Профилактика буллинга в образовательной организации
Оценка 4.7

Профилактика буллинга в образовательной организации

Оценка 4.7
Семинары
pptx
психологическая работа
Взрослым
05.12.2024
Профилактика буллинга в образовательной организации
Презентация для педагогов-психологов и педагогов
буллинг.pptx

Выступление на заседании методического объединения педагогов-психологов на тему: «Профилактика буллинга в образовательной организации»

Выступление на заседании методического объединения педагогов-психологов на тему: «Профилактика буллинга в образовательной организации»


Выступление на заседании
методического объединения педагогов-психологов на тему:
«Профилактика буллинга в образовательной организации»



Подготовила:
Губаренко Ю.А.,
педагог-психолог

Буллинг – многократное психологическое давление на человека, жертва которого испытывает постоянный стресс; травля одного человека другим

Буллинг – многократное психологическое давление на человека, жертва которого испытывает постоянный стресс; травля одного человека другим

Буллинг – многократное психологическое давление на человека, жертва которого испытывает постоянный стресс; травля одного человека другим.

Профилактика буллинга в образовательной организации

Профилактика буллинга в образовательной организации

Виды буллинга: Физический : проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством

Виды буллинга: Физический : проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством

Виды буллинга:
Физический: проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством.

Поведенческий : бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете), игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства

Поведенческий : бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете), игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства

Поведенческий:
бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете), игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства.

Вербальная агрессия : выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках и даже проклятиях

Вербальная агрессия : выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках и даже проклятиях

Вербальная агрессия: выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках и даже проклятиях.

Эмоциональное насилие (психологическое): угрозы, насмешки, присвоение обидных кличек, бесконечные замечания, критика, оскорбление

Эмоциональное насилие (психологическое): угрозы, насмешки, присвоение обидных кличек, бесконечные замечания, критика, оскорбление

Эмоциональное насилие (психологическое): угрозы, насмешки, присвоение обидных кличек, бесконечные замечания, критика, оскорбление.

Кибербуллинг: использование телефона, социальных сетей

Кибербуллинг: использование телефона, социальных сетей

Кибербуллинг: использование телефона, социальных сетей. Совокупность агрессивных действий в адрес конкретного человека через унижение с помощью мобильных телефонов, сети Интернет и иных электронных устройств.

Три существенных признака буллинга: - неравенство сил - повторяемость - неадекватно высокая чувствительность жертвы

Три существенных признака буллинга: - неравенство сил - повторяемость - неадекватно высокая чувствительность жертвы

Три существенных признака буллинга:
- неравенство сил
- повторяемость
- неадекватно высокая чувствительность жертвы.

Роли детей в процессе травли в школе:  агрессор (буллер)  преследователь  жертва  свидетель (наблюдатель, зритель)  защитник

Роли детей в процессе травли в школе:  агрессор (буллер)  преследователь  жертва  свидетель (наблюдатель, зритель)  защитник

Роли детей в процессе травли в школе:
 агрессор (буллер)
 преследователь
 жертва
 свидетель (наблюдатель, зритель)
 защитник

АГРЕССОР(буллер) (лидирующий, нападающий в детском коллективе)

АГРЕССОР(буллер) (лидирующий, нападающий в детском коллективе)

АГРЕССОР(буллер) (лидирующий, нападающий в детском коллективе).
Агрессорами чаще всего выступают дети, которые:
уверенны в том, что добиться своих целей можно посредством господства и подчинения;
не умеют сочувствовать своим жертвам;
физически сильные дети: легко возбудимые и очень импульсивные;
проявляют резкое и даже агрессивное поведение;
самоутверждаются за счет слабой, безответной жертвы;
стремятся быть в центре внимания, претендуют на роль лидера в классе;
высокомерны, делят всех на "своих" и "чужих" (что является результатом соответствующего семейного воспитания);
максималисты, не желающие идти на компромиссы;
дети со слабым самоконтролем, которые не научились брать на себя ответственность за свое поведение;
дети, не обученные другим, лучшим способам поведения, т.е. невоспитанные;
дети из семей, в которых у родителей отмечается негативное отношение к жизни;
дети из властных и авторитарных семей;
дети из конфликтных семей;
дети с низкой устойчивостью к стрессу;
дети с низкой успеваемостью.

Для буллеров характерны:  импульсивность;  раздражительность;  эмоциональная неустойчивость;  завышенная самооценка;  враждебность (агрессивность);  отсутствие коммуникативных навыков при внешнем соблюдением общепринятых норм…

Для буллеров характерны:  импульсивность;  раздражительность;  эмоциональная неустойчивость;  завышенная самооценка;  враждебность (агрессивность);  отсутствие коммуникативных навыков при внешнем соблюдением общепринятых норм…

Для буллеров характерны:
 импульсивность;
 раздражительность;
 эмоциональная неустойчивость;
 завышенная самооценка;
 враждебность (агрессивность);
 отсутствие коммуникативных навыков при внешнем соблюдением общепринятых норм и правил;
 склонность ко лжи или жульничеству.
 

ПРЕСЛЕДОВАТЕЛИ – те, кто присоединяется к буллеру, с которыми буллер осуществляет свою агрессию

ПРЕСЛЕДОВАТЕЛИ – те, кто присоединяется к буллеру, с которыми буллер осуществляет свою агрессию

ПРЕСЛЕДОВАТЕЛИ – те, кто присоединяется к буллеру, с которыми буллер осуществляет свою агрессию.
Преследователями становятся:
 несамостоятельные, легко поддающиеся влиянию окружающих, безынициативные дети;
 дети, которые всегда стремятся следовать правилам, неким стандартам (очень прилежные и законопослушные);
 дети, не склонные признавать свою ответственность за происходящее (чаще всего считают виноватыми других);
 часто подверженные жесткому контролю со стороны старших дети (их родители очень требовательны и склонны применять физические наказания);
 эгоцентричные, не умеющие ставить себя на место другого (в беседах часто говорят: «я и не подумал об этом»);
 не уверенные в себе, очень дорожащие «дружбой», оказанным доверием со стороны лидеров класса;
 трусливые и озлобленные дети.

ЖЕРТВА (объект травли) Жертвами буллинга чаще всего становтся:  тревожные, не уверенные в себе дети;  дети со сниженной самооценкой, с низким самоуважением

ЖЕРТВА (объект травли) Жертвами буллинга чаще всего становтся:  тревожные, не уверенные в себе дети;  дети со сниженной самооценкой, с низким самоуважением

ЖЕРТВА (объект травли)
Жертвами буллинга чаще всего становтся:
 тревожные, не уверенные в себе дети;
 дети со сниженной самооценкой, с низким самоуважением.
 чувствительные к мнению окружающих.
 дети с импульсивным поведением.
 склонные к частым переживаниям, унынию, депрессии
 тихие и слабые, не умеющие за себя постоять
 дарённые дети - вундеркинды, которые не имеют друзе
 ябеды и стукачи.
 неуспешные в учебе дети.
 слишком опекаемые родителями дети.
 не умеющие общаться дети, имеющие плохи
социальные навыки, с отсутствием опыта жизни в коллективе.
 дети, не умеющие за себя постоять из-за своей деликатности или психологических особенностей.
 новички, пришедшие в класс, где есть сложившиеся связи между детьми и роли распределены.

СВИДЕТЕЛИ (поддерживающие — дети, которые одобряют сторону нападающих, подбадривают их; наблюдатели — дети, которые просто собираются вокруг и смотрят и / или избегают ситуаций травли,…

СВИДЕТЕЛИ (поддерживающие — дети, которые одобряют сторону нападающих, подбадривают их; наблюдатели — дети, которые просто собираются вокруг и смотрят и / или избегают ситуаций травли,…

СВИДЕТЕЛИ (поддерживающие — дети, которые одобряют сторону нападающих, подбадривают их; наблюдатели — дети, которые просто собираются вокруг и смотрят и / или избегают ситуаций травли, не занимая ничью сторону; сочувствующие — которые хотят заступиться за жертву травли, но боятся, поскольку обидчик сильный или лидер).
Поведение свидетелей буллинга:
1. У них отмечается страх совершения подобного с тобой, злорадство по этому поводу («Слава богу, не я»), беспомощность, что не можешь оказать помощь ближнему, т.е. они боятся последствий.
2. Они переживают потребности к бегству от ситуации буллинга, чтобы не быть в неё втянутыми, чтобы она не разрушила их душевный комфорт.
3. Они переживают желание присоединиться к травле.

Свидетелями буллинга становятся:  дети, боящиеся быть на месте жертвы;  дети, дорожащие своими отношениями с лидером (буллером);  дети, поддающиеся влиянию «сильных» сверстников в…

Свидетелями буллинга становятся:  дети, боящиеся быть на месте жертвы;  дети, дорожащие своими отношениями с лидером (буллером);  дети, поддающиеся влиянию «сильных» сверстников в…

Свидетелями буллинга становятся:
 дети, боящиеся быть на месте жертвы;
 дети, дорожащие своими отношениями с лидером (буллером);
 дети, поддающиеся влиянию «сильных» сверстников в классе;
 не умеющие сопереживать и сочувствовать другим;
 дети без собственной инициативы;
 дети, принимающие травлю за развлечение;
 дети жестоких родителей;
 озлобленные бывшие жертвы, мечтающие взять реванш за свои унижения.

ЗАЩИТНИКИ - дети, которые занимают очевидную позицию против травли, либо активно противодействуют нападающим и предпринимают действия для прекращения издевательств, либо успокаивают и поддерживают жертву)

ЗАЩИТНИКИ - дети, которые занимают очевидную позицию против травли, либо активно противодействуют нападающим и предпринимают действия для прекращения издевательств, либо успокаивают и поддерживают жертву)

ЗАЩИТНИКИ - дети, которые занимают очевидную позицию против травли, либо активно противодействуют нападающим и предпринимают действия для прекращения издевательств, либо успокаивают и поддерживают жертву). Существует экспериментальное исследование, показывающее позитивную роль в разрешении ситуации школьной травли защитников: при наличии защитников буллинг заканчивается, не успев начаться. Если же никто не вступается за жертву, то это «становится хорошей почвой для дальнейшей травли — дает обидчикам все основания покрасоваться, унижая другого.

Тесты-опросники для диагностики психологического климата и особенностей взаимоотношений в классных коллективах

Тесты-опросники для диагностики психологического климата и особенностей взаимоотношений в классных коллективах

Тесты-опросники для диагностики психологического климата и особенностей взаимоотношений в классных коллективах

Проективные методики: «Несуществующее животное» (с 5 лет), «Кактус» (с 3 лет), «Крокодил» (с 5 лет)

Проективные методики: «Несуществующее животное» (с 5 лет), «Кактус» (с 3 лет), «Крокодил» (с 5 лет)

1.Проективные методики: «Несуществующее животное» (с 5 лет), «Кактус» (с 3 лет), «Крокодил» (с 5 лет).
2. Методика «Ёжик» (4-10 лет)
3. Опросник Кеннета Томаса «Определение способов регулирования конфликтов
4. Методика Басса – Дарки.
5. Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев).
6. Тест агрессивности (опросник Л.Г. Почебут).
7. Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера).
8. Опросник «Конфликты в школе».
 9.«Cоциометрия», Дж. Морено.
10.«Изучение психологического климата в коллективе», А.Н. Лутошкин.
11. Анкета для изучения психологического климата в классе (Л.Г. Федоренко).
12. Методика «Незаконченные предложения» (Д. Сакса и С.Леви, модифицированный вариант).
13.«Оценка психологической атмосферы в коллективе», А.Ф. Фидлер (для педагогов)
14.«Психологическая безопасность образовательной среды школы», И.А. Баева (для педагогов).
15.«Круги», Н.Е. Щуркова.

Тесты-опросники для оценки риска буллинга в классных коллективах

Тесты-опросники для оценки риска буллинга в классных коллективах

Тесты-опросники для оценки риска буллинга
в классных коллективах

Опросник риска буллинга», А.А.

Опросник риска буллинга», А.А.

1.«Опросник риска буллинга», А.А. Бочавер.
2.«Методика на выявление буллинг-структуры», Е.Г. Норкина. Состоит из 25 вопросов.
3.«Буллинг», Д.Ольвеус.
4.Адаптированная версия опросника ICAST-C (International Child Abuse Screening Tool — Children’s Version) (Волкова, Гришина, 2013)
5.«Роли жертвы и агрессора в ситуации школьного буллинга», Д. Ольвеус (адапт. Е.В. Бушиной).
6. Опросник школьного климата (Александрова Д.А. и др., 2018)

Анкеты для оценки риска буллинга в классных коллективах 1

Анкеты для оценки риска буллинга в классных коллективах 1

Анкеты для оценки риска буллинга
в классных коллективах

1.Анкета «Изучение удовлетворенности обучающихся школьной жизнью», А.А. Андреев.
2.«Анкета изучения восприятия обучающимися проблемы буллинга».

Психологические аспекты профилактики буллинга

Психологические аспекты профилактики буллинга

Психологические аспекты профилактики буллинга
В отношении постстрессовых последствий буллинга первичная профилактика реализовывается по трем направлениям.
1. Создание условий недопущения буллинга.
2. Скорейшее и грамотное разобщение ребенка (подростка) с соответствующими стрессовыми воздействиями.
3. Укрепление защитных сил личности и организма в противостоянии травле как для условно здоровых детей и подростков, так и для уже имеющих соматическую или психическую патологию.

Правила профилактики буллинга для всех взрослых, работающих в образовательном учреждении:

Правила профилактики буллинга для всех взрослых, работающих в образовательном учреждении:

Правила профилактики буллинга для всех взрослых,
работающих в образовательном учреждении:

Не игнорировать, не преуменьшать значение.
Проявить активность в данной ситуации.
Разговор с «агрессором» буллинга.
Разговор с «жертвой» буллинга.
Разговор с классом.
Проинформировать педагогический коллектив.
Пригласить родителей для беседы.
Наступление последствий.

Методы профилактики буллинга для педагогов

Методы профилактики буллинга для педагогов

Методы профилактики буллинга
для педагогов
Классный час
Внутриклассные правила
Просмотр фильмов
Постановки
Комбинирование форм работы

Профилактика буллинга в образовательной организации

Профилактика буллинга в образовательной организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2024