Консультация для педагогов - РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ МАЛЫШЕЙ.

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов - РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ МАЛЫШЕЙ, говорится о том, что педагоги в первый день пребывания ребенка должны познакомить новичка со сверстниками. Ребенку надо помочь овладеть навыками общения с другими детьми, научить общаться с ними, понять и принять свой новый социальный статус. Познакомьте ребенка со всеми взрослыми (няня, врач, педагоги), которые будут его окружать, и сформируйте положительное к ним отношение. Объясните, чего нельзя делать, чтобы избежать ситуации наказания. Период адаптации ребенка может послужить сильнейшим фактором возникновения неврозов, поэтому любое наказание должно носить символический характер.В консультации для педагогов - РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ МАЛЫШЕЙ, говорится о том, что педагоги в первый день пребывания ребенка должны познакомить новичка со сверстниками. Ребенку надо помочь овладеть навыками общения с другими детьми, научить общаться с ними, понять и принять свой новый социальный статус. Познакомьте ребенка со всеми взрослыми (няня, врач, педагоги), которые будут его окружать, и сформируйте положительное к ним отношение. Объясните, чего нельзя делать, чтобы избежать ситуации наказания. Период адаптации ребенка может послужить сильнейшим фактором возникновения неврозов, поэтому любое наказание должно носить символический характер.
Иконка файла материала рекомендации васпитателям и специалистам в период адаптации детей.doc
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ   В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ МАЛЫШЕЙ. 1.   Все данные о ребенке (диагноз, личностные особенности, привычки, пристрастия) следует  узнать  заранее. Это необходимо для того, чтобы при его поступлении  в детский сад правильно выбрать индивидуальный   подход,  что,  в свою очередь, смягчит период адаптации. 2. Разрешите родителям в первые дни присутствовать в группе. Для ребенка незнакомая обстановка всегда стресс. Присутствие одного из близких взрослых придаст   ему   уверенности   и   смелости.   За   несколько   дней   малыш   убедится: ничего страшного и опасного его здесь не ждет. 3.  В первый день ребенка следует познакомить со всеми помещениями группы. Ребёнок ещё всего боится, поэтому необходимо вместе с ним пройти по всем зонам и познакомить с их назначением. Пусть малыш сам все рассмотрит, потрогает,   поймет,  что   все   это   безопасно.  Надо  сразу   показать   ему,  что  можно трогать, а что нельзя. Как мы знаем, «запретный плод сладок». Пусть он посмот­ рит все предметы, которые нельзя трогать, чтобы в дальнейшем избежать разного рода неприятных ситуаций. 4.   Познакомьте   новичка   со   сверстниками.   Ребенку  надо   помочь овладеть навыками общения с другими детьми, научить общаться с ними, понять и принять свой новый социальный статус. 5.  Познакомьте ребенка со всеми взрослыми (няня, врач, педагоги), которые будут его окружать, и сформируйте положительное к ним отношение. 6.  Объясните,   чего   нельзя   делать,   чтобы  избежать   ситуации   наказания. Период  может   послужить   сильнейшим  фактором возникновения неврозов, поэтому любое наказание должно носить символический характер.  адаптации   ребенка РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТАМ  В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ МАЛЫШЕЙ. 1.  Узнайте заранее личностные особенности ребенка, чтобы выработать индивидуальный подход к нему и тем самым облегчить адаптационный процесс. 2.   Познакомьте   малыша   со   своим   кабинетом.   Знакомство   желательно проводить  не   с   одним   ребенком,   а   с   подгруппой.   Это  связано   с   тем,   что   для ребенка с нарушением зрения посещение любого незнакомого  помещения служит источником напряжения. Если же он будет с другими детьми, это снизит уровень напряжения. 3.   В   учебный   и   лечебный   процессы   ребенка   необходимо   вводить постепенно.  Дайте   ему   возможность   привыкнуть   к   новой   социальной   роли. Нагрузку   увеличивайте   постепенно.   Правильно   организованные   учебный   и лечебный   процессы  позволят   вам   добиться   наилучших   результатов,   а   ребенку быстрее адаптироваться.  4.   Заинтересуйте ребенка, пробудите в нем желание заниматься с вами.Дошкольное воспитание № 5 , 2007 г.  стр. 59 ­ 61.                                                Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь.