Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"
Оценка 4.7

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Оценка 4.7
Лекции
doc
дефектология
Детсад
19.05.2017
Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"
Многие мамы не знают как с пользой провести день в плохую погоду, не знают чем заполнить это благодатное для развития ребёнка время. А ведь так много можно успеть, причём с пользой. В течение дня нужно менять виды деятельности, это должны быть и активные занятия и более спокойные, развивающие и простые игры, важно предоставить время побыть одному.В моём пособии представлены игры и упражнения по развитию речи
картотека по развитию речи.doc
ШАРИК      1.      Надувайся, шарик, больше!                                               2.      Лучше щечки раздувай!                                                            3.      Поиграй ты с нами дольше:                                                   4.      Катись, прыгай и летай! (Кончики пальцев обеих рук  прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, а  затем ­ большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять  ладонями исходное положение.)  УЛИТКА У улитки­крошки Подрастают рожки.  Научу ее ходить, Если будут ножки.      Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и  мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улитка» шевелит  «усиками». ДОМИК 1.      Дом мы строим                                               2.       Выше, выше!                                                              3.       Есть окошки в нем                                                             4.      И крыша.  локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».  ВЕРТОЛЕТ Быстро лопасти крути! Вертолет, лети, лети!  Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) ­ в положении  плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это ­ «хвост вертолета»). Большими пальцами  выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти  вертолета. ДОЖДИК .  Дождик­дождик, Полно лить,  Малых детушек  Мочить!   Подушечки правой (левой) руки прижать к столу.  Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как  игра на пианино).  ЗАЙЧИК Зайка серый скачет ловко. В лапке у него морковка.  Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы  развести в стороны, остальные сжать в кулачок. КОЛЬЦО •1.      Выйду на крылечко,  •2.      Вынесу колечко.  •3.      Я его вместо игрушки  •4.      Подарить хочу Валюшке.  КОЗА РОГАТАЯ Идет коза рогатая                                                       За   малыми ребятами. ­                                                            Кто кашку не ест,                                                        Молоко не пьет, Забодаю, забодаю!..  Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это ­ «коза». Со словами «Забодаю,  забодаю!..» «козу» «напускать» на ребенка. ФЛАЖОК Горит на солнышке  Флажок,  Как будто я Огонь зажег.  Четыре прямых пальца правой руки (кроме большого) плотно прижать  друг к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы  большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу. МИЗИНЧИК     1.      Маленький Мизинчик                                                      2.      Плачет, плачет, плачет.                                                                 3.      Безымянный не поймет:                                                           4.      Что все это значит?                                                                  5.      Средний пальчик очень важный,                                              6.      Не желает слушать.                                                                   7.      Указательный спросил: ­                                                          8.      Может, хочешь кушать?                                                           9.      А Большой бежит за рисом,                                                     10.  Тащит рису ложку,                                                                     11.  Говорит: ­Не надо плакать,                                                        12.  На, поешь немножко!(  Кисть руки сжать в кулачок.  Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней  фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.) ЗАЙЧИК­КОЛЬЦО 1.      Прыгнул заинька с крылечка                                   2.      И в траве нашел колечко.                                        3.      А колечко непростое ­                                                   4.      Блестит, словно золотое.  Упражнение основано на  переходе из одной позиции в  другую:                                                                          a)       пальцы ­ в кулачок, выдвинуть указательный и средний  пальцы и развести их в стороны;           b)        большой   и   указательный   пальцы  соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.    СТУЛЬЧИК «Стульчик» ты из рук сложи И детишкам покажи.  Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно  прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к  левой ладошке большим пальцем к себе. РАЗМИНКА Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух  рук.  Можно использовать резиновые игрушки. «Ромашки» ОСА Оса села на цветок.  Пьет она душистый сок.  Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им,  затем то же самое ­ пальцем левой руки.  МЫ СЧИТАЕМ •1.      Можно пальчики считать:  •2.      Раз­два­три­четыре­пять.  •3.      На другой руке ­ опять: •4.      Раз­два­три­четыре­пять. Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой)  руки, начиная с большого. БОЛЬШОЙ БРАТЕЦ Покажи уменье другу, Покружись­ка ты по кругу! Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в  кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять  круговые движения. КОМАРИК Не кусай, комарик злой!  Я уже бегу домой.  Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед (это ­  «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить»  ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить  вниз (это ­ «лапки»). КОГОТКИ У кошкиной дочки    На лапках   коготочки                                             .  Ты их прятать не спеши, Пусть посмотрят малыши!  Поджать подушечки пальцев правой руки к  верхней части ладошки. Большой палец прижать к  указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз.  Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение  провести занятие двумя руками. ЖУК      1.      Я веселый Майский жук.                                                         2.      Знаю все                                                                                     3.      Сады вокруг,                                                                            4.      Над лужайками                                                                         5.      Кружу,                                                                                       6.      А зовут меня                                                                              7.      Жу­жу...  Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны  («усы»). Шевелить «усами». ВОЗДУШНЫЕ ЩЕЛЧКИ Во дворе у брата  Бегали котята.  Испугавшись щелчка,  Разбежались кто куда.  БЕЛКА Сидит белка на тележке,                                                                                Продает она орешки:                                                                                   Лисичке­сестричке,                                                                                          Воробью, синичке,                                                                                            Мишке толстопятому,                                                                                   Заиньке усатому...  Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого. ПОГЛАДИМ КОТЕНКА ­ Киса, кисонька, кисуля! Позвала котенка Юля.  ­ Не спеши домой, постой! И погладила рукой.  Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие  упражнения для пальцев.  УГАДАЙ ИГРУШКУ  Цель: обогатить предметный словарь, словарь  прилагательных ,формировать умение находить  предмет, ориентируясь на его признаки и действия.  Логопед показывает ребенку 3­4 игрушки, он называет их. Надо сразу  научить правильно называть предмет: "Это... (заяц, лиса, утенок)".  Логопед рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки:  "Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные.  Любит морковку, прыгает ловко". Аналогично описываются другие  игрушки, ребенок называет их.  Предложить ребенку описать одну из игрушек. НАЗОВИ ЧАСТИ ЦЕЛОГО  Цель:  формировать  умение   выделять   и  называть  части предметов и объектов.  Возможны два варианта: по картинке, по представлению.  Взрослый   называет   слово,   предлагает   представить   этот предмет   (животное) и назвать его части. Например: кот ­ тело, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы.  Дом ­ ..., дерево­ ..., корова ­ ...  ЗА РАБОТУ   Ну­ка, братцы, за работу.                                                               Покажи свою охоту.                                                                       Большаку дрова рубить,                                                                 Печи все тебе топить,  А тебе воду носить,  А тебе обед варить,                                                                         А тебе посуду мыть.                                                                       А потом всем песни петь,                                                               Песни петь да плясать,                                                                   Наших деток забавлять Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» ­ энергично шевелить ими ОТГДАЙ ПРЕДМЕТ ПО НАЗВАНИЮ ЕГО ЧАСТЕЙ  Цель: формировать умение определять и называть  предмет, ориентируясь на  части этого предмета  Детям предлагается следующий речевой материал:  Ствол, ветки, листья, кора, корни ­ дерево  Копыта, рога, вымя, голова, ноги, туловище ­ корова  Кабина, крылья, мотор, хвост ­ самолет и пр ПРО КОГО Я ГОВОРЮ  Цель: развивать наблюдательность, умение  ориентироваться на основные признаки описываемого  объекта.  Мама  описываете сидящего перед ней ребенка, называя  детали его одежды и внешнего вида, например: "Это девочка,  на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный.  Она любит играть с куклой Таней". «Кто это?» дети  угадывает кого описывала мама ВЕЕР Солнце светит очень ярко, И ребятам стало жарко.  Достаем красивый веер ­ Пусть прохладою повеет.  Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя,  превратив их в большой веер, который обмахивает лицо  ветерком.  ПАЛЬЧИКИ Раз­два­три­четыре­пять ­  Вышли пальчики гулять.  Раз­два­три­четыре­пять ­  В домик спрятались опять.  Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем  сгибать их в том же порядке ВСТАЛИ ПАЛЬЧИК Этот пальчик хочет спать                                                                                Этот пальчик ­ прыг в кровать,                                                                       Этот пальчик прикорнул,                                                                                 Этот пальчик уж заснул.                                                                                  Встали пальчики ­ «Ура!»                                                                                В детский сад идти пора!  Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем  большим пальцем касаться всех остальных ­ «будить». Одновременно с  восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в  стороны.  НА РАБОТУ  Большой палец встал один.                                                             Указательный ­ за ним.                                                                             Средний будит безымянный.                                                                           Тот поднял мизинчик малый.                                                                       Встали братцы все ­ «Ура!» На работу им пора.  Cжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все...» ­ широко расставить пальцы в  стороны. КИСТОЧКА Мягкой кисточкой покрашу  Стульчик, стол и кошку Машу.  Соединить все подушечки пальцев руки и движениями  пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и  наоборот. Вправо ­ пальцы раздвигать. Влево ­ мягко  соединять подушечки пальцев МОЯ СЕМЬЯ Вот дедушка,                                                                                 Вот бабушка,                                                                                 Вот папочка,                                                                                    Вот мамочка,                                                                                  Вот деточка моя,                                                                             А вот и вся семья.  Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с  большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой  охватывать весь кулачок. КАЧЕЛИ Задрожали ветви елей. Мы в восторге от качелей.   Мы  летаем вверх и вниз, Вместе с нами веселись.  Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее ­ двумя руками.  От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами  поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко  опускать вниз. НАШ МАЛЫШ •1.      Этот пальчик ­ дедушка,  •2.      Этот пальчик ­ бабушка,  •3.      Этот пальчик ­ папочка,  •4.      Этот пальчик ­ мамочка,  •5.      Этот пальчик ­ наш малыш.  Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их,  начиная с большого пальца. СКАЖИ КАКОЙ  Цель: учить выделять и называть признаки предмета.  Взрослый достает из коробки предметы, называет их ("Это  груша"), а ребенок называет признаки ("Она желтая, мягкая,  вкусная". "Это помидор". ­ "Он красный, круглый, спелый,  сочный". "Это огурец". ­ "Он... продолговатый, зеленый,  хрустящий").  КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ  Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки  предмета.  Логопед с детьми рассматривают куклу, называют предметы  одежды и внешнего вида (глаза, волосы). Затем приходит  зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая)  шубка, длинные уши, одним словом можно сказать: заяц  длинно... ухий (длинноухий). А хвост у зайца... (короткий),  значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит, она... белолапая. За правильные ответы  кукла дает ребенку флажки (ленточки, колечки от  пирамидки). ИСПРАВЬ ОШИБКУ  Цель: учить видеть несоответствие изображенных на  рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.  Взрослый показывает картинку и предлагает ребенку найти  неточности: цыпленок красного цвета клюет морковку;  медвежонок с ушами зайца; лиса синяя без хвоста и т.п.  Ребенок исправляет: цыпленок желтый, клюет зернышки; у  медвежонка круглые маленькие ушки; у лисы длинный хвост  и рыжая шубка.  ЧТО НАПУТАЛ БУРАТИНО  Цель: находить ошибки в описании и исправлять их.  В гости к детям приходит Буратино со своим другом  утенком. Рассказывая про своего друга, Буратино делает  ошибки и допускает неточности в описании, например: "У  утенка синий клюв и маленькие лапы, он кричит "мяу!". "У  зайца маленькие ушки, он зеленый". "У кошки колючая  шубка". Ребенок исправляет неточности. КАКАЯ КУКЛА  Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида  игрушки или объекта.  Логопед говорит, что куклу назвали некрасивой, и она огорчилась. Надо ей помочь и все рассказать о ней, какая она красивая. ­ Кто это? (Кукла.) Какая она? (Нарядная, красивая.) Что Таня умеет  делать? (Играть, рисовать, петь, танцевать.) Давай вместе расскажем  про Таню. Взрослый начинает: "Наша Таня... (самая красивая). У нее...  (нарядное платьице красного цвета, белый бантик, коричневые  туфельки, белые носочки)". От называния видимых и ярких признаков (цвет, форма, величина)  нужно переходить к перечислению свойств, внутренних качеств  предмета, его характеристике, сравнению (например, в игре "Кто  больше скажет слов о яблоке, какое оно, а какой апельсин?"; "Сравните  апельсин и яблоко. Чем они похожи и чем отличаются?").  СРАВНИ МЕДВЕЖАТ  Цель: учить различать предметы (игрушки) по  характерным признакам.  Логопед предлагает рассмотреть двух медвежат разной  окраски: один черный и большой, другой ­ коричневый и  маленький. ­ Назовите, кто это и чем они отличаются. Один медведь  большой, он черный. ­ Как его можно назвать, чтобы было видно, что он черный?  (Черныш.) Что он может делать? (Рычать, есть малину, мед,  бегать.) ­ Как назвать другого медведя, чтобы было понятно, что он  маленький? (Малыш.) СРАВНИ КУКОЛ  Цель: учить детей соотносить предметы с разными  характеристиками.  Логопед предлагает рассмотреть двух кукол и сказать, чем они  отличаются. Дети дают куклам имена (Катя и Таня) и говорит: У Тани  светлые и короткие волосы, у Кати ­ темные и длинные, у Тани голубые  глаза, у Кати ­ черные, Таня в платье, а Катя в брюках, у кукол разная  одежда. ­ Куклы захотели поиграть, они взяли... (мячики). Этот мячик...  (круглый, резиновый, синий, маленький). А другой мячик... (большой,  красный). Что можно делать с мячами... (кидать, бросать, ловить,  подкидывать, подбрасывать)? ­ Посмотрите на этот мячик. Он больше, чем синий, но меньше, чем  красный. Какой он? (Средний.)  КУКЛА: ВЕСЕЛАЯ И ГРУСТНАЯ  Цель: познакомить детей с противоположными  состояниями: веселый ­ грустный.  Стала девочка Маша играть со своими куклами Катей и  Таней и заметила, что Катя все время веселая, а Таня  грустная. Как ты думаешь, почему? (Катю обидели, ей стало  больно, она загрустила.) Какими другими словами сказать,  что Катя грустная, какая она? (Печальная, расстроенная.)  Что Катя делает? (Грустит, печалится, огорчается.) Что надо сделать, чтобы развеселить Катю? (Рассказать веселую  сказку, поиграть с ней, посмотреть мультфильм.) Какими  стали Катя и Таня? (Веселыми, радостными.) НАЗОВИ ОТДНИМ СЛОВОМ  Цель: закрепить представления детей об обобщающих словах.   Вспомни, на чем у нас спали куклы? (На кровати.) Куда они кладут  свои вещи? (В шкаф, в гардероб.) На чем они сидят? (На стульях.)  Я начну говорить, а ты продолжи: кровать, шкаф... (стол, стул, диван,  кресло). Как назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель.) Какая  мебель у тебя в комнате? ­ Что куклы кладут в шкаф? Что там лежит и висит? Продолжи: платье, брюки... (юбки, кофты, рубашки). Все эти вещи называются... (одежда).  Какая одежда надета на тебе? Сели куклы за стол. А там стоят...  (тарелки, чашки, блюдца, ложки, вилки). Это... (посуда). Из какой  посуды ты ешь суп, кашу? (Из тарелок, глубокой и мелкой.) ­ Наши куклы очень любят играть. Что им для этого нужно? (Игрушки.) Назови, какие игрушки ты знаешь и любишь?  В БУБЕНЦЫ  Играющие встают в круг. На середину выходят двое — один  с бубенцом или колокольчиком, другому завязывают глаза.  Все поют:  Трынцы­брынцы, бубенцы,  Раззвонились удальцы:  Диги­диги­диги­дон,  Отгадай, откуда звон!  После этих слов «жмурка» должен по звуку бубенца поймать  увертывающегося от него участника с бубенцом. КТО БОЛЬШЕ СЛОВ СКАЖЕТ  Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая  внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.  Логопед показывает  картинку ­ например, белочку ­ и предлагает  сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем  самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая,  быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает  грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму  были орехи. Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик ­ маленький,  пушистый, пугливый, дрожит от страха; мышонок ­ с длинным хвостом,  любопытный.  РУЧКА­НОЖКА  Цель: познакомить с разными значениями слов "ручка", "ножка".  ­ Отгадайте загадку: одной ручкой всех встречает, другой провожает,  всем, кто придет, ручку подает. (Дверная ручка.)  ­ У каких предметов есть ручка? Что можно делать ручкой?  ­ Нарисуй предметы, у которых есть ручка.  ­ Закончи предложения: ручка нужна, чтобы... За ручку можно...  ­ А какие предметы мы называем словом "ножка"?  ­ Нарисуй предметы, у которых есть ножка . КАК СКАЗАТЬ ПО­ДРУГОМУ  Цель: заменять многозначные слова в словосочетаниях.  .  ­ Скажи по­другому! Часы идут... (ходят). Мальчик идет...  (шагает). Снег идет... (падает). Поезд идет... (едет, мчится).  Весна идет... (наступает). Пароход идет... (плывет).  Закончи предложения. Мальчик пошел... Девочка ушла...  Люди вышли... Я пришел... Саша идет медленно, а Вова  идет... Можно сказать, что он не идет, а...  . БУБЕН  По жребию выбирается водильщик — Бубен. Он берет жгут и садится на землю. Играющие окружают его и дразнят:  Бубен, Бубен, долгий нос,  Почем в городе овес?  Две копейки с пятаком!  Ехал Бубен с колпаком,  Овса Бубен не купил,  Только лошадь утопил!  — Бубен, Бубен, беги за нами!  Хватай руками! — кричат играющие и разбегаются, а Бубен  бежит за ними. Тот, кого он ¦оймает и обхватит жгутом,  становится новым водяльщиком.  * В МЕДВЕДЯ  Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные  играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и  поют:  — У медведя во бору  Грибы, ягоды я рву,  А медведь не спит,  Все на нас глядит!  Лукошко опрокинулось,  Медведь за нами кинулся!  По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися  ребятами. Кого он первого поймает, тот становится новым «медведем», и игра повторяется.  ЗАИНЬКА  Играющие по считалке выбирают «заиньку». Все встают вокруг него,  берутся за руки, ведут хоровод и поют:  — Заинька, у ворот, из ворот, Серенький, у ворот, из ворот.  Вот так, вот так из ворот! Заинька, войди в огород,  Серенький, войди в огород.  Вот так, вот так в огород! Заинька, сорви цвет, сорви цвет, Серенький, сорви цвет, сорви цвет. Вот так, вот так сорви цвет! Заинька, попляши, попляши,  Серенький, попляши, попляши.  Вот так, вот так попляши! МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ  По считалке выбирается водящий, остальные играющие  встают вокруг него. Водящий говорит:  Море волнуется — раз!  Море волнуется — два!  Море волнуется — три!  Морская фигура, замри!  При словах «Морская фигура, замри!» водящий  телодвижениями изображает какую­либо фигуру. Ребята  должны быстро повторить эту же фигуру. Кто не успеет или  повторит неточно, из игры выбывает.  В РУЧЕЕК  Дети играют у весеннего ручья. Становятся друг за другом в  ряд по одну сторону ручья, обхватывают друг друга руками  за пояс и поют:  Мужичок, мужичок,  Стащи нас в ручеек!  Кого стащишь в ручеек,  Тот намочит сапожок!  Затем боком перепрыгивают через ручей на другую сторону,  при этом друг другу мешают, придерживают, стараясь  столкнуть в воду. Кто из ребят коснется воды — из игры  выбывает. ЗАРЯ­ЗАРЯНИЦА  Один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами, все  играющие берут по ленте. Один из участников — водящий, он стоит вне круга. Ребята идут по кругу и запевают песню:  Заря­заряница, Красная девица,  По полю ходила, Ключи обронила.  Ключи золотые, Ленты голубые.  Раз, два — не воронь, А беги, как огонь!  При словах «А беги, как огонь!» водящий дотрагивается до кого­ нибудь из играющих, и они вдвоем бегут в разные стороны в обегают  круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот побеждает, а  неудачник становится водящим, и игра повторяется.  БАБА­ЯГА                                                                                                       Один из играющих ребят — «Баба­Яга», он становятся в углу избы.  Ребята подходят к нему и дразнят:  Баба­Яга — Костяная нога,  С печки упала, Ногу сломала.  Пошла в огород, Испугала народ.  Побежала в баньку, Испугала зайку!  Бабка Ежка — Костяная ножка  С печки упала, Ножку сломала.  Пошла на улицу, Раздавила курицу.  Пошла опять — Раздавила сорок пять!  «Баба­Яга» начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать одного  из увертывающихся и убегающих детей. Кого «Баба­Яга» поймает, с  тем меняется ролями, и игра продолжается. В МАЗАЯ  По считалке выбирается «Мазай». Остальные играющие сговариваются,  какое движение будут показывать «Мазаю» (например, рубка дров,  косьба сена, собирание ягод и грибов и т.п.), подходят к нему и поют:  Здравствуй, дедушка Мазай, Из коробки вылезай!  Где мы были, мы не скажем, А что делали покажем!  или Здравствуй, Мазай, Из корзинки вылезай!  Не тряси бородой — Словно веничком,  Не стучи клюшечкой — Словно ступочкой!  А послушай, Что мы скажем,  ГУСИ И ВОЛКИ                                                                                            Да посмотри, Что мы покажем!  Один из играющих — «гусиная матка», остальные делятся на две  группы: «гусей» и «волков». «Матка» подходит к «гусям» и  переговаривается с ними:                                                                                — А вы, гуси, гуси? — Га, га, га! — Далеко летали? Кого вы видали? — Мы летали и видали, Га, га, га, га!  Мы серого волка,  Га, га, га, га! Украл волк овечку,  Га, га, га, га! Утащил за речку,  Га, га, га, га!  Затем «матка» отходит в сторону на условленное место, «волки»  становятся в середине между «гусями» и «маткой». «Гуси» перебегают  к «матке», а «волки» их ловят. КАЛИМ БАБА                                                                                               По жеребьевой оговорке ребята делятся на две равные команды. Обе  команды выстраиваются цепью на расстоянии 10—15 шагов и крепко  берутся за руки. Одна из команд выбирает среди своих участников  «Калим­Бабу», с которым участники другой команды  переговариваются:  — Калим­Баба! — Зачем слуга?  — Зашить рукава! — На чьи бока?  — На пятое, десятое, Ваню нам сюда!  Участник, чье имя было названо, бежит и грудью старается разъединить руки стоящих ребят, чтобы прорваться через цепь. Если он не сумеет  ДУБОК                                                                                                       разъединить руки, то остается в команде соперников, а если прорвется  Каждый из играющих ребят берет себе название какого­либо дерева.  через цепь, то уводит в свою команду двоих, кто его не удержал. Затем  Затем каждый вслух говорит это название. У кого из ребят совпадут эти бежит разбивать цепь участник другой команды. Побеждает та команда, названия (например, дубок) большее количество раз, получают право  в которой окажется больше участников.  встать на середину хоровода. Хоровод, двигаясь по кругу, поет про это  дерево:  — У нас рос дубок —  Вот так таков, Вот этак таков!  Корень да его — Вот так глубок,  Вот этак глубок! Листья да его —  Вот так широки, Вот этак широки!  Ветки да его — Вот так высоки,  Вот этак высоки!  «Дубки» кружатся и показывают движениями, как дубок рос, каков его  корень, листья и ветки. В МАКИ  Играющие, взявшись за руки, становятся в круг. В середине хоровода  садится мальчик, изображающий дедушку Ермака. Все ходят вокруг  него и поют:  — На горе мак, мак, На зеленой так, так!  Маки­маковушки, Золотые головушки!  Мак растет эдак так, Встанемте все в ряд!  Эй, дедушка Ермак, Не пора ли трясти мак?!                                      «Дедушка Ермак" отвечает:                                                                            — Пора!                                                                                                             Все кричат:                                                                                                   — Отряхивай мак! Отряхивай мак!                                                          «Дедушка Ермак» старается убежать из круга, а ребята его удерживают и тормошат .Палец толстый и большой  В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Средний пальчик ­ самый меткий: Он сбивает сливы с ветки. Безымянный поедает, А мизинчик­господинчик В землю косточки сажает.                                                                               Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки. С веток ягоды снимаю И в лукошко собираю. Ягод ­ полное лукошкоl  Я попробую немножко. Я поем еще чуть­чуть  Легче будет к дому путь. Я поем еще малинки. Сколько ягодок в горзинке? Раз, два, три, четыре, пять... Апельсин  Снова буду собирать  Мы делили апельсин,  Много нас, а он один. Эта долька ­ для ежат,  Эта долька ­ для ужат,  Эта долька ­ для утят,  Эта долька ­ для котят, Эта долька ­ для бобра,  А для волка ­ кожура. Он сердит на нас ­ беда. Разбегайтесь кто куда! Чудесный мешочек Цель: закрепить названия предметов и их свойства. Оборудование: непрозрачный мешочек, предметы по теме. Ход: перед игрой ознакомьте ребенка с предметами их  Один – много свойствами, дайте ребенку потрогать предмет. 1 вариант: малыш по очереди достает из мешочка предметы,  Цель: научить образовывать существительные  называет их и отвечает на вопросы взрослого об их свойствах. 2 вариант: малыш должен в мешочке нащупать предмет и  множественного числа. назвать его, не глядя Оборудование: мяч. Ход: взрослый называет существительное по данной теме в  единственном числе и бросает ребенку мяч; ребенок должен  бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число. Назови ласково Цель: учить образовывать уменьшительно­ласкательные  существительные. Оборудование: картинки с изображением предметов в  большом и маленьком вариантах. Ход: показать ребенку большую картинку и спросить, как  называется то, что на ней изображено; затем объяснить, что  это большой предмет (например, «Это большое яблоко.») и  спросить ребенка, как ласково назвать такой же маленький  предмет (например, «Как ласково назвать маленькое  яблоко?»). Что бывает в это время года Цель: закрепить понятие о явлениях, происходящих в данное время года, активизировать словарь по теме. Оборудование: картинки с изображением явлений,  происходящих в разное время года (например, «Идет дождь», «Осенний лес», «Цветущий луг» и так далее). Ход: предложить ребенку выбрать картинки,  соответствующие заданному времени года, и объяснить,  какое явление на них изображено (но не просто «дождь» или  «снег», а «идет дождь» и «падает снег»).  .  Загадки Зайца Лошадки Цель: научить определять предмет по его признакам,  По дороге белой, гладкой активизировать словарь по теме. (все пальцы ритмично «скачут» по столу). Оборудование: игрушка Заяц, предметы по теме. Ход: сказать ребенку, что Зайчик хочет с ним поиграть и  Скачут пальцы, как лошадки.  загадать загадки; затем Зайчик описывает свойства предмета,  Цок­цок, цок­цок —  а ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь.  Скачет резвый табунок. Что пропустили Цель: развитие внимания и зрительной памяти, активизация  словаря по теме. Оборудование: игрушка Заяц, предметы по теме. Ход: взрослый показывает ребенку Зайца и говорит, что у  него сегодня День Рождения и поэтому ему подарили много  подарков; затем взрослый раскладывает перед Зайцем  подарки, перечисляя их, но один из подарков не называет;  ребенок должен отгадать какой.  «Кармашки»  На лужок На лужок прыгали зайчата (перечисляя животных, правой рукой загибайте по одному  пальцу на левой),  Медвежата и бельчата,  А лягушата и енот  (покажите кулак).  На зеленый на лужок  (шагайте» указательным и средними пальцами правой руки по столу).  Приходи и ты, дружок Зайцы Скачет зайка косой (правой рукой изобразите скачущего зайчика; для этого  сожмите кулак а указательный и средний пальцы  выпрямите — это ушки; покачивайте рукой вверх­вниз) Под высокою сосной (выпрямите и растопырьте все пальцы, изображая  дерево). Под другою сосной (левой рукой изобразите дерево) Скачет зайка другой «Игрушки»  (левой рукой изобразите зайчика «Лето»  ЗООПАРК Вам понадобятся картинки с изображением животных и  четыре карточки с нарисованными клетками. Скажите  ребенку о том, что в зоопарк завезли животных и их  необходимо расселить по клеткам. В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог,  во вторую ­ с названиями из двух слогов и т.д. Животные: лев, ёж, слон, тигр, лось, белка, медведь, лиса,  заяц, олень, зебра, жираф, верблюд, леопард, бегемот,  кенгуру, носорог, обезьяна. МАГАЗИН ОВОЩИ­ФРУКТЫ                                                        Вам понадобятся деньги (карточки с одним, двумя, тремя,  четырьмя кружочками) и картинки с изображением овощей  и фруктов. Сначала ребенку дается карточка с одним  кружком. Ребенок должен купить в магазине овощи или  фрукты, в названии которых есть только один слог. Затем  выдается карточка с двумя кружочками и т.д. Прятки Овощи: лук, морковь, свекла, перец, чеснок, картофель,  капуста, огурцы, помидоры, баклажаны, тыква, укроп,  Ритмично сгибайте и разгибайте пальцы сначала на одной  петрушка. руке, а потом на двух руках одновременно. Фрукты и ягоды: лимон, персик, банан, слива, виноград,  Улитка В прятки пальчики играли ананас, яблоки, абрикосы, апельсины, мандарины, дыня,  Тук­тук, улитка  вишня, черешня, клубника.  И. головки убирали. (левую руку сожмите в кулак и положите на стол,  Вот так, вот так, изображая улитку, правой рукой, также сжатой в кулак,  И головки убирали. стучите по левой,), Высуни рога  (из левого кулачка высовываются, слегка шевелясь,  указательный и средний пальцы — «рогa»); Дам тебе я хлеба  (протяните вперед ладони обеих рук) И кринку молока (сложите ладони чашечкой). ПОСАДИМ ДЕРЕВЬЯ Ребенку предлагается прослушать названия деревьев.  Затем выбрать для посадки деревья с односложными,  двусложными или трехсложными названиями. Деревья: сосна, ель, липа, осина, черемуха, дуб, береза,  тополь, рябина, ива.  ПРОШАГАЙ СЛОВО Взрослый показывает, что при произнесении разных слов  можно успеть сделать разное количество шагов (например, «сыр» ­ 1 шаг, «самолет» ­ 2 шага). Затем ребенок  прошагивает придуманные им слова.  ПОДНИМИСЬ ПО ЛЕСЕНКЕ Игра проводится по типу соревнования «Кто поднимется выше». Нужно, проговаривая слово по слогам,  подниматься пальчиками по ступенькам игрушечной  лесенки. Слова придумываются ребенком или  предлагаются взрослым Солнышко Свети, свети, солнышко  (поднимите руки с растопыренными веером пальцами,  ладони поверните к себе), На зеленое полюшко (указательным пальцем правой руки загните большой  палец на левой руке), На белую пшеницу  (тем же пальчиком по очереди загните остальные пальцы  левой руки), На чистую водицу, На наш садочек, На аленький цветочек. .  . «Штанишки для Мишки»  . Зимняя прогулка» ПОЙМАЙ ЗВУК Взрослый произносит гласные звуки, а ребенок должен  хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук.  АРХИТЕКТОР Сложите заданную букву из палочек или спичек. Затем  пусть ребенок попытается проделать это самостоятельно.  Помогите ему при необходимости.  . . ВНИМАТЕЛЬНЫЙ МАЛЫШ Взрослый называет звук, а ребенок должен показать  соответствующий символ.   ЗВУКОВЫЕ ПЕСЕНКИ   (дети кричат в лесу), «У­А»         (плачет ребенок), «И­А»    Предложите ребенку составить звуковые песенки типа «А­   У»  (кричит ослик), «О­О»   (мы удивляемся). Сначала ребенок  определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая ее,  затем ­ второй. Потом малыш с помощью взрослого  выкладывает эту песенку из звуковых символов и  прочитывает составленную схему. . МАЛЕНЬКИЙ УЧИТЕЛЬ Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет  научиться правильно говорить. Попросите ребенка  «объяснить» игрушке, как называется тот или иной  предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и  четко произносил слова.  ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО Прочитайте ребенку хорошо знакомое ему стихотворение  (например: «Спать пора, уснул бычок…», «Уронили мишку  на пол…», «Наша Таня громко плачет...»). При этом не  произносите последние слова в строчках. Предложите  ребенку самому сказать недостающие слова. . «Прогулка по городу»  . «Водичка, водичка» «Про насекомых» . «Загадка (Лук)»  «Загадка (Почтовый ящик)» Зимняя прогулка» «Подарки Осени» ДИРИЖЕР Прорисуйте рукой ребенка в воздухе заданную букву.  Затем пусть ребенок попробует сделать это  самостоятельно.  СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕВИЗОР Нужно сделать из картонной коробки экран телевизора с  вырезанным окошком. Объясните ребенку, что у  телевизора сломался звук, и поэтому нельзя услышать, что говорит диктор (взрослый беззвучно артикулирует  гласные звуки в окошке телевизора). Ребенок должен  угадать, какой звук произносится. Затем можно  поменяться ролями. Са­са­са, са­са­са –Сахар, сало, колбаса.   Са­са­са, са­са­са –Садик, сабля, паруса.   Са­са­са, са­са­са –Сани, санки, небеса.   Са­са­са, са­са­са –Сажа, салки, голоса.   Са­са­са, са­са­са –Сайра, сайка, полоса.   Са­са­са, са­са­са –Палисадник, сад, коса.  Псарь на псарне покусал пса.  В волосах полосатое сало спасало саблю.  Русак, рысак и прусак плясали на небесах КТО ПЕРВЫЙ Покажите ребенку картинку с предметом, который  начинается с гласного «А»  должен четко назвать, что нарисовано на картинке,  выделяя голосом первый звук (например, «У­У­У­УТКА»  ).  Затем ребенок должен выбрать соответствующий символ.   . Ребенок    или «И»   , «У»   , «О»    СА – СА – СА Са­са­са, са­са­са –Побросали пояса.   Са­са­са, са­са­са –Искусала пса оса.   Са­са­са, са­са­са –Набросал косарь овса.   Са­са­са, са­са­са –Записали адреса.   Са­са­са, са­са­са –У Оксаны колбаса.   Са­са­са, са­са­са –Саня сам писал: "Лиса". СА – СА – СА Са­са­са, са­са­са –Сапоги, сарай, роса.   Са­са­са, са­са­са –Трасса, самосвал, леса.   Са­са­са, са­са­са –Самокат, салют, краса.   Са­са­са, са­са­са –Такса, крыса и оса.   Са­са­са, са­са­са –Плакса, сарафан, коса.  Са­са­са, са­са­са –Власа, Стаса голоса.   Са­са­са, са­са­са –Садится в самолёт лиса.  СО­СО­СО Со­со­со, со­со­со –Сокол, соболь, колесо.   Со­со­со, со­со­со –Сода, соска и лассо.   Сок­сок­сок, сок­сок­сок –Лесок, песок и колосок.   Сок­сок­сок, сок­сок­сок –Кусок, брусок и поясок.   Сок­сок­сок, сок­сок­сок –Носок, висок и волосок.   Сок­сок­сок, сок­сок­сок –Бросок, басок и голосок. СУ – СУ – СУ Су­су­су, су­су­су –Сосу, пасу и несу.  Су­су­су, су­су­су –Сутки несу косу.   Су­су­су, су­су­су –Осу и лису пасу.   Су­су­су, су­су­су –Рисуем лису в лесу. Су­су­су, су­су­су –Посулили судье лису.   Су­су­су, су­су­су –Суп сурку понесу.  ла­ла­ла ­ лопата и пила.  ло­ло­ло ­ у меня весло.  лы­лы­лы ­ новые котлы.  лу­лу­лу ­ купили пилу.  ал­ал­ал ­ темный подвал.  ол­ол­ол ­ вымыли пол.  ул­ул­ул ­ новый стул.  ил­ил­ил ­ я полы помыл.  алка­алка ­ у Володи палка.  олка­олка ­ у Володи иголка.  улка­улка ­ у Володи булка.  илка­илка ­ у Володи вилка.. Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.  Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про  Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.  На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три  дрова. Вам название напомнит, Что ее забыть нельзя. На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над  двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь. Дана козявке справка О том, что не козявка. Неправильная справка. Козявка есть козявка.     Видишь, смотрят из гнезда Два молоденьких дрозда. Клюв покажет первый дрозд, А второй покажет Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.  Верзила Вавила весело ворочал вилы.  Водовоз вез воду из водопровода  Купи кипу пик.                                                                              Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу Курит турка трубку, клюёт турка крупку.                                   да недругу от Варвариных ворот – поворот.  Наша река широка, как Ока. Как Ока, широка наша река. По двору­подворью, в добром здоровье.  Так, как Ока, широка наша река.                                                   Отвори, Увар, ворота, у двора на траве дрова.  Говорила им горилла, приговаривала, Говорила, говорила, приговаривала.                                             Волхвовал волхв в хлеву с волхвами. Около кола колокола.                                                                    Я сидела у Оки, ела яблоки.                                                          Коси, коса, пока роса. Роса долой ­ и нам домой.                                                              Клала Клава лук на полку, Кликнула к себе Николку.                                                             Константин констатировал. Не жалела мама мыла, Мама Милу мылом мыла. Мила мыло не любила, Но не ныла Мила. Мила ­ молодчина! Сел и всё съел. Около кола колокола.  Где кисель, там и съел. У ёлки иголки колки. Ёлка, ёлка, ёлочка, Колкая иголочка. Перепелка перепелят прятала от ребят.  Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.  Говорил командир про полковника и про полковницу, про  подполковника и про подполковницу, про поручика и про  поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про  прапорщика и про прапорщицу, про подпра порщика, а про  подпрапорщицу молчал. Говорили про Прокоповича. Про какого про Прокоповича?  Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича, про  твоего Все бобры добры до своих бобрят. Три вороны на воротах,Три сороки на пороге, Три дерева, три тетерева. Поперёк реки пробирается паром, Прыгают на языке скороговорки, Как паром на сковороде.  Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать,  зарапортовался Жили­были раки, раки­забияки. Жили раки шумно, затевали драки. Хохлатые хохлушки хохотом хохотали. Уха была неплоха, неплоха была уха. Хороша уха, если рядом ока. Дела хороши ­ отведай ухи у реки Оки. Пара птиц порхала­порхала. да и выпорхнула. Хороши цыплятки у хохллатки. .  Проворонила ворона воронёнка. Шел Егор через двор,Нес топор чинить забор. Королева кавалеру каравеллу подарила. Королева с кавалером в каравелле удалилась.  Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла  кларнет. Ушёл Прокоп ­ кипел укроп. Пришел Проком ­ кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипел укроп. Съел, наконец, кузнец варенец.                                                      Из сосденего колодца целый день водица льется.                 Цыплята и курица пьют чай на улице.                                     Бедным курицам не спится, если им лисица снится.                Любовалсь цыплятами курица: Что ни цыпленок, то умница!  Купиле каракатице кружевное платьице... Ходит каракатица, хвастается платьицем. Мы делили огурец: Мне ­ конец, тебе ­ конец, А тебе, Николка, Меж концами щелка У Саньки новенькие санки.                                                            У маленькой Сани перевернулись сани. У сосенки­сосёнки выросли опенки.На острую косу много  покосу. Был бы покос, да настал мороз.                                                     Сене все бы спать на сене. У Сени и Сани в сетях сом с усами.В семеро саней по семеро  в сани уселись сами. В поле ­ все, все, все. В поле ­ сев, сев, сев. Ох, как сыор,  сыро, сыро от росы, росы, росы. У нас погас газ ­ газ у нас погас.                                                    В саду рос куст роз ­ куст роз рос в саду. Спит спокойно старый слон,Стоя спать умеет он. Косарь Касьян косой кости косою Не скосит косарь Касьян покоса. Коси, коса, пока роса. Роса долой ­ и нам домой.  Носит Сеня сено в сени.Спать на сене будет Сеня. Два дровосека, два дроворуба Шла Саша по шоссе и сосала сушку. На дворе дрова топорами рубят.  Тридцать три вагона в ряд  Тараторят, тарахтят.  Трое трубачей трубили в трубы. На горе Арарат растёт красный крупный виноград. на траве тропка, травка на тропке. Орёл на горе, перо на орле. Три тропки, три рубки. Сел сокол на гол ствол.  Семь суток соpокa стapaлaсь, спешилa, себе сaпоги  сыpомятные сшилa.  Сенька­везенька, вези бабу на санках: санки скок,                  Сеньку в лоб.  Сеня вез воз сенa.  Скaзaлa со смехом соседке синицa: "Стaть сaмой скpипучей  соpокa стpемится!"  Скок, соpокa, скок, соpокa, слепa с окa, кpивa с бокa.  Сидел воробей на сосне. Заснул ­ и свалился во сне.  Если б он не свалился во сне ­  До сих пор бы сидел на сосне. Купила Марусе бусы бабуся. На рынке споткнулась бабуся о гуся... Не будет подарка у внучки Маруси: Все бусы склевали по бусинке гуси.  Сало было, стало мыло.  Саша шапкой шишку сшиб.  Свинья тупорыла весь двор перерыла, вырыла полрыла, до  норы не дорыла. Плавниками трепеща, и зубаста да тоща. Пищу на обед ища, ходит щука вкруг леща. Тщетно тщится щука утащить леща.                                             В роще травы шевеля, мы нащиплем щавеля. Ты, нас, мама, не ищи ­ щиплем мы щавель на щи.                      Щипцы да клещи ­ вот наши вещи.                                              Тащу, не дотащу, боюсь, что не выпущу.                                      Волки рыщут, пищу ищут.                                                          Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.                                     Тёща угощала нас щами и лещами.                                                ВАРЕЖКА Овощи тащи ­ будут щи.                                                                 Маша варежку надела: Щи да каша ­ пища наша.  (сжать пальцы в кулак)  "Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал". (все пальцы разжать, кроме большого)  Маша варежку сняла:"Поглядите­ка, нашла! (разогнуть оставшийся согнутым палец)  Ищешь, ищешь ­ и найдешь, Здравствуй, пальчик, как живешь?" (сжать пальцы в кулачок) Много снега — много хлеба.   Береги нос в большой мороз.  Вода с гор потекла — весну принесла.  Апрель с водой, май с травой.  . ЛЯПЫ­ТЯПЫ  Май, май, да шубу не снимай.  По дороге в Тяпы­Ляпы   Шли гуськом четыре шляпы. Шляпу старую с пером   Звали дедушкой Петром. Жаворонки, прилетите — красно лето принесите.  Шляпу с кисточкою синей   Звали бабушкой Аксиньей. Шляпу с красной ленточкой   Звали внучкой Леночкой. Маленький, да удаленький Ну а шляпу с козырьком   Звали внуком Игорьком.  Тяпы­Ляпы ­ это дача.  Есть у шляп одна задача: Дождик ночью прошyмел,  В огороде уйма дел. И спешат четыре шляпы   Лук полоть, картошку тяпать. Вот пришли, передохнули,  Разом тяпками взмахнули. Вскоре каждая из шляп  Стала тяпать: Тяп­тяп­тяп! Труд человека кормит, а лень портит.  Умелые руки не знают скуки.  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.  Кто в дом ни идет,  Меня за руку берет.    (Дверь)  Была бы охота — будет ладиться работа.  Четыре братца  Под одной крышей живут.  (Стол)  Долог день до вечера, если делать нечего  Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. Трусливому зайке и пенек — волк.  (Ножницы)  Окончил дело — гуляй смело Не куст, а с листочками,  Не рубашка, а сшита,  Не человек, а рассказывает (Книга)  Чище мойся, воды не бойся.  Зимой в поле лежал,   А весной в реку побежал  (Снег)  Скатерть бела  Всю землю одела.  (Снег) Семьдесят одежек,  Все без застежек.  (Капуста)  Сидит дед  В шубы одет,  Кто его раздевает, Тот слезы проливает.  (Лук)  Золотое решето Черных домиков полно.  (Подсолнечник)  Сам алый, сахарный,  Кафтан зеленый, бархатный.  (Арбуз) Землю красит солнце, а человека труд.  Себя губит, кто других не любит.  Худо тому, кто не делает добра никому.  Нет друга, так ищи, а есть, так береги.  Нет такого дружка, как родная матушка .  Поспешишь — людей насмешишь.  Грамоте учиться — всегда пригодится.  Любишь кататься, люби и саночки возить  Белые бараны били в барабаны.  Белый снег. Белый мел.  Белый сахар тоже бел.  А вот белка не бела.  Белой даже не была.  Был баран белокрыл,  Всех баранов перебелокрылил.  Бык тупогуб, у быка губа тупа  Все бобры для своих бобрят добры.  Добыл бобыль бобов.  Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку. Пушистая вата  Плывет куда­то.  Чем вата ниже — Тем дождик ближе.  (Туча)  Меня частенько  Просят, ждут,  А только покажусь,  Так прятаться начнут  (Дождь)  Крашеное коромысло Через реку повисло. (Радуга)  Без рук, без ног, А ворота отворяет.  (Ветер)  Течет, течет — не вытечет,  Бежит, бежит — не выбежит.  (Речка)  Сорванец соврал.  Соня сосочку сосала.  Сысой собирал сосульки.  Сокол согнал сойку с сосны.  Ссорились сороки из­за сора.  В солянке соринка? Соринка в солянке.  Ссорились сосед с соседом под навесом.  Сова и совята красовались в кроссовках. Быстрый маленький зверек  По деревьям скок­поскок. (Белка)  Ползун ползет, Иголки везет.(Еж)  Кто на себе свой дом носит? (Улитка)  Черный, проворный,  Кричит «крак».  Червякам — враг.  (Грач)   Без рук, без топоренка  Построена избенка. (Гнездо)  На шесте дворец.  Во дворце певец.  (Скворец)  В лесу, во бору .  Стоят стары старички,  На них красны колпачки  (Грибы)  С хозяином дружит, дом сторожит,  Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)  Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, А моется всех чище.  (Кошка)  Хвост с узорами,  Сапоги со шпорами. (Петух)  Клохчет, квохчет,  Детей созывает,  Всех под крылья подбирает.  (Курица) .От топота копыт пыль по полю летит. Ткет ткач ткани на платки Тане  Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревами на ветке.  Токарь в коротайке  окоротал таратайку. Толком толковать, да без толку расперетолковывать.  Легкая метелица белым снегом стелится. Молодец надел кольцо девице на палец. Съел молодец тридцать три пирога с творогом. Нил поймал линей:  Один мал, два длинней. Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли. Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме. Посадил дед лук, отрастил луку чуб. Увидал лук внук, оборвал луку чуб.

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"

Консультация: "Чем занять ребёнка в плохую погоду?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017