Консультация "Нестандартное оборудования для развития движений дошкольников".

  • docx
  • 06.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ФИЗ_РА Нестандартное оборудование.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Нестандартное оборудования для развития движений   дошкольников.

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 Подготовила:

  Старший воспитатель

МДОАУ «Детский сад № 29»

Л.В. Плотникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новотроицк  2019

Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей, ДОУ все больше внимания уделяют оздоровлению средствами физической культуры. В связи с этим актуален вопрос совершенствования системы физического воспитания дошкольников в соответствии с современными требованиями.

Несомненно, движение составляет основу практически любой деятельности ребенка. Наблюдения показывают, что у современных детей снижается интерес к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, или, наоборот, хаотическая гиперактивность.

Одним их путей решения задач физического развития и повышения двигательной активности является использование нетрадиционного физкультурного оборудования, которое способно:

-       служить дополнительным стимулом активизации физкультурно-оздоровительной работы;

-       решить задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений;

-       обогатить двигательный опыт;

-       развивать творчество и фантазию;

-       заинтересовать детей;

-       изменить стиль работы воспитателей.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.

Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:

1.   повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;

2.   способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

3.   чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;

4.   повысить моторную плотность физкультурных занятий;

5.   уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;

6.   развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Первая задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Здесь предлагается  исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в дошкольном возрасте: ходьбу и бег;  равновесие и координацию; подпрыгивание на месте (в два года) и спрыгивание с высоты (в три года); катание, прокатывание и бросание мяча; ползании, подлезание под дуги, влезание в ящик, на куб, перелезание через бревно и др. 

 

Создавая нестандартное оборудование, нужно придерживаться следующих правил.

1.   Соответствие гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное.  

2.   Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребенка. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.

3.   Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.

4.   Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале.   

Опыт работы  позволил подтвердить мнение  о том, что использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей дошкольного возраста. Двигательная активность на занятии – важный  показатель его эффективности.  

 

Двигательные навыки, полученные на занятиях, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Этому способствуют физкультурные  уголки, созданные в группах. При их создании учитывались требования гигиены и безопасности. Уголки оснащаются физкультурным оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленным на развитие всех основных движений. Здесь  доступно располагаются как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования способствует развитию сенсорных способностей детей, воспитанию художественного вкуса.   В вечернее время педагоги руководят самостоятельной двигательной деятельностью детей и индивидуальной работой по развитию движений.

 Таким образом, занятия с нетрадиционным (нестандартным) оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения детей, делают двигательную деятельность более привлекательной для детей, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию. Такие занятия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.