В консультации для педагогов -ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ, предлагаются игры и игровые упражнения которые можно использовать в работе с детьми в адаптационный период их пребывания. А также даны рекомендации для облегчения адаптации необходимо постепенное формирование групп вновь поступающими детьми (не более 3 детей в неделю), укороченное пребывание ребенка в ДОУ (начиная с 2–3 часов) с постепенным увеличением на 1–2 часа в день в зависимости от поведения малышаВ консультации для педагогов -ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ, предлагаются игры и игровые упражнения которые можно использовать в работе с детьми в адаптационный период их пребывания. А также даны рекомендации для облегчения адаптации необходимо постепенное формирование групп вновь поступающими детьми (не более 3 детей в неделю), укороченное пребывание ребенка в ДОУ (начиная с 2–3 часов) с постепенным увеличением на 1–2 часа в день в зависимости от поведения малыша
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД
АДАПТАЦИИ К ДОУ
Первичный прием ребенка в ДОУ должен проводиться педагогомвоспитателем
учреждения. Целесообразно оформление стенда «Облегчение адаптации ребенка к
ДОУ», создание индивидуальных памяток для родителей.
Для облегчения адаптации необходимо постепенное формирование групп вновь
поступающими детьми (не более 3 детей в неделю), укороченное пребывание ребенка
в ДОУ (начиная с 2–3 часов) с постепенным увеличением на 1–2 часа в день в
зависимости от поведения малыша. Психологи рекомендуют следующую примерную
схему: первый, второй день – пребывание 2–3 часа. Родителям надо постараться
прийти к дневной прогулке, погулять вместе со всеми и уйти домой обедать.
Находиться с ребенком в группе, кормить его там, а тем более укладывать спать не
рекомендуется. Малыш должен знать, что в детском саду этим занимается
воспитатель. На третийшестой «садовские» дни надо забирать ребенка сразу после
обеда, до сна. Лучше рассчитать время так, чтобы прийти до окончания обеда и
подождать в раздевалке, не показываясь малышу. Со вторника 2й недели малыша
следует забирать домой в полдник. И лишь с 3й недели можно оставлять ребенка в
саду на целый день. Предложенную схему, безусловно, можно изменять в
зависимости от течения адаптации ребенка.
Список литературы:
1. Жданова Л.А., Русова Т.В., Сорокина А.В., Селезнева Е.В. Профилактика и коррекция
нарушений адаптации детей к образовательным учреждениям. Иваново, 2000. – 52 с.
2. Образцова Л.Н. Не хочу идти в детский сад: маленькие подсказки для родителей. М., АСТ, СПБ,
Сова, 2005. – 138 с.
3. Овсепян К.Р. Я иду в детский сад (проблемы адаптации). Издательский дом «Карапуз», 2002. –
27 с.
4. Черная Л.Н. Врач детского дошкольного образовательного учреждения. Практическое
руководство. Ростов на Дону. Феникс, 2007. – 416 с.
5. Роньжина. Занятия психолога с детьми 24 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».
–. М.: Книголюб, 2004 Н.М. Погосова.
6. Основной общеобразовательной программой ДОУ, примерной общеобразовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н.Е.);Основное содержание
Сближение детей друг с другом и воспитателем
Занятие 1.
Как меня зовут
Оборудование: надувной мяч
Ход: Дети с воспитателем и психологом становятся в круг и по очереди передают
мяч (по кругу). Тот, у кого мяч называет как его зовут (при необходимости психолог
или воспитатель помогает ребенку).
Раздувайся пузырь
Ход: Дети с воспитателем и психологом делают тесный кружок – это сдутый пузырь.
Все начинают его “надувать”: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные
один под другим, как в дудочку. При каждом “вдувании” делают шаг назад, будто
пузырь немного увеличился. А затем все берутся за руки и идут по кругу со словами:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой
Оставайся такой, да не лопайся
Получается большой растянутый круг. Затем ведущий говорит: “Хлоп!” – пузырь
лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга. (Упражнение
повторяется 23 раза)
Занятие 2.
Давайте познакомимся
(см. занятие 1.)
Листопад
Ход: Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень – пора листопада,
ветер сорвал листочки с деревьев, они закружились в воздухе. Покажите, как
танцуют листочки на ветру. Дети изображая полет листьев плавно движутся (можно
под музыку), повторяют действия стихотворения.
Листопад, листопад листья желтые летят
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро станет голым сад.
Кружатся,
листья
изображая
Ходят по листьям
Ложатся на пол и слушают
музыку
(Упражнение повторяется 23 раза)
Змейка
Ход: Ведущий становится во главе “змейки” которую образуют игроки, становясь в
ряд лицом в одну сторону. Водящий идет по причудливой траектории, делая
повороты и закручивая “змейку”
Занятие 3.
Как меня зовут
(см. занятие 1.)
Упражнение “Мы ногами топ!”Дети вместе со взрослыми ходят по
комнате и топают.
Высоко поднимая ладоши, хлопают.
Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения:
Мы ногами топтоптоп
А в ладошки хлопхлопхлоп
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
И в ладоши ударяем.
Топтоп, ножки, топ!
Хлопхлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
(Упражнение повторяется 23 раза)
Идут за психологом (воспитателем.)
Хлопают в ладоши.
Стоя на месте, топают ногами.
Хлопают руками.
Руки на пояс – кружатся.
Змейка
(см. занятие 2.)
Занятие 4.
Как меня зовут
(см. занятие 1.)
Упражнение “Зайка серенький сидит!”
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот, так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
(Упражнение повторяется 23 раза)
Взрослый садится.
Взрослый подносит пальцы к голове,
шевелит ими, поворачиваясь вправо и
влево.
Дети подражают движениям взрослого
и повторяют за ним слова.
Взрослый и дети хлопают в ладоши и
повторяют две последние строчки.
Взрослый и дети прыгают и повторяют
две последние строчки.
Взрослый рычит!
Дети разбегаются врассыпную.
Ход: Собираются игрушки принесенные детьми из дома и чтото из вещей
воспитателя, младшего воспитателя и по очереди показывают детям. Дети должны
назвать имя хозяина.
Занятие 5.
Чьи вещи?
Как меня зовут
(см. занятие 1.)
“Карусели”.Взрослые и дети встают в круг и берутся за руки. Двигаются по кругу
по часовой стрелке.
Идут быстро, еще быстрее, затем бегут.
Постепенно замедляют движение, переходя на ходьбу.
Медленная ходьба.
Остановиться и присесть на корточки.
Елееле, елееле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
Стоп.
(Упражнение повторяется 23 раза)
Чьи вещи?
(см. занятие 4.)
Занятие 6.
Как меня зовут
(см. занятие 1.)
Игра “Пляшут наши детки! ”
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Нету наших ручек!
Вот, вот наши ручки!
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки!
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
Нету наших ножек!
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки!
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?
Где же наши детки?
Нету наших деток!
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки!
Пляшут наши детки!
Разводят руками удивлённо смотрят друг
на друга.
Прячут руки за спину
Выставляют руки вперёд.
Поворачивают ладошки вверхвниз.
Показывают фонарики.
Разводят руками удивлённо смотрят друг
на друга
Обхватывают ноги руками
Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Ритмично топают ногами.
Разводят руками удивлённо смотрят друг
на друга
Закрывают лицо ладошами
Встают в полный рост, разводят руки в
стороны.
Пританцовывая, поворачиваются вокруг
себя.
(Упражнение повторяется 23 раза)
Чьи вещи?
(см. занятие 4.)Занятие 7.
Освоение окружающей среды
Как меня зовут
Оборудование: надувной мяч
Ход: Дети с воспитателем и психологом становятся в круг и по очереди передают
мяч (по кругу). Тот, у кого мяч называет как его зовут и имя того, кому передает мяч
(при необходимости психолог или воспитатель помогает ребенку).
Чьи вещи?
(см. занятие 4.)
Найди игрушку
Ход: Ведущий (сначала психолог потом возможно кто – то из детей) прячет игрушку
в группе, после чего предлагает остальным найти ее. На первом этапе игрушка
прячется на глазах у детей. На втором этапе без детей, но дается словесное описание
(например: на подоконнике), которое постепенно усложняется (в спальне, на
кроватке у Нади под подушкой и т.д.).
После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала.
Занятие 8.
Как меня зовут
(см. занятие 6.)
Найди игрушку
(см. занятие 6.)
Мяч
Ход: Психолог читает стихотворение, а дети выполняют действия стихотворения и
прячутся. Ведущий ищет детей.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился в скач
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой
Найденный ребенок должен сказать где он прятался (за ширмой, за стулом и др.)
Занятие 9.
Дети разбегаются и прячутся
Дети прыгают
Как меня зовут
(см. занятие 6.)
Найди игрушку
(см. занятие 6.)
Догонялки
Ход: Один ребенок (сначала взрослый) сидит на стуле, к нему подходит взрослый с
другими детьми, они говорят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть!
Ну попробуй нас догнать,
Раз, два, три, четыре, пять!При слове “пять” все бегут, а ребенок, сидящий на стуле, встает и догоняет.
Тот, кого он поймал, садится на стул, и игра повторяется.
Занятие 10.
Как меня зовут
(см. занятие 6.)
Найди игрушку
(см. занятие 6.)
Ход: Один ребенок прячется в групповой комнате. Взрослый с остальными детьми
его ищут. Повторить с несколькими детьми.
Прятки
Список используемой литературы:
1.
Давыдова, О.И. Детский сад: Самоучитель для родителей (путеводитель по детскому саду) / О.И.
Давыдова, А.А. Майер. – СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 64 с.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Калинина, Р.Р. В гостях у Золушки / Р.Р. Калинина. – Псков: ПОИУУ, 1997 г. – 133 с.
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
Роньжина, А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному
учреждению / А.С. Роньжина. М.: Книголюб, 2003 – 72 с.
Широкова, Г.А. Практикум для детского психолога / Г.А.Широкова, Е.Г. Жадько. – РнД.: Феникс,
2004 г. – 320 с.
Галанова, Т.В. Развивающие игры с малышами до 3х лет / Т.В. Галанова Ярославль, Издательство
«Академия развития», 1996 год. – 240 с.
Севостьянова, Е.О. “Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ”/ Е.О. Севостьянова. –
М.: ТЦ “Сфера”, 2006 г.
Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и
семьи / О.Г. Заводчикова. – М.: Просвещение, 2007 г. – 79 с.
9. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина.
2е изд. — М.: Айриспресс, 2006. — 112 с. — (Дошкольное воспитание и развитие)
10. «Детская психология. Адаптация ребенка в современном мире», Л.И.Петрова Феникс, 2007
Игры в адаптационный период с детьми двух – трех
лет.
Основная задача игр в этот период – формирование
эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда
готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного
партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основесовместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией,
проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один
ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором
игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом
игровых возможностей детей, места проведения и т.д.
Иди ко мне
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и
манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой
хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает:
«Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
Пришел Петрушка
Материал. Петрушка, погремушки.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает
его с детьми.
Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки
детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками,
радуются.
Выдувание мыльных пузырей
Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные
пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в
нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за
один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не
коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно
спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка
выдувать пузыри.
(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по
кругу, приговаривая:
Хоровод
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
ГЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
Покружимся
Материал. Два игрушечных мишки.
Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к
себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит
также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с
его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же
движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!Прячем мишку
Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую
игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна.
Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш
найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было
сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко
произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и
прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает
спрятаться ребенку.
Поезд
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я –
паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом,
держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит
взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу».
Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом,
потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».
Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
Эта игра способствует отработке основных движений – бега и
ходьбы.
Догонялки (проводится с двумя-тремя детьми)
Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой»,
говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает
детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет,
ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».
Солнечные зайчики
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков
и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Игра с собачкой
Материал. Игрушечная собачка.
Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо,
предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с
воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку
«спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого
ребенка.
В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются
робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в
группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение
можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают
согласованности и координации движений.
Кто в кулачке?
Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит
пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы
большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько
раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется
помочь ему убрать большой палец в кулак.
Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)
Игра с кистями рук.
Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка
повторить их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими –
это» струи дождя».
Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к
глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки
на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает
пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в
ладоши.
воспитатель создает
определенную последовательность звуков, например: стук-стук,
стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
Чередуя такие действия,
Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и
развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося,
переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному,
агрессивному, ребенку.
Покатаемся на лошадке.
Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно
посадить ребенка на колени).
Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и
говорит: « Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом)
нно-нно».
Ребенок повторяет тихо: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка
бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги, лошадка!»
(Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с
воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы
ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание -
громко и четко.
Подуй на шарик, подуй на вертушку.
Материал. Воздушный шарик, вертушка.
Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный
шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Воспитатель
показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко
взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затемвзрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок
повторяет.
Забава с увеличительным стеклом.
Увеличительное стекло
(предпочтительно
Материал.
пластмассовое).
Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку.
Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку
посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это
обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно
исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли:
нет ли там насекомых и т. д.
Вместе с мишкой.
Материал. Игрушечный медвежонок.
Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и
ребенком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки?»,
«Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит
мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.
Игра с куклой.
Материал. Кукла.
Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую
игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги,
живот и т. д.
Соберем игрушки.
Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать
разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с
малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в
коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно
положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте
что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем!
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».
Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают
потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом
наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этомоставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению
другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы
такого общения закладываются именно в адаптационный период.
Передай колокольчик.
Материал. Колокольчик.
Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит
воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и
говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня,
иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого,
звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его
по имени (или показывая рукой).
Зайка.
Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем
ходят по кругу. Один ребенок-«зайка» - сидит в кругу на стуле
(«спит»). Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши.
«Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам
встает в круг.
Позови.
Материал. Мяч.
Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает
вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и
предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я
играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь играть? Позови». Мальчикзовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а
Вова зовет следующего ребенка.
Сгладить адаптационный период помогут физические
упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в
день. Также следует создавать условия для самостоятельных
упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.
Мяч в кругу.
Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и
прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как
отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном
направлении.
Все дальше и выше.
Материал. Яркий мяч.
Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором
расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше,
бросим выше». Малыш ловит мяч.
Бегом к дереву.
Ход игры. В двух-трех местах участка – к дереву, к двери, к
скамейке – привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит
ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит
вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное
лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать. После
этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к
дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места
назначения.
Мы топаем ногами.
Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии
друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей.
Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с
расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в
стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети берутся за руки, образуя круг.)
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все
останавливаются.
Мяч.
Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а
воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг
веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три,
четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик»
убегает, а взрослый ловит его.
Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей
всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом
наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в
данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку
или поиграть в спокойные игры.