Советует психолог.
Выбор игрушки – это серьезно!
Когда родители приходят в магазин за новой игрушкой для ребенка, нередко их охватывает растерянность: с прилавков смотрят люди-пауки, динозавры всех размеров, длинноногие красавицы, страшные куклы, интерактивные игрушки и т.д. Кроме того, полки заставлены многочисленными коробками с развивающими играми, обещающими сделать за неделю из ребенка гения.
Как правильно выбрать нужную и полезную игрушку, и для чего нужны ребенку игрушки?
Выбор игрушки часто бывает стихийным: либо ребенку что-то приглянулось в магазине, и родители рады угодить ему, либо сами присматривают игрушку в соответствии с ее внешним видом, размером и ценой.
В результате детская комната оказывается завалена однотипными и бесполезными, а иногда и вредными игрушками. Красиво иллюстрированные издания (игры) как правило, дают приобретение новых знаний и освоение навыков.
В последнее десятилетие в воспитании маленьких детей появилось стремление на раннее развитие. Ребенка уже с 2-3 лет, а то и раньше производители игр обещают развить внимание и логическое мышление, научить читать и считать, причем быстро! Исследования последних лет показывают, что дети, с раннего возраста ориентированные на обучение и развитие (в том числе с применением игровых технологий), в большинстве своем оказались менее творческими и менее уверенными в себе, более тревожными и невротизированными. Приобретение знаний и умений (например, читать и называть цифры) не дает им никаких преимуществ в умственном развитии и освоении школьной программы.
Истинное развитие ребенка заключается в проявлении детской инициативы, самостоятельности: ребенок сам что-то придумывает, создает, задает вопросы. В этом могут сослужить службу подручные средства, чтобы построить двухпалубный корабль с парусами, трюмом, например. И отправиться в дальнее путешествие. Хорошая игра это не всегда забава и развлечение! Это работа души и ума ребенка. Игрушки должны стимулировать настоящую, развитую игру, в которой дети придумывают увлекательные сюжеты, учатся выполнять правила, делиться игрушками.
Требования, предъявляемые к детской игрушке.
v Игрушка должна стать предметом деятельности ребенка, соответствующей его возрастному развитию.
v Игрушка должна стимулировать активность ребенка к различным вариантам ее использования. Говорящие куклы, мяукающие и прыгающие котики, самодвижущиеся машинки забавляют взрослых и детей, но не стимулируют у них умственную и физическую активность.
v Хорошая игрушка открыта для преобразований ребенка. Так, популярные на все времена мячи, кубики, обычные куклы благодаря своей простоте дают ребенку возможность бесконечных усложнений, которые не наскучат.
v Игрушка должна быть прочной, качественной, эстетичной, пробуждать у ребенка добрые чувства, бережное отношение к живому.
Игрушек не должно быть слишком много, так как играть с таким количеством просто невозможно. Лозунг: «Лучше меньше, да лучше!», - должен стать главным ориентиром при выборе игрушки.
Обобщая выше сказанное, нужно более тщательно подходить к выбору игрушек, а не одаривать ребенка случайными подарками.
Уважаемые родители, успехов в выборе игрушек!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.