В консультации для педагогов - РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ МАЛЫШЕЙ, говорится о том, что педагоги в первый день пребывания ребенка должны познакомить новичка со сверстниками. Ребенку надо помочь овладеть навыками общения с другими детьми, научить общаться с ними, понять и принять свой новый социальный статус. Познакомьте ребенка со всеми взрослыми (няня, врач, педагоги), которые будут его окружать, и сформируйте положительное к ним отношение. Объясните, чего нельзя делать, чтобы избежать ситуации наказания. Период адаптации ребенка может послужить сильнейшим фактором возникновения неврозов, поэтому любое наказание должно носить символический характер.В консультации для педагогов - РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ МАЛЫШЕЙ, говорится о том, что педагоги в первый день пребывания ребенка должны познакомить новичка со сверстниками. Ребенку надо помочь овладеть навыками общения с другими детьми, научить общаться с ними, понять и принять свой новый социальный статус. Познакомьте ребенка со всеми взрослыми (няня, врач, педагоги), которые будут его окружать, и сформируйте положительное к ним отношение. Объясните, чего нельзя делать, чтобы избежать ситуации наказания. Период адаптации ребенка может послужить сильнейшим фактором возникновения неврозов, поэтому любое наказание должно носить символический характер.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ МАЛЫШЕЙ.
1.
Все данные о ребенке (диагноз, личностные особенности, привычки,
пристрастия) следует узнать заранее. Это необходимо для того, чтобы при его
поступлении в детский сад правильно выбрать индивидуальный подход, что, в
свою очередь, смягчит период адаптации.
2. Разрешите родителям в первые дни присутствовать в группе. Для ребенка
незнакомая обстановка всегда стресс. Присутствие одного из близких взрослых
придаст ему уверенности и смелости. За несколько дней малыш убедится:
ничего страшного и опасного его здесь не ждет.
3.
В первый день ребенка следует познакомить со всеми помещениями
группы. Ребёнок ещё всего боится, поэтому необходимо вместе с ним пройти по
всем зонам и познакомить с их назначением. Пусть малыш сам все рассмотрит,
потрогает, поймет, что все это безопасно. Надо сразу показать ему, что можно
трогать, а что нельзя. Как мы знаем, «запретный плод сладок». Пусть он посмот
рит все предметы, которые нельзя трогать, чтобы в дальнейшем избежать разного
рода неприятных ситуаций.
4.
Познакомьте новичка со сверстниками. Ребенку надо помочь
овладеть навыками общения с другими детьми, научить общаться с ними, понять
и принять свой новый социальный статус.
5. Познакомьте ребенка со всеми взрослыми (няня, врач, педагоги), которые
будут его окружать, и сформируйте положительное к ним отношение.
6. Объясните, чего нельзя делать, чтобы избежать ситуации наказания.
Период
может послужить сильнейшим фактором
возникновения неврозов, поэтому любое наказание должно носить символический
характер.
адаптации ребенка
РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТАМ
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ МАЛЫШЕЙ.
1.
Узнайте заранее личностные особенности ребенка, чтобы выработать
индивидуальный подход к нему и тем самым облегчить адаптационный процесс.
2.
Познакомьте малыша со своим кабинетом. Знакомство желательно
проводить не с одним ребенком, а с подгруппой. Это связано с тем, что для
ребенка с нарушением зрения посещение любого незнакомого помещения служит
источником напряжения. Если же он будет с другими детьми, это снизит уровень
напряжения.
3.
В учебный и лечебный процессы ребенка необходимо вводить
постепенно. Дайте ему возможность привыкнуть к новой социальной роли.
Нагрузку увеличивайте постепенно. Правильно организованные учебный и
лечебный процессы позволят вам добиться наилучших результатов, а ребенку
быстрее адаптироваться.
4.
Заинтересуйте ребенка, пробудите в нем желание заниматься с вами.Дошкольное воспитание № 5 , 2007 г. стр. 59 61.
Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь.