Консультация для педагогов "Режимные моменты в ДОУ"
Оценка 4.7

Консультация для педагогов "Режимные моменты в ДОУ"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.03.2018
Консультация для педагогов "Режимные моменты в ДОУ"
В данной консультации для молодых педагогов подробно описана работа по организации режимных моментов в ДОУ в течение дня. Материал был подготовлен воспитателем 1 квалификационной категории Костенко Светланой Витальевной для работы с молодыми педагогами на базе стажировочной площадки в ДОУ "Молодой педагог"
режимные моменты.docx
Организация режимных моментов в ДОУ.      1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика.   Прием детей воспитателем осуществляется в группе или на участке. Самое  главное — это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его  родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и  является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи  воспитанника. Во время утреннего приема воспитатель организует игровую  деятельность, трудовую деятельность и индивидуальную работу с  отдельными детьми. Обеспечивает интересную, содержательную  деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу.  В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким­  либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие,  воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в  выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое­либо конкретное  поручение. Воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и  интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке.  Для этого систематически меняет игровую среду групповой комнаты, вносит  новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать  возникновению игровых или творческих замыслов у детей. В утренний  отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом  воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет,  корректирует выполнение упражнений детьми.  2. Подготовка к завтраку, завтрак.  Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате ­ дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после  мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны  открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они  должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим  полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на  свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной,  доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во  время приема пищи. При организации завтрака воспитатель обращает  внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку, дает оценку детям­ дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах  обозначить важность и необходимость данных профессий. В процессе еды  воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети  съели всю предложенную пищу. Однако, если аппетита у ребенка нет и он  отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи  ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания  культурно­гигиенических навыков приѐма пищи.  3. Игры и детские виды деятельности.  В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов  деятельности, а в плане отражает, для каких видов деятельности создана  предметно­развивающая среда — с указанием названия и цели деятельности.  При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и тему, и цель, с  уточняющими подробностями. 4.  Непосредственная образовательная деятельность.  Непосредственная образовательная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится НОД согласно к плану, в котором указаны программное  содержание и цели. Подробнее особенности организации и проведения НОД в  свете современных требований мы рассмотрим на последующих наших  заседаниях.  5. Подготовка к прогулке.   Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе:  собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы,  которые использовались в непосредственной образовательной деятельности.  Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в  раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует  у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает  широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение,  название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда».  Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а  перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания  у кого­либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их  вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь  друг другу.  6. Организация прогулки.  В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми  интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть  игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым  воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе.  Прогулка должна состоять из наблюдений, трудовой деятельности,  индивидуальной работы, организации подвижных игр (малой и большой  подвижности) и самостоятельной деятельности детей. Во время прогулки у  воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и  взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости. Перед  уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной  материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке  воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное  отношение к вещам и навыки аккуратности.  7. Подготовка ко сну, дневной сон.  Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным.  Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными  разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к  вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и  расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну  помогут создать нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а  еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и  пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу,  создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну. 8.  Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия.  Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема  организуются физкультминутки и закаливающие процедуры, проведение  которых педагог согласовывает с медсестрой и родителями воспитанников.  После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию  аккуратности, самостоятельности. 9. Свободные  игры, уход детей домой.  Организуется аналогично пунктам «Игры» и «Прием детей». Вечером в  присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его  достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует  родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения,  консультирует по интересующим родителей вопросам. Отдельно стоит  обратить внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не  забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и  детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать  положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на  следующие посещения.

Консультация для педагогов "Режимные моменты в ДОУ"

Консультация для педагогов "Режимные моменты в ДОУ"

Консультация для педагогов "Режимные моменты в ДОУ"

Консультация для педагогов "Режимные моменты в ДОУ"

Консультация для педагогов "Режимные моменты в ДОУ"

Консультация для педагогов "Режимные моменты в ДОУ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018