Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Оценка 4.7

Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
13.11.2018
Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Подготовила воспитатель 1 категории высшего уровня квалификации ГККП «Ясли сад № 1 «Балбөбек» акимата города Темиртау Бурибаева Татьяна Муратовна Цель: Повысить компетентность педагогов, как театральная игровая деятельность помогает развитию речи детей. Процесс формирования выразительности речи выступает перед дошкольником как особая область объективных отношений, которую он постигает в процессе практического использования языка, в некотором смысле, система языка «извлекается ребёнком» из речи окружающих людей. Особая роль в процессе формирования выразительности речи принадлежит театрализованным играм, которые сконцентрировали в себе всё красоту и богатство русского языка. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, грамматический строй, выразительность. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это – конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события и тем самым формировать выразительную речь. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность формировать выразительную речь. Театральные игры детей способствуют активизации разных сторон речи: - словаря, грамматического строя, диалога, монолога; - совершенствованию звуковой стороны речи и др. Интенсивному речевому развитию служит именно самостоятельная театрально-игровая деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и художественно-речевую деятельность (выбор темы, передача знакомого содержания, сочинение, исполнение песен от лица персонажей, их инсценировка, приплясывания, напевания и т. д.). В книге Г.А. Волковой «Логопедическая ритмика» определены требования к самостоятельной театральной деятельности детей от 5 до 6 лет: «Уметь исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги между персонажами, разыгрывать с персонажами действия с применением разнообразных движений (поворот туловища, головы, движения рук); уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Не заслонять их, выбирать целесообразные движения и действия, все время чувствовать с собой рядом партнеров, находить выразительные средства исполнения персонажа, стремиться оформить место действия персонажей некоторыми элементами декорации». В связи с этим именно театрализованная деятельность позволяет решать многие коррекционно-педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Содержание театрализованных занятий включает: - просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; - игры-драматизации; - разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; - логоритмические упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); - упражнения по социально-эмоциональному развитию детей. Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводиться только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны способствовать одновременно достижению трех основных целей: - формированию выразительности речи - созданию атмосферы творчества; - социально-эмоциональному развитию детей. Содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движением, костюмами, мизансценой, т.е. со «знаками» визуального языка. В соответствии с этим практическое действие каждого ребенка является важнейшим методическим принципом проведения данных занятий. В связи с этим, необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готовым к любому «превращению», т.е. владел основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Итак, театрализованная деятельность - важнейшее средство формирования выразительной речи, а также развития внимания, всех процессов памяти, мышления, познавательных и творческих способностей, формирования нравственных и этических форм поведения, способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Театрализованная деятельность позволяет детям старшего дошкольного возраста решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формировать выразительную речь. Театрализованные игры помогают всесторонне развивать ребенка и не случайно в примерных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел, организация театрализованной деятельности. Существуют два приёма руководства театрализованной игрой: 1. Развитие выразительности движения. 2. Развитие выразительной речи. Младшая группа 1. Звукоподражание героям. 2. Чтение по ролям стихов, потешек, сказок. 3. Словесная импровизация. 4. Диалоги с игрушками. 5. Игры по типу: «Кто позвал?» Средняя группа Всё, что в младшей группе, плюс: 1. Обучение модуляции голоса (тихо – громко, голос козы, волка и т.д.) 2. Оживление персонажа с помощью волшебной палочки и разыгрывание диалога. 3. Расскажи скороговорку, чистоговорку (быстро, медленно, тихо, громко). Старшая группа Всё, что в младшей и средней группах, плюс: 1. Упражнения в интонационной выразительности (сказать одну и ту же фразу по – разному :с грустью, с радостью). 2. Регуляция силы голоса, интонация тембра («Здравствуй» - приветливо; «возьми» - небрежно; «принести» - требовательно). 3. Упражнение в правильном дыхании. 4. Ролевые диалоги с фрагментами из сказок («Теремок» - диалог лягушки и мышки и т.д.) 5. Логическое ударение (Заяц сидел под кустом) 6. Весёлый ритм (ритм дождя, барабан, цокота и т.д.) 7. Этюды (неодушевлённых и одушевлённых предметов). Вопросы для педагогов по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» 1.Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2.Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3.Какие виды кукольных театров Вы знаете? 4.С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах? 5.Как вы думаете, какая развивающая среда по театрализации должна быть оформлена в группе? 6.Какие методические пособия и технологии вы используете при реализации данного направления? 7.Как вы понимаете понятие «игра-драматизация»? 8.Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»? 9.Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами? Практические задания для педагогов по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» ЗАДАНИЕ №1 «Разминка». Перед вами лежат картинки с артикуляционной гимнастикой. Вспомните, как называются упражнения и придумайте небольшую артикуляцонную сказку с этими упражнениями. Например, по ТЕМЕ: « ТРАНСПОРТ» Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок). Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул. ЗАДАНИЕ №2 «Пальчиковый игротренинг» Вспомните пальчиковую игру с движениями и проведите ее с педагогами. Например "Теремок" На поляне теремок, (Соединить ладони "домиком".) Дверь закрыта на замок, (Сомкнуть пальцы в "замок".) Из трубы идёт дымок. (Сомкнуть пальцы в "колечки".) Вокруг терема забор, (Руки держать перед собой, пальцы растопырить.) Чтобы не забрался вор. (Пощёлкать пальцами.) Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, (Кулачком постучать по ладони.) Открывайте, я ваш друг! (Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.) ЗАДАНИЕ №3 «ПОКАЖИ-УЗНАЙ» Изобрази! - вдеть нитку в иголку, - пришить пуговицу, - подбросить и поймать мяч, - наколоть дров, - обстругать доску, - заточить карандаш, - остричь ногти, - перенести предмет с одного места на другое. - развернуть и сложить газету, «Артисты пантомимы» Под музыку или без музыки нужно изобразить: 1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем. 2) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг, испорченный телевизор 3) Парикмахера, Айболита, водителя такси, продавца музыкального магазина 4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи, шофер чинит автомобиль. ЗАДАНИЕ №4 « Я ДРУЖУ С ИНТОНАЦИЕЙ» Представьте, что я мама-медведица, а ты одна из медвежат. Медвежата проголода¬лись и просят есть. Можно ласково по¬просить:«Мам, мёду б нам». А можно ныть, сердито требовать и даже приказы-вать. (Взрослый изображает варианты интонаций.) Теперь ласково попроси у меня, ной, сердито требуй, приказывай... Ты сейчас говорил с разными интонация¬ми. Как ты думаешь, какая интонация по¬нравится маме-медведице? Изобрази ее еще раз. Исполните песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»: сначала голосом Козы, потом волка. Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, Молочка принесла.. Прочитайте следующие стихи: удивительно, насмешливо, недоумевая: Кумушка, послушай! Вправду, кроме шуток, Открывают школу Для утят малюток. ЗАДАНИЕ № 5 «СКОРОГОВОРКИ Н А РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ» Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро. • Еле-еле Елизар, Едет-едет на базар. А с базара, а с базара, Не догонишь Елизара. • Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу. Грабь граблями гравий, краб! • Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. • Купила бабуся бусы Марусе На рынке споткнулась о бусы бабуся Не будет подарка у юной Маруси Все бусы склевали по бусинке гуси. • Крокодил зарылся в ил, Крокодила Нил манил. Список литературы: Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003. Доронова Т. Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М., 1997. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М., 2001. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр//Дошкольное воспитание. – 1989.Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
консультац для педагог. тетрализ игры и рзв речи.docx
на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Консультация для педагогов Подготовила  воспитатель 1 категории  высшего уровня квалификации ГККП «Ясли сад № 1 «Балбөбек» акимата города Темиртау Бурибаева Татьяна Муратовна                      Цель: Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельность помогает  развитию речи детей. Процесс формирования выразительности речи выступает перед дошкольником как особая область  объективных отношений, которую он постигает в процессе практического использования языка, в  некотором смысле, система языка «извлекается ребёнком» из речи окружающих людей. Особая роль в  процессе формирования выразительности речи принадлежит театрализованным играм, которые  сконцентрировали в себе всё красоту и богатство русского языка. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с  окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные  вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием  тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей,  собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая  культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка  перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь,  грамматический строй, выразительность. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких  переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это – конкретный, зримый  результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка,  заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события и тем самым  формировать выразительную речь. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря  тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют  нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок  познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное  отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.  Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через  театрализованную деятельность формировать выразительную речь. Театральные игры детей способствуют активизации разных сторон речи: ­ словаря, грамматического строя, диалога, монолога; ­ совершенствованию звуковой стороны речи и др. Интенсивному речевому развитию служит именно самостоятельная театрально­игровая деятельность,  которая включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные  действия по ролям, но также и художественно­речевую деятельность (выбор темы, передача знакомого  содержания, сочинение, исполнение песен от лица персонажей, их инсценировка, приплясывания,  напевания и т. д.). В книге Г.А. Волковой «Логопедическая ритмика» определены требования к самостоятельной  театральной деятельности детей от 5 до 6 лет: «Уметь исполнять небольшие монологи и более  развернутые диалоги между персонажами, разыгрывать с персонажами действия с применением  разнообразных движений (поворот туловища, головы, движения рук); уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Не заслонять их, выбирать целесообразные движения и действия, все время  чувствовать с собой рядом партнеров, находить выразительные средства исполнения персонажа,  стремиться оформить место действия персонажей некоторыми элементами декорации». В связи с этим именно театрализованная деятельность позволяет решать многие коррекционно­ педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и  художественно­эстетического воспитания. Содержание театрализованных занятий включает: ­ просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; ­ игры­драматизации; ­ разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; ­ логоритмические упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и  невербальной); ­ упражнения по социально­эмоциональному развитию детей. Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует  подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную,  воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводиться только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны способствовать одновременно достижению трех  основных целей: ­ формированию выразительности речи ­ созданию атмосферы творчества; ­ социально­эмоциональному развитию детей. Содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого­либо литературного  произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движением, костюмами, мизансценой, т.е. со  «знаками» визуального языка. В соответствии с этим практическое действие каждого ребенка является  важнейшим методическим принципом проведения данных занятий. В связи с этим, необходимо, чтобы  воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что­либо, умел смотреть и видеть, слушать и  слышать, но и был готовым к любому «превращению», т.е. владел основами актерского мастерства и  навыками режиссуры. Итак, театрализованная деятельность ­ важнейшее средство формирования выразительной речи, а также  развития внимания, всех процессов памяти, мышления, познавательных и творческих способностей,  формирования нравственных и этических форм поведения, способности распознавать эмоциональное  состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных  ситуациях, находить адекватные способы содействия. Театрализованная деятельность позволяет детям старшего дошкольного возраста решать многие  проблемные ситуации опосредованно от лица какого­либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формировать выразительную речь.  Театрализованные игры помогают всесторонне развивать ребенка и не случайно в примерных требованиях  к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел, организация театрализованной деятельности. Существуют два приёма руководства театрализованной  игрой: 1 Развитие выразительности движения. 2 Развитие выразительной речи. Младшая группа 1 Звукоподражание героям. 2 Чтение по ролям стихов, потешек, сказок. 3 Словесная импровизация. 4 Диалоги с игрушками. 5 Игры по типу: «Кто позвал?» Средняя группа Всё, что в младшей группе, плюс: 1 Обучение модуляции голоса (тихо – громко, голос козы, волка и т.д.) 2 Оживление персонажа с помощью волшебной палочки и разыгрывание диалога. 3 Расскажи скороговорку, чистоговорку (быстро, медленно, тихо, громко). Старшая  группа Всё, что в младшей и средней группах, плюс: 1 Упражнения в интонационной выразительности (сказать одну и ту же фразу по – разному :с  грустью, с радостью). 2 Регуляция силы голоса, интонация тембра («Здравствуй» ­ приветливо; «возьми» ­ небрежно;  «принести» ­ требовательно). 3 Упражнение в правильном дыхании. 4 Ролевые диалоги с фрагментами из сказок («Теремок» ­ диалог лягушки и мышки и т.д.) 5 Логическое ударение (Заяц сидел под кустом) 6 Весёлый ритм (ритм дождя, барабан, цокота и т.д.) 7 Этюды (неодушевлённых и одушевлённых предметов). Вопросы для педагогов  по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» 1.Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2.Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в  работу с детьми? 3.Какие виды кукольных театров Вы знаете? 4.С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах? 5.Как вы думаете, какая развивающая среда по театрализации должна быть оформлена в группе? 6.Какие методические пособия и технологии вы используете при реализации данного направления? 7.Как вы понимаете понятие «игра­драматизация»? 8.Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»? 9.Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами? Практические задания для педагогов  по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» ЗАДАНИЕ №1 «Разминка». Перед вами лежат картинки с артикуляционной гимнастикой. Вспомните, как называются упражнения и  придумайте небольшую артикуляцонную сказку  с этими упражнениями. Например, по ТЕМЕ: « ТРАНСПОРТ» Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под  губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак  не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то  снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от  времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой  (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных  берез (грибок).  Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как  сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул. ЗАДАНИЕ №2  «Пальчиковый игротренинг» Вспомните пальчиковую игру с движениями и проведите ее с  педагогами. Например "Теремок" На поляне теремок, (Соединить ладони "домиком".) Дверь закрыта на замок, (Сомкнуть пальцы в "замок".) Из трубы идёт дымок. (Сомкнуть пальцы в "колечки".) Вокруг терема забор, (Руки держать перед собой, пальцы растопырить.) Чтобы не забрался вор. (Пощёлкать пальцами.) Тук­тук­тук, Тук­тук­тук, (Кулачком постучать по ладони.) Открывайте, я ваш друг! (Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.) ЗАДАНИЕ №3  «ПОКАЖИ­УЗНАЙ»     Изобрази!  ­ вдеть нитку в иголку, ­ пришить пуговицу, ­ подбросить и поймать мяч, ­ наколоть дров, ­ обстругать доску, ­ заточить карандаш, ­ остричь ногти, ­ перенести предмет с одного места на другое. ­ развернуть и сложить газету, «Артисты пантомимы» Под музыку или без музыки нужно изобразить: 1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем. 2) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг, испорченный телевизор 3) Парикмахера, Айболита, водителя такси, продавца музыкального магазина 4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка  чистит овощи, шофер чинит автомобиль. ЗАДАНИЕ №4  « Я ДРУЖУ С ИНТОНАЦИЕЙ» Представьте, что я мама­медведица, а ты одна из медвежат. Медвежата проголодались и просят есть.  Можно ласково попросить:«Мам, мёду б нам». А можно ныть, сердито требовать и даже приказы­ вать. (Взрослый изображает варианты интонаций.) Теперь ласково попроси у меня, ной, сердито  требуй, приказывай... Ты сейчас говорил с разными интонациями. Как ты думаешь, какая интонация  понравится маме­медведице? Изобрази ее еще раз. Исполните песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»: сначала голосом Козы, потом волка. Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, Молочка принесла.. Прочитайте следующие стихи: удивительно, насмешливо, недоумевая: Кумушка, послушай! Вправду, кроме шуток, Открывают школу Для утят малюток.  ЗАДАНИЕ № 5  «СКОРОГОВОРКИ Н А РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ» Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро.    Еле­еле Елизар,  Едет­едет на базар.  А с базара, а с базара,  Не догонишь Елизара.  Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу.       Грабь граблями гравий, краб!  Стоит поп на копне, колпак на попе,       копна под попом, поп под колпаком.  Купила бабуся бусы Марусе  На рынке споткнулась о бусы бабуся Не будет подарка у юной Маруси  Все бусы склевали по бусинке гуси.  Крокодил зарылся в ил,  Крокодила Нил манил. Список литературы: Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003. Доронова Т. Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М., 1997. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М., 2001. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр//Дошкольное  воспитание. – 1989.

Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018