Использование
мультимедийных презентаций обеспечивает такую наглядность, способствующую
восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая
наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Использование ИКТ стало неотъемлемой частью
воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это
компьютерные технологии. (компьютерные игры, игровые приставки, электронные
игрушки и др.) Дети воспринимают информацию посредством интернет и телевидения,
где не всегда информация полезна. Поэтому одним из средств повышения мотивации
и совершенствования обучения современного дошкольника является работа по
созданию понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных
дидактических и познавательных пособий.
Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать
познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше
сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует
детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное
пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового
материала, закрепление пройденного, контроль знаний. Применение интерактивных
пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим элементом
развивающей предметной среды. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми
самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий,
что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие ФГОС ДО.
Целью интерактивных
игр является развитие познавательной активность детей.
Задачи:
• развитие логики, воображения, образного мышления;
• знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
• овладение навыками работы с компьютером;
• развитие раскрепощенной личности ребенка.
Ребенок – это активный участник процесса, способный изменить и
трансформировать предложенный для изучения материал.
Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят
детям почувствовать свою успешность, а благодаря смене изображений
возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а
это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей.
Отличительной
чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех
образовательных областях.
Мультимедийные дидактические игры делают образовательный процесс, живым и
ненавязчивым, повышается мотивация детей к обучению.
Новизна моего опыта заключается в использовании дидактических компьютерных игр для детей дошкольного возраста начиная уже с младшей группы, что позволило совершенствовать формы, методы, приемы работы по использованию новых информационных технологий в учебном процессе, в создании и определении эффективных условий применения электронных дидактических игр, нацеленных на активизацию и развитие познавательных способностей дошкольников.
Принципы использования
интерактивных игр:
• индивидуальный подход;
• высокое качество педагогического процесса;
• профессионализм и ответственность педагогов;
• сохранение здоровья ребенка;
• временной регламент согласно рекомендациям САНПИн.
Опыт педагогической деятельности показывает,
что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование
ИКТ в различных видах образовательной деятельности с детьми. Образовательная
деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть
эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного
материала, с использованием звуковых и видеозаписей.
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду,
которую я использую, это проведение занятий с использованием мультимедийных
презентаций.
Одним из самых популярных программных средств, которые я использую на своих
занятиях, является программа PowerPoint.
Перед воспитателем детского сада, освоившим
графический редактор PowerPoint , открываются безграничные возможности для
эффективной творческой работы.
Использование графического редактора PowerPoint это, прежде всего:
• преобразование предметно-развивающей среды;
• расширение возможности познания окружающего мира;
• использование новой наглядности;
• создание интерактивных игр с использованием триггеров, макросов.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Использование мультимедийных, дидактических игр позволяет активизировать
познавательную деятельность дошкольников, реализовать творческий потенциал
ребенка, формировать духовный мир, повышать на неизмеримо более высокий уровень
интерес детей к получению знаний.
В сравнении с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные
технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям
детей дошкольного возраста: предъявление информации на экране компьютера в
игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования,
я поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога
дошкольного образования.
Работа над инновационным опытом и созданием интерактивных мультимедийных
игровых пособий, ведется на протяжении четырнадцати лет. Игровая деятельность,
будучи ориентированной на потребности и мотивы ребенка, позволяет решать многие
проблемы воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Как
показывает опыт практики - дозированное использование развивающих,
мультимедийных заданий, способствует развитию у детей волевых качеств, приучает
к «полезным, компьютерным играм».
Средства
реализации моего опыта:
• сборник обучающих, интерактивных игр для дошкольников;
• мастер-классы для педагогов;
• методическая копилка на образовательных сайтах;
• педагогический блог;
• СМИ.
Результаты моего педагогического
опыта:
Значительное
и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.
Сохранение заданного уровня результатов при изменяющихся условиях обучения и
воспитания, а также достижение положительных результатов на протяжении
длительного времени.
Это достаточная проверка опыта по времени. Подтверждение позитивных результатов
не только в моей работе, но и в деятельности всех педагогов, которые используют
этот опыт. Массовое использование опыта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.