В консультации для педагогов - Правила проведения развивающих игр с малышами в адаптационный период, говорится о том, что первое, и самое важное, правило – добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру. Для того чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, необходимо выполнять правило 2.В консультации для педагогов - Правила проведения развивающих игр с малышами в адаптационный период, говорится о том, что первое, и самое важное, правило – добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру. Для того чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, необходимо выполнять правило 2.
Консультация для педагогов
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Правило 1
Первое, и самое важное, правило – добровольность участия в игре. Необходимо добиться
того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем
вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не
стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру. Для того
чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, необходимо
выполнять правило 2.
Правило 2
Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями,
эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и
значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это особенно важно на
первых этапах знакомства с новой игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет
игру. Таким образом, второе правило заключается в том, что взрослый совмещает две роли:
участника и организатора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем.
Правило 3
Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего
эффекта. Воспитанники поразному и в разном темпе принимают и усваивают новое.
Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше
выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта. А чтобы при
повторении игра не надоела, необходимо выполнять правило 4.
Правило 4
Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) надо беречь,
нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Вопервых, так он дольше сохранится, а во
вторых, этот материал долго останется для детей необычным. И последнее, но отнюдь не
маловажное правило 5.
Правило 5
Взрослый не должен оценивать действия ребенка.
Слова типа: «Неверно,
не так» или «Молодец, правильно» в данном случае не используются. Дайте ребенку возможность
проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки. Он посвоему видит
мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это!Эти основные принципы организации и проведения игрзанятий определились в ходе
практической работы и показали свою обоснованность и необходимость выполнения.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь