А. Люблинская говорила: «Развитие речи у ребёнка есть процесс
овладения родным языком, умением пользоваться языком как средством познания
окружающего, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания
самого себя…как могучим средством общения и взаимодействия людей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.