Консультация для педагогов и родителей - ЧТО ТАКОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ?

  • Лекции
  • docx
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов и родителей - ЧТО ТАКОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ, говорится о том, что говорить о ребенке в неблагополучной семье, значит, говорить о том: какие бывают дети со своими психологическими и психопатологическими особенностями, подверженные чрезмерному реагированию на семейное неблагополучие; как отражается семейное неблагополучие на ребенке, склонном к обостренному реагированию на всевозможные неблагополучные факты; как ребенок может нарушать спокойствие семьи, вызывать у родителей раздражение, злость, нетерпение, превращать семью в неблагополучную, а последнее, в свою очередь, может еще больше усугубить психическое состояние ребенка;В консультации для педагогов и родителей - ЧТО ТАКОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ, говорится о том, что говорить о ребенке в неблагополучной семье, значит, говорить о том: какие бывают дети со своими психологическими и психопатологическими особенностями, подверженные чрезмерному реагированию на семейное неблагополучие; как отражается семейное неблагополучие на ребенке, склонном к обостренному реагированию на всевозможные неблагополучные факты; как ребенок может нарушать спокойствие семьи, вызывать у родителей раздражение, злость, нетерпение, превращать семью в неблагополучную, а последнее, в свою очередь, может еще больше усугубить психическое состояние ребенка;
Иконка файла материала +консультация - Что такое неблагополучная семья.docx
Консультация  для педагогов и родителей «Алгоритм выявления неблагополучной семьи» “Дети – это наша старость. Правильное воспитание ­ это наша счастливая старость, плохое воспитание­это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.  А. С. Макаренко   ЧТО ТАКОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ? Говорить о ребенке в неблагополучной семье, значит, говорить о том: *   какие   бывают   дети   со   своими психологическими и психопатологическими   особенностями,   подверженные чрезмерному реагированию на семейное неблагополучие; *   как   отражается   семейное   неблагополучие   на   ребенке,   склонном   к обостренному реагированию на всевозможные неблагополучные факты; *   как   ребенок   может   нарушать   спокойствие   семьи,   вызывать   у   родителей раздражение, злость, нетерпение, превращать семью в неблагополучную, а последнее, в свою очередь, может еще больше усугубить психическое состояние ребенка; * что должны, хотя бы в общих чертах, предпринимать педагоги, чтобы помочь ребенку, ведь он ­ то не виноват, что живет в неблагополучных семейных условиях.   ЭТАПЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ.  На   основании   сигнала   об   ущемлении   интересов   ребёнка   педагог   проводит первичную   оценку   ситуации   для   решения   вопроса   о   наличии   обстоятельств, требующих срочного изъятия ребёнка из семьи с целью защиты его жизни и здоровья.  Осуществляется сбор первичной информации о данной семье через различные источники (соседи, коллеги родителей по работе, детская поликлиника и т.д.).  Обобщение полученных данных, оценка уровня риска семьи для проживания и воспитания в ней ребёнка.  Диагностика   семейного   благополучия   через   ознакомительную   беседу   с ребёнком.  Первая   встреча   с   проблемной   семьёй   (лучше   вызвать   в   учреждение, необходимо   участие   не   только   воспитателя,   но   и   психолога,   встреча   не   должна превышать 1 час с небольшим перерывом через 30 минут). Цель её – добиться от родителей признания, что в семье существуют проблемы, которые создают угрозупсихическому и физическому здоровью ребёнка, мешают его полноценному развитию и воспитанию.  Обсуждение полученной информации на заседании комиссии по охране детства и работе с семьями, находящимися в социально опасном положении.  Работа по повышению воспитательных способностей родителей.  Посещение семьи в месте её проживания.  Работа по восстановлению воспитательной функции семьи.   ЭФФЕКТИВНЫЕ   МЕРЫ   ВОЗДЕЙСТВИЯ   НА   НЕБЛАГОПОЛУЧНУЮ СЕМЬЮ:  Принудительное лечение от алкоголизма;  Лишение родительских прав;  Консультирование;  Обучающие консультации для родителей;  Помощь общественных организаций;  Влияние через СМИ;  Пропаганда здорового образа жизни;  Пропаганда семейных ценностей;  Оказание материальной помощи;  Административные штрафы;  Создание клубов по интересам;  Постоянный патронаж;  Обеспечение бесплатным питанием детей из неблагополучных семей;  Бесплатное лечение детей и оздоровление в период каникул;  Взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи.    ВАРИАНТЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ. 1. Семья однодетная может сформировать и балованного дитя с безудержно растущими потребностями, и, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и конфликтными отношениями с обществом, и одинокого человека с комплексом неполноценности:   уязвимого,   неуверенного   в   себе,   неудачливого   и   избалованного родительской любовью, желающего как можно быстрее вырваться из этой опеки. 2.   Семья   многодетная   может   вырастить   не   только   дружных   детей   ­ коллективистов, но и детей педагогически запущенных, с асоциальным поведением, если родители заняты постоянным добыванием средств к существованию, а жизнь и воспитание детей не организованы, пущены на самотек. 3. Семья с низким материальным положением, находящаяся за чертой бедности по разным причинам: безработица, низкая зарплата, алкоголизм, неумение строитьбюджет семьи, ­ может породить разные последствия: лишение детей необходимого в удовлетворении   материальных   и   духовых   потребностей;   эксплуатацию   детей   в качестве   добытчиков   материальных   благ;   вовлечение   в   торговлю, несоответствующую   возрасту,  подрывающую   физические   силы;   отрыв   от   учебы   и систематического   воспитания   в   школе   и   семье;   допущение,   а   иногда   и стимулирование,   безнравственной   и   противоправной   деятельности,   приносящей семье доход. 4. Семьи со свободными детьми могут породить неприятные, даже враждебные отношения детей между собой и с окружающими. 5.   Семья   с   нарушенными   отношениями,   повышенной   конфликтностью   между членами семьи, причем конфликтность и драматизм в некоторых семьях возрастают по   мере   взросления   ребенка,   достигая   максимальных   пределов   в   старшем подростковом и  младшем юношеском возрасте.  Следствием  может стать уход от благотворного влияния семьи и школы. 6.   Семьи   умышленно   или   неумышленно   допускающие   безнадзорность   детей, которые находят себя вне дома и школы в компаниях сверстников, в неформальных объединениях молодежи. 7.   Семьи   с   жестоким   обращением   с   детьми,   имеющим   место   по   разным причинам:   нервозность   родителей   из­за   бедственного   материального   положения, безработицы, отклонения в психики, высшая степень недовольства своими детьми, деспотизм   отца   или   отчима   из­за   невыполненных   завышенных   требований   к   ним, усталость и депрессия родителей. Во всех случаях жестокость родителей порождает жестокость детей, их неуживчивость со сверстниками и педагогами. Большое   количество   семей,   где   родители   фактически   не   занимаются воспитанием   детей,   обеспечивая   им   материальные   условия   существования.   Если своевременно не производить корректировки воспитательного воздействия усилиями школы, то приходится иметь дело с неблагополучными семьями.  Материал подготовлен педагогом­психологом ­  Е.М.Бондарь