Консультация "Модель проектной деятельности в работе воспитателя"
Оценка 4.6

Консультация "Модель проектной деятельности в работе воспитателя"

Оценка 4.6
Семинары
doc
воспитание
СCУЗ, ВУЗ
06.02.2024
Консультация "Модель проектной деятельности в работе воспитателя"
Консультация для воспитателей
модель проектной деятельности.doc

                            Модель проектной деятельности в работе воспитателя

Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основной целью которого является развитием творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Наиболее активной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности воспитания и обучения дошкольников, является в наши дни метод проектов.

Проектная деятельность- это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

В настоящее время метод проектов активно используется в практике детских садов.

В своей работе я использую различные проекты:

• Индивидуальные;

• Групповые.

• Краткосрочные;

• Среднесрочные;

• Долгосрочные.

• Информационные;

• Исследовательские;

• Творческие и др.

Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:

- творческое начало, воображение, изобретательность;

- способность к  мышлению и умение делать самостоятельный выбор;

- способность ставить проблемы и находить их решение;

- неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.

В результате использования метода проектов,  дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

 Очень активно к нашей работе присоединились родители, проявляли активный интерес, стали  участниками и помощниками в нашей деятельности.

Метод проектов актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проект «К родным истокам» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициям русской народной культуры.

    Вид проекта: творческо-познавательный, исследовательский.

    Продолжительность  проекта: долгосрочный 

Участники  проекта:  воспитанники   группы, воспитатели, специалисты, родители.

     Большое внимание в нашем детском саду уделяется духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. В детском саду создаются условия для обучения и развития творческих способностей дошкольников. Результатами реализации этого направления является победы в конкурсах, соревнованиях и  мероприятиях различных уровней.

     Немаловажное значение в достижении этих результатов имеет внедрение в практику работы проектов.    

    Нами был разработан и внедрен проект «К родным истокам». Основная цель данного проекта направлена на приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской национальной и духовной культуре через знакомство с традициями,  обычаями, творчеством русского народа.

     Актуальность. В  настоящее время можно с радостью отметить рост интереса к истинной истории нашего народа.  Государство прилагает к этому значительные усилия. Патриотизм провозглашен национальной идеей и государственной идеологией.  Воспитывая детей на народных  традициях, можно развить у них национальное самосознание, дать ребенку почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны, научиться уважать, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить  настоящих граждан своей Родины.

           Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному,  многое для себя заново открываем и переоцениваем.

        С уверенностью можно сказать, что большинство  жителей нашей страны, к сожалению, очень поверхностно знакомо с народной культурой и  традициями. В современном мире технического  прогресса и компьютерных технологий  нас и  наших детей окружает мир электроники: компьютерные игры, мобильные телефоны, различные гаджеты… Сложно представить,  что когда-то люди жили без этого. Чем больше в нашей жизни появляется продуктов технического прогресса, тем больше чувствуется утрата интереса к русской культуре и традициям. Поэтому очень важно приобщать детей к культуре своего народа, активировать познавательный интерес к истории своей Родины.

           Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? Во что играли? Как одевались? О чем мечтали? Ответить на эти и подобные вопросы — значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.  Для этого мы постарались  обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. 

 Принято считать, что каждый ребенок обладает определенным талантом, имеет богатую фантазию, может творчески мыслить. Но все это необходимо развивать и стимулировать, только тогда ребенок раскроет заложенный в нем потенциал, творческие способности, данные ему от природы. Задача педагогов и родителей помочь ему в этом.

      Главная  задача:  подвести детей к пониманию того, что Россия — наша Родина. Чтобы осознать  себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней.

     Мы, взрослые – потомки и духовные наследники величайшей в мире культуры, которую должны сохранить и передать детям.

   Гипотеза: Приобщение детей к истокам русской народной культуре, к традициям русского народа, способствует духовно - нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.

   Цель проекта:  Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной и духовной культуре через знакомство с традициями, обычаями, творчеством русского народа.

В основу проекта положены следующие принципы воспитания:

-принцип культуросообразности в воспитании, т.е. воспитание, основанное на общечеловеческих ценностях культуры;

- принцип расширения связей ребенка с окружающим миром, приобщение к культуре русского народа;

- принцип приоритетности культурного регионального наследия, т.е. воспитание патриотизма на местном материале с целью уважения к своему дому, приобщение ребенка к культурному национальному наследию, образцам национального фольклора, художественным промыслам

-принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка, т. е. создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии или поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

     Проект «К родным истокам» состоит из нескольких подпроектов, помогающих достичь главной цели в воспитании патриотов своей родины. 

 Проект состоит  разделов:

Октябрь – разработка проекта

Ноябрь - народная кукла в игре современных детей

Декабрь – русская изба. Народные промыслы.

Январь – народный костюм, его элементы. Создание мини-музея в группе «Куклы в национальных костюмах».

Февраль - традиции и обычаи русского народа Народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки. Русские народные подвижные игры

Март – народные музыкальные инструменты

Апрель- русская кухня «Щи да каша, пища наша»

Май - заключительный этап проекта, подведение итогов, досуг

«Приглашаем в гости к нам»


Модель проектной деятельности в работе воспитателя

Модель проектной деятельности в работе воспитателя

Проект «К родным истокам» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициям русской народной культуры

Проект «К родным истокам» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициям русской народной культуры

Принято считать, что каждый ребенок обладает определенным талантом, имеет богатую фантазию, может творчески мыслить

Принято считать, что каждый ребенок обладает определенным талантом, имеет богатую фантазию, может творчески мыслить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2024