Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"
Оценка 5

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Оценка 5
Педсоветы
docx
информатика
Детсад
22.01.2018
Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных, интерактивных программ. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация дошкольных учреждений стала необходимой реальностью современного общества.
текст.docx
ИКТ в образовательном процессе дошкольного учреждения в рамках раелизации ФГОС ДОО. Опыт работы  старшего воспитателя Ераковой Т.Н.  МБДОУ «Детский сад № 417» г.Н.Новгорода.  Социально – экономические изменения в России привели к  необходимости модернизации многих социальных институтов, и в  первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные  сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе  «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте  нового поколения. Информатизация образования в России – один из важнейших  механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации  образовательной системы. Ее основная задача – эффективное  использование следующих важнейших преимуществ информационно –  коммуникационных технологий: ­ Возможность организации процесса познания, поддерживающего  деятельностный подход к воспитательно­образовательному процессу; ­ Индивидуализация воспитательно­образовательного процесса при  сохранении его целостности; ­ Создание эффективной системы управления информационно –  методическим обеспечением образования. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего  образования. Поэтому информатизация дошкольных учреждений стала  необходимой реальностью современного общества. Актуальность использования информационных технологий  обусловлена также социальной потребностью в повышении качества  обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической  потребностью в использовании в дошкольных образовательных  учреждениях современных компьютерных, интерактивных программ. Предпосылками внедрения  ИКТ в ДОУ являются:  принятие на государственном уровне Стратегии развития  информационного общества (доступность информации для всех  категорий граждан и организаций) принята 07.02.2008 г.;   принятие Концепции социально­экономического развития страны  до 2020 года (Концепция 2020), в которой определена стратегия  развития России, как «Инновационный социально ориентированный тип  экономического развития»;   реализация программы «Электронная Россия», в рамках которой  все формы административных отношений автоматизируются, а также  все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свой  сайт;   разработана Национальная образовательная концепция «Наша  новая школа», в которой идет речь о подключении образовательных  организаций к Интернету, направлена на реализацию образовательных  стандартов, изменение инфраструктуры образовательного учреждения,  развитие педагогического потенциала и системы поддержки  талантливых детей. На основании всего выше сказанного нами были определены цели и  задачи внедрения и использования ИКТ в ДОО.  Цель состоит в повышение качества образования через активное  внедрение в воспитательно­образовательный процесс информационных  технологий в соответствии с ФГОС ДО.  Цель раскрывается через задачи:   обеспечение максимального качества предоставляемых услуг  (обеспечение качества воспитательно­образовательного процесса,  обеспечение качества образовательных ресурсов, обеспечения  взаимодействия с семьей, обеспечение открытости работы ДОУ для  вышестоящих организаций и родителей воспитанников, упрощение  оформления документов для родителей);   обеспечение коммуникации, переписка (Электронная почта);   обеспечение возможности самореализации для педагогов;  возможности самообразования;  облегчение труда работников ДОУ (облегчение реализации  образовательной деятельности за счет Интернет­ресурсов, медиатеки,  электронных библиотек, конструкторы отчетных форм)  Ключевыми направлениями процесса информатизации в нашем ДОУ  являются: 1. Организационное: ­ Модернизация методической службы; ­ Совершенствование материально – технической базы; ­ Создание определенной информационной среды. 2. Педагогическое: ­ Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ; ­ Внедрение ИКТ в образовательное пространство. На сегодняшний день невозможно представить работу  педагогического коллектива  без использования информационных  ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить  его эффективность. В нашем образовательном учреждении используют следующие  категории ИКТ:   ресурсы федеральных образовательных порталов в системе  образования Российской Федерации,  ­ электронные библиотеки;   учебные электронные издания на CD,  ­ программно­методические комплексы, разработанные  специалистами, интеллектуально­развивающие и познавательные  интерактивные игры,   ресурсы, разработанные педагогами (презентации, интерактивные  игры smart),   телевизоры,   DVD и музыкальные центры  использование мультимедийного проектора и проекционного  экрана,   использование интерактивной доски,   использование интерактивного оборудования в совокупности с  электронными образовательными ресурсами.  Информационно­коммуникативные технологии доу являются  инновационным ресурсом, который обеспечивает доступность и  вариативность обучения детей дошкольного возраста. Обратимся к определению понятия. Что же такое ИКТ? Информационно – коммуникационные технологии в образовании  (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических  и инструментальных средств вычислительной техники в учебном  процессе, формах и методах их применения для совершенствования  деятельности специалистов учреждений образования (администрации,  воспитателей, специалистов), а также для образования (развития,  диагностики, коррекции) детей. Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед  традиционными средствами обучения: 1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных  средств обучения, так как они передают информацию быстрее. 2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание  детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому  материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному  усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. 3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и  лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно­ образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются  три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. 4. Слайд­шоу и видеофрагменты позволяет показать детям те  моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца,  движение волн, природные явления. 5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые  нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например,  воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.). 6. Использование информационных технологий побуждает детей к  поисковой исследовательской деятельности, включая совместный с  родителями поиск  в сети Интернет необходимой информации, ее  презентация перед другими детьми; 7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми,  имеющими ограниченные возможности. В нашем саду широко  применяются ИКТ в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения  речи, как воспитателями, так и учителями­логопедами. Но при всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольной  образовательной  организации мы столкнулись со следующими  проблемами: 1. Материальная база ДОУ. Для организации занятия необходимо иметь минимальный комплект  оборудования: ПК, проектор, колонки, экран (или интерактивная доска,  а в лучшем случае сенсорная панель). Таким  комплектом на  сегодняшний день мы не можем оснастить предметно­пространственную среду каждой группы.  Выход из положения мы нашли, организовав  комнату ИКТ, где рационально разместили все необходимое  оборудование, для проведения НОД с использованием ИКТ. И согласно  составленному графику посещений, педагоги каждой группы имеют  теперь возможность использовать средства высоких технологий в работе с дошкольниками. 2. Защита здоровья ребенка. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития  детей, необходимо помнить заповедь “НЕ НАВРЕДИ!”. Использование  ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как  самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом  детей и требованиями Санитарных правил. Занятия с использованием ИКТ проводятся начиная со старшего  дошкольного возраста не чаще одного раза в неделю. В ходе таких  занятий педагог обязательно использует комплексы упражнений для  глаз. 3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагогов. Педагоги не только должны в совершенстве знать содержание всех  компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс  пользователя каждой программы (специфику технических правил  действия с каждой из них), но и разбираться в технических  характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных  программах, мультимедийных программах и сети Internet. Коллектив нашего учреждения пытается решить эти проблемы за  счет посещения курсов «Современные технические средства обучения»,  семинаров авторизированного учебного центра smart «СитиМедиа». 4. Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном  процессе ДОУ; 5. Отсутствие систематизации компьютерных развивающих  программ; 6. Отсутствие единых программно­методических требований к  компьютерным занятиям. Педагогам приходится самостоятельно  изучать технологию  и внедрять её в свою деятельность. По направлениям использования информационно­коммуникативных  технологий в системе деятельности нашего учреждения  можно  поделить на: 1. использование ИКТ при организации воспитательно­ образовательного процесса с детьми; 2. использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с  родителями; 3. использование ИКТ  в процессе и организации методической  работы с педагогическими кадрами. 1. Использование ИКТ при организации воспитательно­ образовательного процесса с детьми; У детей дошкольного возраста преобладает наглядно­образное  мышление. Главным принципом при организации деятельности детей  этого возраста является принцип наглядности. Использование  разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и  динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной  цели во время непосредственной образовательной деятельности и  совместной деятельности с детьми. А использование Internet­ресурсов  позволяет сделать образовательный процесс информационно емким,  зрелищным и комфортным. Занятия в доу имеют свою специфику, они должны быть  эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного  материала, с использованием звуковых и видео записей. Все это  помогает обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными  возможностями. При этом компьютер только дополняет  воспитателя, а  не заменяет его. Вне сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для  развития личности. Именно в этот период формируются представления  ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и  психическое развитие. Компьютерные и технические средства, обладая  огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывают  значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, они не  самоценны, и только путем целесообразно организованного  взаимодействия педагога, ребёнка и мультимедиатехники можно  достичь положительного результата.  Правильно подобранные задания и видеоматериалы,  демонстрируемые с помощью мультимедиатехники, способствуют  повышению мотивации детей к занятиям. Общение с техническими  средствами вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая  деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе  формирования таких важных структур, как познавательная мотивация,  произвольные память и внимание, предпосылки развития логического  мышления. Одним из основных средств расширения детских представлений,  используемые педагогами в работе нашего доу, являются презентации,  слайд­шоу, мультимедийные фотоальбомы, интерактивные игры. Это  наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение  на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При  такой организации материала включаются три вида памяти детей:  зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность  рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к  текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно  более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.  Использование анимационных эффектов способствует повышению  интереса детей к изучаемому материалу.  Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в  виде мультимедийной презентации сокращает время обучения,  высвобождает ресурсы здоровья детей. Основа любой современной презентации – облегчение процесса  зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких  образов. Формы и место использование презентации на занятии зависят  от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог. Определенную трудность составляет подготовка к занятиям с  использованием ИКТ. Необходимо заранее продумать тему и цель  занятия. Но самое трудоемкое для наших педагогов  на данном этапе  заключается в создании самих мультимедийных презентаций и  интерактивных игр. Эти ресурсы должны соответствовать определенной  заранее теме и поставленной цели занятия, а также учитывать  специфику работы данной группы, возрастным и индивидуальным  особенностям детей (поэтому любой  скаченный ресурс из сети  Интернет нам не подходит ).  Так, например, подбирая и разрабатывая методическое обеспечение к долгосрочному экологическому проекту с детьми с ОВЗ (ТНР) «По  тропе открытий» творческой группой была разработана специальная  серия мультимедийных презентаций и интерактивных игр «По тропе открытий с Лесовенком». Игровой персонаж Лесовенок сопровождает  детей на протяжении всего периода проектной деятельности и  является главным героем всех игр и презентаций. С ним дети узнают новое,  закрепляют пройденное в игровой форме, разгадывают загадки и  кроссворды. Т.к. проект реализуется в группах компенсирующей  направленности, то и подбор материала осуществлялся с учетом  специфики работы и направлен на развитие речемыслительной  деятельности (например интерактивные игры: подбери приметы осени на определенный звук, найди кто где живет и скажи правильно, составь  предложение про лесного жителя из 2,3 или 4 слов, закончи  предложение и т.п.).  Каждое новое путешествие с Лесовенком имеет определенную  структуру и стилистику.  Каждая презентация разделена на блоки: 1 – Оглянись вокруг (содержит познавательные видеоролики) 2 – Узнаем новое (представление нового познавательного материала  игровым персонажем Лесовенком) 3 – Давайте поиграем (содержит интерактивные игры и упражнения  по тематике занятия) 4 – Разгадай загадку (содержит тематические загадки , выбор  которых предоставляется детям) Дети по желанию могут выбрать любой из разделов, или вернуться в  начало презентации. Перечень уже разработанных презентаций представлены на слайде. С данным проектом мы участвовали во Всероссийском смотре­ конкурсе на лучшую постановку экологического образования и  воспитания в дошкольных учреждениях в 2016­2017 уч.г. и заняли 2  призовое место. Созданные мультимедийные презентации позволяют педагогам  представить обучающий и развивающий материал как систему ярких  опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной  информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не  только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей. Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе  обучения детей имеет следующие достоинства:   Осуществление полисенсорного восприятия материала; Возможность демонстрации различных объектов с помощью  мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно  увеличенном виде;  Объединение аудио­, видео­ и анимационных эффектов в  единую презентацию способствует компенсации объема информации,  получаемого детьми из учебной литературы;  Возможность демонстрации объектов более доступных для  восприятия сохранной сенсорной системе;  Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей  ребенка; Применение интерактивной доски в доу позволяет развивать у детей  способность ориентироваться в информационных потоках окружающего  мира, овладевать практическими навыками работы с информацией,  развивает разносторонние умения, что способствует осознанному  усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности  ребенка к школе. Работа с интерактивной доской (в частности интерактивные игры  созданные в программе smart) позволяет по­новому использовать в  образовательной деятельности дидактические игры и упражнения,  коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания.  Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных  технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет   моделировать на занятиях различные ситуации. Игровые компоненты,  включённые в мультмедийные программы, активизируют  познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения  материала. Технология работы доски, основанная на принципе  резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой  безопасной для здоровья. Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в  детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия,  проведение интегрированных занятий.  Таким образом, практика показала, что при условии  систематического использования в педагогическом процессе средств  ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность  работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного  возраста значительно повысилась.  2. Использование ИКТ  в процессе и организации методической  работы с педагогическими кадрами. Данное направление использования ИКТ в доу условно  подразделяется на: ­ повышение квалификации ­ методическая работа ­ ведение документации  Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма  педагога, т.к. информационная культура является частью  общепедагогической культуры. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить  полноценный переход детей на следующий уровень системы  непрерывного образования, дать возможность стать участниками  единого образовательного пространства . Для этого необходимо  внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.  Коммуникативная компетентность педагога предполагает  способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном.  Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и  современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои  образовательные ресурсы, широко использовать их в своей  педагогической деятельности. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в  ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко  выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым  информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности  педагогов, освоение ими работы с программными образовательными  комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для  того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с  детьми на качественно новом уровне.  Наши педагоги повышают свою грамотность в области  информационных технологий, посещая курсыповышения квалификации  ( «Современные технические средства обучения»,) семинары и  конференции (авторизированного учебного центра smart «СитиМедиа»).  Возможность осуществления современных запросов педагога также  осуществляется с помощью дистанционных технологий. При выборе  таких курсов особое внимание нами уделяется на наличие лицензии, на  основании которой осуществляется дистанционная образовательная  деятельность. Работая с педагогами, в нашем  учреждении мы  практикуем  просмотр видеозаписей различных мероприятий, что  позволяет  осуществлять современный, качественный, всесторонний анализ  мероприятия. Это способствует повышению качества педагогического  процесса. Такая форма работы наиболее часто используется при  сопровождении молодых начинающих педагогов. Библиотека  методической литературы доу частично  преобразуется в медиатеку,  происходит накопление и обмен информацией на различных  современных носителях. В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это  наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения и  обмена новыми методическими идеями и дидактическими пособиями,  доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно­методическая поддержка в виде электронных ресурсов  используется педагогами доу и  во время подготовки  к занятиям, для  изучения новых методик и современных технологий, при подборе  наглядных пособий к занятию.  В нашем учреждении создана небольшая  медиатека, которая содержит материал, необходимый для проведения  занятий (наглядно­иллюстративный, познавательный, игровой –  логические игры). Этот материал представляет интерес не только для  педагогов , но и для родителей. Медиатека периодически пополняется  разнообразными интересными интерактивными играми и материалами. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и  использовать необходимые методические разработки, но и размещать  свои оригинальные материалы, разработанные пособия,  делиться  педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по  использованию современных методик, технологий. Важным аспектом в работе наших педагогов является и участие в  различных педагогических проектах интернет­сообществ,  дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает  уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие  в таких мероприятиях зачастую  невозможно из­за удаленности региона.  А дистанционное участие доступно всем. Нашими педагогами уже  определен круг надежных и проверенных электронных ресурсов,  которым мы пользуемся уже не один год, но при этом не  ограничиваемся ими, а постепенно знакомимся и осваиваем новые.  В рамках знакомства и распространения педагогического опыта  работы наши педагоги являются активными участниками вебинаров,  онлайн­семинаров, также публикуют интересные находки и разработки в электронных журналах. Очень важным аспектом использования ИКТ является подготовка  педагогов доу к аттестации. Большое подспорье оказывают ИКТ как в  оформлении документации, так и в подготовке электронного  портфолио, а также в презентации собственного интернет­ресурса  (собственного сайта в сети Интернет), оформление и представление опыта работы педагога, проектной деятельности в форме презентации  или видеоролика.  Большую помощь оказывают технические средства в подготовке и  оформлении документации. В процессе образовательной деятельности  педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы,  готовит материал для оформления родительского уголка, проводит  педагогический  мониторинг и оформляет результаты как в печатном,  так и в электронном виде. Конечно это можно делать и без  использования компьютерной техники, но качество оформления и  временные затраты несопоставимы. 3. Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с  родителями; Средства ИКТ помогают педагогам доу разнообразить формы  поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с  родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность  воспитателя группы и дошкольного учреждения в целом. Преимущества  их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем: • минимизация времени доступа родителей к информации; • возможность педагога продемонстрировать любые документы,  фотоматериалы; • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; • оперативное получение информации родителями; • оптимизация взаимодействия педагога с семьей. В условиях развития современного общества все еще немногие  педагоги доу используют разнообразные формы работы с родителями  воспитанников  с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ,  общение с родителями по электронной почте, использование личной веб­ страницы, страница группы в соцсетях). Данные формы работы мы  рекомендуем использовать с целью решения актуальных проблем  развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.  Одна из активных форм работы с семьями воспитанников нашего доу – это использование Интернет­сайта организации. Такая форма работы позволяет на порядок повысить эффективность общения педагогов и  родителей. Оперативные сведения новостной колонки, подробная  информация о жизни дошкольного учреждения, возможность общаться с помощью электронной почты и гостевой книги – все это помогает  сделать отношения более открытыми и доверительными, вовлечь  родителей в жизнь детского сада, сделать их полноправными  участниками воспитательно­образовательного процесса.  Используются  средства ИКТ и при проведении родительских  собраний: мультимедийное оборудование позволяет представить  вниманию родителей видеоролики и фильм о жизни детей в детском  саду, презентации о правильном питании, о подготовке детей к  обучению в школе и т.п.  В рамках работы по реализации дополнительной образовательной  программы «Разговор о правильном питании»М.М.Безруких , наши  педагоги совместно с родителями зарегистрировались и посещаем новый образовательный ресурс – мультимедийную платформу «Город  здоровья» Платформа рассчитана на использование как педагогами, так  и родителями совместно с детьми. В «Городе здоровья» для детей и  родителей организуются конкурсы, проводятся развлекательные  викторины. Также наши родители и дети (по рекомендациям педагогов)  являются активными пользователями познавательного сайта  «Разумейкин». На сайте вместе с гномом Разумейкиным дети узнают  много интересного и нового, также имеется возможность проверить  полученные знания.  Практические результаты работы следующие: 1. Создан банк  обучающих мультимедийных презентаций по всем образовательным  областям с учетом индивидуальных возрастных особенностей  воспитанников. 2. Собрана медиатека компьютерных игр развивающего характера. 3. Создан сборник игр и упражнений «Тренируем глазки» на  снятие зрительной нагрузки во время работы с техническими   средствами. 4. Разработаны памятки и методические рекомендации для родителей по использованию обучающих и развивающих компьютерных игр в домашних условиях. 5. Разработаны сценарии родительских  собраний по теме «Ребенок и компьютер».  В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада  возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных  видах образовательной деятельности. Совместная организованная  деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного  материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может  обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными  возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать  процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным,  откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка,  но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не  обладали информационно­коммуникационные технологии, но заменить  живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны. Список использованной литературы: 1. Новицкая Н. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008. 2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в  детском саду. Дошкольное воспитание № 5. – М., 1991 г. 3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные  технологии в дошкольном детстве. –  М.: Сфера, 2008. 4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно­ методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. 5. Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр.  Дошкольное воспитание № 11. – М., 2000 г. 6. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. –  М.: Новая школа, 1997. 7. Интернет–ресурс: http://sad­berezka.ru/index.php/stati/92­ interaktivnaya­doska­v­dou 8. Интернет–ресурс: http://nsportal.ru/detskiy­ sad/raznoe/2013/03/30/interaktivnye­igry­v­obrazovatelnom­protsesse­dou Литература: 1. Горвиц, Ю. М. Зачем нужны компьютеры в детском  учреждении? [Текст] / Ю. М. Горвиц // Информатика и образование. —  1994. — № 3. — С. 99–103. 2. Интеграция традиционных и  компьютерных игр в дошкольном образовании [Электронный ресурс] //  URL:http://www.superinf.ru/view_article.php (дата обращения:  04.08.2014) 3. Новые информационные технологии в дошкольном  образовании [Текст] / под ред. Ю. М. Горвица, [и др.] — М.: Линка­ Пресс, 1998. — 328 с. 4. Петку, Г. П. Педагогические условия  познавательного развития старших дошкольников в режиссерской игре  с применением компьютерных средств [Текст]: дис. … канд. пед. наук / Г. П. Петку. — М.: [б. и.], 1992. — 192 с. 5. Сиденко, А. Игровой  подход в обучении [Текст] / А. Сиденко // Народное образование. —  2000. — № 8. — С. 134–137. 6. Тараненко, О. Ю. Модель предметно­ ориентированной компьютерной среды развивающего обучения детей  дошкольного возраста [Текст]: дис. … канд. пед. наук / О. Ю. Тараненко. — СПб.: [б. и.], 1999. — 235 с. 7. Чайнова, Л. Д. Развитие  личности ребенка в компьютерно­игровой среде [Текст] / Л. Д. Чайнова // Детский сад от А до Я. — 2003. — № 1. — С.15–22.

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

Консультация для педагогов "ИКТ в образовательном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018