Консультация для педагогов и родителей- ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ДОВЕРИЯ И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
Оценка 4.6
Игры
docx
психологическая работа +2
Детсад
27.04.2018
В консультации для педагогов и родителей- ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ДОВЕРИЯ И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, игры направлены на обучению детей доверию, помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение, дать возможность детям почувствовать себя сильны¬ми и смелыми, способствовать повышению самооценки,В консультации для педагогов и родителей- ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ДОВЕРИЯ И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, игры направлены на обучению детей доверию, помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение, дать возможность детям почувствовать себя сильны¬ми и смелыми, способствовать повышению самооценки,
--Консультация для родителей — Игры, направленные на формирование у детей.docx
Консультация для педагогов и родителей
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ
У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ДОВЕРИЯ И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
«Гусеница» (Коротаева £.8., 1997)
Цель: игра учит доверию. Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно.
Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои
усилия с действиями остальных участников.
«Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе
передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи
впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите
воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго
воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.
Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по
определенному маршруту».
Для наблюдающих: обратите внимание, где
располагаются лидеры, кто регулирует движение «живой гусеницы».
«Смена ритмов» (программа «Сообщество»)
Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять
излишнее мышечное напряжение. Если воспитатель хочет привлечь внимание
детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать : раз, два,
три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором
считают : раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети,
хлопает все реже, считает все тише и медленнее.
«Зайки и слоники» (Лютова Е.К., Монина Г. Б.)
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми,
способствовать повышению самооценки. «Ребята, я хочу вам предложить игру,
которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками
трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно,
дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается
стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т.д. Дети
показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети
разбегаются по группе, классу, прячутся и т.д. «А что делают зайки, если видят
волка?...» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы
с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как
спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают
слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда
его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что
делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изоб
ражают бесстрашного слона.
После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им
больше понравилось быть и почему. «Волшебный стул» (Шевцова И.В.)
Цель:
способствовать повышению самооценки ребенка,
улучшению
взаимоотношений между детьми. В эту игру можно играть с группой детей на
протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать
«историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает.
Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» он должен быть
обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о
происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех
детей группы (группа не должна быть более 5 — 6 человек), причем имена
тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя
рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его
имени он сидит на троне в короне.
В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени
(нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать чтото хорошее о
короле.
ИГРЫ ЗА ПАРТАМИ
Дыхательные упражнения («Корабль и ветер», «Дудочка», «Воздушный
шарик», «Подарок под елкой», «Драка») можно проводить на перемене, а также за
партами во время урока или занятия в детском саду.
Для снятия нервного напряжения, которое может возникнуть у детей,
например, после трудной контрольной работы, подойдет упражнение «Театр
масок».
«Театр масок» (Лютова Е..К., Монина Г. Б.)
Цель: расслабить мышцы лица, снять мышечное напряжение, усталость.
«Ребята! Мы с вами посетим «Театр Масок». Вы все будете артистами, а
я фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных
героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга». Дети с помощью
мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают
Бабу Ягу. «Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Не
которым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как
кадр отснят.
А теперь изобразите Ворону (из басни «Ворона и Лисица») в тот момент,
когда она сжимает в клюве сыр». Дети плотно сжимают челюсти,
одновременно вытягивая губы, изображают клюв. «Внимание! Замрите! Сни
маю! Спасибо! Молодцы!
А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка»,
когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком». Дети могут
широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. «Замрите! Спасибо!
А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться Колобку? Замрите!
Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!»' Далее учитель или воспитатель, на свое усмотрение, могут похвалить особо тревожных детей,
например так: «Все работали хорошо, особенно страшной была маска Вити,
когда я посмотрела на Сашу, то сама испугалась, а Машенька была очень
похожа на хитрую лисицу. Все постарались, молодцы!»
«Рабочий день актера закончен. Мы с вами устали. Давайте отдохнем. Положите
руки на парту, а голову на руки, закройте глаза. Давайте посидим так молча,
расслабимся и отдохнем. Всем спасибо!»
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Консультация для педагогов и родителей- ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ДОВЕРИЯ И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
Консультация для педагогов и родителей- ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ДОВЕРИЯ И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
Консультация для педагогов и родителей- ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ДОВЕРИЯ И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.