Консультация для педагогов - Правила проведения развивающих игр с малышами в адаптационный период

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов - Правила проведения развивающих игр с малышами в адаптационный период, говорится о том, что первое, и самое важное, правило – добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру. Для того чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, необходимо выполнять правило 2.В консультации для педагогов - Правила проведения развивающих игр с малышами в адаптационный период, говорится о том, что первое, и самое важное, правило – добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру. Для того чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, необходимо выполнять правило 2.
Иконка файла материала Правила проведения игр с детьми в адаптационный период.doc
Консультация для педагогов ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР  С МАЛЫШАМИ  В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Правило 1 Первое, и самое важное, правило – добровольность участия в игре. Необходимо добиться того,   чтобы   ребенок   захотел   принять   участие   в   предложенной   игре.   Заставляя,   мы   можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру. Для того чтобы   игра   действительно   увлекала   детей   и   лично   затронула   каждого   из   них,   необходимо выполнять правило 2. Правило 2 Взрослый   должен   стать   непосредственным   участником   игры.   Своими   действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это особенно важно на первых этапах знакомства с новой игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет игру.   Таким   образом,   второе  правило   заключается   в  том,   что   взрослый   совмещает   две   роли: участника и организатора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем. Правило 3 Многократное   повторение   игр,   которое   является   необходимым   условием   развивающего эффекта.   Воспитанники   по­разному   и   в   разном   темпе   принимают   и   усваивают   новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта. А чтобы при повторении игра не надоела, необходимо выполнять правило 4. Правило 4 Наглядный   материал   (определенные   игрушки,   различные   предметы   и   т.д.)   надо   беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Во­первых, так он дольше сохранится, а во­ вторых,   этот   материал   долго   останется   для   детей   необычным.   И   последнее,   но   отнюдь   не маловажное правило 5. Правило 5 Взрослый   не   должен   оценивать   действия   ребенка.   Слова   типа:   «Неверно, не так» или «Молодец, правильно» в данном случае не используются. Дайте ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки. Он по­своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это!Эти   основные   принципы   организации   и   проведения   игр­занятий   определились   в   ходе практической работы и показали свою обоснованность и необходимость выполнения. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь