В консультации для педагогов - ОСНОВНЫЕ «ПРАВИЛА» СЛУШАНИЯ СОБЕСЕДНИКА, говорится о том, что педагоги должны знать следующие правила общения с родителями - не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это не значит, что он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли. Будьте физически внимательны. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете. Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно: как бы вы ни притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица и жестах.В консультации для педагогов - ОСНОВНЫЕ «ПРАВИЛА» СЛУШАНИЯ СОБЕСЕДНИКА, говорится о том, что педагоги должны знать следующие правила общения с родителями - не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это не значит, что он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли. Будьте физически внимательны. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете. Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно: как бы вы ни притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица и жестах.
Консультации для педагогов- ОСНОВНЫЕ «ПРАВИЛА» СЛУШАНИЯ СОБЕСЕДНИКА.docx
Консультация для педагогов
ОСНОВНЫЕ «ПРАВИЛА» СЛУШАНИЯ СОБЕСЕДНИКА
1. Не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это не
значит, что он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли.
2. Будьте физически внимательны.
Повернитесь лицом к говорящему.
Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что ваша поза и
жесты говорят о том, что вы слушаете.
3. Не притворяйтесь, что слушаете.
Это бесполезно: как бы вы ни
притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении
лица и жестах.
4. Дайте собеседнику время высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он
говорит. Старайтесь понять не только смысл слов, но и выводы собеседника.
5. Не перебивайте без надобности. Большинство из нас в социальном общении
перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно. Руководители чаще
перебивают подчиненных, старшие младших, чем наоборот. Мужчины
перебивают чаще, чем женщины. Если вам необходимо перебить когонибудь в
серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей
собеседника.
6. Не делайте поспешных выводов.
Это один из главных барьеров
эффективного общения. Воздерживайтесь от оценок и постарайтесь понять
точку зрения собеседника или ход его мыслей до конца.
7. Не будьте излишне чувствительными к эмоциональным словам. Слушая
сильно взволнованного собеседника, будьте осторожны и не поддавайтесь
воздействию его чувств, иначе можно пропустить смысл сообщения.
8. Если собеседник уже высказался, повторите главные пункты его монолога
своими словами и поинтересуйтесь, то ли он имел в виду. Это гарантирует вас
от любых неясностей и недопонимания.
9.
Не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника
(И. Атватер).Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации, игры, тренинги
/авт.сост. О.М.Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2010г. стр.197198
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.