В консультации для педагогов даны рекомендации по ведению деловых бесед с родителями, педагогам предлагается внимательно выслушать собеседника до конца. Всегда беседа начинается с высказываний воспитателя о характере своей деятельности, почему она использовала те или иные приемы, что получилось, а что нет, почему. Иначе говоря, дол¬жен быть проведен самоанализ своей деятельности. Никогда не пренебрегайте значением предубеждений вашего собеседника. Не допускайте, чтобы ваше мнение складывалось до того, как вы тщательно взвесили все факты.В консультации для педагогов даны рекомендации по ведению деловых бесед с родителями, педагогам предлагается внимательно выслушать собеседника до конца. Всегда беседа начинается с высказываний воспитателя о характере своей деятельности, почему она использовала те или иные приемы, что получилось, а что нет, почему. Иначе говоря, дол¬жен быть проведен самоанализ своей деятельности. Никогда не пренебрегайте значением предубеждений вашего собеседника. Не допускайте, чтобы ваше мнение складывалось до того, как вы тщательно взвесили все факты.
Консультация для педагогов
Рекомендации по ведению деловых бесед
1. Внимательно выслушайте собеседника до конца.
Всегда беседа
начинается с высказываний воспитателя о характере своей деятельности, почему она
использовала те или иные приемы, что получилось, а что нет, почему. Иначе говоря,
должен быть проведен самоанализ своей деятельности.
2. Никогда не пренебрегайте значением предубеждений вашего
собеседника. Не допускайте, чтобы ваше мнение складывалось до того, как вы
тщательно взвесили все факты.
3. Избегайте недоразумений и неверных толкований. При
любой неясности сразу же прямо справляйтесь у собеседника, что же именно он
подразумевает? Не допускайте в разговоре недостаточно ясных терминов,
недомолвок. Изложение должно быть ясным, систематизированным, сжатым,
понятным и простым. Это относится как к воспитателю, так и к методисту.
4. Уважайте своего собеседника. Техника ведения бесед это искусство
общения с людьми. Ничто так отрицательно не влияет на атмосферу деловой беседы,
как презрительный жест, усмешка и т. д.
5. Всегда, когда возможно, будьте вежливы, дружески настроены,
дипломатичны и тактичны. Вежливость не снижает определенности рекомендации
или совета, но во многом препятствует появлению у собеседника внутреннего
сопротивления. Конечно, при этом вежливость не должна перерастать в дешевую
лесть. Всегда надо следить за тем, чтобы быть вежливым в меру. Дружеское
расположение увеличивает шансы успешного завершения беседы.
6. Если нужно, будьте непреклонны, но сохраняйте хладнокровие, когда
температура беседы поднимается. Не воспринимайте как трагедию, если
собеседник даст волю своему гневу. Опытный и закаленный в дискуссиях человек
сохранит твердость и не обидится, а сможет уверенностью тона, мягкостью речи
успокоить собеседника.
7. Любым возможным способом постарайтесь облегчить собеседнику
восприятие ваших рекомендаций и предложений. Постарайтесь не допускать
впечатления, что собеседник под вашим давлением сдался. Успех будет тогда, когда
собеседник примет ваши предложения потому, что вы постепенно убедили его в
своей правоте. Поэтому не спешите дайте своему собеседнику достаточно времени
и фактов, чтобы он постепенно сам убедился в правильности ваших идей.
8. Успех деловой беседы во многом зависит от того, насколько правильно
вы уяснили особенности характера своего партнера и выбрали верный тон
разговора с ним.
Старший воспитатель должен быть хорошим психологом, знать, что одного
воспитателя надо поощрять к разговору одобрительными словами, кивком головы,
улыбкой, другого направлять, не давать отвлекаться на другие темы, третьего за
интересовать, придать беседе привлекательную форму и т. д. Сколько людей
столько и особенностей надо учитывать при подготовке деловой беседы.Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации, игры, тренинги
/авт.сост. О.М.Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2010г. стр.201202
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь