Консультация для воспитателей на тему «Растим патриотов»

  • docx
  • 08.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Консультация для воспитателей на тему Растим патриотов.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»  г. Пласта

----------------------------------------------------------------------------------------

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,

Веб-сайт:  http://ds10plast.ru

                                                                        

 Составила: Воспитатель  Смолева Н.О

Консультация для воспитателей на тему

2023-03-08_20-06-29.png«Растим патриотов»

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых

актуальных задач нашего времени.

«ПАТРИОТИЗМ»  -  это  «…преданность  и  любовь  к  своему  Отечеству  и

своему народу» (С. И. Ожегов)

В  проекте  «Национальной  доктрины  образования  в  Российской

Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить

воспитание  патриотов  России,  граждан  правового  демократического,

социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих

высокой  нравственностью  и  проявляющих  национальную  и  религиозную

терпимость».

Задача педагогов и родителей –  как можно раньше пробудить в растущем

человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать  у детей черты

характера,  которые  помогут  ему  стать  человеком  и  гражданином  общества;

Воспитывать  любовь  и  уважение  к  родному  дому,  детскому  саду,  родной

улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к

армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступному ребенку

явлениям общественной жизни.      

Патриотическое воспитание

Цель:  воспитание  гуманной,  духовно-нравственной  личности,  достойных

будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям

в детском саду, своим близким;

2. Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине

на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

3. Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о

столице России;

4.  Воспитывать  чувство  патриотизма,  уважение  к  культурному  прошлой

России  средствами  эстетического  воспитания:  музыка,  изо  деятельности,

художественное слово;

5.  Воспитывать  гражданско-патриотические  чувства  посредством  изучения

государственной символики России.   

Представления детей о своей стране:

·        Символы государственности (флаг, герб, гимн, государственный язык);

·        Политический образ (президент, министры);

·         Географический  образ  (местоположение,  географические

размеры, флора, фауна, населяющие народы);

·        Историко-культурный  образ (былины, герои, видные  ученые, деятели,

традиции, обычаи).

Эмоциональные отношения:

·        Чувство  ответственности  («Хочу, чтобы во  всех городах России было

чисто»);

·        Чувство причастности («Россия – это мой дом»);

·        Эмоциональное принятие («В России очень хорошо»). 

Т.О. образ Родины у ребенка строится на основе чувственных переживаний и

впечатлений.

Памятка педагогу при ознакомлении с родным городом, краем, страной:

Сопровождайте  рассказ  наглядным  материалом  –  фотографиями,

репродукциями, слайдами;

Обращайтесь  к  детям  с  вопросами  о  процессе  рассказа,  чтобы

активизировать  их  внимание,  вызвать  стремление  что-то  узнать

самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому;

Не  называйте  дат,  они  затрудняют  восприятие  материала.  Используйте

такие  выражения:  «Это  было  очень  давно,  когда  ваши  бабушки  и  дедушки

были такими же маленькими как вы»;

Используйте доступную детям лексику, объясняйте значение незнакомых

слов;

Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен

быть  пронизан  воспитанием  уважения  к  человеку,  труженику,  защитнику,

достойному гражданину.

Особое  место  в  ознакомление  детей  с  Родиной  отводится организации

предметно-развивающей среды.

Требования:

-наличие картотеки на имеющийся материал

-целесообразность месторасположения материала

- соответствие содержания возрасту детей

- доступность свободного пользования

- эстетичность в оформлении

-  наличие игр и пособий для организации различных видов деятельности

с детьми ( дидактические игры, настольно - печатные игры, атрибуты к

сюжетно – ролевым играм, иллюстративный материал, рукописные игры)

- соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр

Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский

сад устанавливает тесную связь с семьёй.

Формы работы с семьей по патриотическому воспитанию

-Организация выставок совместного творчества. («Золотые руки мамы»,

посвященная Дню Матери)

-Организация семейных конкурсов («Герб моей семьи»; «Генеалогическое

древо семьи»)

-Индивидуальная работа с родителями. (В практике работы с семьей хорошо

зарекомендовали себя отдельные поручения и просьбы, с которыми

воспитатели обращаются к родителям: сшить национальные костюмы для

кукол, починить игрушку. Педагоги привлекают родителей и к организации

экскурсий по городу, музеям, на предприятия, где они работают.)

-Трудовой десант. («Счастье в труде!» Родители собираются вместе с

коллективом детского сада в определенный день и дружно работают на

участке детского сада)

- Проведение совместных массовых мероприятий, таких как: «Ярмарка

Осенняя карусель», «Масленица» празднование международного праздника

День Семьи и др.

- Организация консультаций.

- Создание папок- передвижек, стенгазет, мини – музеев, буклетов.

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они

малышам?  Можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно

старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной

природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который

рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного

воспитания.

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления

любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет

располагать знаниями о названии города, страны, её географии, природе,

символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш

город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям,

то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных

дошкольному возраста. город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru