Консультация для педагогов - Как работать с родителями.

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов - Как работать с родителями, говорится о том, что объединение усилий воспитателей детского сада и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Принципиальные условия для её решения заключаются в создании особой формы общения между родителями и воспитателями, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт. Основные характеристики данного типа общения одновременно являются и его этапами. На каждом из этапов можно отметить определённое соотношение и движение внутренних и внешних целей.В консультации для педагогов - Как работать с родителями, говорится о том, что объединение усилий воспитателей детского сада и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Принципиальные условия для её решения заключаются в создании особой формы общения между родителями и воспитателями, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт. Основные характеристики данного типа общения одновременно являются и его этапами. На каждом из этапов можно отметить определённое соотношение и движение внутренних и внешних целей.
Иконка файла материала Как работать с родителями в период адаптации.doc
КАК РАБОТАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ. Объединение усилий воспитателей детского сада и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого­педагогическом плане задача. Принципиальные условия для   её   решения   заключаются   в   создании   особой   формы   общения   между   родителями   и воспитателями, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт. Основные характеристики данного типа общения одновременно являются и его этапами. На каждом из этапов можно отметить определённое соотношение и движение внутренних и внешних целей. Первый этап – трансляция родителям положительного образа ребёнка. Благодаря этому с самого начала между воспитателем и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. Оправданность этого этапа определяется тем, что часто в повседневном общении с ребёнком родители упускают из вида положительные черты его личности, сосредотачиваясь   на   негативных   проявлениях.   Этот   эффект   «забвения»   может   усиливаться тревожными ожиданиями в отношении поведения ребёнка в детском саду. Данный этап может быть обозначен как этап «перестановки акцентов».  Второй этап –  трансляция родителям знаний, которые не могли быть  получены ими в семье  (особенности   общения   ребёнка   со   сверстниками,   его   учебной   деятельности   и   т.п.). Например, данные социометрического исследования (игры «Секрет», «Поздравь товарища» и др.) могут оказаться неожиданными и интересными для родителей. Третий этап – ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе воспитатель поддерживает диалог с родителями, в котором последним принадлежит активная   роль.   Необходимо   пояснить,   что   данный   этап   является   третьим,   а   не   первым   (что, казалось, было бы логичнее) не случайно. Только после первых двух этапов у родителей на основе достигнутой   доверительности  возникает  потребность  поделиться  с   воспитателем  сведениями   о проявлениях индивидуальности ребёнка (его вкусы, поведение, привычки) дома, причём не только о   положительных   сторонах,   но   и   отрицательных.   Необходимо   подчеркнуть,   что   позиция воспитателя в таком диалоге не столько судейская, сколько партнёрская (общение на равных). Благодаря   этому   становится   возможным   переход   к   четвёртому,   заключительному   и определяющему перспективы дальнейшего сотрудничества этапу. Четвёртый этап – совместное исследование и формирование личности ребёнка. Девизом данного этапа общения может быть «Давайте узнавать вместе!». Исследования подобного рода общения в ситуации  эксперимента показывают большие  возможности сплочения воспитателя и родителей на базе совместной деятельности. Содержание такой работы может быть следующим: изучение направленности и типа протекания реакций ребёнка на те или иные неприятности или травмы в присутствии взрослых; изучение особенностей чувства юмора и остроумия ребёнка как показателей его интеллектуального и эстетического развития и т.п. Важнейшим   результатом   такого   содержательного,   эмоционально   насыщенного, деятельностно­опосредованного общения воспитателя и родителей должна стать активная позиция родителей   в   воспитании   ребенка,   их   готовность   осуществлять   коррекцию   их   собственных установок, «транслируемых» малышу. Отмеченная   выше   динамика   внешних   и   внутренних   целей   при   организации   доверительно делового контакта такова:  На   первом   этапе  внешней   целью   является   «перестановка   акцентов»,   а   внутренней   – установление доверительных отношений с родителями.  На втором этапе  внешняя   цель  может  быть   обозначена  как  ознакомление   с  проблемами семьи в воспитании ребёнка, а внутренняя – как формирование и подкрепление установки к сотрудничеству.  На третьем этапе внешняя цель – дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству, а внутренняя – вызвать потребность в исследовании, а также в поощрении ребёнка. На четвёртом этапе  внешняя и внутренняя цели совпадают. Это совместное исследование личности   ребёнка   и   формирование   её   на   основе   перестройки   собственных   стереотипов общения с малышом.                                                                                                               Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь.