Консультация для воспитателей на тему «Растим патриотов»
Оценка 4.7

Консультация для воспитателей на тему «Растим патриотов»

Оценка 4.7
docx
08.03.2023
Консультация для воспитателей на тему «Растим патриотов»
Консультация для воспитателей на тему Растим патриотов.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»  г. Пласта

----------------------------------------------------------------------------------------

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,

Веб-сайт:  http://ds10plast.ru

                                                                        

 Составила: Воспитатель  Смолева Н.О

Консультация для воспитателей на тему

2023-03-08_20-06-29.png«Растим патриотов»

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых

актуальных задач нашего времени.

«ПАТРИОТИЗМ»  -  это  «…преданность  и  любовь  к  своему  Отечеству  и

своему народу» (С. И. Ожегов)

В  проекте  «Национальной  доктрины  образования  в  Российской

Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить

воспитание  патриотов  России,  граждан  правового  демократического,

социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих

высокой  нравственностью  и  проявляющих  национальную  и  религиозную

терпимость».

Задача педагогов и родителей –  как можно раньше пробудить в растущем

человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать  у детей черты

характера,  которые  помогут  ему  стать  человеком  и  гражданином  общества;

Воспитывать  любовь  и  уважение  к  родному  дому,  детскому  саду,  родной

улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к

армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступному ребенку

явлениям общественной жизни.      

Патриотическое воспитание

Цель:  воспитание  гуманной,  духовно-нравственной  личности,  достойных

будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям

в детском саду, своим близким;

2. Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине

на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

3. Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о

столице России;

4.  Воспитывать  чувство  патриотизма,  уважение  к  культурному  прошлой

России  средствами  эстетического  воспитания:  музыка,  изо  деятельности,

художественное слово;

5.  Воспитывать  гражданско-патриотические  чувства  посредством  изучения

государственной символики России.   

Представления детей о своей стране:

·        Символы государственности (флаг, герб, гимн, государственный язык);

·        Политический образ (президент, министры);

·         Географический  образ  (местоположение,  географические

размеры, флора, фауна, населяющие народы);

·        Историко-культурный  образ (былины, герои, видные  ученые, деятели,

традиции, обычаи).

Эмоциональные отношения:

·        Чувство  ответственности  («Хочу, чтобы во  всех городах России было

чисто»);

·        Чувство причастности («Россия – это мой дом»);

·        Эмоциональное принятие («В России очень хорошо»). 

Т.О. образ Родины у ребенка строится на основе чувственных переживаний и

впечатлений.

Памятка педагогу при ознакомлении с родным городом, краем, страной:

Сопровождайте  рассказ  наглядным  материалом  –  фотографиями,

репродукциями, слайдами;

Обращайтесь  к  детям  с  вопросами  о  процессе  рассказа,  чтобы

активизировать  их  внимание,  вызвать  стремление  что-то  узнать

самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому;

Не  называйте  дат,  они  затрудняют  восприятие  материала.  Используйте

такие  выражения:  «Это  было  очень  давно,  когда  ваши  бабушки  и  дедушки

были такими же маленькими как вы»;

Используйте доступную детям лексику, объясняйте значение незнакомых

слов;

Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен

быть  пронизан  воспитанием  уважения  к  человеку,  труженику,  защитнику,

достойному гражданину.

Особое  место  в  ознакомление  детей  с  Родиной  отводится организации

предметно-развивающей среды.

Требования:

-наличие картотеки на имеющийся материал

-целесообразность месторасположения материала

- соответствие содержания возрасту детей

- доступность свободного пользования

- эстетичность в оформлении

-  наличие игр и пособий для организации различных видов деятельности

с детьми ( дидактические игры, настольно - печатные игры, атрибуты к

сюжетно – ролевым играм, иллюстративный материал, рукописные игры)

- соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр

Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский

сад устанавливает тесную связь с семьёй.

Формы работы с семьей по патриотическому воспитанию

-Организация выставок совместного творчества. («Золотые руки мамы»,

посвященная Дню Матери)

-Организация семейных конкурсов («Герб моей семьи»; «Генеалогическое

древо семьи»)

-Индивидуальная работа с родителями. (В практике работы с семьей хорошо

зарекомендовали себя отдельные поручения и просьбы, с которыми

воспитатели обращаются к родителям: сшить национальные костюмы для

кукол, починить игрушку. Педагоги привлекают родителей и к организации

экскурсий по городу, музеям, на предприятия, где они работают.)

-Трудовой десант. («Счастье в труде!» Родители собираются вместе с

коллективом детского сада в определенный день и дружно работают на

участке детского сада)

- Проведение совместных массовых мероприятий, таких как: «Ярмарка

Осенняя карусель», «Масленица» празднование международного праздника

День Семьи и др.

- Организация консультаций.

- Создание папок- передвижек, стенгазет, мини – музеев, буклетов.

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они

малышам?  Можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно

старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной

природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который

рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного

воспитания.

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления

любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет

располагать знаниями о названии города, страны, её географии, природе,

символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш

город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям,

то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных

дошкольному возраста. город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муници пальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г

Муници пальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г

Патриотическое воспитание Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан

Патриотическое воспитание Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан

Используйте доступную детям лексику, объясняйте значение незнакомых слов;

Используйте доступную детям лексику, объясняйте значение незнакомых слов;

Можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей

Можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2023