Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Пласта
----------------------------------------------------------------------------------------
457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А
Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,
Веб-сайт: http://ds10plast.ru
Составила: Воспитатель Смолева Н.О
Консультация для воспитателей на тему
«Растим
патриотов»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых
актуальных задач нашего времени.
«ПАТРИОТИЗМ» - это «…преданность и любовь к своему Отечеству и
своему народу» (С. И. Ожегов)
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской
Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить
воспитание патриотов России, граждан правового демократического,
социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих
высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную
терпимость».
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем
человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать у детей черты
характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества;
Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной
улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к
армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступному ребенку
явлениям общественной жизни.
Патриотическое воспитание
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных
будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям
в детском саду, своим близким;
2. Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине
на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
3. Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о
столице России;
4. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культурному прошлой
России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельности,
художественное слово;
5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения
государственной символики России.
Представления детей о своей стране:
· Символы государственности (флаг, герб, гимн, государственный язык);
· Политический образ (президент, министры);
· Географический образ (местоположение, географические
размеры, флора, фауна, населяющие народы);
· Историко-культурный образ (былины, герои, видные ученые, деятели,
традиции, обычаи).
Эмоциональные отношения:
· Чувство ответственности («Хочу, чтобы во всех городах России было
чисто»);
· Чувство причастности («Россия – это мой дом»);
· Эмоциональное принятие («В России очень хорошо»).
Т.О. образ Родины у ребенка строится на основе чувственных переживаний и
впечатлений.
Памятка педагогу при ознакомлении с родным городом, краем, страной:
Сопровождайте рассказ наглядным материалом – фотографиями,
репродукциями, слайдами;
Обращайтесь к детям с вопросами о процессе рассказа, чтобы
активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать
самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому;
Не называйте дат, они затрудняют восприятие материала. Используйте
такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки
были такими же маленькими как вы»;
Используйте доступную детям лексику, объясняйте значение незнакомых
слов;
Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен
быть пронизан воспитанием уважения к человеку, труженику, защитнику,
достойному гражданину.
Особое место в ознакомление детей с Родиной отводится организации
предметно-развивающей среды.
Требования:
-наличие картотеки на имеющийся материал
-целесообразность месторасположения материала
- соответствие содержания возрасту детей
- доступность свободного пользования
- эстетичность в оформлении
- наличие игр и пособий для организации различных видов деятельности
с детьми ( дидактические игры, настольно - печатные игры, атрибуты к
сюжетно – ролевым играм, иллюстративный материал, рукописные игры)
- соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр
Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский
сад устанавливает тесную связь с семьёй.
Формы работы с семьей по патриотическому воспитанию
-Организация выставок совместного творчества. («Золотые руки мамы»,
посвященная Дню Матери)
-Организация семейных конкурсов («Герб моей семьи»; «Генеалогическое
древо семьи»)
-Индивидуальная работа с родителями. (В практике работы с семьей хорошо
зарекомендовали себя отдельные поручения и просьбы, с которыми
воспитатели обращаются к родителям: сшить национальные костюмы для
кукол, починить игрушку. Педагоги привлекают родителей и к организации
экскурсий по городу, музеям, на предприятия, где они работают.)
-Трудовой десант. («Счастье в труде!» Родители собираются вместе с
коллективом детского сада в определенный день и дружно работают на
участке детского сада)
- Проведение совместных массовых мероприятий, таких как: «Ярмарка
Осенняя карусель», «Масленица» празднование международного праздника
День Семьи и др.
- Организация консультаций.
- Создание папок- передвижек, стенгазет, мини – музеев, буклетов.
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они
малышам? Можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно
старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной
природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который
рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного
воспитания.
Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления
любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет
располагать знаниями о названии города, страны, её географии, природе,
символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш
город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям,
то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных
дошкольному возраста. город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.