ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
Оценка 4.8

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Детсад
28.02.2018
ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ  К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
В практикуме для педагогов по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ» , педагоги знакомятся с компонентами психологической готовности ребенка к обучению в школе: физическая готовность, личностная включающая эмоционально-волевую готовность, нравственно-волевую готовность, мотивационную готовность, коммуникативную готовность и интеллектуальная готовность. Несформированность одного из компонентов психологической готовности является не благоприятным вариантом развития и ведет к затруднениям в адаптации к школе: в учебной и социально-психологической сфере.В практикуме для педагогов по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ» , педагоги знакомятся с компонентами психологической готовности ребенка к обучению в школе: физическая готовность, личностная включающая эмоционально-волевую готовность, нравственно-волевую готовность, мотивационную готовность, коммуникативную готовность и интеллектуальная готовность. Несформированность одного из компонентов психологической готовности является не благоприятным вариантом развития и ведет к затруднениям в адаптации к школе: в учебной и социально-психологической сфере.
Практикум для педагогов - «Формирование.docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г.Волгодонска ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ  К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»                                                                  Материал подготовлен                                                                 педагогом­психологом                                                         высшей категории                                                     – Бондарь Е.М.  1 г. Волгодонск Практикум для педагогов  по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ» Цель  ­    повышение   профессиональной   компетентности   педагогов   по формированию психологической готовности дошкольников к школьному обучению. Детский сад ­ это первая ступень, на которой ребенок в дошкольном возрасте приобретает определенные познавательные навыки, умения, знания. Однако данное утверждение   остается   спорным,   так   как   школа   до   настоящего   времени   не соглашается с тем, что она – вторая ступень. Вместе с тем, общеизвестно, что от полноценности жизни, прожитой в детском саду, во многом зависит благополучие детей   в   начальной   школе.  Дошкольное   учреждение   обеспечивает   единство воспитательного   воздействия   с   семьей,   сотрудничество   детского   сада   и школы, подготовку к обучению в школе. Основная   цель   дошкольного   образования   основывается   на   требованиях начальной школы – это дать возможность каждому ребенку проявить наиболее полно свои   возможности   и   подготовить   его   к   школьному   обучению,   через   введение   в предмет   и   подготовку   к   социальной   среде,   помощь   в   определении   ценностей   и формирование определенных навыков и привычек для адаптации в новой среде и для обучения. Помимо этого, дошкольное образование ставит своей целью сохранение и развитие   индивидуальной   неповторимости   и   самовыражения   ребенка.  В   связи   с этим особое значение приобретает совершенствование всей образовательной работы в детском саду и улучшение подготовки детей дошкольного возраста к школе. (Слайд – 2) Формирование психологической готовности формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным структурным образованием,   интеллектуальную готовность.  включающим  физическую,   личностную, (Слайд   ­   3)  Существуют   следующие  компоненты   психологической готовности ребенка к обучению в школе:  физическая готовность, личностная включающая   эмоционально­волевую   нравственно­волевую готовность,   мотивационную   готовность,   коммуникативную   готовность   и интеллектуальная готовность. готовность,  (Слайд – 4­5) 1. ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ­ это общее состояние здоровья ребенка, определенный   уровень   морфофункциональной   зрелости   организма   ребенка, необходимый  уровень   развития   двигательных   навыков   и   качеств,   в   особенности 2 тонких   моторных   координации,   физическая   и   умственная   работоспособность. Немаловажное значение имеет необходимое развитие мышц руки, включая хорошо развитую   мелкую   моторику,  вследствие   которой   ребенок   может   хорошо   держать ручку карандаш. (Слайд ­ 6) а)   ОБЩЕЕ   СОСТОЯНИЕ   ЗДОРОВЬЯ   РЕБЕНКА  ­  определяет  группу здоровья, которое дает более широкое представление о состоянии здоровья ребенка, чем диагноз. Первая (I) группа       здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным   для   оценки   критериям   здоровья,   не   болевших   или   редко   болевших   за период наблюдения, имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1 эпикризный  срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции. Вторую (II) группу здоровья  составляют также здоровые дети, но имеющие "риск"   формирования   хронических   заболеваний.   Дети,   имеющие   отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья. Дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья. (Слайд ­ 7) Третья (    III   ) группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических болезней   или   врожденной   патологии   в   состоянии   компенсации,   т.е.   с   редкими, нетяжелыми   по   характеру   течения   обострениями   хронического   заболевания   без выраженного   нарушения   общего   самочувствия   и   поведения,   редкими интеркуррентными   заболеваниями,   наличием   функциональных   отклонений   только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем). Четвертая   (IV)   группа  включает   в   себя   детей   с   хроническими   болезнями, врожденными   пороками   развития   в   состоянии   субкомпенсации,   которое определяется   наличием   функциональных   отклонений   не   только   патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного   заболевания   с   нарушением   общего   состояния   и   самочувствия   после обострения, с затяжными  реконвалесцентными  периодами после интеркуррентного заболевания. Пятая (V) группа  – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными  пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды. б)  Жизнь   человека   неразрывно   связана   с   процессами   роста   и   развития, подчиненным определенным закономерностям, которые находят свое отражение в 3 МОРФОЛОГИЧЕСКИХ   И   ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ   ОСОБЕННОСТЯХ, присущих различным возрастным периодам.  Оценка  морфо­функционального состояния складывается из соответствия возраста и гармоничности физического и психического развития ребенка. уровень   морфофункциональной   зрелости   организма   ребенка   к   школе  (физиологическое развитие ребенка в соответствии возраста)­  ­ абсолютные размеры тела (масса не ниже 23 кг); ­ пропорции тела (Филиппинский тест); ­ смена зубов. в) УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И КАЧЕСТВ  Уровень   развития   двигательных   навыков   и   качеств,   в   особенности тонких моторных координации ­ а) Развитие общей и мелкой моторики  (умение выполнять упражнения на равновесие, прыжки, умение держать карандаш, ручку, умение лепить и т.д.);   Тонкие   моторные   координации  –   это   совокупность   скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.  Одним   из   показателей   хорошей   физической   подготовки   к   школе   является высокая  работоспособность.   Она   связана   со   множеством   биологических, социальных,   гигиенических   и   других   факторов,   поэтому   при   ее   развитии   надо учитывать   возраст   детей,   состояние   их   здоровья,   уровень   познавательных способностей и т.д. б) Физическая и умственная работоспособность (умение выполнять какие­ то движения, умение думать и перерабатывать полученную информацию и т.д.) ­   Физическая   работоспособность  связана   с   деятельностью   опорно­ двигательного аппарата, основную роль в этом выполняют скелетные мышцы. Если благодаря сокращению мышцы меняется положение части тела, то преодолевается сила сопротивления, т. е. выполняется преодолевающая работа.  ­ Умственная работоспособность связана с мышлением и с членораздельной речью, так как человек имеет дело не с конкретными предметами, явлениями или живыми организмами, а с определяющими их символами или понятиями. Умственная работоспособность   включает   прием   и   переработку   информации,   ее   сравнение   с информацией,   хранящейся   в   памяти,   преобразование   информации,   определение проблем и путей их решения, формирование цели.  Умственная   работоспособность  дошкольников   на   занятиях   проявляется прежде всего в желании самостоятельно работать, умении сохранять внимание и не отвлекаться   в   течение   двадцати   пяти   минут   занятия,   в   высокой   активности   и хорошему усвоении программного материала, в отсутствии выраженного утомления после занятия.  Например,   выполняя   специальные   задания,   дошкольники   с   высокой работоспособностью   проявляют   большую   настойчивость   и   собранность,   что 4 позволяет им качественно и результативно справляться со значительным объемом работы в соответствии с учебными требованиями. (Слайд – 8­9,10) 2. ЛИЧНОСТНАЯ   ГОТОВНОСТЬ  ­   Это   определенный   уровень произвольности   поведения,   сформированности   общения,   самооценки   и   мотивации учения     инициативность, самостоятельность, ответственность, умение слушать другого и согласовывать с ним свои  действия, руководствоваться   установленными   правилами, умение   работать  в группе.  (познавательной   и   социальной);   активность,  произвольность   поведения  включает   следующие   умения   (осознавание   и подчинение   конкретному   правилу,   ориентация   на   выполнение   заданных требований,   внимательный   и   готовый   выполнить   предложенное   задание, умение управлять своими поступками и контролировать свое настроение и т.д.);  сформированность общения (умение общаться со сверстниками, составлять и пересказывать рассказы, задавать вопросы и т.д.);  развитие самооценки (умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически, и т.д.);  развитие   мотивации   учения  (побуждает   поведение,   направляет   и организует его, придает ему личностный смысл и значимость);   развитие   самостоятельности  (уметь   выполнять   задания   в самостоятельной деятельности);  развитие ответственности (умение отвечать за свои поступки, действия и т.д.). (Слайд ­11) Из   всех   характеристик   и   особенностей  личности  ребенка  выделено   три основных параметра.  Отношения со взрослыми:  к концу дошкольного возраста поведение ребенка становится более произвольным. Произвольность в общении со взрослыми   означает,   что   ребенок   понимает   условность   учебной   ситуации,   видит внутреннюю позицию, которую занимают взрослые в отношении с ним. Отношение   со   сверстниками:   это   второй   важный   компонент   личностной готовности, его показателем в старшем дошкольном возрасте является готовность ребёнка к сотрудничеству в совместной деятельности. Отношение   к   себе:  этот   компонент   связан   с   развитием   самосознания,   что проявляется   в   изменении   самооценки.   Самооценка   становится   адекватной.   На формирование личностной готовности ребенка к школе большое влияние оказывает отношение   взрослых,   которые   его   окружают,   к   учебе,   как   к   одной   из   важных составляющих   деятельности   человека.   То   есть,   в   общении   с   ребенком   взрослые должны подчеркивать, что учеба в школе намного важнее дошкольных игр. (Слайд – 12) 5 а)   мотивационная   готовность  к   школьному   обучению   определяется   тем, насколько ребенок хочет учиться, понимает необходимость учения, желание принять новую социальную роль ­ роль школьника.  Формирование мотивов, побуждающих к учению, – одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Мотив – побудитель деятельности, складывающийся под   влиянием   условий   жизни   человека   и   определяющий   направленность   его активности. Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из: •  положительных представлений о школе; •  желания учится в школе, чтобы узнать и уметь много нового; •  сформированной позиции школьника. Мотивационная готовность к школе предполагает наличие у ребенка мотивации к обучению. Эта мотивация может быть внешняя и внутренняя. Внутренняя мотивация, – то есть ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать, а не потому что у него будет новый ранец или родители пообещали купить велосипед (внешняя мотивация). (Слайд­13) Мотивационная готовность включает в себя такое психологическое качество,   самооценка.  Ребенок  концу  дошкольного  возраста   должен  иметь  адекватную   как   самооценку, понимать свои удачи и промахи.  Самооценка дошкольника формируется: • под воздействием похвалы взрослого, их оценок достижений ребенка; • под влиянием чувства самостоятельности и успехов, которые ребенок  переживает в разных видах деятельности. Мотивационная   готовность  к   школьному   обучению   определяется   тем, насколько ребенок хочет учиться, понимает необходимость учения. Предоставляйте больше самостоятельности.  Пусть ребёнок делает «открытия» сам не спешите преподносить ему знания в готовом   виде.   Старайтесь   показывать   необходимость   каждого   знания,   приводите примеры.  Проявляйте   сами   интерес   к   занятиям,   создавайте   положительный эмоциональный фон. Ребёнок должен ощущать свой успех, достижения, отмечайте его «рост», терпение, старание Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка.  Старайтесь не сравнивать его с другими детьми.  (Слайд­14) б) коммуникативная или социально­психологическая готовность – это умение ребенка строить свои отношения с взрослыми и сверстниками. Готовность   детей   к   школе   в   сфере   общения  включает   следующие компоненты развития: •  развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми; 6 •   умение   подчиняться   традициям   и   правилам   группы,   не   ущемляя   своих интересов; •   развивающие   способности   справляться   с   ролью   школьника   в   ситуации школьного обучения. Коммуникативная готовность включает: общение со сверстниками ­ уметь договариваться,   уметь   кооперироваться,   спокойно   себя   чувствовать   в   условиях конкуренции,   уметь   включаться   в   детский   коллектив,   умение   поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками и общение со взрослыми ­ уметь общаться   со   взрослым   собеседником,   признавать   авторитет   учителя,   соблюдать правила культурного обращения и т.д. Ребенок   приходит   в   школу,   класс,   где   дети   заняты   общим   делом,   и   ему необходимо   обладать   достаточно   гибкими   способами   установления взаимоотношений с другими детьми, уметь войти в детское общество, действовать совместно   с   другими,   уметь   уступать   и   защищаться.   Таким   образом,   данный компонент предполагает развитие у детей потребности общения с другими, умение подчиняться   интересам   и   обычаям   детской   группы,   развивающиеся   способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения. (Слайд­15) Развитие   коммуникативной   (социально­психологической)  готовности детей к школе необходимо потому, что: 1.Умение налаживать контакты с другими способствует облегчению процесса адаптации к школьной жизни, к новым социальным условиям. 2.Умение строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми является важным компонентом волевой готовности к школе. Важно, чтобы у   ребенка   были   сформированы   такие   качества:   доброжелательность,   уважение   к товарищам, общительность и готовность проявить сочувствие. Наличие этих черт способствует созданию эмоционально­положительного тона в общении. 3.Психологические   предпосылки   включения   в   классный   коллектив складываются   у   дошкольников   в   процессе   их   участия   в   совместной деятельности со сверстниками в группе: –  умение согласовывать действия с другими; – осознавать собственные успехи и неудачи в отношении общей цели совместной деятельности. (Слайд­16) в) волевая готовность ­ подразумевает готовность ребенка к напряженному труду и школьному режиму, а также способность выполнять те задания, которые не вызывают   у   него   интереса,   включает   сформированность   определенных   навыков   эмоциональную   устойчивость, умения   управлять   своим   поведением, сформированность   навыков   произвольной   регуляции   внимания.   Учебная деятельность предполагает необходимый уровень развития умственной активности, умение преодолевать трудности и выполнять определенные требования учителя. 7 Развитие волевой готовности к школе должно начинаться с раннего детства. Оно происходит за счет формирования сознательного контроля над поведением ребенка при усвоении им общепринятых правил  поведения. Также формирование волевой готовности включается в себя развитие памяти, внимания, воображения, чувств и мышления. Одним из важнейших аспектов развития волевой готовности ребенка является формирование   его   познавательной   деятельности,  которая   заключается   в   том,   что ребенок   не   боится   трудностей,   не   стремится   их   избегать,   разрешает   трудности самостоятельно   или   с   небольшой   поддержкой   взрослых.   Формируется познавательная деятельность  во время дружеских, партнерских отношений между взрослыми и ребенком. Под интеллектуальной готовностью понимают определенный уровень развития психических   функций,   облегчающих   процесс   обучения.   Это   память,   мышление, воображение, логика, способность обобщать, анализировать и некоторые другие. (Слайд­17) ­   Эмоционально–волевая   готовность   к   школьному   обучению   ­ это достаточно   высокий   уровень   произвольной   регуляции   эмоциональных   состояний, сопровождающих   учебные   ситуации,   способность   ребенка   адекватно   переживать процесс переключения эмоций; овладение такой структурой деятельности, в которой уясняются   мотивы   и   цель,   мобилизуются   усилия,   направляется   и   регулируется психическая активность. Для того чтобы учиться в школе, одного желания маловато. И даже умения читать и писать не является гарантией учебных успехов. Тут нужна эмоционально­ волевая готовность, которая включает в себя перечисленные умения, развитые у ребёнка, идущего в школу:  умение контролировать свои действия;  способность управлять своими эмоциями;  стремление к достижению результата своей деятельности;  способность сосредотачиваться и управлять своим вниманием;  умение выдерживать и преодолевать трудные ситуации;   умение подчинять свое поведение установленным правилам;  радость ожидания обучения;   умение ставить цель своей деятельности;   умение самостоятельно оценивать свою работу;  умение выполнять задание по образцу и устной инструкции взрослого;   умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. 8 Эмоционально­волевая   готовность   ребёнка   к   обучению   в школе заключается в том, что ребёнок в состоянии управлять своим поведением, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение,   действовать   по   инструкции   взрослого.     Будущий   школьник   должен уметь преодолевать трудности и стремиться к достижению намеченной цели. Так как в школе придётся слушать учителя не зависимо от того, интересную ли информацию он сейчас излагает, для этого ребёнок должен подключать усилия воли.  Основным  показателем развития самостоятельности, как проявление волевых усилий ребёнка, это ежедневное выполнение ребёнком без напоминания какого­либо поручения и обязанностей. Главный акцент в развитии эмоционально­волевой готовности детей к школе,   должны   делать   на   воспитание   мотивов   достижения   следующих целей: не бояться трудностей; стремление преодолевать их; не отказываться от намеченной цели. Подготовить   ребенка   к   обучению   –   означает   не   только   обеспечить соответствующий уровень умственного и волевого развития, но и развить его чувства. Эмоциональная   готовность   –   это   способность   ребенка   переживать   позитивные эмоции, связанные с учебной деятельностью, что создает благоприятный фон учению, снижает утомляемость, повышает учебную мотивацию. Развитие воли в этом возрасте тесно связано с изменением мотивов поведения, соподчинения им. К концу дошкольного возраста происходит оформление основных структурных элементов волевого действия ­ ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе   преодоления   препятствия,   оценить   результат   своего   волевого   действия. Правда,   выделяемые   цели   еще   не   всегда   достаточно   устойчивы   и   осознанны; удержание   цели   в   значительной   степени   определяется   трудностью   задания, длительностью его выполнения. (Слайд­18) ­ Нравственно­волевая готовность Важно своевременно позаботиться о нравственно­волевой подготовке ребенка к обучению в школе. Нравственно­волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание уделяется ей в старшем дошкольном возрасте. Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых – учение. Дошкольников подготавливают к этому: постепенно внушают им, что учеба в школе – серьезный труд, в результате которого они будут узнавать что­то новое, нужное   и   интересное.   При   этом   важно   поставить   перед   детьми   перспективу, сформировать социально­ценные мотивы учения. 9 Важно, чтобы ребенок чувствовал ответственность за собственную чистоту и опрятность.   Аккуратный   внешний   вид   школьника,   порядок   в   его   учебных принадлежностях   улучшают   его   общее   самочувствие,   что   отражается   на успеваемости.   Школьники,   которые   с   дошкольного   возраста   не   приучены   к самостоятельности,   при   необходимости   что­то   сделать   без   помощи   взрослых теряются даже в том случае, когда помощь им фактически не нужна; у них возникает чувство неуверенности, беспомощности.  Забавляющая и не требующая усилий, стараний деятельность приносит мало пользы. «Хочу – не хочу. Надоело заниматься – буду играть. Не получается – ну и пусть»   ­   таковы   мотивы   деятельности   детей.   Родители   часто   не   придают   этому значения: чем занят – не важно, лишь бы не шалил и не мешал. В результате у детей не сформировано серьезное, ответственное отношение к учебным обязанностям. Они не в состоянии преодолеть свое не хочу там, где приходится приложить старание. Такие дети, как правило, учатся нехотя. Каждый ребенок должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, ответственность, дисциплинированность, настойчивость и др.   Важным   аспектом   волевой   готовности   к   школе   является активность, исполнительность, формирование дисциплинированность, целенаправленность, способность к преодолению трудностей. нравственно­волевых ответственность качеств:  и           Важно, чтобы у ребёнка были сформированы такие качества как: ­ самостоятельность; ­ ответственность; ­ самоконтроль, саморегуляция; ­ уверенность в себе и в своих силах.     Первые   шаги   в   школьной   жизни   всегда   трудны,   но   родители   могут облегчить их, если своевременно позаботятся о воспитании у детей нравственно­ волевых качеств.      (Слайд ­19) 3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ – это: ­  развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ средствами познавательной   деятельности  (сравнение,   анализ,   классификация,   обобщение, схематизация, моделирование);  словесно­логического   мышления,   овладение     ­  овладение   родным   языком   и   основными   формами   речи  (диалог, монолог);  ­  овладение   элементами   учебной   деятельности  внутри   других специфически   детских   видов   деятельности   (конструирования,   рисования,   лепки, различных игр) ­ выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль и т.д.  10 Ребенок   с   уже   сформированной   интеллектуальной   готовностью   обладает определенным   кругозором,   понимает   основные   закономерности   и   имеет   в   запасе конкретные   знания.  Интеллектуальная   готовность предполагает   развитые любознательность, образные представления, мышление, память, речь и воображение. (Слайд ­20­21) Показатель   интеллектуальной   готовности   к   школьному   обучению   –   это целостность   мыслительного   процесса,   единство   образного   и   вербального компонентов   мышления,   а   также   саморазвитие   детского   мышления.   Развитие познавательной активности детей, творческого подхода к познанию и деятельности можно с полным основанием назвать важнейшей в подготовке к школе.  развитие   образного   мышления,   воображения   и   творчества  (умеет   придумывать   и   выполнять   сочинять, фантазировать,   воображать, продуктивную деятельность);  аналитическое мышление (умение анализировать, способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);  развитие  словесно­логического  мышления  (ребенок   начинает   понимать, что   предмет   можно   обозначить,   заменить   другим   предметом,   рисунком, словом,   обобщать,  мышление,   воплощается   в   понятиях,   логических конструкциях с применением языковых средств и т.д);  овладение   на   слух   разговорной   речью   и   способность   к   пониманию   и применению   символов  (умение   слушать,   слышать,   говорить,   задавать вопросы,   пересказывать,   слышать   звуки,   понимать   символы   слов   и предложений);  развитие   продуктивной   деятельности  (рисование,   лепка,   аппликация, конструирование, ручной труд и т.д.);  развитие   памяти,   внимания  (запоминание   предметов,   пересказывание, разучивание стихов, проявляет внимательность, усидчивость и т.д);  выделение задачи из общего контекста деятельности   осознание и обобщение способов решения   планирование и контроль  интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий Несформированность   одного   из   компонентов   психологической   готовности является   не   благоприятным   вариантом   развития   и   ведет   к   затруднениям   в адаптации к школе: в учебной и социально­психологической сфере.            Готовиться к школе нужно заранее – и лучше делать это постепенно в течение всего   дошкольного   периода.   Только   тогда   сформируется   психологическая готовность ребенка к школе – и первый класс будет пройден им без проблем! 11 Родители окажут большую помощь учителям, воспитателям, школе в целом   и   прежде   всего   своим   детям,   если   постараются   формировать   у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, будут поощрять в ребёнке желание учиться. Всем всего самого наилучшего!            Мы есть то, что мы делаем изо дня в день. Способность управлять своими поступками   формирует   характер,   а   благодаря   характеру,   человек   обретает способность управлять своей жизнью.                                                                              /Аристотель/                                  1.Бениаминова М.В. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: Список литературы: Медицина, 1991.  2.Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., МГУ, 1992.  3.Венгер А.Л., Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе?.. М: — 2004      4.[Электронный ресурс]­URL: http://www.kazedu.kz/referat/127970  5.Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А.  6.Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1997г.  7.Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детском возрасте. М: — 2007.  8.[Электронный   ресурс]­URL:http://nauka­pedagogika.com/psihologiya­19­00­07/dissertaciya­ formirovanie­psihologicheskoy­gotovnosti­k­shkolnomu­obucheniyu­na­zanyatiyah­v­detskom­sadu 12

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ  К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ  К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ  К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ  К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ  К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ  К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ  К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ  К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ  К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ  К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ  К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ  К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018
Посмотрите также: