Консультация для педагогов - Работа с неблагополучными семьями.

  • Лекции
  • docx
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов - Работа с неблагополучными семьями, говорится о том, что в последние годы в стране отмечается рост неблагополучных семей, в которых дети оказываются брошенными на произвол судьбы. Профилактическая работа с семьей – важная составляющая деятельности в общеобразовательном учреждении. Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны.В консультации для педагогов - Работа с неблагополучными семьями, говорится о том, что в последние годы в стране отмечается рост неблагополучных семей, в которых дети оказываются брошенными на произвол судьбы. Профилактическая работа с семьей – важная составляющая деятельности в общеобразовательном учреждении. Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны.
Иконка файла материала +Работа с неблагополучными семьями.docx
Консультация для педагогов   Работа с неблагополучными семьями. В   последние   годы   в   стране отмечается   рост   неблагополучных семей, в которых дети оказываются брошенными   на   произвол   судьбы. Профилактическая  работа с семьей  – составляющая деятельности в общеобразовательном учреждении. важная       Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать социальный педагог. Объём решенных проблем, связанных с неблагополучными семьями и трудными подростками,   во   многом   зависит   от   общественных,   правовых,   образовательных   и других учреждений, окружающих семью и социального педагога, работающего с ней. Поэтому   эти   учреждения   должны   всеми   возможными   силами   осуществлять поддержку семьи, а так же принимать непосредственное участие в работе социального педагога с семьями "группы риска".  Социальный  педагог   сталкивается  с  разными  неблагополучными   семьями.   Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители алкоголики или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей.  В   нашей стране происходят резкие изменения в экономической, политической, социальной жизни. Сегодня   можно   предвидеть,   что   эти   изменения   приведут   к   появлению   новых социальных проблем, которые в первую очередь скажутся на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков. Реальная   жизнь,   анализ   статистических   данных,   демографических   прогнозов позволяет   констатировать   нарастающее   неблагополучие   в   сфере   детства: неблагоприятные   тенденции   в   демографических   процессах,   увеличение   детской смертности, ухудшение здоровья детей, их питания, быта и досуга, увеличение детской безнадзорности,   преступности   и   социального   сиротства,   детский   алкоголизм   и наркомания, жестокое обращение с детьми. За   последнее   десятилетие   в   три   раза   выросло   число   детей,   бежавших   от родителей, из учебно­воспитательных учреждений, пропавших без вести, многие из них стали жертвами преступлений.  По данным прокурорского надзора основной причиной усиления этой опасной тенденции является отсутствие надлежащего семейного и общественного воспитания, жестокое обращение взрослых и сверстников, провоцировавшее несовершеннолетних на бегство и, нередко, толкавшее к суициду.Дефицит   гуманности   и   милосердия   в   обществе   сказывается,   прежде   всего,   на детях,   как   наименее   защищенной   части   население.   Их   проблемам   и   переживаниям стали уделять меньше внимания  в семье. Надо признать, что в современной России существует социальное дно. При этом не все определяется материальным благополучием. Большую роль здесь играет потеря ценностных ориентаций. На социальное дно попадают целые слои населения: инвалиды, матери­одиночки, беженцы, безработные, многодетные. Семья в целом в настоящее время испытывает кризис, а ведь ценностные нормы и правила, любовь, забота, сочувствие, ответственность взращиваются именно в семье. Работа с проблемной семьей ­  одно из приоритетных направлений в деятельности социального педагога. СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.         Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и  счастья.  Родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и  способствовать развитию.  Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых,  индивидуальных особенностей.  Диагностическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и  высокой требовательности к ней должно быть положено в основу системы  семейного воспитания.  Личность самих родителей идеальная модель для подражания детей.  Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке.  Все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны  быть построены на игре.  Оптимизм и мажор ­ основа стиля и тона общения с детьми в семье.  Литература:  1. Султанова Т.А.  Работа с неблагополучными семьями.  Методическое пособие ­Уфа; 2005  10­11с;  25­40с.2.  Иванцова А.  О работе с проблемными семьями.   Воспитание школьников – 2000 ­  №10 – с.18. 3.  Касаткина Н.А.   формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе.  – Волгоград; 2005.  6­21с;                      Материал подготовлен педагогом­психологом – Бондарь Е.М.