Консультация для педагогов - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ
Оценка 5

Консультация для педагогов - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ

Оценка 5
Лекции
docx
психологическая работа +1
Детсад
29.04.2018
Консультация для педагогов -   ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ
В консультации для педагогов - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ, говорится о том, что в самом общем виде сгорание можно определить как неадаптивную реакцию на профессиональный стресс, «сгорание» характеризуется состоянием хронической усталости, эмоционального истощения, опустошенности. Появляются трудности сосредоточения, снижается продуктивность работы. Нарушаются отношения с окружающими — отмечается чрезмерная обидчивость, чувствительность к критике, частые конфликты. Если вовремя не помочь себе, описанные симптомы могут усугубляться и выражаться уже на физическом уровне в форме снижения иммунитета к болезням, повышенного травматизма.В консультации для педагогов - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ, говорится о том, что в самом общем виде сгорание можно определить как неадаптивную реакцию на профессиональный стресс, «сгорание» характеризуется состоянием хронической усталости, эмоционального истощения, опустошенности. Появляются трудности сосредоточения, снижается продуктивность работы. Нарушаются отношения с окружающими — отмечается чрезмерная обидчивость, чувствительность к критике, частые конфликты. Если вовремя не помочь себе, описанные симптомы могут усугубляться и выражаться уже на физическом уровне в форме снижения иммунитета к болезням, повышенного травматизма.
--Консультация для педагогов — ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ.docx
Консультация для педагогов ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ (по материалам семинара, ИМАТОН. 2003г) В самом общем виде сгорание можно определить как неадаптивную реакцию на   профессиональный   стресс.   В   зарубежной   литературе   существует   множество описаний   «сгорания»   или   «выгорания».   Выделяя   основное,   можно   сказать,   что «сгорание»   характеризуется   состоянием   хронической   усталости,   эмоционального истощения,   опустошенности.   Появляются   трудности   сосредоточения,   снижается продуктивность   работы.   Нарушаются   отношения   с   окружающими   —   отмечается чрезмерная   обидчивость,   чувствительность   к   критике,   частые   конфликты.  Если вовремя не помочь себе, описанные симптомы могут усугубляться и выражаться уже на   физическом   уровне   в  форме   снижения   иммунитета   к   болезням,  повышенного травматизма. Сгорание   может   быть   описано   как   сочетание   физической   и   эмоциональной усталости.   Это   неадаптивная   реакция   на   стрессовую   ситуацию   на   работе, отражающая неспособность справиться с внутренним и внешним давлением условий вашей   профессиональной   деятельности.   Таким   образом,   психологи   находятся   в первых рядах «группы риска» и вопрос о том, как позаботиться о себе, приобретает особую актуальность. Способы психологической профилактики Упражнение «Основные потребности практикующего психолога».  Для   того   чтобы   расти,  развиваться   и   сохранять   творческую   форму,  необходимо иметь возможность: 1 Описать свою работу в условиях конфиденциальности. 2 Получить обратную связь/руководство. 3 Постоянно развивать профессиональные навыки, получать новые знания. 4 «Выпускать   пар»,   если   чувствуется   злость,   усталость   от   перегрузок, теряется вера в себя. 5 Уважать свои чувства ­ как позитивные (радость, удовлетворение), так и негативные (подавленность, горечь неудачи). 6 Чувствовать себя оцененным коллегами.  Подумайте:  Какие из этих потребностей удовлетворены в настоящий период вашей жизни в достаточной   мере?   А   какие   ­   удовлетворяются   не   полностью   или   не удовлетворяются вообще?…  Что вы могли бы сделать в своей нынешней ситуации, чтобы  удовлетворить  эти потребности?   Постарайтесь быть максимально конкретными в ответе на этот вопрос. Подумайте о том, где вы могли бы удовлетворить эти потребности, кто мог бы вам помочь, кто или что может этому помешать — во внешней ситуации или   в   себе   самой.   С   какими   трудностями   вы   можете   встретиться,   в   чем   вы нуждаетесь, чтобы их преодолеть?  Упражнение : «Подкрепляющие и ограничивающие сообщения». Ещё   один   подход   к   тому,   как   консультант   может   позаботиться   о   себе, разработан в рамках транзактного анализа. Он основан на осознании и проработке подкрепляющих   и   ограничивающих   сообщений,   звучащих   в   каждом   из   нас   и способствующих нашему личностному и профессиональному росту или тормозящих его. Примеры ограничивающих сообщений: • Не чувствуй! Не будь эффективным! Этого недостаточно! • Не проявляй инициативу! Не будь слишком любопытным! Не делай ничего! • Не   доверяй   своей   интуиции!   Не   живи   согласно   своим   чувствам!   Не   иди навстречу своим потребностям! • Не думай! Не злись! Не отделяйся от других! (Иди на компромиссы). • Не будь здравомыслящим!  Не будь сильным!  Не будь прямым! Не люби! • Не будь тем, что ты есть! (Будь таким, каким другие хотят тебя видеть) • Не спорь! Не делай ошибок! Примеры подкрепляющих сообщений: • Живи, исследуй мир, питай свои чувства! Это хорошо!  • Ищи свои границы, учись говорить «нет», будь самостоятельным, отделенным от меня! Это хорошо! • Это нормально — иметь свой взгляд на мир, быть тем, что ты есть, пробовать свои силы! • Это   нормально   —   учиться   думать   по­своему,   искать   свои   собственные моральные принципы и убеждения. Подкрепление — это ваше собственное позитивное утверждение о самом себе или   о   какой­то   одной   стороне   вашей   личности   (о   чувствах,   уме,   душевных качествах). Обычно оно выражается в виде Я­высказывания и в настоящем времени, т. е. «Я обладаю..., Я являюсь...» вместо «Я не являюсь..., Я хочу..., Я буду…». Если вы записываете подкрепление, используйте разговорный язык и простые, короткие   фразы.   Пробуйте   различные   формы   высказывания   и   повторяйте   его столько раз, сколько захотите. Если сможете ­ скажите свою подкрепляющую фразу вслух, можете даже записать её на магнитофон и потом послушать. Подкрепления ­ это здоровые сообщения, которых вы не слышали или слышали недостаточно   в   детстве.   Более   того,   часто   подкрепляющие   утверждения противоположны   по   своему   содержанию,   внутренним   убеждениям,   прямым   или косвенным сообщениям, которые вы усвоили с детства, например: Я ДОВЕРЯЮ СЕБЕ  Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ          (Я ПОДОЗРИТЕЛЕН) (Я НЕДОСТОИН ЛЮБВИ) Я ДОВЕРЯЮ МИРУ     (Я ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТОРОЖЕ) У   МЕНЯ   ПРЕКРАСНЫЙ   БРАК     (ЛЮБОЙ   БРАК   —   ЭТО   ЖАЛКИЙ КОМПРОМИСС) Я ДОВЕРЯЮ СВОИМ ЧУВСТВАМ  ВО ВСЕМ, ЧТО Я ДЕЛАЮ ИЛИ ХОЧУ СДЕЛАТЬ МЫШЛЕНИЯ)           (ЧУВСТВА   ТОЛЬКО   ВРЕДЯТ   ЯСНОСТИ Использование подкрепления в процессе обучения и изменений может состоять в том, чтобы сформулировать свою цель в настоящем времени, так, как будто она уже достигнута:   Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ ДОВОЛЬНЫМ СОБОЙ —    Я МОГУ БЫТЬ ДОВОЛЬНЫМ СОБОЙ. Упражнение: «Колесо личного благополучия». Хотя понятие «сгорания» связывают по преимуществу с работой, но невозможно не признать, что все сферы нашей жизни взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга.   Потому   время   от   времени   необходимо   отражать   и   оценивать   свою жизненную ситуацию в целом.  Инструкция. 1 Отметьте точкой на каждой спице колеса то, как вы оцениваете свое состояние в данный момент 2 Проведите линию, последовательно соединяющую эти точки друг с другом. 3 Сравните контуры «идеального колеса» с той фигурой, которая получилась после соединения точек. Теперь попробуйте оценить для себя: 1. Какая сфера жизнедеятельности у вас наиболее благополучна? Какая наименее благополучна? 2. Рассмотрите получившийся отсоединения точек контур. Похож ли он на круг? Может ли ваше колесо «катиться по жизни»? Какие чувства оно у вас вызывает? 3.Что бы вам хотелось изменить? 4. Перечислите шаги, которые вам необходимо сделать, чтобы достичь этих  изменений. Экспресс­ диагностика  «Синдром эмоционального сгорания» ИНСТРУКЦИЯ:  Прочитайте внимательно каждое из приведенных предложений и  обведите соответствующую цифру справа в зависимости от того, насколько сильно  выражен тот или иной признак .  Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку  правильных или неправильных ответов нет, будьте искренни. Признаки отсутст  редк выраже 0 1 2 3 4   № Истощение, усталость 1. 2. Психосоматические осложнения 3. Бессонница 4. 5.  6. Негативные установки по отношению к своей работе Негативные установки по отношению к клиентам Пренебрежение исполнением своих обязанностей 7. Увеличение объема  психостимуляторов  ( табак, кофе, алкоголь, лекарства) Уменьшение аппетита или переедание Негативная самооценка Усиление агрессивности (раздражительность, гневливость, напряженность) Усиление пассивности  (цинизм, пессимизм, ощущение безнадежности, апатия) Чувство вины 8. 9. 10 . 11 . 12 . вует 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 о 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 н 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 довол ьно часто 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 всегд а 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4   От 36­48 баллов ­ ярко выраженный синдром эмоционального сгорания; от 24 до 36 баллов – средней выраженности синдром эмоционального  сгорания;  от 12 до 24 баллов ­ наблюдаются начальные симптомы, характеризующие  синдром эмоционального сгорания;  от 0 до 12 баллов ­  отсутствует. Чем больше признаков вы отметили, тем сильнее выражен синдром эмоционального сгорания. Но   проявление   этих   признаков­   это   следствие   (   или   последствия)   какой­либо причины, которая лежит в сфере наших профессиональные потребности. Назовите, какие потребности не удовлетворяются в вашей профессиональной деятельности.           Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Консультация для педагогов - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ

Консультация для педагогов -   ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ

Консультация для педагогов - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ

Консультация для педагогов -   ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ

Консультация для педагогов - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ

Консультация для педагогов -   ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ

Консультация для педагогов - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ

Консультация для педагогов -   ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ

Консультация для педагогов - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ

Консультация для педагогов -   ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ

Консультация для педагогов - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ

Консультация для педагогов -   ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018
Посмотрите также: