Консультация для педагогов - «Эффективные способы общения с ребенком»
Оценка 4.6

Консультация для педагогов - «Эффективные способы общения с ребенком»

Оценка 4.6
Лекции
docx
родителям
Детсад
30.04.2018
Консультация для педагогов -  «Эффективные способы общения с ребенком»
В консультации для педагогов - «Эффективные способы общения с ребенком», говорится о том, что общительность малышей зависима от сложившихся взаимоотношений с родителями. А эффективность общения складывается, если к ребенку применяются единые требования, как дома, так и в детском саду. Лишь при наличии гармоничных отношений в семье, ребенок может преодолеть эмоциональные нарушения (избавиться от агрессивности, страха и тревожности). Именно уверенность в себе, самоконтроль - есть главный фактор речевого развития. Доверительные отношения между родителями и ребенком помогают детям благополучно адаптироваться и обучаться в школе.В консультации для педагогов - «Эффективные способы общения с ребенком», говорится о том, что общительность малышей зависима от сложившихся взаимоотношений с родителями. А эффективность общения складывается, если к ребенку применяются единые требования, как дома, так и в детском саду. Лишь при наличии гармоничных отношений в семье, ребенок может преодолеть эмоциональные нарушения (избавиться от агрессивности, страха и тревожности). Именно уверенность в себе, самоконтроль - есть главный фактор речевого развития. Доверительные отношения между родителями и ребенком помогают детям благополучно адаптироваться и обучаться в школе.
-+Консультация для родителей — «Эффективные способы общения с ребенком.docx
Консультация для педагогов  «Эффективные способы общения с ребенком» Воспитание   детей   –   трудное дело. В нашем детском саду работают педагоги   с   большим   стажем.   Но каждый   раз,   с   поступлением   новых детей, мы сталкиваемся с различными поведенческими   ситуациями   и отмечаем   –   «такого   у   нас   еще небыло».   Сегодня,   мы   будем   говорить  об эффективных   способах   общения   с ребенком. Естественно,   что   общительность малышей     зависима   от   сложившихся взаимоотношений   с   родителями.   А эффективность общения складывается,   если   к   ребенку применяются  единые требования, как дома, так и в детском саду.    Лишь   при   наличии  гармоничных отношений  в   семье,   ребенок     может преодолеть эмоциональные нарушения (избавиться от агрессивности, страха и тревожности).  Именно  уверенность   в   себе,   самоконтроль  ­   есть   главный   фактор   речевого развития.  Доверительные   отношения  между   родителями   и   ребенком   помогают детям благополучно адаптироваться и обучаться в школе.  К   эффективным   способам   общения   с   ребенком   мы   относим   совместную деятельность. Увлеченность взрослых   интересным делом обязательно привлечет малыша. А заинтересованность ребенка разовьет познавательные способности.         Положительный     пример  общения   взрослых,   как   родителей,   так   и воспитателей, формирует у детей навыки культуры общения. Мы всегда являемся примером   для   подражания.   Ведь   не   зря   в   домашних   играх   дети   проигрывают различные ситуации (наши реакции) из детского сада, а в детском саду наоборот (семейные взаимоотношения у нас как на ладони). Отражение поведения взрослого можно отследить во всем. Мы   можем сто раз твердить детям правила дорожного движения, но однажды, не дождавшись зеленого света,   перейти   дорогу.   Требуя   от   ребят   внимания   к   бабушке   и   дедушке,   сами проявляем не сдержанность по отношению к своим  родителям. Тем самым,  даем повод детям  поступать так же.  ­ Если с детьми много разговаривают, это способствует   интеллектуальному развитию малыша. А вот как добиться, чтобы общение было эффективным, если ребенок не слушается? (Моя   дочка   меня   не   слушает.   Кажется,   она   игнорирует   все,   что   я   бы   ни сказала, даже если я кричу или угрожаю ей. Как заставить ее слушать меня?)  "выборочный"   слух. Оказывается,  все   дети   время   от   времени  демонстрируют   Маленькие дети  плохо воспринимают длинные, логичные объяснения.  Логика для них не важна, поэтому, давая детям инструкции, объясняя правила, прося о чем­то,   веля   что­то,   необходимы   "краткость   и   мягкость".  Поэтому   всегда необходимо выбирать тон, способствующий послушанию, посмотрев на проблему глазами ребенка. Признавая его чувства, мы даем ему понять, что его мнение важно для нас, и мы понимаем, чего он хочет. Тогда более вероятно, что он действительно услышит то, что мы говорим.   Как сохранить душевное спокойствие, чтобы общение с ребенком было Советы:  эффективным. 1.  Когда   нам  нужно  обсудить   с   ребенком   нечто   важное,  следует  выбирать моменты,   когда   он   кажется   спокойным   и   способным   услышать   нас.   2.  Помнить,   что  выбор   слов   и   тона   голоса  может   быть   критичным   для привлечения внимания ребенка и его послушания. 3.  Проверить   ребенка   у   мед.   специалиста.  Если   кажется,   что   у   ребенка постоянные проблемы со слухом. 4.  Быть поближе к ребенку, поглаживание   его по руке и посмотреть ему в глаза прежде, чем начать говорить.  5.   Говоря   с   ребенком,  формулировать  ясно  и четко,   что   мы   от   него   хотим.   6.  Пользоваться "Я"­ предложениями, выражая свою точку зрения. "Я" ­ утверждения   ­   это   высказывания   от   первого   лица,   начинающиеся   с   "я", выражают собственные чувства, Я действительно сержусь. Мне не нравится смотреть на разбросанные повсюду игрушки, мне нужна помощь". И с этими словами   брать   ребенка   за   руку   и   вести   выполнять   задание.   7.  Не начинайте свои фразы с трех "запрещенных" слов ­ "Если", "Ты" и "Почему".   "Если"   воспринимается   ребенком   как   угроза,   "Ты"   ­   как   сигнал "нажима" на него, а "Почему" ­ требует от ребенка объяснения своего поведения, чего он зачастую не может сделать.  8. Предупредить ребенка за пять минут до того, как надо будет начать уборку, или   пора   идти   на   улицу,   или   идти   обедать.   9.  Разбивать задание на более мелкие части, давая одну инструкцию за раз; и предоставьте   ребенку   время   выполнить   одну   просьбу,   прежде   чем   дадите следующее поручение. 10.  Пользоваться   зрительными   или   слуховыми   сигналами,   чтобы   привлечь внимание   ребенка     карточки,   11. Попробовать шептать или тихонечко петь.    или   одеваться, записочки).   (таблички,   картинки, же     дайте     (и,   возьми ему   конечно,   Сейчас оденется библиотечные 12. Если вы хотите, чтобы ребенок проявил инициативу, попытайтесь заменить команду вопросом. "Петя, что тебе нужно сегодня взять в школу?", чем команда: "Поторопись! Сегодня вторник. книжки!" 13.   Если   время   поджимает,   подумать,   может,   стоит  ввести   соревновательный момент в процедуру сборов, сказав, например: "Спорим, ты не наденешь пальто раньше,  чем  прозвенит   будильник"  или   предложите   посоревноваться,  кто   из   вас быстрее выиграть!). 14. Признание чувств ребенка.  Дети часто более послушны, если чувствуют, что их понимают.  15. Попросить ребенка повторить своими словами то, что вы только сказали. Это   поможет   и   вам   узнать,   правильно   ли   он   вас   понял,   и   ему   ­   запомнить. 16.  Использовать   методику   "испорченной   пластинки"  (пластинки,   которую "заело"): спокойно, не повышая голоса, повторите свои указания ребенку, пока он не поймет задания и не выполнит его. 17. Оценивать усилия вашего ребенка, как только он начнет делать то, что мы его попросили,   и   обязательно   похвалить,   когда   задание   будет   выполнено   ­   быть нестандартными и краткими.  18.   Помните,   что  "слушание"   ­   это   "улица   с   двухсторонним   движением", поэтому демонстрируйте ребенку желаемое поведение.  Покажите ему пример, перестав заниматься своими делами и действительно выслушав его, когда он что­то говорит вам. 19. Помнить слова "Бог дал нам два уха и только один рот. Поэтому слушать необходимо в два раза больше, чем говорить!" Важно   помнить,   нормальное   общение   подразумевает   умение   и   слушать   и говорить, поэтому нужно быть взрослым, подающим такой пример детям.  Итак, эмоциональный контакт между родителями и ребенком рассматривается, как базисная психологическая модель, необходимая для развития личности ребенка. И наоборот, эмоциональное отвержение через такие родительские выражения, как:  ­ «Глаза бы мои тебя не видели!», ­ «Сколько проблем ты мне приносишь!»  Ребенок бессознательно чувствует, что он источник помех в жизни родителя. Отвержение   часто   связано   с   неадекватными   родительскими   ожиданиями относительно возможностей ребенка. Одним родителям хочется, чтобы ребенок был послушный,   не   приносящий   много   хлопот.   Для   других   –   активный,   успешный, предприимчивый.   Это   результат   сверхтребовательности   к   ребенку.   Часто отвержение   связано   с   тем,   что   самого   родителя   отвергали   в   детстве,   и   у   него сохранилась низкая самооценка. Его задача – принять, полюбить самого себя. Таким   родителям   рекомендуется  упражнение   «Положительные   и отрицательные качества ребенка». (Это упражнение можно провести и педагогу относительно воспитанника.) Необходимо   составить список положительных качеств   ребенка   и   тех, которые   вам   не   нравятся   в   Сравнить   эти   два нем. списка. Рассмотреть нежелательные качества   ребенка,   подумать,   какие   из них   можно   изменить,   какие нельзя,   какие   зависят   от отношения к ребенку, а какие нет.   Попытаться   посмотреть на негативные качества по­другому, найти в них что­то положительное. Например, медлительность, зато выполняет без спешки и качественно.    Какие еще, казалось бы, являются отрицательными качествами, но в них можно найти   и   что   то   положительное?   (гиперактивный     или   шумный?   ­   возможно жизнерадостный…)  Для   психологического   благополучия   ребенка   важно,   чтобы   общение   с   ним было  безоценочным.  Не следует вешать ярлыков, говоря о ком–то:   «он глупый», «она ничего не умеет делать» и т. д.   Предлагаю поупражняться в этом и выполнить упражнение. Упражнение «Безоценочное  восприятие» Вашему вниманию предлагается объект – гвоздь. Посмотрите на него так, как если бы вы увидели его впервые. Внимательно изучите объект всеми возможными способами. Отметьте то новое, что нашли в нем.   Если   заметили,   что   вдруг   стали   выносить   суждения   об   объекте,   задание выполняется  неверно.  Постарайтесь взглянуть на него глазами ребенка. А теперь давайте обсудим, легко ли было выполнять это упражнение. А   сейчас   переключите   свое   внимание   на   ребенка,   на   которого   мы   писали индивидуальный маршрут. Вспомните, нам нужно было прописать проблему, а затем постараться   взглянуть   на   него   другими   глазами   –   найти   что­то   положительное, определить,  в   чем   потенциал   ребенка.  То   есть,     на   что   мы   будем   опираться,  в преодолении нарушений. Так и в жизни, нам нужно стараться видеть хорошее в человеке и опираться на его положительные качества. Почему ребенок ведет себя неадекватно?  Что делать в данном случае? На самом деле, вопрос следует переформулировать: «Какого значение этого?» Ребенок некрасиво себя ведет, потому, что плохо себя чувствует. Чувства – это причина   поведения,   а   действия   –   результат.   Люди   беспомощны   при   встрече   со своими чувствами и чувствами других, они не подготовлены говорить о чувствах и принимать их. Основное правило построения эффективного общения. ­ Всегда следует говорить о поступке ребенка и последствиях этого поступка, но не выносить оценочных суждений по поводу его личности.  Вместо «Миша неряха» ­ «Миша забыл убрать свои игрушки»  Вместо «Аня невежлива» ­ «Аня не поздоровалась с моей знакомой»  Вместо «Ты  всегда достаешь меня своими играми» ­ «Я очень устала, чтобы сейчас играть с тобой» ­ В центре высказывания должно находиться описание чувств. Это развивает способность ребенка анализировать свои чувства и управлять ими. Упражнение «Отражение чувств»  (беседа за круглым столом). Участнику выдаются бланки с описанными ситуациями. Задание   –   проанализировать   высказывания   родителей   в   предложенных ситуациях. 1.   «Ребенок   пришел   из   детского   сада   злой   на   весь   мир.   Они   с   детьми собирались покататься на осликах, но пошел дождь. Мама сказала: «Послушай, тут не на что злиться. Ты еще тысячу раз покатаешься на осликах»». 2. «Сын пришел в плохом настроении. Воспитательница накричала на него перед всеми детьми. Папа: «Если воспитательница сделала это, ты должно быть этого заслужил»». 3. «Ребенок упал и плачет. Мама: «Не плачь, до свадьбы заживет!»». 4. «Дочка просит в магазине шоколадку. Начинаются истерики и капризы. Мама: «Ты надоела мне со своими постоянными капризами!»». 5. «Сын пришел из школы, не хочет делать уроки. Папа: «Садись делать уроки, а то останешься дураком (двоек нахватаешь)!»». 6. «Воспитатель сообщила о плохом поведении сына. Папа: «Ты все время дерешься»». Упражнение   «Забота»  (не   просто   воспитателям     в   детском   саду, уставшими они возвращаются  домой, дома новые заботы). Уважаемые   коллеги.   Представьте   себе   всех   тех   людей,   о   которых   вы должны заботиться, за жизнь и поведение которых чувствуете ответственность. Поднимите руки, кто включил в этот список себя? Можно сказать, что у вас есть еще один дорогой человек, которому вы уделили мало внимания. Это ­ ваше собственное «Я». Очень важно, чтобы у каждого человека появилась привычка заботиться о собственных   нуждах   и   потребностях,   и   жертвуют   ими   ради   детей   и   семьи. Например,   мать   заботится   о   том,   чтобы   еда,   приготовленная     ею,   отвечала вкусам   всех   членов   семьи,   однако   при   этом   забывает   о   собственных предпочтениях.   Или   женщина   всегда   отдает   «лучший   кусок»   детям, довольствуясь малым.      ­ Каждый человек уникальное существо. И верить в свою исключительность необходимо каждому из нас. Подумайте, в чем состоит ваша исключительность  и уникальность.  Упражнение:  «Я   подарок   для   человечества»   (аргументируйте   свое утверждение – так как я…….). У каждого человека есть мечты и желания. А чтобы они воплотились в жизнь, достаточно правильно сформулировать свои мысли и высказать их в слух. Упражнение:  «Я хочу, я мечтаю….»  (игра проводится по кругу – фраза говорящего повторяется хором). (Это упражнение способствует повышению нашей самооценки) Упражнение  «Откровенно   говоря…..»  Необходимо   закончить   следующие фразы по выбору, высказывая тем самым свое отношение к происходящему:  Я узнала, что………..     Мне нравится, что……  Я нашла подтверждение тому, что……  Я обнаружила, что………  Я была удивлена тем, что…….  Я была разочарована тем, что…..  Самым важным для меня было…….  Домашнее   задание:  постараться     побольше   заботиться   о   себе,   о   своем здоровье. Литература:   «Управление ДОУ», №5, 2011год;  «Азбука общения» Л.М. Шипицина;   Гейл Рейчлин и Каролин Винклер "Карманный справочник для родителей"                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Консультация для педагогов - «Эффективные способы общения с ребенком»

Консультация для педагогов -  «Эффективные способы общения с ребенком»

Консультация для педагогов - «Эффективные способы общения с ребенком»

Консультация для педагогов -  «Эффективные способы общения с ребенком»

Консультация для педагогов - «Эффективные способы общения с ребенком»

Консультация для педагогов -  «Эффективные способы общения с ребенком»

Консультация для педагогов - «Эффективные способы общения с ребенком»

Консультация для педагогов -  «Эффективные способы общения с ребенком»

Консультация для педагогов - «Эффективные способы общения с ребенком»

Консультация для педагогов -  «Эффективные способы общения с ребенком»

Консультация для педагогов - «Эффективные способы общения с ребенком»

Консультация для педагогов -  «Эффективные способы общения с ребенком»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018