Мини-тренинг для педагогов «Повышение потребности педагогов к самообразованию, самосовершенствованию, самореализации».

  • Семинары
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мини-тренинг для педагогов «Повышение потребности педагогов к самообразованию, самосовершенствованию, самореализации», направлен активизировать педагогов для самопознания и самоанализа, мотивировать на поиск новой информации.Упражнения способствуют повышению компетентности педагогов в принятии педагогических решений, снижение напряжения усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе, а также повышение компетентности педагогов в умении анализировать свою педагогическую деятельность.Мини-тренинг для педагогов «Повышение потребности педагогов к самообразованию, самосовершенствованию, самореализации», направлен активизировать педагогов для самопознания и самоанализа, мотивировать на поиск новой информации.Упражнения способствуют повышению компетентности педагогов в принятии педагогических решений, снижение напряжения усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе, а также повышение компетентности педагогов в умении анализировать свою педагогическую деятельность.
Иконка файла материала +Мини-тренинг для педагогов -май 2016г-«Повышение потребности педагогов к самообразованию.docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г.Волгодонска Мини­тренинг для педагогов «Повышение потребности педагогов  к самообразованию, самосовершенствованию, самореализации».                      Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать.                                                                                   Франсуа де Ларошфуко Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь старшим воспитателем Деминой Т.Г. май – 2016г.Тема: «Повышение потребности педагогов к самообразованию, самосовершенствованию, самореализации». Цель:  мотивация   педагогов   к  самообразованию,  самосовершенствованию   и самореализации,   а   также   к  овладению   знаниями,   приемами,   механизмами коммуникативной компетентности.  Задачи тренинга: сформировать интерес к новому, способствовать повышению мотивации педагогов к восприятию инноваций, содействовать освоению инноваций в условиях ФГОС во взаимодействии педагогов и психологов. 1. Игровое упражнение «Возьми салфетки» Цель: создать в группе   позитивную атмосферу  Необходимые материалы: бумажные салфетки. Время: 5 минут. Размер группы: 6­20 человек. Описание: Участники тренинга сидят в общем кругу. Психолог передает по кругу   пачку   бумажных   салфеток   со   словами:   «На   случай,   если   потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После   того   как   все   участники   взяли   салфетки,   психолог   просит   каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял. Обсуждение: Не требуется. Вариант: Можно попросить участников поделиться фактами о себе, и какими профессиональными компетентностями он владеет и т.д. 2. Упражнение Мозговой штурм «Самообразование». Цель:  активизировать   участников   для   самопознания   и   самоанализа, мотивировать на поиск новой информации. Вертикально на бумаге записано слово «самообразование», участники путем   свободного   высказывания   предлагают   слова,   которые   у   них   ассоциируются   с самообразованием. Можно использовать слова из разных частей речи. С………. А……….. М……… О…….. О…….. Б………. Р…… А…… З……… О……….. В……… А…….Н………. И……… Е………. 3.  Игровое упражнение «Белки, орехи, шишки» Цель:   Повышать   настроение   в   группе   и   способствовать   сплочению   всех участников. Все  участники встают,  взявшись  за руки,  по три человека, образуя «беличье гнездо». Между собой они договариваются, кто будет «белкой», кто ­ «орехом», кто ­ «шишкой». Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал «белки», то все   белки   оставляют   свои   гнезда   и   перебегают   в   другие.   В   это   время   водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом. 4.Игровое упражнение «Ситуации»   Цель:  повышение   компетентности   педагогов   в   принятии   педагогических решений.  Задание: 1. Педагогам предлагается тема занятия с указанием возрастной группы детей: 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.  Сконструировать   проблемную   ситуацию,  которую   необходимо   разрешить детям, а педагогам решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают ситуацию, с помощью персонажей, предлагают обыграть детям,  рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4. Создать     мотивационную  основу  включения  детей  во   взаимодействие  по   определить   методы   педагогического разрешению   проблемной   ситуации, регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер). 5. Упражнение «Разогревки ­ самооценки» Цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе. Участвуют все педагоги. Задания:  если   вы   считаете,   что   ваше   эмоциональное   состояние   помогает   общению   с  если  вы  умеете  слышать  только  хорошее, независимо  от  того, какие  звуки окружающими, похлопайте в ладоши; произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа; потому, что вам не улыбнулся продавец, покачайте головой;  если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних  если   в  магазине  вы   отвергаете   предложенную  одежду,  не  примеряя  только  если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;  если   вы   не   можете   удержаться   от   спора,   когда   люди   не   согласны   с   вами,  если вы полагаете, что преобладающий знак ваших эмоций зависит только от  если   вы   выражаете   гнев   тем,   что   стучите   кулаком   по   столу,   повернитесь  если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;  если   вы,   входя   в   незнакомую   комнату   и   знакомясь   с   кем   –то,   мгновенно  если   вы   считаете,   что   не   всегда   получаете   то   хорошее,   что   заслуживаете,  если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для  если   вы   верите   в   то,   что   эмоции   ваших   воспитанников   зависят   от   того ощущаете неприязнь или расположение, прикройте рот рукой; вас только нежелательные последствия, кивните головой; топните ногой; вокруг себя; внешних стимулов, подмигните; подпрыгните; эмоциональны ли вы, потанцуйте. Вопросы к педагогам: ­ Что нового вы узнали о себе и о ваших коллегах, выполняя эти задания? 6. Упражнение «Рефлексия» Цель: повышение компетентности педагогов в умении анализировать свою  педагогическую деятельность 4. Какие затруднения возникли у Вас при  переводе  темы в педагогические  образовательные задачи? 5. Возникли ли у Вас затруднения и какие при конструировании проблемных  ситуаций, которые помогли реализовать запланированную Вами образовательную  задачу? 6. Какая форма подачи информации для детей, на Ваш взгляд, оказалась самая  продуктивная; 7. Что   вызвало   у   Вас   затруднение   при   создании     мотивационной   основы включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации,   в определении методов педагогического регулирования ситуаций? 8. Возникли   ли   у   Вас   затруднения   и   какие   при   проведении   рефлексивно­ оценочного   этапа   с   детьми   по   разрешенной   проблемной   ситуации   и   при формулировке вывода либо правила (если ситуации носит поведенческий характер)? 7. Упражнение, вернее, игра с собой – «Я заслуживаю…» Счастье редко дается человеку «большим куском», в течении дня бывают такие кусочки, но мы их не замечаем. Учиться замечать их не просто. Это помогает видетьхорошее не только в себе, но и в окружающих, в том числе и в детях, которые вас огорчают.   Сейчас   возьмите   ручки   и   листочки   бумаги,   запишите   фразу  «Я заслуживаю…»,   вспомните   все   то   хорошее,   что у   вас   произошло   сегодня,   и проговорите это про себя.  Например, «Я заслуживаю вовремя пришедшего автобуса», «Я заслуживаю того, что   Ваня   быстро   оденется   сегодня   на   прогулку»,   и   т.д.   вспомните   не   менее   5 событий. Каждый вечер перед сном вспоминайте не менее двадцати хороших событий дня, начиная фразой: «Я заслуживаю». Это необходимо делать в течении трех недель. Чтобы не забывать, напишите эту фразу на листе бумаги и повесьте на видное место. Поверьте – это изменит ваше отношение к себе и окружающим. 8. Ритуал прощания – Упражнение “Пожелание по кругу”        Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе. Все педагоги стоят в кругу, и каждый передавая друг другу игрушку по кругу высказывает свои пожелания сначала одному, затем другому и так всем участникам тренинга.2. Упражнение Мозговой штурм «Самообразование». Цель:  активизировать   участников   для   самопознания   и   самоанализа, мотивировать на поиск новой информации. Вертикально на бумаге записано слово «самообразование», участники путем   свободного   высказывания   предлагают   слова,   которые   у   них   ассоциируются   с самообразованием. Можно использовать слова из разных частей речи. С………. А……….. М……… О…….. О…….. Б………. Р…… А…… З……… О……….. В……… А……. Н………. И……… Е………. 1. Игровое упражнение «Возьми салфетки» Цель: создать в группе   позитивную атмосферу  Необходимые материалы: бумажные салфетки. Время: 5 минут. Размер группы: 6­20 человек.Описание: Участники тренинга сидят в общем кругу. Психолог передает по кругу   пачку   бумажных   салфеток   со   словами:   «На   случай,   если   потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После   того   как   все   участники   взяли   салфетки,   психолог   просит   каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял. Обсуждение: Не требуется. Вариант: Можно попросить участников поделиться фактами о себе, и какими профессиональными компетентностями он владеет и т.д. 3. Игровое упражнение «Белки, орехи, шишки» Цель:   Повышать   настроение   в   группе   и   способствовать   сплочению   всех участников. Все  участники встают,  взявшись  за руки,  по три человека, образуя «беличье гнездо». Между собой они договариваются, кто будет «белкой», кто ­ «орехом», кто ­ «шишкой». Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал «белки», то все   белки   оставляют   свои   гнезда   и   перебегают   в   другие.   В   это   время   водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом. 4.Игровое упражнение «Ситуации»   Цель:  повышение   компетентности   педагогов   в   принятии   педагогических решений.  Задание: 1. Педагогам предлагается тема занятия с указанием возрастной группы детей: 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.  Сконструировать   проблемную   ситуацию,  которую   необходимо   разрешить детям, а педагогам решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают ситуацию, с помощью персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.);1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   определить   методы   педагогического разрешению   проблемной   ситуации, регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер). 8. Ритуал прощания – Упражнение “Пожелание по кругу”        Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе. Все педагоги стоят в кругу, и каждый передавая друг другу игрушку по кругу высказывает свои пожелания сначала одному, затем другому и так всем участникам тренинга. 5. Упражнение «Разогревки ­ самооценки» Цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе. окружающими, похлопайте в ладоши; произносятся вокруг, улыбнитесь соседу; проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа; потому, что вам не улыбнулся продавец, покачайте головой; Участвуют все педагоги. Задания:  если   вы   считаете,   что   ваше   эмоциональное   состояние   помогает   общению   с  если  вы  умеете  слышать  только  хорошее, независимо  от  того, какие  звуки  если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних  если   в  магазине  вы   отвергаете   предложенную  одежду,  не  примеряя  только  если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;  если   вы   не   можете   удержаться   от   спора,   когда   люди   не   согласны   с   вами,  если вы полагаете, что преобладающий знак ваших эмоций зависит только от  если   вы   выражаете   гнев   тем,   что   стучите   кулаком   по   столу,   повернитесь  если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;  если   вы,   входя   в   незнакомую   комнату   и   знакомясь   с   кем   –то,   мгновенно внешних стимулов, подмигните; топните ногой; вокруг себя; ощущаете неприязнь или расположение, прикройте рот рукой;подпрыгните;  если   вы   считаете,   что   не   всегда   получаете   то   хорошее,   что   заслуживаете,  если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для  если   вы   верите   в   то,   что   эмоции   ваших   воспитанников   зависят   от   того вас только нежелательные последствия, кивните головой; эмоциональны ли вы, потанцуйте. Вопросы к педагогам: ­ Что нового вы узнали о себе и о ваших коллегах, выполняя эти задания? 6. Упражнение «Рефлексия» Цель: повышение компетентности педагогов в умении анализировать свою  педагогическую деятельность 1. Какие затруднения возникли у Вас при переводе темы в педагогические  образовательные задачи? 2. Возникли ли у Вас затруднения и какие при конструировании проблемных  ситуаций, которые помогли реализовать запланированную Вами образовательную  задачу? 3. Какая форма подачи информации для детей, на Ваш взгляд, оказалась самая  продуктивная; 4. Что   вызвало   у   Вас   затруднение   при   создании   мотивационной   основы включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации,   в определении методов педагогического регулирования ситуаций? 5. Возникли   ли   у   Вас   затруднения   и   какие   при   проведении   рефлексивно­ оценочного   этапа   с   детьми   по   разрешенной   проблемной   ситуации   и   при формулировке вывода либо правила (если ситуации носит поведенческий характер)? 7. Упражнение, вернее, игра с собой – «Я заслуживаю…»Счастье редко дается человеку «большим куском», в течении дня бывают такие кусочки, но мы их не замечаем. Учиться замечать их не просто. Это помогает видеть хорошее не только в себе, но и в окружающих, в том числе и в детях, которые вас огорчают.   Сейчас   возьмите   ручки   и   листочки   бумаги,   запишите   фразу  «Я заслуживаю…»,   вспомните   все   то   хорошее,   что у   вас   произошло   сегодня,   и проговорите это про себя.  Например, «Я заслуживаю вовремя пришедшего автобуса», «Я заслуживаю того, что   Ваня   быстро   оденется   сегодня   на   прогулку»,   и   т.д.   вспомните   не   менее   5 событий. Каждый вечер перед сном вспоминайте не менее двадцати хороших событий дня, начиная фразой: «Я заслуживаю». Это необходимо делать в течении трех недель. Чтобы не забывать, напишите эту фразу на листе бумаги и повесьте на видное место. Поверьте – это изменит ваше отношение к себе и окружающим.Я ЗАСЛУЖИВАЮ      Я ЗАСЛУЖИВАЮ    Я ЗАСЛУЖИВАЮ  Я ЗАСЛУЖИВАЮ     Я ЗАСЛУЖИВАЮЯ ЗАСЛУЖИВАЮ      Я ЗАСЛУЖИВАЮ     Я ЗАСЛУЖИВАЮ     Я ЗАСЛУЖИВАЮ    Я ЗАСЛУЖИВАЮС……….                                 А……….. М……… О…….. О…….. Б………. Р…… А…… З……… О……….. В……… А……. Н………. И……… Е………. С……….                                 А……….. М……… О…….. О…….. Б………. Р…… А…… З……… О……….. В……… А……. Н………. И……… Е………. С………. А………..М……… О…….. О…….. Б………. Р…… А…… З……… О……….. В……… А……. Н………. И……… Е………. С………. А……….. М……… О…….. О…….. Б………. Р…… А…… З……… О……….. В……… А……. Н………. И……… Е……. Упражнения «Рефлексия» 1. Какие затруднения возникли у Вас при переводе темы в педагогические образовательные задачи? 2. Возникли ли у Вас затруднения и какие при конструировании проблемных ситуаций, которые помогли реализовать  запланированную Вами образовательную задачу? 3. Какая форма подачи информации для детей, на Ваш взгляд, оказалась самая продуктивная;4. Что   вызвало   у   Вас   затруднение   при   создании   мотивационной   основы   включения   детей   во   взаимодействие   по разрешению проблемной ситуации, в определении методов педагогического регулирования ситуаций? 5. Возникли ли у Вас затруднения и какие при проведении рефлексивно­оценочного этапа с детьми по разрешенной проблемной ситуации и при формулировке вывода либо правила (если ситуации носит поведенческий характер)? Упражнения «Рефлексия» 1Какие затруднения возникли у Вас при переводе темы в педагогические образовательные задачи? 2Возникли ли у Вас затруднения и какие при конструировании проблемных ситуаций, которые помогли реализовать  запланированную Вами образовательную задачу? 3Какая форма подачи информации для детей, на Ваш взгляд, оказалась самая продуктивная; 4Что   вызвало   у   Вас   затруднение   при   создании   мотивационной   основы   включения   детей   во   взаимодействие   по разрешению проблемной ситуации, в определении методов педагогического регулирования ситуаций? 5Возникли ли у Вас затруднения и какие при проведении рефлексивно­оценочного этапа с детьми по разрешенной проблемной ситуации и при формулировке вывода либо правила (если ситуации носит поведенческий характер)? Упражнения «Рефлексия» 1. Какие затруднения возникли у Вас при переводе темы в педагогические образовательные задачи? 2. Возникли ли у Вас затруднения и какие при конструировании проблемных ситуаций, которые помогли реализовать  запланированную Вами образовательную задачу? 3. Какая форма подачи информации для детей, на Ваш взгляд, оказалась самая продуктивная; 4. Что   вызвало   у   Вас   затруднение   при   создании   мотивационной   основы   включения   детей   во   взаимодействие   по разрешению проблемной ситуации, в определении методов педагогического регулирования ситуаций? 5. Возникли ли у Вас затруднения и какие при проведении рефлексивно­оценочного этапа с детьми по разрешенной проблемной ситуации и при формулировке вывода либо правила (если ситуации носит поведенческий характер)? Упражнения «Рефлексия» 1. Какие затруднения возникли у Вас при переводе темы в педагогические образовательные задачи?2. Возникли ли у Вас затруднения и какие при конструировании проблемных ситуаций, которые помогли реализовать  запланированную Вами образовательную задачу? 3. Какая форма подачи информации для детей, на Ваш взгляд, оказалась самая продуктивная; 4. Что   вызвало   у   Вас   затруднение   при   создании   мотивационной   основы   включения   детей   во   взаимодействие   по разрешению проблемной ситуации, в определении методов педагогического регулирования ситуаций? 5. Возникли ли у Вас затруднения и какие при проведении рефлексивно­оценочного этапа с детьми по разрешенной проблемной ситуации и при формулировке вывода либо правила (если ситуации носит поведенческий характер)? Упражнения «Рефлексия» 1 Какие затруднения возникли у Вас при переводе темы в педагогические образовательные задачи? 2 Возникли ли у Вас затруднения и какие при конструировании проблемных ситуаций, которые помогли реализовать  запланированную Вами образовательную задачу? 3 Какая форма подачи информации для детей, на Ваш взгляд, оказалась самая продуктивная; 4 Что   вызвало   у   Вас   затруднение   при   создании   мотивационной   основы   включения   детей   во   взаимодействие   по разрешению проблемной ситуации, в определении методов педагогического регулирования ситуаций? 5 Возникли ли у Вас затруднения и какие при проведении рефлексивно­оценочного этапа с детьми по разрешенной проблемной ситуации и при формулировке вывода либо правила (если ситуации носит поведенческий характер)? Упражнения «Рефлексия» 1. Какие затруднения возникли у Вас при переводе темы в педагогические образовательные задачи? 2. Возникли ли у Вас затруднения и какие при конструировании проблемных ситуаций, которые помогли реализовать  запланированную Вами образовательную задачу? 3. Какая форма подачи информации для детей, на Ваш взгляд, оказалась самая продуктивная; 4. Что   вызвало   у   Вас   затруднение   при   создании   мотивационной   основы   включения   детей   во   взаимодействие   по разрешению проблемной ситуации, в определении методов педагогического регулирования ситуаций? 5. Возникли ли у Вас затруднения и какие при проведении рефлексивно­оценочного этапа с детьми по разрешенной проблемной ситуации и при формулировке вывода либо правила (если ситуации носит поведенческий характер)?Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1. Тема «Птицы» (младшая группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер). Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1 Тема «Птицы» (средняя группа)1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер).                                                  Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Птицы» (старшая группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций.1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер).                                           Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Птицы» (подготовительная  группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер).                                                                                                          Игровое упражнениеФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Птицы» (1 младшая  группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер). Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Дикие животные» (1 младшая группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи;1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер).                               Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Дикие животные» (2 младшая группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер).Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Дикие животные» (средняя группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер).                              Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________Задание: 1.  Тема «Дикие животные» (старшая  группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер).                              Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Дикие животные» (подготовительная  группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу;1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер).                     Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Транспорт» (1 младшая группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер).Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Транспорт» (2 младшая группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер).              Игровое упражнениеФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Транспорт» (средняя группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер). Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Транспорт» (старшая группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу;1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер). Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Транспорт» (подготовительная группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер).Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Цветы» (1 младшая группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер). Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Цветы» (2 младшая группа)1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер). Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Цветы» (средняя группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер).Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Цветы» (старшая группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер).Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Цветы» (подготовительная  группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер). Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Профессии» (1 младшая группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу;1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер). Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Профессии» (2 младшая группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер).Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Профессии» (средняя группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер). Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________Задание: 1.  Тема «Профессии» (старшая группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу; 1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер). Игровое упражнение ФИО педагога ___________________________________________________                             Задание: 1.  Тема «Профессии» (подготовительная  группа) 1.1. Необходимо перевести полученную тему в педагогические задачи; 1.2.   Сконструировать   проблемную   ситуацию,   которую   необходимо   разрешить   детям,   а   педагогам   решить образовательную задачу;1.3.   Определить   форму   подачи   информации   (взрослые   сами   разыгрывают   ситуацию,   с   помощью   персонажей, предлагают обыграть детям, рассказ от участника ситуации и т.д.); 1.4.   Создать   мотивационную   основу   включения   детей   во   взаимодействие   по   разрешению   проблемной   ситуации, определить методы педагогического регулирования ситуаций. 1.5 Провести рефлексивно­оценочный этап с детьми по разрешенной ситуации и сформулировать вывод либо правило (если ситуации носит поведенческий характер).